О бедном учителе - Людмила Корнеевна Ковалёва
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ рабочие программы, планы
 ▫ Учимся писать сочинения
 ▫ Интеллектуальная игра `По семи мирам`
 ▫ голоса птиц МР3
 ▫ Продлись,продлись, очарованье
 ▫ использование графических техник в начальной школе
 ▫ ФГОС: современный урок, базовые технологии, активные формы работы
 ▫ уроки с использованием интерактивной доски
 ▫ Аттестация
 ▫ Помощь психолога
 ▫ домашние любимцы
 ▫ Мои безмолвные друзья
 ▫ Любимые мелодии
 ▫ Э.Хиль
 ▫ Новогодние
 ▫ Олег Погудин
 ▫ сёстры Лисициан
 ▫ Нани Брегвадзе
 ▫ Людмила Зыкина
 ▫ Сергей и Татьяна Никитины
 ▫ Елена Камбурова
 ▫ Гелена Великанова
 ▫ Ирина Отиева
 ▫  Хорошее настроение (для детей и взрослых)
 ▫ Булат Окуджава
 ▫ песни о войне
 ▫ Алла Иошпе и Стахан Рахимов
 ▫ Тесты
 ▫ 2 триместр
 ▫ 1 триместр
 ▫ Новая технология оценки
 ▫ умники и умницы
 ▫ Новогодний корпоратив
 ▫ картинки `мне нравится`
 ▫ Всякие вкусности
 ▫ Новогодняя
 ▫ Мои видеозаписи
 ▫ Nostalgi
 ▫ ОРКСЭ
 ▫ православие
 ▫ светская этика
 ▫ иудаизм
 ▫ ислам
 ▫ Внеклассные мероприятия





























Людмила Корнеевна Ковалёва


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Людмила Корнеевна Ковалёва / Блог / О бедном учителе


ЗАПИСЬ #23

КОММЕНТАРИИ (25)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


03 декабря 2011, 15:29, автор - хозяйка блога
Людмила Корнеевна Ковалёва

О бедном учителе

О бедном учителе замолвите слово… Статья взята целиком с http://klio.ilad.lv/3_2_.php 

Мои скромные познания об учительском труде основаны на восьмилетнем опыте работы в средней школе и постоянном личном общении с учителями, которых достаточно много среди моих друзей. Удивительно, что работая в различных учебных заведениях, постоянно общаясь с разными детьми, разными родителями и весьма непохожими представителями школьной администрации, учителя, как правило, сталкиваются с одними и теми же проблемами. Об этих проблемах мне давно хотелось рассказать. Считайте это криком души.

Мне посчастливилось работать в школе в тот краткий перестроечный период (1986–1994 г.г.), когда старая советская система ещё частично существовала, а новые порядки ещё только складывались. Это привело к неожиданному результату: возникла беспредельная свобода творчества, появилась возможность использовать всё лучшее из старого и нового опыта, необыкновенно поощрялся личный поиск наилучших путей преподавания предмета.

Избавившись от идеологического диктата, от нажима “сверху”, учитель мог позволить себе роскошь буквально парить на уроке, имея возможность максимально реализовывать себя профессионально. Однако были проведены некоторые реформы… Сегодня учитель — это запуганный, задавленный жизнью человек, который находится даже не между молотом и наковальней. Нет, на него одновременно давят с нескольких сторон. И давят весьма жёстко!

“Я волком бы выгрыз бюрократизм…”

В советское время шутили: “В Министерство образования идут работать те неудавшиеся учителя, которые боятся детей и преподавать не хотят и не умеют…” Не берусь судить обо всех, но часто так и было. Нынешнее поколение чиновников учителям скучать не даёт. Раньше работа предметника с бумагами ограничивалась заполнением классного журнала и пары ведомостей. Но новые правила жестоки. На каждый «чих» теперь полагается бумага. Отчёты по успеваемости, по неуспеваемости, предметная неделя, проведённые мероприятия, отчёты по факультативной работе, работа по профориентации, работа с родителями трудных детей и т. д. и т. п. На всё полагается письменный отчёт! Вряд ли чиновники читают всю эту макулатуру (они ведь тоже люди!), но они её требуют. И в большом изобилии. Видимо, это верный способ оправдать своё существование.

“Вы не имеете права!”

