`ПЕДАГОГ - ПИСАТЕЛЬ, ПИСАТЕЛЬ - ПЕДАГОГ` - Галина Александровна Мартыненко
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Галина Александровна Мартыненко


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Галина Александровна Мартыненко / Блог / `ПЕДАГОГ - ПИСАТЕЛЬ, ПИСАТЕЛЬ - ПЕДАГОГ`


ЗАПИСЬ #132

КОММЕНТАРИИ (9)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


25 сентября 2010, 00:30, автор - хозяйка блога
Галина Александровна Мартыненко

`ПЕДАГОГ - ПИСАТЕЛЬ, ПИСАТЕЛЬ - ПЕДАГОГ`

«ПЕДАГОГ – ПИСАТЕЛЬ, ПИСАТЕЛЬ   - ПЕДАГОГ»

 

О многих литераторах, русских и зарубежных писателях и поэтах можно сказать,

что они пришли в литературу из школы. Окончив педагогические вузы, работая учителями, они черпали из школьных будней материал для своих произведений. Этот школьный опыт помог им определиться в жизни, найти в ней своё место. С другой стороны, многие писатели уделяли внимание педагогическим вопросам, реально помогали делу российского образования, занимались учительской, наставнической деятельностью, строили и открывали новые школы, нередко на свои средства. Вот краткие сведения о ряде педагогов-писателей:

АЛЕКСАНДРОВА Т.И. – окончила отделение мультипликации института

кинематографии, преподавала в кружке Дворца пионеров рисунок и живопись.

АЛЕКСЕЕВ С.П. – в годы войны одновременно с Оренбургским лётным

училищем окончил заочно Оренбургский пединститут по специальности история, его первой книгой был учебник истории для 4 класса.

АМОНАШВИЛИ Ш.А. - педагог и психолог, автор книг по психологии и

методике начального обучения.

БАЖОВ П.П. – окончив Пермскую духовную семинарию, работал учителем.

БИЧЕР-СТОУ Г. – ей не было ещё и 13 лет, когда она начала работать

учительницей в школе для девочек в Цинциннатти, впоследствии организовала

домашнюю школу для негритянских детей.

БЛАГИНИНА Е.А. – училась в Курском пединституте, но оставила учёбу в нём

ради Литературного института им. В. Брюсова.

БОРОДИЦКАЯ М.Я. – окончила Московский институт иностранных языков

(1976), работала учителем английского языка в школе.

БРУШТЕЙН А.Я. – с 14 лет вела уроки в вечерних и воскресных школах, после

Октябрьской революции участвовала в кампании по ликвидации безграмотности, организовывала в Петрограде школы грамоты.

ВИЗБОР Ю.И. – поэт-бард, окончил Московский государственный

педагогический институт, факультет русского языка и литературы, работал учителем на Севере.

ВОЛКОВ А.М. – окончил Томский учительский институт, работал учителем,

преподавал почти все науки: физику, математику, русский язык, литературу, рисование, латынь, естествознание, географию, историю, потом был директором школы, доцентом (курс высшей математики) в Московском институте цветных металлов и золота.

ГАББЕ Т.Г. – писательница, переводчица и литературовед, окончила Институт

истории искусств и некоторое время работала педагогом.

ГАМЗАТОВ Р.Г. – учился в АВАРСКОМ педучилище, некоторое время работал

учителем в школе, где сам когда-то учился.

ГИВАРГИЗОВ А.А. – окончил музыкальное училище при Московской

государственной консерватории, учитель музыки, преподаёт игру на классической гитаре.

ГОГОЛЬ Н.В. – преподавал историю и географию, давал частные уроки.

ГОНЧАРОВ И.А. – был домашним учителем в семье художника Майкова.

ДЕРЖАВИН  Г.Р. – открыл шесть народных училищ в Тамбове, завёл школу в

своём доме, сам выписывал из Москвы карандаши и грифели, сам экзаменовал учеников.

