Учимся говорить с детьми - Марина Михайловна Покашникова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Портфолио
 ▫ Электронное портфолио на сайте УЧПортфолио
 ▫ Личные фото
 ▫ Здравствуйте, это я.
 ▫ Мой сад
 ▫ У меня в саду цветочки
 ▫ Прогулка в лес
 ▫ Мои путешествия
 ▫ Анапа
 ▫ Я в Египте
 ▫ Турция
 ▫ Египет
 ▫ Любимые песни
 ▫ Мой любимый детский сад
 ▫ Добро пожаловать к нам в сад
 ▫ Конкурс `Осенний калейдоскоп`
 ▫ Конкурс новогодних игрушек и сувениров
 ▫ Мини-футбол
 ▫ Конкурс `Пасхальное яйцо`
 ▫ Конкурс `А ну - ка, мальчики!`
 ▫ День защитника Отечества
 ▫ Осень в гости к нам пришла
 ▫ Папа, мама, я спортивная семья
 ▫ Идеи украшения сада
 ▫ Оформление сада
 ▫ Идеи украшения салатов
 ▫ Картинки - поздравления для комментариев
 ▫ Доброе утро, привет!
 ▫ С днем рождения
 ▫ Осень
 ▫ Новогодние картинки
 ▫ Коллекция новогодних открыток из детства
 ▫ Спасибо
 ▫ Презентации
 ▫ Зимушка -Зима
 ▫ Осень
 ▫ Мамочка для тебя
 ▫ Милые женщины, для вас!`
 ▫ Родителям дошкольников о еде
 ▫ Психологическая зарядка для педагогов
 ▫ Про любовь
 ▫ Шуточные советы. Помоги себе сам
 ▫ Фоны для презентаций
 ▫ Правила педагогической гигиены
 ▫ Перелетные птицы
 ▫ Педагогам дошкольникам
 ▫  ФГОС дошкольного образования
 ▫ Образовательные ресурсы (ссылки)
 ▫ Закон `Об образовании в Российской Федерации`
 ▫ Образовательная область `Безопасность`
 ▫ Папа, мама, я - спортивная семья.
 ▫ Супер - мама (конкурсная программа к дню матери)
 ▫ Конкурсная программа к 8 марта `Мисс `Поляночка`
 ▫ Раскраска `Русские мультики`
 ▫ Музыкальные зарядки
 ▫ Конкурсная программа `А ну -ка мальчики!`
 ▫ Супер - бабушка!
 ▫ Страничка педагога - психолога
 ▫ Кризис 3-х лет
 ▫ Как перестать кричать на ребенка
 ▫ Что означают рисунки детей?
 ▫ Какие вы - воспитатели?
 ▫ Если ребенок кусается
 ▫ Волшебная сила похвалы
 ▫ Как общаться с агрессивным ребенком
 ▫ Воспитание доброты
 ▫ Палитра вашего характера
 ▫ Психологическая готовность к школе
 ▫ Мама - терапия
 ▫ Новый год и дети
 ▫ Адаптация к детскому саду
 ▫ Притчи
 ▫ Песни для детского сада
 ▫ Песни о маме
 ▫ Новый год
 ▫ Песни и музыка к 23 февраля
 ▫ Папа, мама, я - спортивная семья`










Школыпользователя


Школы не выбраны




















Статистика


 Просмотров: 328944
 Посетителей: 137575
 Подробности









Марина Михайловна Покашникова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Марина Михайловна Покашникова / Блог / Учимся говорить с детьми


ЗАПИСЬ #412

КОММЕНТАРИИ (2)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


18 июля 2014, 00:55, автор - хозяйка блога
Марина Михайловна Покашникова

Учимся говорить с детьми

УЧИТЕСЬ ГОВОРИТЬ СО СВОИМИ ДЕТЬМИ

Шепот

Еще во время работы в школе я дала себе слово не повышать голос на учеников и вообще на кого-либо. Крик – проявление собственной слабости. Но дети, особенно маленькие, реагируют на интонацию больше, чем на содержание речи. Как же достучаться до непосед без повышенных тонов? Проверено: единственное лекарство, которое действует эффективнее, чем вопли (пусть они даже из самых лучших побуждений), – это когда вы наклоняетесь к уху вашего малыша, установив перед этим зрительный контакт, и начинаете говорить – очень тихо. Это требует от родителей высокого самообладания. Зато дает поразительные результаты.

Может быть

Потому что сказать традиционное «нет» – как будто снять малыша с предохранителя. Запрет «в лоб» может спровоцировать истерику, особенно, если ребенок, который слышит «нет», голоден или просто устал. В качестве альтернативы предлагаем «может быть» – по крайней мере, это честно. Это лучше , чем подливать масло в огонь с помощью бесконечных «НЕТов». Если дети спрашивают: «А мы пойдем сейчас на улицу?», я спокойно сообщаю: «Может быть». И добавляю: «Если уберете все игрушки на полки и быстро оденетесь». Это помогает мотивировать ребят вести себя соответствующим образом. И дальше все просто: убрали игрушки, оделись – пошли на улицу, не убрали – не пошли. Важно, чтобы взрослые сами выполняли собственные обещания. Слова «Посмотрим» и «чуть попозже» действуют так же эффективно.

