Мой проект уроков . ФГОС. - Вера Викторовна Исакова
Сертификат


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

Перейти на сайт проекта «Каждому учителю - Профессиональный сай

Иконопись

http://www.proshkolu.ru/user/robot/blog/44364/




ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Вера Викторовна Исакова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

НАПИСАТЬ ПИСЬМО

ЧАТ
Вы здесь:  Вера Викторовна Исакова / Блог / Мой проект уроков . ФГОС.


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (13)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


23 октября 2011, 22:27, автор - хозяйка блога
Вера Викторовна Исакова

Мой проект уроков . ФГОС.

                  Министерство образования Московской области

                   Государственное образовательное учреждение

                      Среднего профессионального образования

                         Истринский педагогический колледж

                                  Московской области

   Ресурсный центр подготовки педагогов предшкольного образования

 

 

 

        Разработка конспектов серии уроков на основе

                 системно-деятельностного подхода

  Практико-ориентированный проект по итогам курсов повышения

                                     квалификации

 

 

 

                                                                  Выполнила

                                                                  учитель начальных классов МБОУ

                                                                  Петрово-Дальневской СОШ Исакова В.В.

                                                                  Проверил : _______________________

                                                                  Дата защиты :

                                                                  Оценка :

 

                                                   Истра, 2011г.

 

                                                            

 

 

                                              Содержание.

Введение_________________________________________________________ 3

1.Конспект занятия «Правописание слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН,НЩ»   2 класс _________________________________________________5

2.Конспект занятия «Решение уравнений. Корень уравнения»   2 класс______7

3.Конспект занятия «Неживая и живая природа» 2 класс_________________9

Заключение ______________________________________________________11

Список литературы _______________________________________________12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      2

 

                                           Введение.

      Современный человек живёт в условиях постоянного обновления знаний, получая ежедневно большой объём информации. Телевидение, интернет, печатная продукция, предлагая огромный объём информации, требуют новых способов её освоения. Уже в начальной школе ученик осознаёт необходимость учиться в течении всей жизни, потому что именно потребность в постоянном саморазвитии может обеспечить успешную социализацию в информационном обществе.

       Умение учиться всю жизнь особенно актуально для младшего школьника и обеспечивается целенаправленным формированием у него универсальных учебных действий. Необходимость целенаправленного формирования УУД нормативно закреплена в ФГОС НОО. В основу ФГОС НОО положен системно-деятельностный подход к обучению.

       Идея соединения системного и деятельностного подходов принадлежит в основном отечественным учёным. Значительный импульс развитию этой идеи придали работы зарубежных и отечественных психологов и педагогов 1960-90х г.г. , разрабатывавших вопросы обучения и воспитания ребёнка ( Л. Н. Выготский, В. В. Давыдов, Л. В. Занков, А. Н. Леонтьев, Д. И. Фельдштейн, Л. М. Фридман, Д. Б. Эльконин, Э. Эриксон и др.).

       Я, думаю, реализация новых стандартов в большей степени зависит от учителя, который перестанет быть единственным носителем знаний, а будет выполнять роль проводника в мире информации. Задача учителя не просто формировать и развивать необходимые качества, но и взаимодействовать со средой, в которой растёт ребёнок и став взрослым мог занять достойное место в обществе. Дать учащимся возможность делать выбор , аргументировать свою точку зрения, нести ответственность за этот выбор, а не давать готовое. Ученик сам понимает цель, выбирает способы её достижения и сам оценивает результат. Мы должны научить ребёнка быстро реагировать на смену условий, воспитывать привычку к переменам, чтобы дети были уверены в себе и не испытывали чувство страха перед трудностями.                                      

                                                           3

                                             Русский язык

Тема урока: «Правописание слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ»

Цели: развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; учить определять орфограмму в слове; активизировать и расширять словарный запас учащихся; способствовать развитию познавательного интереса, логических умений и навыков; продолжить воспитание положительных личностных качеств; формировать навыки саморегуляции поведения, умения работать в коллективе.

Оборудование: мультимедийная установка, экран, карточки с загадками.

1. Самоопределение к учебной деятельности.

Итак, друзья, внимание!                Садитесь поудобнее,

Прозвенел звонок.                           Начинаем наш урок.

2. Актуализация знаний.

