Безопасность детей в Интернете - Татьяна Михайловна Литвина
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Мой бисер.
 ▫ М.Ю. Лермонтов
 ▫ Уроки русского языка.
 ▫ Написание юмористического рассказа
 ▫ Изучение языка художественных произведений.
 ▫ Лингвистические сказки
 ▫ 8 класс
 ▫ Рабочие программы по русскому языку.
 ▫ Рабочие программы по литературе.
 ▫ ЕГЭ
 ▫ Тренажеры
 ▫ Образцы сочинений
 ▫ Воспитательная работа.
 ▫ Картинки.
 ▫ Медиабезопасность
 ▫ Музыка
 ▫ ГИА
 ▫ Литература
 ▫  8 класс
 ▫ 9 класс
 ▫ 11 класс
 ▫ Внеклассные мероприятия
 ▫ Встреча литературных героев
 ▫ Творческие работы учащихся
 ▫ Шаблоны.





























Татьяна Михайловна Литвина


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Татьяна Михайловна Литвина / Блог / Безопасность детей в Интернете


ЗАПИСЬ #46

КОММЕНТАРИИ (12)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


15 августа 2011, 14:09, автор - хозяйка блога
Татьяна Михайловна Литвина

Безопасность детей в Интернете

 

 

Депутаты Госдумы 6 июля во втором чтении рассмотрят законопроект, предусматривающий внесение изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

Лица, распространяющие негативную информацию для детей в СМИ, должны привлекаться к ответственности. Об этом в комментарии ER.RU в среду, 6 июля заявил уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов.

По его словам, рассматриваемый в Госдуме проект закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» на сегодняшний день актуален и важен.

«Закон может защитить детей от негативной информации, которая причиняет им вред, - подчеркнул Астахов . – Обратите внимание, что смомента рассмотрения законопроекта между первым чтением в 2009 году и вторым прошло почти два года. Этот длительный промежуток времени был необходим для того, чтобы выработать механизмы применения этого закона. В частности, оценки критериев оценки той информации, которой можно считать негативной для детей».

Как отметил обмудсмен, сейчас основным вопросом при принятии документа остается выработка механизмов действия этого закона. «Это вопросы создания экспертных сообществ, выработка методик оценки информации, которая действительно причиняет вред детям. А такой информации в нашем информационном пространстве, к сожалению, очень много», - посетовал Астахов.

«Негатив поступает с телеэкранов, из различных СМИ, через Интернет и мобильные телефонные сети. Вся эта информация, которая разрушает ребенка, не должна распространяться. А лица, которые ее пытаются пропустить, должны привлекаться к ответственности», - заключил он.

Напомним, что данный законопроект предполагает внесение изменения в Федеральные законы «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», «О рекламе», «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. В документе предусмотрены соответствующие штрафы за нарушение основных положений закона для частных, должностных лиц и предпринимателей.

 

Комплексное воспитание культуры поведения и информационной безопасности в сети интернет

 