Права ученики “качали” всегда. Это святое. В каждом классе обязательно находился правдолюбец, до хрипоты готовый отстаивать право опаздывать на уроки и не делать домашних заданий. Спустя годы, встречаясь со многими из этих диссидентов, мы со смехом вспоминаем наши нелепые споры. Но тогда эмоции были накалены, страсти кипели! И что интересно, наши разбирательства редко выходили за пределы класса. Это были личные отношения учителя и ученика, в которые не вмешивались посторонние. Теперь же всё по-новому. Уверенный, спокойный подросток тихо подходит и говорит ровным голосом: “Вы не имеете права ставить такую-то оценку, делать замечание, наказывать за опоздание на урок, требовать дневник, запрещать курить и пить пиво на переменах!” (нужное подчеркнуть). Учитель не согласен? “Хорошо, — резюмирует дитя. — Я подам письменную жалобу директору школы (министру образования) и вас уволят. Вы нарушаете мои права!” Но ведь кроме прав есть ещё и обязанности! Правда, об этом наши дети стараются не вспоминать.

“Чистота — залог здоровья!”

Мин. образования строжайше запретило использовать учащихся как рабочую силу при уборке кабинетов. Родители в восторге: “Почему мой сын должен за кем-то убирать грязь!” Ладно… Но ведь сплошь и рядом уборщицы на эту работу не выделяются. Далее, как в пьесе. Ученики: “Мои права…” Администрация: “Как хотите, но должно быть чисто!” Результат — классы моют учителя. Все довольны, все смеются.

“Очень много мы писали, наши пальчики устали…”

Согласно новым веяниям, ныне по всем предметам проводится письменная проверка. Даже по рисованию и труду! Теперь учитель обязан составить контрольную работу согласно установленным требованиям и в нескольких вариантах. Затем, контрольные необходимо проверить, обработать данные и написать отчёт. Но за проверку письменных работ платят лишь по некоторым предметам! По остальным преподаватели работают бесплатно.

“Поучайте лучше ваших паучат!”

Именно так, грубоватыми словами героя старого фильма хочется порой ответить замордованному учителю, когда его в очередной раз “достают” умные родители. Все учат, как ему надо работать! Один недоволен, что задают много, другой наоборот — мало. Почему задают на выходные?! Почему ничего на выходные не задают, дети ничего знать не будут! Подходит солидная мама: “Как вы посмели поставить моей девочке 6, когда (Я уверена в этом!), ребёнок знает на 8!” Милые родители, но мы же не приходим к вам на работу и не берёмся учить вас вашей профессии! Почему же вы приходите на работу ко мне и берёте на себя смелость учить меня, дипломированного педагога, как мне исполнять свои служебные обязанности? Суровый родитель: “Если вы не сделаете то и то, не напишете нужную нам характеристику, не поставите оценку, не будете работать, как Я говорю, то Я пойду жаловаться в газету, в Управу, к правозащитникам, в Министерство! Я уволю вас с работы, Я найму киллера… Как вы посмели не уследить за моим ребёнком!” Так вот и живём…

Даже странно, все знают, как нужно учить, а в школе учителей не хватает и уровень образованности падает. Парадокс!

“Зато вы летом много отдыхаете!”

Что верно, то верно. Жирный учительский отпуск многим не даёт покоя. Однако все забывают о ненормированном рабочем дне, о внеклассных мероприятиях, о дежурстве на школьных вечерах, о проверке контрольных работ, которая может затянуться заполночь.

Наконец, главное — подготовка к новому уроку. Это несколько кропотливых часов, проведённых за книгами, это изготовление наглядных пособий, написание конспектов и плана урока, а ведь таких уроков в день бывает и несколько. Поймите, господа, что вечерами, когда все нормальные люди уже блаженно отдыхают после трудового дня, учитель пашет как Папа Карло! Практически каждый день.

На свою жиденькую зарплату учитель покупает дополнительную литературу, книги, журналы. Ведь он должен постоянно совершенствоваться, расти! Он должен быть в курсе новейших научных познаний. Про личную жизнь мы даже вспоминать не будем…

Комната страха

Одна знакомая учительница рассказала мне, что её часто преследует ночной кошмар: её с позором увольняют из школы за незнание латышского языка. Причём язык-то она знает, неплохо говорит, но в подкорках сознания страх живёт и не даёт ей жить спокойно.

Другой учитель сказал дословно: “Государство давит на нас, как могильная плита!” Страх сидит в подсознании, страх витает по школьным коридорам. Администрация боится Министерства и родителей, учителя боятся всех. Они запуганы различными проверками, отчётами, аттестациями, комиссиями и аккредитациями.

Работа превращается в бесконечный марафон от одной ожидаемой неприятности к другой. За малейшую провинность угрожают увольнением.