На экране три группы слов:

бол…                      бан…ка                            печ…ная

кон…                      ден…ки                            хищ…ный

пен…                      пал…то                            пон…чик

- Назовите согласные звуки перед пропущенной буквой. Что о них можно сказать? (Это мягкие согласные.)

- Как на письме обозначается мягкость согласного?

- Как обозначите мягкость согласного в первом столбике? (Мягким знаком.)

- Во втором столбике?

- Что общего в написании орфограмм в первом и во втором столбике?

3. Выявление места и причины затруднения.

- Назовите звуки перед пропущенной орфограммой в третьем столбике. Что вы можете о них сказать? (Это мягкие согласные.)

- Нужна ли здесь буква для обозначения мягкости этих согласных? (Нет.)

- Почему?

4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

- Откройте учебник на с. 3 Прочитайте, чему будем учиться. Откройте с. 4. Прочитайте название темы сегодняшнего урока.

5. Реализация построенного проекта.

Упр. 1(с. 4 )

- Прочитайте пословицы. Когда так говорят? Назовите слова с непарными согласными звуками. (Помощник, улочка, курочка.)

- Выполните последнее задание. Какие буквы вы подчеркнули? (ЩН, ЧК.)

 Упр.2(с. 4) Найдите условный значок. Что он обозначает?

- Почему в выделенных буквосочетаниях не обозначена на письме мягкость согласных звуков (Ч) , (Щ)?

Задание выполняется самостоятельно с последующей взаимопроверкой.

- Как произносятся звуки буквосочетаниях ЧН, НЧ, ЧК, ЩН, ЧТ? Можно ли сказать , что это опасные места в слове? В чём заключается опасность? Как называются такие опасные места в словах русского языка ?

- Прочитайте , какие сведения   нам сообщает Мудрая Сова. (с. 5)

5. Физкультминутка.

6. Первичное закрепление. Работа в парах. Задание даётся на листочках. Дети отгадывают загадки и записывают отгадки. Подчеркнуть НЧ, ЧК.

(Удочка, пончик.)

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Упр. 4 (с .5) В каких словах вы подчеркнули буквосочетание ЧК?

8. Включение в систему знаний и повторение.

На доске записаны слова:

Кон…ки , поч…та, пте …чик, мен…ше, хищ…ник, бол…ной.

- Выпишите слова, в которых мягкий знак не пишется. Подчеркните   орфограмму. Самопроверка.                       

9. Рефлексия. Учитель предлагает оценить свои результаты.

«!» - мне всё понятно, всё выполнил верно.

«+» - ещё сомневаюсь, допускаю ошибки.

«-» - я большую часть заданий не понял, мне нужна помощь.

      

                                               Математика

Тема урока: Решение уравнений. Корень уравнения.

Цель: познакомить с понятием «корень уравнения», учить применять данную терминологию; активизировать мыслительную деятельность учащихся; развивать познавательный интерес; продолжить воспитание положительных личностных качеств.

Оборудование: «фишки домино» , карточки для работы в парах.

1.Самоопределение к учебной деятельности.

   Отдохнуть вы все успели ?                     Математика нас ждёт.

   Что ж, теперь пора за дело.                   Начинаем устный счёт.

2.Актуализация знаний.

- Рассмотрите фишки домино. Как они связаны между собой? ( В правой части – выражение, а в левой – число-ответ соседнего выражения.)

13    30+30                     48   70-40                         30   37-2

6    7+6                             60   42+6                          35   12-6

- Начнём игру. Я делаю первый ход:   13/ 30+30 ( 60/ 42+6 и т.д )

- Переверните фишки домино и прочитайте слово. ( Корень.)

3.Выявление места и причины затруднения.

- Значения этого слова вы знаете? ( Подземный орган растения. Часть волоса. )

- А какое же значение оно имеет в математике ?

- К нам на урок пришли сказочные герои: Буратино, Мальвина и Пьеро. Мальвина дала мальчикам задание: составить равенство, используя выражение 13+6 . Они справились с заданием, но у них получились разные равенства. Как такое может быть? Пьеро 13+6=19      Мальвина   13+6=х                                                                                                       

4.Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

Задание 67. Выпишите только уравнения. Решите эти уравнения. ( У доски работают четыре человека, остальные в тетрадях.) Проверьте себя по учебнику. У вас должны получиться такие ответы: 14, 6, 9, 8.

5.Реализация построенного проекта.

- Найдите в учебнике, как называются такие числа.    

- С каким значением слова «корень» вы познакомились? ( Корень уравнения – это то же, что и решение уравнения.)