ДОЛИНИНА Н.Г. – окончив университет, преподавала в школе литературу,

стремилась не только дать знания, но и увлечь литературой, помочь детям извлечь из классической литературы нравственные уроки, создала книги нового типа – анализ произведений и одновременно комментированное чтение («Прочитаем «Онегина» вместе» и др.).

ДРУЖНИКОВ Ю.И. – окончил Московский педагогический институт, работал

учителем истории и литературы в школах Казахстана.

ЕРШОВ П.П. – был вначале учителем, затем инспектором, а с 1757 года –

директором Тобольской гимназии.

ЖУКОВСКИЙ В.А. – был учителем русского языка великой княгини

(впоследствии императрицы Александры Фёдоровны), наставником наследника престола великого князя Александра Николаевича (будущего Александра II).

ИВАНОВ С.А. – окончил Московский государственный педагогический институт,

автор книг о детях 13-14 лет: «Тринадцатый год жизни», «В бесконечном лесу и другие истории о 6-м «Б», а также детских детективов «Близнецы и «Звезда» в подземелье», «Близнецы и сгоревший замок» и др.

КИМ Ю.Ч.   – окончил историко-биологический факультет Московского

государственного педагогического института, преподавал русский язык, литературу, историю и обществознание на Камчатке, затем в Москве.

КОВАЛЬ Ю.И. – окончил историко-филологический факультет Московского

государственного педагогического института, получив дополнительно диплом учителя рисования, работал учителем в сельской школе в Татарии.

КОРЖИКОВ В.Т. – окончил Московский государственный педагогический

институт, работал учителем на Сахалине и во Владивостоке.

КОРЧАК Я. – польский писатель, педагог, врач, написал свыше 20 книг о

воспитании, в том числе «Как любить детей» и детские повести, в том числе «Король Матиуш Первый».

КРЫЛОВ И.А. – учил детей князя Голицына.

КЭРРОЛЛ Л. – преподавал математику в колледже в Оксфорде.

ЛАГЕРЛЁФ С. – окончила учительскую семинарию, работала учителем в школе

для девочек в небольшом городке на юге Швеции.

ЛЬЮИС К.-С. – окончив Оксфордский университет, преподавал там английскую

филологию, его лекции пользовались успехом у студентов, а научные труды – признанием коллег.

МАКАРЕНКО А.С. – разработал систему коллективного воспитания детей и

подростков, которая применялась на практике в трудовой колонии им. М. Горького, автор статей на педагогические темы и романов «Педагогическая поэма», «Флаги на башнях» и др.

НЕКРАСОВ Н.А. – открыл на свои средства бесплатное «училище для обучения

крестьянских детей грамоте».

ОСЕЕВА В.А. – в течение 16 лет работала в трудовой коммуне для беспризорных

детей.

ПЕННАК Д. – французский писатель, автор книг «Собака Пёс (1982) и «Глаз

волка» (1984) и др. Около 30 лет работал педагогом. В эссе «Как роман» Пеннак рассказывал о методах, благодаря которым он превратил своих «не склонных к литературе» учеников в заядлых читателей. А в книге «Школьные страдания» он рассказал о своих детских переживаниях отстающего ученика и наблюдениях опытного педагога.

ПОГОРЕЛЬСКИЙ А.А. – служил попечителем Харьковского учебного округа,

членом комитета по устройству учебных заведений, автор записки «О народном просвещении России», много внимания уделял воспитанию и образованию племянника (будущего писателя А.К. Толстого).

ПРИШВИН М.М. – в 1918-1920 гг. , живя в Елецком уезде, работал в Елецкой

гимназии, где прежде сам учился, преподавал географию (ныне это общеобразовательная школа № 1 им. М.М. Пришвина).

ПРОЙСЛЕР О. – родился в семье учителей и сам стал учителем, из рассказов для

учеников родились его первые произведения.

РИК Т.Г. – писательница и педагог, автор серии обучающих книг «Весёлые

учебники» («Здравствуй, Имя Существительное!», «Доброе утро, Имя Прилагательное!»).