Компьютер в наше время стал для ребенка и «другом» и «помощником» и даже «воспитателем», «учителем». Всеобщая информатизация и доступный, высокоскоростной Интернет, конечно же, уравнял жителей больших городов и малых деревень в возможности получить качественное образование. Между тем существует ряд аспектов при работе с компьютером, а в частности, с сетью Интернет, негативно влияющих на физическое, моральное, духовное здоровье подрастающего поколения, порождающих девиантное поведение у психически неустойчивых школьников, представляющих для детей угрозу. Преодолеть нежелательное воздействие компьютера можно только совместными усилиями учителей, родителей и самих школьников. Наша задача сегодня – обеспечение безопасности детей, не способных иногда правильно оценить степень угрозы информации, которую они воспринимают или передают. Цель: формирование информационной культуры как фактора обеспечения информационной безопасности школьников.
Темпы информатизации оказались столь быстрыми, что и семья и школа оказались не готовы к угрозам нового типа, методы борьбы с которыми еще только разрабатываются.
Какие же опасности ждут школьника в сети? Это:
1. Сайты порнографической направленности;
2. Сайты, разжигающие национальную рознь и расовое неприятие: экстремизм, национализм, фашизм.
3. Депрессивные молодежные течения. Ребенок может поверить, что шрамы – лучшее украшение, а суицид – всего лишь способ избавления от проблем.
4. Наркотики. Интернет пестрит новостями о "пользе” употребления марихуаны, рецептами и советами изготовления "зелья”.
5. Сайты знакомств. Виртуальное общение разрушает способность к общению реальному, "убивает” коммуникативные навыки подростка.
6. Секты. Виртуальный собеседник не схватит за руку, но ему вполне по силам "проникнуть в мысли” и повлиять на взгляды на мир.
Это далеко ни весь список угроз сети Интернет. Любой школьник может попасть на такие сайты случайно: кликнув по всплывшему баннеру или перейдя по ссылке. Есть дети, которые ищут подобную информацию специально, и естественно, находят. Кроме этого, появились психологические отклонения, такие как компьютерная и Интернет – зависимости, игромания (зависимость от компьютерных игр).
Чтобы преодолеть негативное воздействие сети Интернет на детей, в школе должна проводиться целенаправленная воспитательная работа учителей совместно с родителями. Должна быть выработана единая стратегия безопасности, возможно даже своеобразный кодекс.
Направления воспитательной работы при этом можно сохранить традиционные:
1. Работа с педагогическим коллективом.
2. Работа с учащимися
3. Работа с родителями.
Работа с учителями может вестись в форме семинаров, мастер – классов, круглых столов. В первую очередь, учителя должны понимать, что существует проблема информационной безопасности личности в сети Интернет, знать о нежелательном контенте, о том, как с ним бороться, о видах и формах информационно - психологического воздействия и методах защиты от него, правилах и нормах сетевого этикета, видах девиантного поведения детей и методах работы по их устранению. Необходимую информацию можно найти на сайтах: « Школьный сектор. Права и дети в Интернете» (schoolsectorp.wordpress.com), «Безопасность» (http://sos-ru.info), «Безопасный интернет» (http://www.saferinternet.ru) и т.д..
Многие школьники, общаясь в сети Интернет, даже не задумываются о том, что существует целый свод правил для общения и безопасности (в принципе, похожих на те, которыми мы пользуемся в жизни). Ведь ни один школьник не будет рассказывать незнакомому на улице личную информацию о себе, между тем, в сети Интернет это считается абсолютно нормальным. Дети могут написать свой адрес и телефон, сведения о родителях, не всегда задумываясь о целесообразности своих действий. Кажущаяся анонимность и безопасность часто провоцирует школьников на поступки, на которые в реальном мире они бы не решились. Этим пользуются различные преступники. Воспитывать культуру поведения в сети Интернет необходимо начиная с раннего детства. Простые беседы о том как можно, а как нельзя себя вести, какие последствия бывают за те или иные действия, инструкции по безопасности в сети в наше время просто необходимы школьникам. Полезно создать в школе «Совет по Интернет – безопасности», в рамках которого учащиеся будут изучать и создавать проекты по данной тематике, проводить доклады и заседания. Это позволит воспитать в школьниках ни только культуру общения в сети, но и привить нравственность, ответственность за использование и передачу информации.
Воспитательная работа с учащимися должна вестись в зависимости от возрастных особенностей: это начальный уровень (2-4 класс), базовый (5-9 класс) и профильный (10-11 класс). На каждом этапе обучения необходим свой понятийный аппарат, содержание и формы обучения навыкам безопасности. Необходимы специальные дидактические материалы, обеспечивающие информационную безопасность на всех этапах, включающие систему понятий, способы поведения, законодательство в области безопасности, сетевой этикет. Так, например, для учащихся начального блока хорошо подходят специальные сказки. Учащимся среднего звена можно предложить работу с «Энциклопедией безопасности» Громова В.И. и Васильева Г.А. (http://www.opasno.net/index.html). Со старшеклассниками проводятся практические занятия по защите интернета от опасных и вредных сайтов (например, бесплатная программа Интернет – цензор).
Причем формирование навыков информационной безопасности и культуры должно осуществляться ни только на уроках информатики, но и на других предметах (например, обществознания, права, ОБЖ, классных часах и т.д.). Возможные формы работы: анкетирование на предмет Интернет – зависимости с последующим анализом (9-11 классы); моделирование ситуаций, тренинги, ролевые игры; беседы со школьниками по вопросам Интернет-безопасности, угроз сети Интернет; оформление стендов в кабинетах; публикации на сайте лицея, в газете «Лицеист»; выполнение и защита тематических проектов; выступления старшеклассников перед учащимися среднего звена; участие в конкурсах, акциях в рамках безопасного Интернета.
Во всех школах с нежелательным контентом борются путем блокирования. Но ни одна блокировка не является 100%-но надежной. Поэтому важно выработать в школьниках позицию «Заметил – сообщил учителю или родителям», а также приучать школьников к правилу «Кликай умно – кликай безопасно».
Достичь высоких результатов в воспитании невозможно без привлечения родителей. Очень часто родители не понимают и недооценивают угрозы, которым подвергается школьник, находящийся в сети Интернет. Некоторые из них считают, что ненормированное «сидение» ребенка в сети лучше чем прогулки в сомнительных компаниях. Родители с ранних лет обучая ребенка основам безопасности дома и на улице, как вести себя с незнакомыми людьми, что можно говорить, а что нет, между тем «выпуская» его в Интернет не представляют себе, что точно также нужно обучить его основам безопасности в сети. Ребенок абсолютно беззащитен перед потоком информации, сваливающейся на него из сети. Наша задача выработать в нем критическое мышление.
С родителями необходимо вести постоянную разъяснительную работу, т.к. без понимания родителями данной проблемы невозможно ее устранить силами только учителей. Формы работы с родителями могут быть разнообразны: выступления на родительских собраниях, индивидуальные беседы, информация на сайте Лицея, встречи со специалистами, семинарские занятия. Должны быть разработаны специальные методические рекомендации для родителей по обеспечению информационной безопасности семьи. Они должны содержать классификацию Интернет угроз, рекомендации по обеспечению безопасности ребенка в сети Интернет дома (в зоне ответственности родителей).
Комплексное решение поставленной задачи со стороны семьи и школы позволит значительно сократить риски причинения различного рода ущерба ребенку со стороны средств ИКТ. Поэтому обеспечение информационной безопасности и воспитание информационной культуры должно стать приоритетным направлением работы современной школы.
Литература
1. Федосов А.Ю. Система воспитательной работы в едином информационном пространстве сельской школы. // Педагогическая информатика – 2006 - №4 – С 82-88 .
2. Зеркина Е.В. Совместная работа учителя и родителей по преодолению негативного воздействия ИКТ – среды.
3. Бочаров М.И. Комплексное обеспечение информационной безопасности школьников. // Применение новых информационных технологий в образовании - С17-20-, 2009
4. http://safor.ru
5. www.saferinternet.ru
6. http://www.saferunet.ru
© Султанова И.П., 2010