6.Первичное закрепление .

Самостоятельно выполняют четвёртое задание. (Взаимопроверка.)

Пятое задание выполняется в парах.

7.Физкульминутка.

8.Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

D + 8 = 14                                30 – х = 20

9. Включение в систему знаний и повторение.

Выполняется тест.

1.     Найди уравнение.

 а)    5 + х             б)    х + 4 = 9               в)    6 – 4 = 2

2.   Отметь корень уравнения   х + 3 = 7

  а)    3           б) 7           в)    10

3. Найди корень уравнения   х + 3 = 7

   а)   3            б)   7          в)     10

Учебник с. 29 . № 69

10.Рефлексия.

Учитель предлагает оценить свои результаты.

«!» - мне всё понятно , всё выполнил верно.

«+» - ещё сомневаюсь, допускаю ошибки.

«-» - я большую часть заданий не понял, мне нужна помощь.

                                     Окружающий мир.

Тема урока: Неживая и живая природа.

Цели урока: познакомить детей с тем какая бывает природа, научить различать объекты неживой и живой природы; находить связи между неживой и живой природой; прививать любовь к природе, к бережному отношению к ней; воспитывать в детях чувство коллективизма.

Оборудование: карточки с изображениями предметов живой и неживой природы, карточки с заданиями для учащихся; видеоаппаратура, видеофильмы «Многообразие животного мира» (сюжет «Законы странного мира»), «Природоведение-2»(сюжет «О чём шелестели листья» и «Болото»).

                                                Ход урока.

1.Мотивация к учебной деятельности.

Класс наш светлый и уютный,                 Улыбнёмся же друг другу

Хорошо мы в нём живём.                          И урок скорей начнём.

2. Актуализация и пробное учебное действие.

- Сегодня на уроке мы переходим к изучению нового раздела. Отгадайте загадки. (Отгадки: солнце, гора, петух, кролик, подсолнух, град.) (На доске вывешиваются рисунки, названного детьми предмета).

- Каким словом можно объединить эти отгадки? На странице 23 прочитайте название этого раздела. Чему мы будем учиться?

3. Выявление места и причины затруднения.

- С давних пор люди стремятся узнать как можно больше о мире, в котором живут. Солнце и звёзды, горы и реки, растения и животные – всё интересует человека. В результате долгих наблюдений за природой человек разделил все её объекты на две большие группы: живую и неживую природу. Солнце, воздух, вода , полезные ископаемые – это неживая природа. Растения, человек, животные – живая природа. На уроке в первом классе мы с вами выделили признаки живых существ. Вспомните их. На доске появляется схема.( Живая природа: питается, растёт, дышит, приносит потомство, умирает.)

- Зная эти признаки, выполним задание на стр. 24-25. На какие две группы можно разделить всё, что изображено на рисунках?

- Возьмите фишки синего и зелёного цвета. Синими фишками отметьте предметы, относящиеся к неживой природе, а зелёными – предметы живой природы. Объясните свой выбор.( Ученики работают в парах, проверяют работы друг друга.)

- К какой группе будут относиться слова-отгадки, прозвучащие в начале урока?

4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

- На прошлом уроке мы говорили, что существуют предметы природы и предметы сделанные руками человека. То, что сделано человеком, не относится к природе. На какие три группы можно разделить все предметы, которые нас окружают?

- Предлагаю вам игру «Живая и неживая природа». Я буду называть предмет, а вы будете поднимать зелёную карточку, если это предмет живой природы, синюю –неживой природы.

5. Реализация построенного проекта.

- А теперь делимся на группы. Каждая группа получает задание на карточках. На обсуждение и выполнение даётся 5 минут.( На карточках предлагается   из перечня выбрать объекты живой и неживой природы и привести примеры по этим 2 группам , так же примеры предметов, сделанных руками человека. )

6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

- Связаны ли эти группы между собой? В природе всё связано друг с другом. Вспомните, что необходимо растениям и животным для жизни? Рассмотрите схему на стр. 27. Что обозначают стрелки на схеме? Прочитаем вывод под схемой. Между собой связаны предметы живой и неживой природы. Живые существа также влияют на жизнь друг друга.

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Самостоятельно выполняется задание в тетради на стр.7. Проверка по эталону.

8. Включение в систему знаний и повторение.

Просмотр фрагментов фильмов «О чём шелестят листья?»,   «Болота 2000 года», «Законы странного мира». Какие связи вы увидели?