Прости

Взрослые тоже ошибаются. Что поделать? Мы не боги. Мы готовы принести свои извинения родственникам, друзьям, коллегам по работе. И наши дети нуждаются в вежливости не меньше взрослых. Это моделирует уважительное отношение к окружающим. Детям очень нужно видеть именно такое общение – хороший образец задает формат поведения в будущем, а еще помогает понять, что никто в этом мире не идеален, что, в общем-то, правда.

Стоп

Сигнал, останавливающий ребенка, прерывающий его действия, которые мы хотим прекратить, и подсказывающий, что делать вместо этого. Если дети носятся по квартире, бесполезно читать нотации, достаточно произнести «Стоп!» и дать инструмент: «Сядьте за столом и сложите пазл/постройте замок». Условьтесь с малышом заранее, что «Стоп, игра!» действует на всех без исключения при любых обстоятельствах: все действия прекращаются (если игра не по правилам, становится опасной, неприятной, слишком шумной…). Главное – не злоупотреблять этим сильным инструментом, иначе он перестанет быть эффективным.

Глазки

Мы все слушаем более внимательно, глядя в глаза собеседнику. Когда я хочу быть уверенной в том, что ребята меня действительно слушают и слышат, я спрашиваю: «Где глазки?» Подсказка: произносить это нужно совершенно спокойно, лучше ласково, с улыбкой или нейтрально, иначе дети просто не захотят на вас смотреть. Кому же захочется встретиться взглядом со злым и вопящим человеком? А как только детские глаза прикованы к вам, вы владеете детским вниманием.

Учимся

Если наш ребенок совершает ошибку, на помощь приходит фраза «Это нормально, ничего страшного – мы все учимся!» Она же пригодится для защиты от косых взглядов, от людей, которые осуждающее смотрят на нас вместе с ребенком. В конце концов, мы все учимся, включая и тех, кто сверлит нас взглядом.

Ты можешь!

Напоминайте об этом ребенку, когда он сомневается в своих силах. Неудача – это только сигнал о том, что малыш добьется желаемого результата, если приложит чуть больше усилий, потренируется. Скажите детям, что вы знаете, что они могут. И обязательно откройте секрет: многое из того, что вы сейчас сами делаете с легкостью, когда-то потребовало от вас столько стараний.

Будьте!

Когда дети задают вопросы, подарите им свои глаза и внимание. Когда малыши о чем-то рассказывают, слушайте. Будьте со своим ребенком. Это так много значит для маленького человека. Как-то по дороге домой из детского сада мой трехлетний сын, задавая уже сто первый вопрос, понял, что я отвечаю машинально «да-нет» (силы после рабочего дня на исходе), а разговор мне все-таки хотелось поддержать. В итоге я услышала настойчивое: «Ну, мама, говори! Ты не говоришь!» Дети сразу чувствуют, насколько мы погружены в разговор с ними.

Всегда!

Не удивительно, что там, где дети, всегда шумно и неспокойно! Случаются истерики, убираются подальше сладости, отменяются развлечения. Но некоторые вещи остаются неприкосновенными. И наша любовь к детям – в их числе. Очень важно сказать им об этом. Особенно в те дни, когда-то что-то пошло не так, чувства измотаны, а силы на исходе. Это часть вечернего ритуала перед сном. Я обнимаю сына и говорю ему: «Мама тебя очень любит и всегда будет любить, что бы ни произошло». Детям очень важно знать и слышать, что наша любовь к ним безоговорочна и безусловна. Постоянна. Не стираема. Всегда!

Смейтесь.

Многие вещи, которые нас как родителей раздражают, скорее всего, не были бы такими, если бы мы просто могли посмеяться над ними. Хороший хохот – замечательная кнопка сброса, если хотите, выключатель. Правда в том, что эти 10 слов помогают не только родителям, так что будьте сильнее, приобщайтесь к родительскому лексикону.




ОБСУЖДЕНИЕ


Наталья Витальевна Богатырева2014-07-18 05:07:32 - Наталья Витальевна Богатырева
Спасибо, на сентябрь сохраню.
Надежда Владимировна Лукьянова2014-07-18 05:11:46 - Надежда Владимировна Лукьянова
Учимся..

Этому девизу следую уже много лет. Поэтому мои дети не боятся контрольных работ. Знают, что даже за неудовлетворительно выполненную работу их не будут ругать и никто не будет над ними смеяться.

А вот говорить тихо не получается. Уже выработался учительский голос.)))

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Спасибо за картотеку. Возьму на заметку.
Очень интересный и нетрадиционный мастер-класс.
Интересный и доступный мастер-класс для детей. Спасибо.
Спасибо за ноты!
М.. да, у некоторых частная собственность раз`едает что-то очень важное, человеческое. Но право выбора(что оставить после себя детям) остаётся у каждого;и не нужно указующим перстом(чай не Пётр Великий) тыкать в частную(чужую жизнь). Жизнь непредсказуема:частная собственность есть, и её уже нет, как мёд.
У вас даже частной собственности нет - печально.. Что Вы оставите после себя своим детям? Вот может если бы что то у Вас за душой было бы, так глядишь и подобрали, а то нечего терять кроме оков)) Почтальону Печкину, для преображения, хватило велосипеда..





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/