Организация начала урока в начальной школе - Ирина Мирославовна Бовсюк
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Ирина Мирославовна Бовсюк

Папка "Файлы пользователя"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

Портрет


 Организация начала урока в начальной школе




 

 

Государственное учреждение образования

«Средняя общеобразовательная школа №27 г. Гродно»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приёмы педагогической техники

по организации начала урока

в начальной школе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            Учитель начальных классов:     Бовсюк

                                                                                                             Ирина Мирославовна

«Начало и конец –

самые важные части

любого выступления»

Риторика

 

 

Универсальный психологический закон:

 Начало и конец любого информационного ряда, из чего бы он ни состоял, сохраняются в памяти человека лучше, чем середина.

 Начало урока... Каким оно должно быть? Конечно, увлекательным, провоцирующим к исследованию, изучению нового материала, формирующим познавательный интерес...

 Как же этого добиться? 

 Учителю следует научиться четко организовать урок, чтобы ни одна минута не пропадала зря, чтобы было предусмотрено, что только возможно. Нужно учитывать, что четкая организация занятий – мощное воспитательное средство, приучающее учеников к четкости, умению ценить время, распределять усилия.

 Организация класса включает в себя следующие моменты:

1) взаимное приветствие учителя и учеников;

2) проверку отсутствующих;

3) проверку внешнего состояния помещения;

4) проверку рабочих мест, рабочей позы и внешнего вида учащихся;

5) организацию внимания.

 

 Взаимное приветствие – элементарный акт вежливости. С него и должна начинаться встреча учителя с учениками на уроке. Приветствие должно выражать взаимное уважение, симпатию, желание добра, вот почему процедуру приветствия нельзя проводить формально или небрежно. О каком уважении может идти речь, если ученики даже и не заметили вошедшего учителя, продолжают заниматься своими делами, а заметив наконец, лениво, со стукам и грохотом поднимаются, не переставая переговариваться? Учитель стоит, ждет, нервничает: «Успокойтесь, ребята, успокойтесь!» Наконец дети относительно «успокоились». Уже расстроенный, учитель, без особой «симпатии» или даже с плохо скрываемым раздражением, а чаще просто равнодушно, бросает: «Здравствуйте, ребята! Садитесь». И все это должно сойти за выражение взаимного уважения!..

 В некоторых случаях дежурный ученик поднимет класс на ноги до появления учителя. Тогда приветствие проходит глаже. Формально – неплохо, но … С человеком обыкновенно здороваются, когда увидят его, а не тогда, когда он еще за углом. Значит, и вставать лучше с появлением учителя в классе.

 Класс приветствует входящего учителя вставанием. Вставать учащиеся должны быстро, легко и бесшумно, мгновенным движением поправив костюм и прическу. Стоять надо прямо, но свободно, лицом ко входящему учителю. Далеко не сразу дается учениками процедура приветствия, поэтому полезно потренировать их, настойчиво добиваясь безукоризненной отработки всей процедуры. Она заканчивается приветствием учителя: «Здравствуйте, ребята!» Садиться – тоже быстро, легко и бесшумно. Если это не удается, тоже надо потренироваться. Процедура приветствия должна хорошо отрабатываться в начальной школе.

 Проверка отсутствующих. Для учителя важно знать, все ли ребята сегодня присутствуют и по какой причине. Если немедленное выяснение причины отсутствия оказывается почему-либо невозможным, учитель не задерживается на этом, отложив выяснение на внеурочное время.

 Проверка рабочих мест. Кабинет есть рабочее место, и совсем небезразлично, в каком оно состоянии. Помещение тоже воспитывает. Если оно удобное для работы, светлое, чистое, уютное, радует глаз порядком и красотой, то воспитывается любовь к чистоте, порядку, красоте, уважение к своей рабочей обстановке и даже навыки дисциплинированного поведения. В такой обстановке хочется и приятно работать.