РОДАРИ Д. – работал учителем в школе, о начале своей литературной работы

рассказывал так: «Уже несколько лет прошло после того, как я перестал преподавать, но, взявшись за перо, я представил себе, что на меня устремились глаза моих учеников, что они ждут от меня сказки или весёлой истории. Так я начал писать для малышей». Родари был хорошо знаком с психологией детей, отлично знал, что и как нужно рассказывать ребёнку-читателю.

РОЛИНГ Д.Г. – преподавала английский язык в Португалии.

СЕДОВ С.А. – окончил педагогический институт, факультет педагогики и

психологии, работал учителем начальных классов, педагогом-организатором   ЖЭКе.

СОЛОВЕЙЧИК С.Л. – педагог, журналист, писатель, после окончания МГУ

работал пионервожатым, учителем в школах Москвы, его главный труд: книга «Педагогика для всех», о детях и для детей: «Книга про тебя», «Учение с увлечением» и др.

СОЛЖЕНИЦЫН А.И. – работал учителем в сельской школе Владимирской

области (об этом периоде – автобиографический рассказ «Матрёнин двор»), затем в Рязани.

СУХОМЛИНСКИЙ В.А. – педагог, учитель украинского и русского языков и

литературы и автор книг «Сердце отдаю детям», «О вопитании» и др.

ТОЛКИН Д.Р. – писатель и филолог, преподавал английский язык в университете,

профессор англо-саксонского языка в Оксфордском университете.

ТОЛСТОЙ Л.Н. – оставил уникальное педагогическое наследие: статьи, письма,

дневники, учебники, им написанные, и Яснополянскую школу. Занятие педагогикой, к которой он пришёл в 30 с лишним лет, он считал самым радостным и счастливым   временем своей жизни. Уже были написаны «Детство», «Отрочество», «Севастопольские рассказы» и др. «Я хочу образования для народа… только для того, чтобы спасти тонущих там Пушкиных… Ломоносовых…» - писал он.

ТУРГЕНЕВ И.А. – составил проект «Общества для распространения грамотности

и первоначального образования», учредил школу в селе Спасском, следил за ней и за успехами её учеников.

УШИНСКИЙ К.Д. – основоположник научной педагогики и народных школ в

России, был профессором Демидовского юридического лицея в Ярославле, преподавателем и инспектором Гатчинского сиротского института, инспектором классов Смольного института, автор учебников для начальной школы и труда по педагогике «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии».

УЭЛЛС Г. – некоторое время работал «помощником учителя» и учился сам, а к 20

 годам получил учёную степень по биологии, написал учебник по биологии, выдержавший несколько изданий.

ЧЕРНЫШЕВСКИЙ Н.Г. – преподавал в Саратовской гимназии.

ЧЕХОВ А.П. – построил три школы для крестьянских детей.

ШУКШИН В.М. – работал учителем литературы и русского языка и директором

вечерней школы в родном селе Сростки.

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Галина Александровна Михайлова2010-09-25 04:55:08 - Галина Александровна Михайлова
Галина Александровна, спасибо. Очень пригодится такая информация.
Соня Ивановна Дорждеева2010-09-25 07:04:17 - Соня Ивановна Дорждеева
Доброе утро, Галина Александровна! Интересная информация, возьму на заметку. Спасибо.
 Елена  Станиславовна Работкина2010-09-25 07:59:49 - Елена Станиславовна Работкина
Галина Александровна, интересный и актуальный материал. Возьму для филологов. СПАСИБО!
Валентина Евдокимовна Романенко2010-09-25 09:03:53 - Валентина Евдокимовна Романенко
Спасибо, взяла в закладки.
Елена Васильевна Селезнева2010-09-25 12:15:41 - Елена Васильевна Селезнева
Спасибо, ценная информация.
Римма Артаваздовна Мовсесян2010-09-25 15:27:47 - Римма Артаваздовна Мовсесян
Спасибо, очень интересная информация.
Галина Александровна Мартыненко2010-09-25 16:20:16 - Галина Александровна Мартыненко
Постараюсь к завтрашнему дню разместить информацию о писателях-педагогах Сибири. Если пригодится, замечательно!
Татьяна Владимировна Немчинова2010-09-25 20:29:06 - Татьяна Владимировна Немчинова
Спасибо, тоже взяла в закладки.
Наталья Владимировна Нугаева2010-09-26 18:37:23 - Наталья Владимировна Нугаева
Спасибо!!!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



