Как пятиклассники `пришили ` - Оксана Юрьевна Кокорева
http://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

https://mogu-pisat.ru/kurs/prezent/

http://www.roscomsport.com/

Учитель

http://www.videodoc.ru/



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Оксана Юрьевна Кокорева


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Оксана Юрьевна Кокорева / Блог / Как пятиклассники `пришили `


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (6)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


19 июня 2017, 12:36, автор - хозяйка блога
Оксана Юрьевна Кокорева

Как пятиклассники `пришили `

Как пятиклассники "пришили " бедняжку Джонси

История из школьной жизни.

Случилась тут в моей учительской практике история, заставившая меня испытать…ммм… некий культурно-нравственный шок и по-другому взглянуть на окружающих. Впрочем, давайте по порядку.

Есть такой вид работы на уроках русского языка - изложение с элементами сочинения. Сначала дети пересказывают прочитанный учителем текст, а затем дописывают несколько предложений от себя, и по плану в 5 классе мы должны были провести именно такой вид работы. Подбирая материал, в сети (чего уж греха таить) наткнулась на совершенно потрясающую разработку по тексту рассказа О.Генри «Последний лист».

Это замечательная история американского писателя о двух художницах. Одна из них тяжело заболела и стала думать, что умрет, когда упадет последний лист с плюща, растущего напротив окна. Её подруга поделилась бедой с соседом. Он считался в среде художников неудачником, но рассказывал всем, что работает над шедевром, который потрясет мир. Старик все-таки создал свой шедевр, и умирающая девушка выжила, благодаря ему.

Детям предлагался сокращенный вариант текста, который заканчивался сценой, где девушка рассказывает старику-художнику о дурных мыслях своей больной подруги. Дальше ребята самостоятельно придумывали концовку рассказа.

Собрав тетради с законченными работами, я с нетерпением взялась за проверку, предвкушая буйство детской фантазии и ожидая увидеть нечто в стиле «и жили они долго и счастливо». Но то, что я увидела, неприятно удивило и поразило меня.

Одна девочка написала, что героиня рассказа выздоровела и отправилась путешествовать по миру со своей подругой. Еще несколько детей ограничились мыслью, что подруге удалось-таки уговорить её выбросить из головы дурные мысли и найти в себе силы побороть болезнь.

Большая же часть пятиклашек просто «убила» бедную девушку, не дав ей шанс на выздоровление и дальнейшую жизнь. «Через два дня Джонси умерла». «Упал с плюща последний лист, и девушка умерла». «Джонси умерла и её похоронили». Вот так дети закончили эту историю.

Вечером мне позвонила коллега, которая со своим классом тоже писала эту работу. «Представляешь, они «пришили» бедняжку Джонси!» – в её голосе чувствовалась такая же растерянность, какую я испытала сама.

Зачем дети так обошлись с героиней? Что плохого она им сделала? Почему никто не нафантазировал ей чудесное лекарство в виде встречи с прекрасным принцем или хотя бы новейшего антибиотика? Откуда у 11-летних такой пессимизм, граничащий, на мой взгляд, с жестокостью?

Может быть, кому-то мои переживания покажутся надуманными. Девушка заболела, девушка умерла – все логично, все правильно.

Вы скажете, что не у всех школьников фантазия, как у О. Генри, но почему детям оказалось проще написать «она умерла», чем «она выздоровела»?

А как ваши дети ставят запятую в известной фразе «Казнить нельзя помиловать»?








ОБСУЖДЕНИЕ


Ирина Алексеевна Машинистова2017-06-19 12:54:45 - Ирина Алексеевна Машинистова
Вы знаете, такие истории с дописыванием всегда чреваты неожиданностями. У детей не милосердия не хватает, а литературного развития. Ведь концовка рассказа О.Генри (чУдного рассказа, кстати) довольна неожиданная, креативная, если хотите. А печальная кончина героини в творениях детей - это просто самый логичный и простой вариант.
Ольга Ивановна Оленюк2017-06-19 12:57:52 - Ольга Ивановна Оленюк
Да, обидно... У многих ребят сейчас почему-то бедная фантазия...
Оксана Юрьевна Кокорева2017-06-19 13:03:04 - Оксана Юрьевна Кокорева
Так я как раз говорю не только о литературном развитии и фантазии! Я не понимаю, почему для детей смерть логичнее выздоровления?
Ирина Алексеевна Машинистова2017-06-19 13:09:36 - Ирина Алексеевна Машинистова
По-моему, это как раз о развитии эмоциональной сферы. Дети мало читают-слабо развит эмоциональный интеллект - выбирают самый простой вариант. Для меня вот такая цепочка.
Если же вы хотите поговорить о другом, Оксана Юрьевна, - то поставьте нужный вам акцент для обсуждения.
Александр Леонидович Ус2017-06-19 13:13:35 - Александр Леонидович Ус
Это как в бородатом анекдоте про сочинение на тему `Если бы я стал президентом`. Сочинения разные, конец одинаковый: `И пиг бы меня потом где нашли!`.

Увы, `основа`-то таких `анекдотов` - вполне реальна.
Ирина Алексеевна Машинистова2017-06-19 13:25:14 - Ирина Алексеевна Машинистова
Когда читаем тургеневскую `Муму` с пятиклассниками, обязательно кто-то из детей спросит,почему Герасим не взял бедную собачку с собой в деревню. И девочки по-прежнему говорят, что плакали в конце рассказа. И не дай Бог им подать мысль,что по сюжету смерть собачки от рук хозяина неизбежна для обличения крепостничества- возненавидят Тургенева.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться











  Copyright © ПроШколу.рустроительство домов в краснодаре 2007-2017. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.



































 



http://www.roscomsport.com/

http://www.roscomsport.com/

https://potter.timepad.ru/event/287983/