9. Рефлексия учебной деятельности.

- Что узнали? Чему научились? В чём испытывали затруднения? Оцените себя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

                                                      

 

                                       

                                                  Заключение.

 

                                         

 

    Современный учитель начальных классов должен умело подойти к реализации нового стандарта второго поколения, чтобы обеспечить качественное начальное образование. Для этого учителю необходимо сломать свои устоявшиеся стереотипы, научиться работать по - новому, чтобы быть в ногу со временем. Нам, учителям, которые проработали в традиционной системе уже более 20 лет, очень тяжело будет перестроиться на работу по новым образовательным стандартам, где авторы создали опережающую модель развития образования. Но я считаю, что педагоги, которые сейчас работают в школе, ответственные люди, увлечённые своей работой, они постоянно находятся в творческом поиске и поэтому нам нужно просто хорошо вникнуть в суть нововведений и работать на благо ученика. Для того чтобы перейти на ФГОС второго поколения, нужны педагоги, которые глубоко знают свой предмет, владеют разнообразными методическими средствами, имеют основательную психолого – педагогическую подготовку. Но и этого мало. Нужна эрудиция,  жажда знаний, стремление к творчеству. Каждый учитель должен стать новатором, найти свою методику, отвечающую его личностным качествам. Ведь настоящий учитель – это личность, яркая личность. И без учителей, отдающих знания и своё сердце нашим детям, всё это может остаться лишь формальными и дорогостоящими нововведениями, не дойти до живого дела. Я согласна, что Стандарты образования необходимы. Введение нового стандарта даёт возможность сформировать у учащихся основы умения учиться, способности организации своей деятельности, умение взаимодействовать с учителем и сверстниками на уроке и во внеурочной деятельности. Всё новое в нашем обществе воспринимается тяжело. Прежде всего необходимо умение быстро перестроить свою работу под те требования, которые нам предъявляет время. Нужно очень внимательно изучить и «пропустить через себя» новые стандарты образования, выбрать тот комплект УМК, который соответствует личному видению учителя. И это самое главное! Работа по стандартам второго поколения продолжается, педагоги начинают видеть в новых стандартах возможности, которые помогут им в качественном обучении школьников. Я думаю, что у всех всё получится!

 

 

                                         

                                                    11

                                   Список литературы.

 

1.     Т. Н. Ситникова, И. Ф. Яценко, Н. Ю. Васильева «Поурочные разработки по русскому языку» к учебнику «Русский язык» 2 класса В.П Канакиной, В.Г. Горецкого. Изд-во «ВАКО» 2011г.

2.     Учебник «Русский язык» 2 кл. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий ( 2 части). Изд-во «Просвещение» 2011г.

3.     В.В. Захарова, М.В. Серова «Поурочные разработки по математике» (Система Л.В. Занкова) по учебнику «Математика» для 2класса И.И. Аргинской, Е.И. Ивановской, С.Н. Кормишиной. Изд-во «ВАКО» 2011г.

4.     Учебник «Математика» 2кл. И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская, С.Н. Кормишина (2 части). Изд-во «Учебная литература» 2011г.

5.     Е.М. Тихомирова   Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир» к учебнику А.А. Плешакова «Окружающий мир. В 2-х частях. класс». Изд-во «Экзамен» 2011г.

6.     Учебник «Мир вокруг нас» 2кл. А.А. Плешаков (2 части). Изд-во «Просвещение» 2006г.

7.     Журнал «Практика образования» №№ 1, 2, 3    2011г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                         12





