ЕЩЁ РАЗ О ЕГЭ - Николай Николаевич Кружков
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Николай Николаевич Кружков


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Николай Николаевич Кружков / Блог / ЕЩЁ РАЗ О ЕГЭ


ЗАПИСЬ #256

КОММЕНТАРИИ (32)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


07 сентября 2015, 12:58, автор - хозяин блога
Николай Николаевич Кружков

ЕЩЁ РАЗ О ЕГЭ

               5767470-64cff0ce355d127d.jpg               
                           Николай КРУЖКОВ

                  Ещё раз о ЕГЭ

Единый государственный экзамен по русскому языку уже не единожды доказал всю свою несостоятельность. Эта форма экзамена не только не позволяет  выявить, какие знания получил тот или иной учащийся в процессе обучения в школе, но приводит к дискредитации самого экзамена как такового.  Тем не менее, Дмитрий Ливанов продолжает его совершенствовать. В результате мы получаем новые поколения неучей, которые ничего не читают, поскольку потребность в чтении с введением ЕГЭ по русскому языку и литературе окончательно отпала, и не имеют элементарных знаний по орфографии и пунктуации. Чтение всегда было лучшим учением. Сейчас нет необходимости читать. ЕГЭ по русскому языку – это свод примитивных тестов. И сдать ЕГЭ может любой ученик, умеющий легко ориентироваться в том, как построена сама процедура этого экзамена. Учителя, впрочем, пострадали от введения в 2007 году ЕГЭ по русскому языку ничуть не меньше. Им теперь приходится обучать своих учеников по новым технологиям. Технологии эти совершенствуются, а безграмотных учащихся становится всё больше и больше. Они ничего  не читают, допускают грубые орфографические, пунктуационные и речевые ошибки там, где необходимо доказать, что они действительно в совершенстве владеют грамматикой. Но это не останавливает Дмитрия Ливанова. Он уверен в том, что создал самую совершенную в мире форму проверки знаний учащихся, правда, тщательно скрывает, что заимствована она у США, где очень высоко ценится интеллект преподавателей, но система преподавания никуда не годится, о чём в своё время упоминал сам Билл Гейтс. Не будем забывать того факта, что великий американский писатель-фантаст Рэй Брэдбери  считал, что получил блестящее образование потому, что он с детства был влюблён в книгу и в библиотеку. И книга дала ему больше, чем школа и университет. Но наш неугомонный министр обрнауки решил пойти ещё дальше и предложил ввести в школе обязательный ЕГЭ  по иностранному языку. Уже сейчас ученики начальной школы изучают английский язык, но вот беда… Ничего не могут усвоить из программы начальной школы, потому что она составлена таким образом, чтобы к пятому классу всё пройденное забыть и изучать иностранный язык снова!!! Вопрос: зачем вводить уроки по английскому языку в начальной школе? Лет сорок назад тот же английский язык школьники изучали с пятого класса. И к десятому классу имели основательные знания, если, конечно, хотели их иметь. Не лучше ли часы, которые отведены под уроки иностранного языка, потратить на изучение своего родного языка? Предвижу то, что ЕГЭ по иностранному языку будет состоять из тех же примитивных тестов, которые не дают никакого представления о знаниях учеников. И они легко будут преодолевать на своём пути тот барьер, который именуется ЕГЭ, ГИА, ОГЭ. Если сейчас после сдачи учащимися ЕГЭ по русскому языку выясняется, что пишут они с орфографическими ошибками и не помнят ничего из прочитанного, то же самое можно будет наблюдать после сдачи учениками ЕГЭ по иностранному языку. Так стоит ли овчинка выделки? Мне кажется сейчас более актуальной тема отмены ЕГЭ как такового по всем школьным предметам. Иначе мы окажемся, как та самая старуха из известной сказки Пушкина, у разбитого корыта…            
5079063-0065130a20113ce9.jpg




