Конспект занятия по речевому развитию в 1 младшей группе
"Чьи
это детки"
Программное
содержание:
*продолжать знакомить детей с домашними животными и их
детенышами.
*Упражнять в правильном звукоподражании, меняя силу голоса,
вырабатывать умение соотносить изображение детенышей с картинкой большого
животного.
*Развивать внимание, память, умение выполнять поставленную
задачу по указанию воспитателя.
*Воспитывать желание заниматься, проявлять активность.
*Индивидуальная работа.
Предварительная
работа.
Использование дидактических игр для развития речевого
дыхания, силы голоса, звукоподражания в разных режимных моментах. Набор
картинок домашних животных и их детенышей.
Ход занятия.
Педагог: Дети, я покажу вам картинки, а вы скажете, кто на
них нарисован.
Дети: Называют и показывают на картинке взрослого животного
и упражняются в звукоподражании.
Педагог: Давайте покажем, как мяукает кошка, гавкает собака,
мычит корова и т.д.
Давайте посмотрим внимательно картинки, на них изображены не только взрослые
животные но и их детеныши. Назовем их.
Дети: Называют: котенок, щенок, поросенок, жеребенок, теленок.
Они маленькие и кричат тоненькими и не громкими голосами.(
дети упражняются в произношении звукоподражаний детенышей животных)
Педагог: Посмотрите, это кошка.(
показывает на картинку)
Как она зовет своего котенка?
Дети отвечают: «Мяу – Мяу - Мяу» тоненькими голосами и не
очень громко.
Педагог: Кошка большая, а котенок маленький
Даша, покажи, где
кошка и где котенок. Назови их, скажи, как они кричат.
Рома, повтори как Даша.(
вызываю
еще 1-2 детей)
Дети поочередно и так же действуют по указаниям воспитателя
и отвечают на вопросы о других животных. Собака со щенком, лошадка с
жеребенком, корова с теленком, свинья с поросенком. Продолжается работа по
звукоподражанию. Дети называют знакомое домашнее животное и его детёныша на
картинки и изображают, как они кричат.
Воспитатель читает стихотворение, дети повторяют последнюю
фразу.
Среди ёлок и сосенок,
Маму потерял теленок!
Где же мама не пойму?
Здесь я мой хороший!
Му – Му – Му .
Педагог : Молодцы ребята, а теперь пойдем и поиграем . Я
буду вашей мамой, а вы мои детки. Вы гуляете, а я вас буду звать голосами
разных мам животных, а вы превратитесь в маленьких (котят, щенков, поросят, телят)
и как я скажу «Детки ко мне!» - вы все ко мне подбегаете.(
игра повторяется 2-3 раза.
.
Тэги:
конспект занятия