ОБСУЖДЕНИЕ


Зинаида Николаевна Пахомова2011-10-23 22:41:47 - Зинаида Николаевна Пахомова
Спасибо, Вера Викторовна!
Анна Николаевна Мальцева2011-10-23 22:48:17 - Анна Николаевна Мальцева
Комментарий отключен хозяином страницы
Екатерина Энгельсовна Жовлачкова2011-10-23 22:51:44 - Екатерина Энгельсовна Жовлачкова
Огромное спасибо.
Людмила Николаевна Громакова2011-10-23 22:58:21 - Людмила Николаевна Громакова
Большое спасибо, Вера Викторовна. Я теперь знаю как правильно называются этапы работы по технологии примененной вами при разработке данных уроков. Хорошо, правильно разработано. Но, наверное не совсем точно сказано , что :`Нам, учителям, которые проработали в традиционной системе уже N..лет, очень тяжело будет перестроиться на работу по новым образовательным стандартам, где авторы создали опережающую модель развития образования`. Сколько себя помню, лучшие учителя, учившие меня еще в 60-70 годы , именно на такой основе и строили свои уроки. И я работаю в школе уже более 30 лет, следую примеру моих любимых учителей. Обучение всегда было личностно- ориентированным у талантливых педагогов. Они то и растили личностей, которые стремились и стремятся преобразовать этот несовершенный мир к лучшему.За структуру урока, огромное спасибо.Теперь более четко осознала, что я на уроке делаю: личностно- ориентирую.
Вера Викторовна Исакова2011-10-23 23:22:03 - Вера Викторовна Исакова
Спасибо всем за внимание к моей работе!
Людмила Вальтеровна Поршнева2012-03-03 16:31:21 - Людмила Вальтеровна Поршнева
Спасибо. Взяла за основу 2 класс русский язык.
Татьяна Владимировна Миронова2012-04-09 20:04:33 - Татьяна Владимировна Миронова
Спасибо за Вам за полезный материал!
Ульяна Рахимовна Петрова2012-08-16 06:07:24 - Ульяна Рахимовна Петрова
Вера Викторовна! Спасибо за труд!
Юрий Александрович Алейников2012-12-15 16:28:54 - Юрий Александрович Алейников
Огромное спасибо!!!! Очень хорошо, но жаль - мало. :)
Наталья Анатольевна Аксенова2013-02-04 12:40:18 - Наталья Анатольевна Аксенова
Большое спасибо!

Мне только не совсем понятно где и как прописывать формируемые УУД. Подскажите пожалуйста!
Елена Александровна Бровкина2013-03-20 18:25:18 - Елена Александровна Бровкина
Большое спасибо за материал, но все таки у меня есть вопрос . Заставляют ли Вас писать планыуроком по технологической карте?
Анна Григорьевна Гудимова2013-03-20 18:32:04 - Анна Григорьевна Гудимова
Спасибо! Всё чётко, кратко, грамотно
Надежда Михайловна Махова2013-03-28 19:27:54 - Надежда Михайловна Махова
Спасибо! Очень пригодилось!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться











  Copyright © ПроШколу.ру, 2007-2014. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.














Новые комментарии



Марина Юрьевна, второй раз голос не берут.Удачи!
а что по ТВ интересного-то было, Ольга Ивановна? Хорошего продолжения дня Вам! Илюза Таджиковна, хорошего дня Вам!
Когда в Европе появился шоколад, сопровождаемый ореолом волшебного напитка, католическая церковь задалась вопросом: можно ли употреблять шоколад во время поста или это принесет слишком много удовольствия? К тому времени, когда шоколад завоевал Испанию, в самом разгаре была дискуссия о том, можно ли пить шоколад во время поста. Те, в чьих руках была сосредоточена торговля какао-бобами, настаивали на безобидности этого напитка. Были и те, кто выступал против ведь католическая церковь запрещает во время поста все, что приносит чувственное удовольствие. Спор разгорелся не на шутку.Ведь католическая церковь запрещала все, что приносило чувственное наслаждение, а некоторые смели пить шоколад прямо в церкви, что священнослужители вынести не могли. А в 1569 году епископы Мексики собрались на специальный шоколадный съезд. Долго судили-рядили и в конце концов отправили отца Джеролами де Сан-Винченцо в Ватикан, дабы шоколадный спор разрешил сам Папа Римский.Один из священников предусмотрительно захватил с собой какао-бобы Джеролами де Сан-Винченцо рассудил, что Папе, который никогда до этого не пробовал шоколада, не обязательно вникать в новомодные кулинарные тонкости приготовления шоколада и приготовил напиток по рецепту майя. Попробовав подозрительную на вид темную и пахучую жидкость, Пий V недовольно поморщился и официально разрешил шоколад во время поста, заявив, что такая гадость никому не принесет удовольствия.
А вот как было у нас Фоторепортаж о школьном трудовом лагере http://www.proshkolu.ru/org/2-sterlitamak/blog/477515/ Фоторепортаж о школьном трудовом лагере - 2 http://www.proshkolu.ru/org/2-sterlitamak/blog/478069/
ЛЮБИТЕЛИ КОШЕК! ГОЛОСУЕМ!!!
Даже не сомневайся.