ОБСУЖДЕНИЕ


Ирина Алексеевна Машинистова2015-09-07 16:05:08 - Ирина Алексеевна Машинистова
Не вижу ничего страшного в ЕГЭ. Но вот что часы иностранного языка надо подсократить ради русского - согласна. А то просто смешно: в старших классах русского - 1 час, а иностранного - 3 часа.
Валентина Алексеевна Сапожникова2015-09-07 16:07:01 - Валентина Алексеевна Сапожникова
Часы никто не сократит по иностранному языку, он же будет обязательным экзаменом.
Ирина Алексеевна Машинистова2015-09-07 16:09:14 - Ирина Алексеевна Машинистова
И это очень странно. Я работаю в сельской школе. Наши дети в посольствах работать не будут. Зачем им ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ экзамен по иностр. языку?
Любовь Михайловна Бенделева2015-09-07 16:09:29 - Любовь Михайловна Бенделева
Николай Николаевич, простите, но я с Вами не согласна. ЕГЭ по русскому и литературе + выпускное сочинение - прекрасный комплекс проверки знаний учащихся.Вот Вы утверждаете, что `...чтение всегда было лучшим учением. Сейчас нет необходимости читать`. Не так все в жизни. Не будешь читать-не приведешь аргументы. Да, ребята не поднимаются прочесть полностью `Войну и мир`или `Тихий Дон`, но малые формы у них в почете.А сколько прекрасных рассказов создано нашими писателями! Читай не перечитаешь!
Татьяна Алексеевна Мальцева2015-09-07 16:26:59 - Татьяна Алексеевна Мальцева
Категорически не согласна с данным утверждением: `ЕГЭ по русскому языку это свод примитивных тестов`. Так может заявлять человек, далекий от ЕГЭ.Отличные тексты подобраны, заставляющие думать, размышлять. Поспорю еще с тем, что `сдать ЕГЭ может любой ученик, умеющий легко ориентироваться в том, как построена сама процедура этого экзамена.`Эти времена если и были, то давно канули в лета.
Валентина Алексеевна Сапожникова2015-09-07 16:38:56 - Валентина Алексеевна Сапожникова
Если теорию знать не будешь, то экзамен по русскому не сдашь. Прошло то время, когда можно было поставить галочки по интуиции.
Ирина Валентиновна Ермакова2015-09-07 16:45:45 - Ирина Валентиновна Ермакова
По любому предмету не сдашь ЕГЭ без знания теории. И самая большая ошибка сдающих на халяву (такие, к сожалению, есть) - ставить галочки наугад. Это в 99% случаев проваленный экзамен.
Елена Анатольевна Кочеткова2015-09-07 16:46:35 - Елена Анатольевна Кочеткова
Я за ЕГЭ, но вот `обязательность` экзаменов начинает настораживать. Мой ребёнок учится в 7 классе. Если будет заканчивать 11 классов, то в обязательном порядке: сочинение, ГТО, иностранный, само собой русский и математика (наверное профиль), а там обещали у всех спрашивать знания по истории России и география на подходе. Ну и по мелочи экзамены для ВУЗа...
Наталья Анатольевна Жукова2015-09-07 16:55:22 - Наталья Анатольевна Жукова
Экзамен сложный. необходимо подготовку к нему больше связать с программами и учебником.
Ирина Валентиновна Ермакова2015-09-07 17:06:00 - Ирина Валентиновна Ермакова
Непонятно, какую смысловую нагрузку несет личная фотография в посте.
Любовь Михайловна Бенделева2015-09-07 17:32:22 - Любовь Михайловна Бенделева
Ирина Валентиновна, автор показывает, что он наш коллега.
Николай Николаевич Кружков2015-09-08 09:46:18 - Николай Николаевич Кружков
Я знал, что мнения будут самые разные, но моё субъективное мнение остаётся прежним: ЕГЭ необходимо отменить по всем предметам. Кстати, Горький вообще не имел даже восьмилетнего образования, но сажал часто в лужу тех, кто, имея высшее образование и знание теории (языка и литературы), делал грубейшие орфографические ошибки. Возвращаться нужно к шестичасовому экзаменационному сочинению в 11 классе и устному экзамену по литературе. Это моё убеждение. Я его никому не навязываю. В прошлом учебном году я за семь занятий подготовил ученицу 9 класса к ОГЭ, она получила отличную оценку, но в итоговом диктанте за 9 класс допустила 17 грубых орфографических ошибок! По-моему, комментарии излишни. Продолжаем играть в ЕГЭ? Ради Бога... Только чтение - это всё-таки лучшее учение. Об этом, кстати, писал Пушкин. И Горький утверждал то же самое.