6813342-a2964208
Посмотрела Вашу страницу.Столько материала,посвящённого Вашим внукам.Они должны вам благодарны за любовь.Думаю,у Вас это взаимно...
Большое спасибо!
Иирр Тирр
Красота и доброта. Если провести простенький тест на тему: Где поставить запятую в предложении Эту страничку продолжить нельзя закрыть , то , думаю, 100% -ное одобрение получит запятая после продолжить )))) Ведь это разговор не только о розах, хотя она, безусловно, царица цветов. А шикарный пир для очей пионов, а элегантность тюльпанов, а очаровательная вислоухость ирисов, а спокойствие и уют васильков, а завораживающее многообразие цинний, а фееричность космеи, а нежность и наивность незабудок, а а а.. Можно продолжать до бесконечности. Потому что это разговор о КРАСОТЕ, которая и есть связующая нить между душами людей., потому что красота рождает желание поделиться с ней с кем то, а это в свою очередь рождает доброту, а добрая душа не может быть злочинной. А ведь красота, она повсюду, и во взаимоотношении людей (романтика, любовь), и в музыке, и в живописи, и в общении, и в природе, и в речевом общении, если за ним стоит добросердечие , но нет места ёрничеству, фанфаронству Там, где не правит красота, Там как цветок завянет слово, Ведь для него одна основа Полёт фантазии, мечта Там, где не правит красота, Унынье там царит и хаос, Там сострадание и жалость Съедает будней маета Там, где не правит красота, Зло возникает беспричинно Идей рождение злочинных, И оглушает пустота Когда ж в душе есть красота, К ней не пристанет грамма дряни, Она к добру и свету манит , Как истина бесценна и проста... Но к сожалению, сейчас весь мир находится в возбуждённом состоянии, и КРАСОТА где-то потеряла свою приоритетность, но будем надеяться , что станут пророческими строки Э.Асадова: Впрочем, сколько человек не бегает Средь житейских бурь и суеты, Только сердце всё равно потребует Рано или поздно КРАСОТЫ Хочу предложить ещё одну картину Риты Бекман Колючка. Казалось бы репейник, ну что с него возьмёшь А вот ночь, серебро Луны и мастерство художника что сделали!!! Кустик как будто светится каким то внутренним светом, уж и Луна не такая яркая, озорные ночные облака-непоседы, гоняясь друг за другом, прикрыли её, но репейник будто бы успел впитать тот волшебный лунный свет, которым одарила его Луна в начале ночи И вот он дарит теперь это серебро всем, кому не спится в этот час. Это ли не волшебство, которое дарит нам КРАСОТА! 6813336-a3298085 Бежит себе, как будто в никуда, Пыля под жарким Солнышком дорога, А по обочинам лопух и лебеда, Колючками репей цепляется за ноги Невзрачный, Приставучий, как репей Иной раз о зануде скажут люди, Искать в нём красоту, всего скорей, Никто, пожалуй что, не будет Но отгорит малиновый закат, Сгустятся сумерки, и звёзды засверкают, Цикад вечерних песни отзвучат, И выйдет к людям спутница ночная Вот заливая мир весь серебром, Послав привет всем тем, кому не спиться,, Колючку обласкает вдруг лучом, И та в царицу ночи превратится Вот-вот взойдёт она несуетливо На подиум моделью длинноногой, В наряд одета лунного пошива, Пленяя взор красоткой-недотрогой. Так красоту не надо где-то там искать, Она во всём, и царствует повсюду, Лишь только надо душу открывать Всему простому, как большому чуду И всегда при мыслях о красоте и доброте вспоминается наша Валя Толкунова, слушать которую можно до бесконечности. Вот очень красивая песня В омут головой, которую я нашёл только в студийной записи. 6813335-a3298085
Светлогорск тоже чудесный город и море рядом, и до Калининграда совсем близко. Ищите в жизни плюсы, жизнь будет веселее.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/