Безопасность детей в интернете

 

Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Но в то же время, Сеть таит в себе много опасностей . Обязательно нужно поговорить с детьми, объяснить, что могут возникать различные неприятные ситуации и то, как из них лучшим образом выходить. Помните, что безопасность ваших детей в Интернете , на 90% зависит от вас.

Кто в ответе за наших детей в интернете?

Безопасность детей одна из главных задач цивилизованного общества, поэтому обеспечивать безопасность детей в Интернете должны все, кто причастен к этому обществу. И так по порядку:

1. Правительство. Должны быть законы, которые смогли бы оградить детей от вредной информации в Интернете. Так в России все школы обязали установить программы контентной фильтрации в классах информатики.

2. Поисковики. Многие поисковые сервисы такие как Yandex, Ramler имеют в своем арсенале большое количество настроек и виджетов, помогающих родителям оградить детей от нежелательного контента в Интернете. А так же есть поисковые системы, предназначенные специально для детей.

3. Семья. Конечно же ни кто так сильно не отвечает за безопасность детей в Интернете, как сами родители. Ведь только родители могут полностью контролировать своих детей.

Как сделать прогулки ребенка в Интернете более безопасными

Для лучшего взаимопонимания и устранения возможных недоразумений, лучше сразу расставить все точки над «и», установить некоторые ограничения для самостоятельного выхода в Интернет. Обсудите это с детьми, чтобы они понимали необходимость подобных запретов , тогда вместе вы обязательно сможете сделать прогулки ребенка в Сети наиболее безопасными.

 