 На уроке не следует выяснять отношения, отвлекаться, терять время на объяснение правил поведения, давно известных всем ученикам. К сожалению, исследования показывают, что многие учителя опаздывают на уроки, много усилий тратят на наведение порядка, поиска нужных страниц учебника или дидактического материала. Это расхолаживает класс, нарушает ритм учебной работы.

 Организация внимания – обязательный момент начала урока. Для этого следует знать, что главное правило начала урока Создание интриги, которое достигается через следующую цель:

  • удерживать внимание
  • вызвать интерес
  • добиться взаимопонимания и доверия

 Здесь можно прибегнуть к советам известного американского педагога, писателя Д. Карнеги:

  • возбудить любопытство
  • поведать интересную историю
  • использовать какой-нибудь предмет
  • начать с потрясающей цитаты
  • задать вопрос
  • связать тему с жизненно важными интересами слушателей

 Учитель начальных классов, лауреат 9-го Всероссийского конкурса «Дистанционный учитель года 2007» Алсаева Н.С., обобщая опыт своих коллег по данной проблеме, приводит множество ярких запоминающихся приемов организации начала урока. Но не каждый организационный момент можно использовать в каждом классе и на любом уроке. Поэтому Н.С.Алсаева считает, что процедура входа в урок зависит

  • от возраста
  • учебного предмета
  • типа урока
  • личности учителя
  • особенностей класса

 

Приемы организации начала урока:

*   психологический настрой

*   загадывание загадки

*   дыхательная гимнастика

*   пальчиковая гимнастика

*   постановка проблемного вопроса

*   «принцип распределения»

*   использование игровой ситуации

*   путешествие в прошлое

*   экскурсия в прошлое

*   при проведении уроков математики:

-   составление магического квадрата;

-   устный счет

- « Поговорим о …» - число 2

  • при проведении уроков чтения:

 -  упражнение «Качание головой», улучшает    мыслительную  деятельность, чтение, голос звучит более уверенно;

-  5-минутное чтение;

-  беседы по творчеству писателей;

-  артикуляционная гимнастика;

-   « Наша буква – именинница»

 

  • перед контрольной работой: физические упражнения на перекрестные движения :

- «Сова»

- «Ленивые восьмерки»

 

Упражнение «Ленивые восьмерки»

  Встаньте удобно, ноги на ширине плеч, колени расслаблены. Правую руку поднимите и опустите на нее голову. Плечо должно быть прижато к уху так плотно, что, если положить между ними лист бумаги, то он удержится. Взгляд – на пальцы вытянутой руки.

  Рисуем ленивую восьмерку всем телом. Для этого чуть приседаем, начинаем волнообразное движение от колен через бедра и выше в корпус. Одновременно с этим гудим "у-у-у". Воображаемым кончиком "кисточки" является ваша рука.

  Глаза следят за движением руки и проецируют восьмерку на расстояние.

  Повторяем эти же движения другой рукой.

 

Упражнение «Сова»:

  Правая рука захватывает левую надкостную мышцу (между шеей и плечом). Ладонь должна быть мягкой, как бы "приклеенной" к мышце.

  Сжимайте мышцу и медленно поворачивайте голову слева направо. Доходя до крайней удобной точки, начинаем движение в обратную сторону. При этом губы сложены трубочкой и на выдохе произносят "ух". Шея слегка вытягивается, подбородок движется вперед, а глаза при каждом "уханье" округляются, как у совы. Обычно на один поворот головы приходится 5 звуков. Все движения выполняются синхронно! Проделайте упражнение не менее 3 раз.

Поменяйте руки и повторите, расслабляя правую надкостную мышцу. Упражнение снимает напряжение в районе шеи, улучшает приток крови к головному мозгу.

 

 

НАЧАЛО УРОКА

          Руки? – НА МЕСТЕ

          Ноги? – НА МЕСТЕ

          Локти? – У   КРАЯ

          Спина? – ПРЯМАЯ.

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

 

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок!

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

 

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.

Книга – верный друг детей,

С ней живется веселей!

На уроке не болтай,

Как заморский попугай.

 

Дети:

Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим

Учитель:

Ну, теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?

Дети:

Парта – это не кровать
И на ней нельзя лежать.