Более всего люди опасаются обвинений в нелояльности и в незнании гос. Языка (знание предмета и проф. компетентность котируются не так высоко). Аки гады из-под коряги, выползли все те замечательные качества, с которыми мы было уж распрощались в годы перестройки: показуха, лизоблюдство, двойное мнение и двойная мораль.

А наши гениальные дети уже прекрасно всё понимают! Они хорошо знают кому и что и где нужно говорить, а о чём лучше помолчать. То же, о чём они говорят между собой, в узком кругу, лучше не знать бюрократам из Министерства образования.

Помните ещё всенародную поддержку политики Партии и правительства в советские годы? Биллингвальность, т. е. обучение на русском и латышском языках одновременно, пока подкрепляется лишь полным отсутствием методик, пособий и соответствующих учебников, адаптированных для русских детей. Что мы будем учить — язык или предмет? Дети часто задают вопрос: “Почему я, русский ученик, не имею права говорить на уроке с вами, с русским учителем, на родном языке?” Не имеешь права, голубчик. Закон не позволяет.

Послесловие

Я преклоняюсь перед тем учителем, который не смотря ни на что, продолжает работать в школе. Сеет разумное, доброе, вечное. Большинство из наших учителей — это подвижники, истинные энтузиасты своего дела и, они, безусловно, заслуживают лучшей участи. Может мы и сгустили краски, и есть множество школ, где учителя живут спокойно и счастливо, получают обильную зарплату и пользуется всеобщим заслуженным уважение! Я верю в это. В сказки нужно верить, тогда не так тошно жить на белом свете.

Люди добрые, пожалуйста, не обижайте бедных учителей!

                                                                 Н. Иванов





ОБСУЖДЕНИЕ


Светлана Алексеевна Антонова2011-12-03 19:35:30 - Светлана Алексеевна Антонова
Сегодня учитель это запуганный, задавленный жизнью человек, который находится даже не между молотом и наковальней. Нет, на него одновременно давят с нескольких сторон. И давят весьма жёстко!
Согласна на все 100!
Вадим Иванович Мелешко2011-12-03 19:37:40 - Вадим Иванович Мелешко
Отличная статья! Очень наглядно показывает настроение учителя на рубеже `старой` и `новой` России.
Кстати, в тему наших недавних рассуждений `Школа, которую мы потеряли` - http://www.proshkolu.ru/user/moderato/blog/186505/
Светлана Михайловна Леснова2011-12-03 19:38:57 - Светлана Михайловна Леснова
Увы, но Вы правы(.
Зинаида Николаевна Пахомова2011-12-03 19:39:24 - Зинаида Николаевна Пахомова
Людмила Корнеевна, спасибо за статью. Как будто бы я писала.
Людмила Корнеевна Ковалёва2011-12-03 19:39:33 - Людмила Корнеевна Ковалёва
Речь в статье о Латвии, но, кажется, мы очень похожи.
Светлана Алексеевна Антонова2011-12-03 19:40:30 - Светлана Алексеевна Антонова
учителя боятся всех. Они запуганы различными проверками, отчётами, аттестациями, комиссиями и аккредитациями.
Светлана Ивановна Маркина2011-12-03 19:42:24 - Светлана Ивановна Маркина
Многие мысли созвучны и моим... Спасибо.
Татьяна Николаевна Плюснина2011-12-03 19:43:04 - Татьяна Николаевна Плюснина
Спасибо.Вы во всём правы. За 33 года работы в школе я многое повидала, со многим столкнулась. Но труднее работать сейчас - мы , фактически,бесправны. Никто не встаёт на защиту учителя. Да и кто мы? Обслуживающий персонал.Обидно, унизительно. А надо государству, общественности вести пропаганду о такой прекрасной профессии -как дарить детям свои знания и сердца.
Елена Михайловна Харитонова2011-12-03 19:44:08 - Елена Михайловна Харитонова
В сказки нужно верить, тогда не так тошно жить на белом свете.