Ирина Валентиновна! Вас раздражает фото автора статьи? Я же не могу, простите, поменять внешность. Да, я филолог. Но всегда считал, что интеллект и творческий потенциал учителя должны быть востребованы в школе. Увы, сейчас в школе необходимо быть лояльным. Я не из числа лояльных, а потому могу вызывать раздражение. Особенно у чиновников минобрнауки. И у директоров школ тоже.

Елена Анатольевна! Вы пишете: `Мой ребёнок учиться...` В глаголе третьего лица единственного числа настоящего времени мягкий знак не пишется: ребёнок учится. Правописание -тся и -ться в глаголах.
Елена Анатольевна Кочеткова2015-09-09 08:51:22 - Елена Анатольевна Кочеткова
Ой, Николай Николаевич, спасибо, уже исправила. Нельзя делать 3 дела сразу, вот и получаются такие ошибки. А Вы не сердитесь, пожалуйста. ЕГЭ, фото и внешность, директор школы, чиновники из Минобрнауки, ошибки у таких бестолковых, как я... Даже не знаю, как Вам помочь.
Николай Николаевич Кружков2015-09-09 09:50:03 - Николай Николаевич Кружков
Не переживайте, Елена Анатольевна, за досадную ошибку или опечатку. Это всё-таки виртуальное общение. Всякое может случиться, любой может ошибиться. Да, и самое важное: помощи мне никакой не нужно. Я читающий и мыслящий человек, а это много значит. В помощи нуждается наше образование. И не просто в помощи, а в помощи неотложной. Иначе скоро мы будем сталкиваться с серьёзными проблемами. Общественными, социальными. Успехов Вам в работе! Здоровья и душевной радости!
Любовь Михайловна Бенделева2015-09-09 09:53:04 - Любовь Михайловна Бенделева
Николай Николаевич, так Вы ушли из школы?
Николай Николаевич Кружков2015-09-09 10:08:05 - Николай Николаевич Кружков
Нет, Любовь Михайловна, окончательно не ушёл. Я же на пенсии. Поэтому взял спецкурс по русской поэзии и веду его. Это всего три часа. В той же самой гимназии, где я работал когда-то пять лет. На большее я рассчитывать не могу. Последнее место моей работы в школе - сельская школа деревни Кузнецы, где я вёл русский язык и литературу в 6, 7, 8, 9 классах и факультативы. Оттуда я ушёл в 2012 году. Директор школы прямо заявила мне, что я слишком интеллектуален. А интеллектуальные учителя, как она утверждала, сейчас в школе не нужны. Когда-то я работал в московской школе четыре года (с 1999 по 2003 г.г.). И именно за интеллект и эрудицию меня ценили учителя и директор школы. И ученики, безусловно. И их родители. Делайте выводы, Любовь Михайловна.
Любовь Михайловна Бенделева2015-09-09 10:44:53 - Любовь Михайловна Бенделева
Николай Николаевич, какие выводы?! Я сама 5 лет назад ушла из школы по этой же причине...А силы еще есть... Вот и вкладываю свои знания в сайт, да и репетиторство позволяет быть не только в курсе всех дел,но и материально оставаться независимой.
Николай Николаевич Кружков2015-09-09 13:56:26 - Николай Николаевич Кружков
Я тоже немного занимаюсь репетиторством. Иначе не прожить не пенсию в 12 тысяч, Вы сами это прекрасно понимаете, Люба. На одни услуги ЖКХ полпенсии улетает... Впрочем, Вы сами всё это знаете. Я тоже в курсе всего того, что сейчас происходит в школе. И это отнюдь меня не радует. Я не считаю, что образование в Советском Союзе было совершенным. И в то время были свои проблемы, но то, что творится в школе сейчас, ни в какое сравнение не идёт с тем, что было раньше. Сокращение уроков по русскому языку и литературе, убогие учебные пособия и такие же убогие методики обучения. И при этом учитель завален разного рода отчётами, он вынужден тратить время на всякую чепуху...
Любовь Михайловна Бенделева2015-09-09 13:58:42 - Любовь Михайловна Бенделева
Да, отчетов сейчас у учителя по горло!
Николай Николаевич Кружков2015-09-09 18:17:23 - Николай Николаевич Кружков
И бумажная волокита, и ведение журналов, в том числе электронных, и совещания, и заседания, и проверки, и ревизии... Всё это не даёт многим учителям творчески реализовать себя. И вот что меня больше всего коробит: раньше учителя учили, а врачи лечили, а сейчас учителя оказывают образовательные услуги, а врачи - медицинские услуги. По-моему, само выражение `образовательные услуги` дискредитирует то, чем занимаются учителя: они воспитывают и обучают своих учеников. Я был хорошо знаком с народным артистом СССР Вячеславом Васильевичем Тихоновым, общался с ним, дарил ему свои сборники стихов. Достаточно вспомнить его роль учителя истории Мельникова в прекрасном фильме `Доживём до понедельника`, чтобы иметь представление о том, какими человеческими качествами должен обладать учитель-словесник. Мой отец в один год с Вячеславом Вачсильевичем Тихоновым закончил среднюю школу №1 в Павловском Посаде. Они учились в параллельных классах. Отец преподавал иностранные языки, был переводчиком с французского. Моя бабушка была директором школы, а потом заведующей детским садом. Она встречалась с Надеждой Константиновной Крупской, дружила с Арамом Ильичом Хачатуряном, с патриархом Пименом (Сергеем Извековым), общалась с Самуилом Яковлевичем Маршаком... Так что я из семьи врачей и учителей... А ведь это были когда-то самые уважаемые профессии! После окончания МГОГИ я работал учителем русского языка и литературы в одной из сельских школ Шатурского района Московской области и помню, как высоко ценили учителей и врачей жители деревни... А в числе моих собеседников были Булат Шалвович Окуджава, с которым я познакомился в мае 1974 года, Алексей Владимирович Баталов, которого я привозил на творческую встречу с любителями театра и кино в наш город, вот уже более сорока лет я дружу с Олегом Григорьевичем Чухонцевым. Так что жизнь была духовно насыщенной и очень интересной. По-моему, и учитель должен быть творчески разносторонним человеком, с которым ученикам интересно общаться...
Любовь Михайловна Бенделева2015-09-09 20:24:47 - Любовь Михайловна Бенделева
Николай Николаевич, как интересно!
Николай Николаевич Кружков2015-09-09 20:58:06 - Николай Николаевич Кружков
Да, Бог послал мне знаменитых интересных собеседников. И это, пожалуй, можно назвать счастьем. Не каждому приходилось общаться с Арсением Тарковским, Евгением Винокуровым, Анастасией Цветаевой, Зиновием Гердтом, Леонидом Филатовым... А мне посчастливилось. Кстати, именно о таких собеседниках я мечтал, когда учился в институте.
Любовь Николаевна Савельева2015-09-09 21:04:32 - Любовь Николаевна Савельева
Вот таким, как Вы, и должен быть учитель! Согласна с вашей статьей и с размышлениями на 100%.
Сейчас не дают работать учителю!

