Трудовое воспитание дошкольников (4-5 лет) - Ольга Юрьевна Иванова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Ольга Юрьевна Иванова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Ольга Юрьевна Иванова / Блог / Трудовое воспитание дошкольников (4-5 лет)


ЗАПИСЬ #8

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


18 апреля 2024, 07:47, автор - хозяйка блога
Ольга Юрьевна Иванова

Трудовое воспитание дошкольников (4-5 лет)

Трудовое воспитание дошкольников (4-5 лет).

Трудовое воспитание как в семье, так и в ДОО должно строиться с учётом разностороннего развития детей, при этом особое внимание надо обращать на их личностное формирование.

Цель и задачи трудового воспитания дошкольников:

Цель – формирование положительного отношения к труду.

Задачи:

- формирование предпосылок трудовой деятельности (формирование трудовых навыков; формирование компонентов деятельности; формирование общественных мотивов труда);

- воспитание положительного отношения к труду взрослых (формирование интереса к труду взрослых; воспитание уважения к трудящемуся человеку, бережного отношения к результатам его труда; воспитание стремления оказывать посильную помощь);

- воспитание личности ребенка (воспитание личностных качеств: самостоятельность, ответственность, инициативность; воспитание трудолюбия: привычка к трудовому усилию, готовность включаться в труд; воспитание положительных взаимоотношений между детьми).

Основные направления работы с детьми:

1 знакомство с трудом взрослых;

2 организация труда детей.

Виды детского труда:

- самообслуживание;

- хозяйственно – бытовой труд;

- труд в природе;

- ручной труд.

Формы организации труда детей : поручения (индивидуальные и совместные), дежурства (индивидуальные и совместные), коллективный труд.

В средней группе уделяется пристальное внимание тому, чтобы научить детей быть самостоятельными в выполнении режимных моментов. В этом возрасте дети включаются в совместную трудовую деятельность (вводятся дежурства и длительные трудовые поручения).

Самообслуживание . Совершенствовать умения самостоятельно одеваться, одеваться по погоде. Вырабатывать у детей полезную привычку следить за чистотой тела. Приучать аккуратно складывать и вешать одежду, при помощи взрослого приводить её в порядок. Формировать умение готовить рабочее место и убирать его после занятий лепкой, рисованием, аппликацией.

Элементарный бытовой труд. Формировать представления о домашней хозяйственной деятельности взрослых. Приучать поддерживать порядок и чистоту в групповых помещениях и на участке детского сада. Формировать умения самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: помогать накрывать стол к обеду (раскладывать столовые приборы, расставлять тарелки, чашки, салфетницы).

Труд в природе. Побуждать ребёнка помогать взрослому в уходе за комнатными растениями и животными в уголке природы, растениями на участке. Приобщать детей к подкормке зимующих птиц. Приучать детей вместе с воспитателем убирать на участке мусор, расчищать дорожки и скамейки от снега. Формировать стремление помогать воспитателю приводить в порядок оборудование, используемое в трудовой деятельности.

Ручной труд. П оддерживание порядка в хозяйстве групп; починка, подклеивание книг и коробок, доступный ремонт игрушек, умение тонировать бумагу для рисунков и т.д.

 

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Воспитывать положительное отношение к труду взрослых и желание трудиться.  Формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения; предпосылки ответственного отношения к порученному делу. Проявлять интерес к детским работам и бережно относиться к результатам творческой деятельности сверстников.

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и в жизни каждого человека. Формировать интерес к профессиям родителей. Расширять представления детей о труде взрослых, о разных профессиях. Формировать элементарные представления об изменении видов человеческого труда и быта на примере предметов обихода и истории игрушки. Знакомить детей с жизнью и особенностями труда людей в городе и в сельской местности.

Методы организации трудового воспитания:

- НОД (Беседа, объяснение, чтение и рассматривание книг познавательного характера о труде взрослых, разыгрывание различных ситуаций, упражнение, тематические досуги и праздники, поручения, наблюдение, обучение, напоминание);

- Образовательная деятельность в ходе режимных моментов (Показ, объяснение, обучение, наблюдение, упражнение, напоминание, самообслуживание, поручение, досуг);

- Самостоятельная деятельность (Рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевые игры, тематические досуги, дежурство, просмотр видеофильмов, диафильмов, совместный труд детей, поручения);

- Взаимодействие с семьями воспитанников (Личный пример, беседа, напоминание, творческие задания, совместный труд детей и взрослых, выставки).

Используемая литература:

Лабутина Н.В. «Трудовое воспитание дошкольников»

Куцакова Л.В. «Нравственно – трудовое воспитание в детском саду)





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Какая красота!!! Автор - настоящий мастер своего дела!!! Талантище!!!
Я и не знала, что это Вы из пластилина делаете. Восхищена реально! Я такого не видела даже. Удачи Вам в любом конкурсе, если вдруг решитесь поучаствовать!
Добрый день. У меня тоже не скачивается вальс. Если можно, пришлите, пожалуйста, на почту. [email protected] Заранее благодарю!
Ну что сказать, ну что сказать...
Проверяли, Галина Ефимовна, путь по вашей ссылке? Выходит-`Не удаётся получить доступ к сайту`. Лариса Владимировна, я проверяла после загрузки минусовку, всё работало. Может быть вам нужно ещё разок кликнуть в правом верхнем углу по значку скачиваемого файла, и второй раз по предложенному -`Продолжить скачивание`?
https://proshkolu.ru/golink/www.reaneplator.ru/novoe/to-chto-nado-/kak-sdelat-minusovku-svoimi-rukami.html Как сделать минусовку.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/