Валентина Васильевна Крайсвитняя2011-12-03 19:51:25 - Валентина Васильевна Крайсвитняя
Ну, почему нас так не любят?! Все: Правительство, чиновники, родители, дети. За что?
Людмила Корнеевна Ковалёва2011-12-03 19:58:51 - Людмила Корнеевна Ковалёва
Да не то что не любят... Наверное, слишком многого хотят. Например, хороших оценок без особого труда, хорошего микроклимата в классе, не прилагая уилий со своей стороны по его организации и т. д и т. п.
Ольга Николаевна Стрельникова2011-12-03 20:10:04 - Ольга Николаевна Стрельникова
Точно, `господа` учителя, всё истинная правда. Читаешь и как будто все сама написала!
Только есть еще прослойка `под вами` - педагоги дошкольных учреждений. Нас не меньше давят, жмут, прессуют, писанины - тьма, проверки - постоянно, отчетность по каждому шагу, контроль (по ощущениям) `тотальный`.
В отношении дошкольников рассматривается вопрос об обеспеченности дошкольными учреждениями, о ликвидации очередности в детские сады... Стали чуточку поговаривать и о зарплате, мол маленькая она (да уж, почти минималка; в среднем по воспитателям - 5100-5500, но не как не 12000)... Но как-то так, вскользь о том, что надо поднять бы...
Радует только то, дорогие коллеги, что если всех нас уволят за `инакомыслие`, работать-то нЕкому будет...
СПАСИБО за статью!!!
Зинаида Николаевна Пахомова2011-12-03 20:14:08 - Зинаида Николаевна Пахомова
Ольга Николаевна, а с чего это Вы взяли, что у нас по 12000. Это ведь объявляют только. Есть и больше не спорю. Ну чем друг на друга валить, лучше вместе быть. Просто у меня две дочери по разным садикам работают, знаем мы и про Вашу зарплату.
Людмила Корнеевна Ковалёва2011-12-03 20:21:28 - Людмила Корнеевна Ковалёва
Да, проблемы у нас одни. Как только их решать?!
Вадим Иванович Мелешко2011-12-03 20:25:44 - Вадим Иванович Мелешко
Почему нас так не любят? Это плата за страстное желание, чтобы нас не просто любили и уважали, но и носили на руках, преклоняли колени, сочиняли хвалебные оды и пр.
Образ учителя в какой-то момент стал слишком сакрализирован, вот нам и наказание.
Людмила Корнеевна Ковалёва2011-12-03 20:35:35 - Людмила Корнеевна Ковалёва
Никто никого не обязан любить! Но учителя - `люди без кожи`. Отдаются на все 100, вот и ждут того же в ответ.
Вадим Иванович Мелешко2011-12-03 20:42:07 - Вадим Иванович Мелешко
`Учитель, перед именем твоим...` Многие вспоминают эти строки с завистью, мол, повезло же ТЕМ учителям, им такие вирши сочиняли, не то, что нам!
Во имя ТЕХ учителей писали: `Не смейте забывать учителей!..`, и эти стихи читали самые известные актёры с самых высоких трибун. А нам достались рожки да ножки от ТОЙ славы.
Обидно, да?
Но это ведь диалектика: чем больше хочешь, тем меньше получишь. И чем сильнее надеешься на благодарность, тем вернее получишь кукиш с маслом вместо `спасиба`.
Альбина Юрьевна Алексеева2011-12-03 20:49:31 - Альбина Юрьевна Алексеева
`А наши гениальные дети уже прекрасно всё понимают! Они хорошо знают кому и что и где нужно говорить, а о чём лучше помолчать. То же, о чём они говорят между собой, в узком кругу, лучше не знать бюрократам из Министерства образования.` - только вот это, чаще всего, и греет душу. Большинство наших деток - вместе с нами. Конечно, не бывает без ложки дёгтя.
Людмила Корнеевна Ковалёва2011-12-03 21:00:13 - Людмила Корнеевна Ковалёва
Тем и живём, Альбина Юрьевна!Потому и трудимся, и любим своё дело, что есть достойные УЧЕНИКИ, уважающие родители.

Wadim Ivanovich! Помните у А. Дементьева:
`Старый учитель продаёт клубнику.
Вместе с торговками, в одном ряду...`
Может, наша вина как раз в том, что мы встали в такой ряд?
Вадим Иванович Мелешко2011-12-03 21:16:01 - Вадим Иванович Мелешко
Наша вина не в том, что продаём клубнику, а в том, что стыдимся этим заниматься, считая, что мы достойны большего и лучшего. Хотя что в том плохого - продавать клубнику? )))
Людмила Корнеевна Ковалёва2011-12-03 21:18:28 - Людмила Корнеевна Ковалёва
А дальше у Дементьева:...и грустной платой мой рубль звенит`


Потому что `он (учитель) нам романтику преподавал.`

Согласитесь, что романтика и клубника - разного поля ягода.
Альбина Юрьевна Алексеева2011-12-03 21:35:42 - Альбина Юрьевна Алексеева
Иногда, конечно, и вот эти мысли Андрея Дементьева приходят в голову:
Живу не так, как нас учили
Ушедшие учителя.
Когда судьбу земли вручили,
О чём не ведала земля...

Живу не так... Но, слава богу,
Я различаю свет и мрак.
И не судите слишком строго
Вы все, живущие не так.