 

Давайте, ребята, учиться считать,
Чтобы скорей математиком стать.
Ему по плечу любая работа,
Но прежде разучим правила счёта.
Звонок прозвенел. Он позвал на урок.
Пора! Тишина! К нам наука идёт

 

Учитель:

Что такое? Что случилось?
Почему звенит звонок?

Дети:

Мы готовы. Стол в порядке.
Начинается урок.

 

Быстренько проверь, дружок:
– Ты готов начать урок?
– Всё ль на месте,
– Всё ль в порядке,
– Ручка, книжка и тетрадки?
– Все ли правильно сидят?
– Все ль внимательно глядят?
– Каждый хочет получать
– Только лишь оценку “пять”!

Рано солнышко встаёт
И спешит скорей в обход.
– Как, ребятушки, живете?
– Как здоровье, как животик?
– Одолела вас дремота?
– Шевельнуться неохота?
– Всем командую: “Подъём!”
– Мы уроки проведём.

 

Наши буквы проснулись,
Нам всем мило улыбнулись.
Можно начинать урок,
К нам пришел в класс Ветерок.
Невидимка-ветерок
Посидит у нас урок.
Незаметный он на вид.
Но на нас всегда глядит.
Хоть и очень он устал,
Телеграммы нам прислал.

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

 

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!

 

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

 

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

 

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы?   Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.

 

На уроке будь старательным

Будь спокойным и внимательным.

Все пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все понятно.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

 

Раз, два, три, четыре, пять.

Не устали вы считать?

Может, лучше бегать, петь.

Или в дудочку дудеть?

Раз, два, три, четыре, пять.

Кончил дело – и гулять!

Вспомним-ка сейчас, друзья,

Что учили мы не зря.

 

Все считается на свете.

Людям всюду нужен счет!

Потому ему почет!

Так давай с тобой учиться!

Открывай скорей страницы,

Чтоб читать и чтоб считать –

Раз, два, три, четыре, пять!

 

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.

 

Раз, два, три, четыре, пять,

Все могу я сосчитать:

И деревья на горе,

И коляски во дворе,

И девчонок, и мальчишек,

И страницы толстых книжек.

А благодаря какой науке я могу это сделать?

 

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем повторять.

Устно будем мы считать.

Все, но кроме облаков,

Кроме звезд и мотыльков...

Можно сбиться ведь со счета,

Но считать нам их охота?

 

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие.

Захотели вновь прийти!

 

Динь – динь -   динь,

звенит звонок,

Начинается урок.

Будем мы писать красиво,

Будем дружно отвечать,

Будем думать, рассуждать,

Дисциплину соблюдать.

 

 

 

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжки и тетрадка?

(Садитесь).

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Все ль готовы слушать?

Начинаем наш урок.

 

Где играют дружно,

Считают умело,

Там и сказке можно. Появиться смело.

Внимательно проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ли на месте?

Всё ли в порядке?

Ручка, учебник и тетрадка?

Все дружно беритесь скорей за работу.

 

Все готовы к полёту,

В страну белоснежную и очень полезную.

На пути нас ждут большие испытания,

А на финише – победа, радость, знания!

 

Давайте, ребята, учиться считать,
Чтобы скорей математиком стать.
Ему по плечу любая работа,
Но прежде разучим правила счёта.
Звонок прозвенел. Он позвал на урок.
Пора! Тишина! К нам наука идёт

 


Автор: Бовсюк И.М.