Давят, давят, давят...Я пять лет уже не работаю, ушла, потому что такой протест назрел...Да и по здоровью.
А сейчас в образовании еще хуже.
Николай Николаевич Кружков2015-09-09 21:25:00 - Николай Николаевич Кружков
Любовь Николаевна, меня утешает только одна мысль: а Грибоедову было ещё хуже. Это же тоже горе от ума. А Пушкину было каково? А Лермонтову? А Некрасову? А Достоевскому? Это же всё подлинные мученики совести. Вот с них и нужно брать пример. Булат Окуджава всегда мне помогает в этом случае... Он же писал:`Совесть, благородство и достоинство - вот оно, святое наше воинство`. А стихи мне помогают выживать в наше не очень благосклонное к поэзии время. Здоровья Вам и душевной радости!
Любовь Николаевна Савельева2015-09-09 21:29:15 - Любовь Николаевна Савельева
Это не должно быть правилом -горе от ума. Ум должен приносить счастье, довольство, почет.
Марина Егоровна Бойкова2015-09-09 21:37:06 - Марина Егоровна Бойкова
А я согласна с Николаем Николаевичем. Тесты по русскому языку, действительно примитивны. Натаскать на их решение - раз плюнуть. Сочинения требуют чтения? Помилуйте! Большинство заучивает аргументы с множества сайтов, посвященных ЕГЭ. Сочинение? Неплохая была бы идея, если бы мы сами все не извратили: как только на ФИПИ появились направления, сразу бросились составлять всевозможные таблицы и схемы. Мы даже не рассчитываем на то, что ученик в состоянии САМ размышлять о времени и о себе...
Любовь Ивановна Тащиева2015-09-09 21:44:49 - Любовь Ивановна Тащиева
Выходит ,Николай Николаевич,у кого есть совесть,то мученики,а расписали Вы, доступно и понятно,спасибо за интересную информацию...)))
Николай Николаевич Кружков2015-09-09 21:46:56 - Николай Николаевич Кружков
Любовь Николаевна, Грибоедову его ум, его гениальность тоже должны были приносить семейное счастье, довольство и почёт. Но ведь всё завершилось для него трагедией. И кто в том виноват, кто виноват? Его нравственное благородство, видимо...