Но, после голодных 90-х, когда, чтобы выжить, мне, молодому учителю, приходилось и клубнику, и рассаду , и цветы продавать, и на второй работе по вечерам работать... Мне сейчас многое легко переносить: бумажки, отчеты, проверки... Хотя и я тоже иногда начинаю выходить из себя из-за вопиющего маразма чиновников.
Илюза Таджиковна Кривицкая2011-12-03 22:01:57 - Илюза Таджиковна Кривицкая
Людмила Корнеевна, спасибо за статью!
Спасибо!
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Людмила Корнеевна Ковалёва2011-12-03 22:04:29 - Людмила Корнеевна Ковалёва
Да, статья о наболевшем.
Ольга Николаевна Стрельникова2011-12-03 22:11:32 - Ольга Николаевна Стрельникова
Зинаида Николаевна, дорогая, Бог с вами, про 12000 - это ж Господа вышестоящие по ТВ трещат, а не то, что у учителей столько. Дак чтобы столько получать нашим учителям надо не на 1 ставку работать. Жаль, что Вы приняли к себе. А лично я чистыми на руки получаю 7000, но и почти без выходных работаю, хотя рабочий день 7.12. Я ж зам., т.е.всем и всегда обязан помогать...

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Интересное название у странички! `В склянке тёмного стекла...` Доброго дня, Нина Николаевна!)
Спасибо ,Зоя Васильевна ,за комментарий ,включающий важное выступление 27 марта 2024 года Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на внеочередном соборном съезде Всемирного русского народного собора.
27 марта 2024 года. Наша задача всеми силами хранить единство Русского мира. Как я говорил на юбилейном съезде Всемирного русского народного собора 27 ноября 2023 года, Русский мир это не узконациональное явление, это общность идеалов и ценностей, общее культурное пространство всех народов, на протяжении веков мирно живущих, созидающих и трудящихся ради нашего единого Отечества 27 марта 2024 года Защита и укрепление Русского мира. Разделение и ослабление русского народа, лишение его духовных и жизненных сил всегда приводило к ослаблению и кризису Российского государства. Поэтому восстановление единства русского народа, а также его духовного и жизненного потенциала являются ключевыми условиями развития России и Русского мира в XXI веке. https://mitropolia-simbirsk.ru/2024/03/27/vystuplenie-svyatejshego-patriarha-kirilla-na-vneocherednom-sobornom-sezde-vsemirnogo-russkogo-narodnogo-sobora
Владимир Николаевич! Еще раз пересмотрела видео. Любовь у вас всех взаимная, об этом красноречиво говорит атмосфера, которая царит в Вашем библиоквартирнике. И все женщины становятся еще краше, смущенные Вашими комплиментами.... И каждый поцелован Богом! Повезло же Вам!И у меня хорошее чувство в связи с этим, улыбка не сходила с лица во время просмотра и продолжает отзываться и сейчас, когда пишу комментарий... Добрых мирных дней всем, это сегодня самое главное! Обнимаю!
Открываю томик одинокий - томик в переплёте полинялом. Человек писал вот эти строки. Я не знаю, для кого писал он. Пусть он думал и любил иначе и в столетьях мы не повстречались.... Если я от этих строчек плачу, значит, мне они предназначались. 💖💖6193773-a151550💖💖 Мое любимое ВЕРОНИКИ ТУШНОВОЙ! Спасибо, Алиночка! Кстати , в один день с ней родился и адресат ее любовной лирики (27 марта) Александр Яковлевич Яшин (настоящая фамилия Попо́в; 14 (27) марта 1913, Б - 11 июля 1968) - русский советский прозаик, поэт, журналист и военный корреспондент. Лауреат Сталинской премии второй степени (1950). Член ВКП(б) с 1941 года. Участник Великой Отечественной войны. Удивительно, что марте , в котором празднуется Всемирный день поэзии, появилось на свет много известных писателей и поэтов и среди них мои любимые: 💖Евгений Абрамович Баратынский Родился 2 марта (1800-1844) 💖26 марта родилась Мария Петровых. `Мастерица виноватых взоров, Маленьких держательница плеч!` (с) О.Мандельштам 💖26 марта родился Роберт Ли Фрост (англ. Robert Lee Frost, 26 марта 1874, Сан-Франциско - 29 января 1963, Бостон) - один из крупнейших поэтов в истории США, четырехкратный лауреат Пулитцеровской премии (1924, 1931, 1937, 1943). 💖29 марта 1940 г родилась наша любимая всеми на портале современница -поэтесса Лариса Емельяновна Миллер. Списочек далеко не полный...может кто-то дополнит.. Буду благодарна.
Очень интересно.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/