  • Составьте список правил работы детей в Интернете и помните, что лучше твердое «нет», чем неуверенное «да». Пусть ограничения будут минимальны, но зато действовать всегда и без ограничений.
  • Расскажите детям о необходимости сохранения конфиденциальных данных в тайне и о том, как лучше это сделать. Вот несколько простых правил, которых следует придерживаться:
    - при общении использовать только имя или псевдоним (ник);
    - номер телефона, свой адрес, место учебы нельзя никому сообщать;
    - не пересылать свои фотографии;
    - без контроля взрослых не встречаться с людьми, знакомство с которыми завязалось в Сети.
  • Поясните, что в сети, несмотря на кажущуюся безнаказанность за какие-то проступки, там действуют те же правила, что и в реальной жизни: хорошо - плохо, правильно - не правильно.
  • Научите детей развивать и доверять интуиции. При малейших признаках беспокойства, путь рассказывают об этом вам.
  • Если детям по каким-либо причинам нужно вводить регистрационное имя, помогите его придумать так, чтобы оно не несло в себе никакой личной информации.
  • Объясните, что люди в Сети часто выдают себя совсем за других. Поэтому встречаться с ними не стоит.
  • Научите детей следовать нормам морали, быть воспитанными даже в виртуальном общении.
  • Обязательно расскажите о правах собственности, о том, что любой материал, выставленный в Сети, может быть авторским. Неправомерное использование такого материала может быть уголовно наказуемым.
  • объясните, что далеко не все, что можно увидеть в Интернете – правда. При сомнениях, пусть лучше уточнит у вас.
  • Используйте современные программы, которые предоставляют возможность фильтрации содержимого сайтов, контролировать места посещения и деятельность там.
  • Создайте доверительные отношения между вами и вашим ребенком. Посещайте его любимые сайты иногда вместе, если ребенок ведет дневник, время от времени прочитывайте его.
  • Внимательно относитесь к вашим детям!

 

 

 

 

 

  
 

 

персонал Комплексное воспитание культуры поведения и информационной безопасности в сети интернет

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Елена Васильевна Селезнева2011-08-15 18:14:46 - Елена Васильевна Селезнева
Спасибо за подборку. Скопировала. Планирую провести РС. Ваши находки пригодятся.
Татьяна Павловна Гришкова2011-08-15 18:16:58 - Татьяна Павловна Гришкова
Спасибо за информацию. Пригодится.
Елена Григорьевна Булаева2011-08-15 18:19:38 - Елена Григорьевна Булаева
Спасибо, взяла себе на заметку
Елена Владимировна Плетнева2011-08-15 18:20:32 - Елена Владимировна Плетнева
Но ведь у родителей нет времени постоянно. Просто пообщаться, проверить, помочь выполнить дом. зад. и то не всегда. А тут у компа, разве - это реально.
А материал, конечно, очень нужный и полезный!
пользователь отключен2011-08-15 18:29:15 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Алла Петровна Казакова2011-08-15 18:32:06 - Алла Петровна Казакова
Вопрос сверхактуальный. Бессмысленные подростковые бунты часто вызваны техногенной `бесноватостью`.Мы пытаемся прыгнуть на подножку уходящего поезда. Но лучше позже, чем никогда. Вопрос в том, как это будет реализовываться. Кто этим будет заниматься? Нужны профессионалы, а квалификации не хватает. И `Булгария` затонула из-за низкой квалификации персонала. Какие резервы нам предстоит ещё вскрыть в общеобразовательной школе!
пользователь отключен2011-08-15 18:36:52 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Людмила Ивановна Захарова2011-08-15 18:39:35 - Людмила Ивановна Захарова
Да, нужный материал.
Татьяна Викторовна Носова2011-08-15 23:51:46 - Татьяна Викторовна Носова
Большое спасибо! Такая замечательная и полезная работа!
Лариса Олеговна Петрова2011-08-17 14:27:59 - Лариса Олеговна Петрова
Я долго искала материал. Спасибо! Выручили!!!!
Ирина Алексеевна Машинистова2011-12-22 15:35:35 - Ирина Алексеевна Машинистова
Спасибо. Возьму для родительского собрания.
Александр Никитович Прытков2012-03-06 16:42:58 - Александр Никитович Прытков
большое спасибо, возьму многое для составления программы по безопасному использованию Интернета.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Отличное занятие для малышей. Спасибо.
Возьму в работу! Спасибо!
Отличное, интересное и познавательное занятие. Спасибо!
Добрый день! Замечательная песня. Спасибо большое!
тоже наскороту подсмотрела - Заяц был обязательным спутником англосаксонской языческой богини весны и плодородия Эостре. Своей необыкновенной плодовитостью он символизировал продолжение жизни и ее обновление (зайчик линяет весной). Есть и такое толкование: праздник Пасхи приходится на первое воскресенье после полнолуния, следующего за днем весеннего равноденствия, а заяц как раз считается лунным животным. Спасибо Нина! Обнимаю моя родная!
Расчувствовалась... нахлынули воспоминания о `рубашке цвета неба` и обязательно с коротким рукавом... Спасибо за вашу поэзию, Людмила Александровна! И вам, девочки за сопереживания с автором. Обнимаю вас всех душой!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/