Любовь Ивановна! В жизни все мы стараемся жить по совести. И поступать так, как подсказывает нам совесть. Но есть ещё обострённое чувство справедливости. Оно было у Некрасова и Достоевского. Иннокеннтий Анненский писал о Достоевском: `В нём Совесть сделалась пророком и поэтом`. Разве не так? Разве Достоевский не мученик? Разве Грибоедов не мученик? А Пастернак? Всех не перечесть...

Марина Егоровна! Спасибо, что услышали меня...
Любовь Ивановна Тащиева2015-09-09 21:58:40 - Любовь Ивановна Тащиева
Николай Николаевич,я конечно не литератор,но из биографии великих писателей можно сделать вывод,все написанные ими : пьесы,романы,поэмы,это отражение жизненных кусочков ,не самых приятных для них, так скажем...)))
Николай Николаевич Кружков2015-09-09 22:34:11 - Николай Николаевич Кружков
Вы отчасти правы, Любовь Ивановна. Но только отчасти. Есть и радостные переживания, запечатлённые в великих произведениях искусства. Не может же всё быть только в мрачном цвете. Часто просматривается розовый. Наше настроение тоже периодически меняется, не так ли? И состояние тоже. То же самое можно сказать и о художниках слова, только они обострённо воспринимают окружающий мир и всё, что происхолит в нём. И чужую боль воспринимают порою острее, чем свою... Иначе какое может быть сострадание? А без сострадания и милосердия не может быть ни творчества, ни высокой поэзии...
Любовь Ивановна Тащиева2015-09-09 22:45:42 - Любовь Ивановна Тащиева
Николай Николаевич,мы сейчас говорили о наших ВЕЛИКИХ ПИСАТЕЛЯХ,а ХУДОЖНИКИ в своих картинах выражали по особенному своему отношение к окружающему миру,там всё :и время о котором писали ,и настроение конечно обязательно не маловажно передавалось в картине...,вот так ...)))Извините, это моё такое заключение...
Николай Николаевич Кружков2015-09-10 10:27:23 - Николай Николаевич Кружков
Безусловно, они отражали эпоху в своих произведениях, но не только эпоху, но и свои мысли, чувства, переживания. И свои идеалы тоже.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Пока толстый сохнет - худой сдохнет... Интересно чему чадо больше обрадуется, квартире или портрет Николая 2ого? Пока толстый сохнет - худой сдохнет... Интересно чему чадо больше обрадуется, квартире или портрет Николая 2ого?
Очень гармоничная улыбка. Не только губы улыбаются, но и глаза. Хороший такой портрет!
Какие яркие голубые глаза!!!
Морализм энитайм?
Добрый день, Алла Олеговна, можно минус этой песенки на почту? Почему то здесь перестало скачиваться, раньше проблемы не было . Заранее спасибо , вот адрес- [email protected]
.. Лететь по волнам НА быстроходном катере.. Шедевр р-р! :-(((-это о содержании и выводе. Сисадмин эникей?





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/