ОБСУЖДЕНИЕ


Татьяна Юрьевна Шестиперова2013-09-08 12:33:19 - Татьяна Юрьевна Шестиперова
Спасибо большое коллеги!
Наталья Владимировна Ряшенцева2014-02-18 19:41:31 - Наталья Владимировна Ряшенцева
Очень интересно, возьму себе на заметку.
Ника Юрьевна Ловэ2014-04-15 12:17:05 - Ника Юрьевна Ловэ
Спасибо за информацию) Очень помогло)
Татьяна Васильевна Столярова2014-09-13 19:01:57 - Татьяна Васильевна Столярова
Очень интересная подборка, поможет в подготовке к урокам, спасибо за труд!
Ульяна Юрьевна Губанова2014-12-07 18:07:20 - Ульяна Юрьевна Губанова
СПАСИБО!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Татьяна Павловна, забыли еще одного, самого цитируемого в СССР, самого почитаемого и вечно живого Ленина В.И.. Вон сколько томов у него в ПСС. Не было ни одного военнослужащего, кто бы не конспектировал его работы. Ленин - наше ВСЁ! Был! Сегодня наше ВСЁ - Пушкин! Но он не апрельский! Нина Николаевна, у Шекспира на сегодня сразу две даты - День Рождения и День Смерти в одном и том же городе, в одном и том же доме и даже в той же самой комнате!
6535724-a151550 Мариночка! С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ! Всего самого наилучшего!Исполнения мечты! Приходи! Не забывай нас!
Апрельский лес манит красотою, запахами и съедобными подарками, словом, полон чудес! А сколько их еще впереди! Вдохновения Вам, Бронислав Петрович! Похоже, отведали грибочков не в мечтах, а на самом деле! Доброго вечера!
Мне очень нравится роман Ефремова `Таис Афинская` . Прочла его уже в зрелом возрасте и была поражена как глубоко и ярко прописаны его герои, с каким мастерством и убедительностью описаны исторические эпизоды из жизни Эллады. Удивительно, как мало изменился мир со времен Древней Греции и как многому мы обязаны античности. Наши понятия о государстве, красоте, любви - все это берет начало в том мире. ✅ Главное, на чём стоит человек, - это не оружие, не война, а нравственность, законы поведения среди других людей и всего народа. -✅ Прекрасное служит опорой души народа. Сломив его, разбив, разметав, мы ломаем устои, заставляющие людей биться и отдавать за родину жизни. На изгаженном, вытоптанном месте не вырастет любви к своему народу, своему прошлому, воинского мужества и гражданской доблести. Забыв о своем славном прошлом, народ обращается в толпу оборванцев, жаждущих лишь набить брюхо и выпить вина! - ✅ Чем ниже падает нравственность и достоинство в народе, тем сильнее старается он доказывать своё превосходство перед другими, унижая их. И мн.др. Захотелось перечитать этот роман с целью сконцентрировать свое внимание именно на философских цитатах, а не на развитии самих событий, коими была охвачена при знакомстве с книгой. Картины художницы миниатюрной лаковой живописи Светланы Беловодовой: Таис Афинская и её подруга Эгесихора. 6813477-a151550 6478692-a151550 Спасибо, Анжелика Федоровна! Татьяна Павловна! Ждем Георгия Михайловича. Не забываем, что сегодня ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ самого таинственного ГЕНИЯ мировой литературы УИЛЬЯМА ШЕКСПИРА (23.04.1564) Поздравим!
Да, особо впечатлительным надо смотреть с осторожностью. А дети сейчас... Максимум, покрутят пальцем у виска.
Понравились романсы! Особенно в исполнении Руслана Богатырева `Моя хрустальная печаль` Спасибо, Алиночка! Мне еще очень нравится романс на стихи В.Набокова Позволь мечтать... Ты первое страданье и счастие последнее мое, я чувствую движенье и дыханье твоей души... Я чувствую ее, как дальнее и трепетное пенье... Позволь мечтать, о, чистая струна, позволь рыдать и верить в упоенье, что жизнь, как ты, лишь музыки полна... ХХХ Нравятся стихи, написанные таким слогом . У него их много, один другого краше, не хватит здесь места, чтобы ими поделиться... Перечитала на днях его биографию...многие факты открылись для меня впервые Ну например: За год до смерти предсказал свою судьбу , так описал. он перифраз от Гумилева: `И умру я не в летней беседке от обжорства и от жары, а с небесной бабочкой в сетке на вершине дикой горы.` (Н) 💓💓5653760-a151550 https://proshkolu.ru/user/goncarova/file/6767871/





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/