|
|
Василий Петрович Медников
Почитайте, тронуло за душу: "В начале учебного года классная руководительница 6-го класса стояла перед своими бывшими пятиклассниками. Она окинула взглядом своих детей и сказала,что всех их одинаково любит и рада видеть. Это было большой ложью, так как за одной из передних парт, сжавшись в комочек, сидел один мальчик, которого учительница не любила. Она познакомилась с ним, так как и со всеми своими учениками, в прошлом учебном году. Еще тогда она заметила, что он не играет с одноклассниками, одет в грязную одежду и пахнет так, будто никогда не мылся. Со временем отношение учительницы к этому ученику становилось все хуже и дошло до того, что ей хотелось исчеркать все его письменные работы красной ручкой и поставить единицу. Как-то раз завуч школы попросил проанализировать характеристики на всех учеников с начала обучения их в школе, и учительница поставила дело нелюбимого ученика в самый конец. Когда она, наконец, дошла до него и нехотя начала изучать его характеристики, то была ошеломлена. Учительница, которая вела мальчика в первом классе, писала: "Это блестящий ребенок, с лучезарной улыбкой. Делает домашние задания чисто и аккуратно. Одно удовольствие находиться рядом с ним". Учительница второго класса писала о нем: "Это превосходный ученик, которого ценят его товарищи, но у него проблемы в семье: его мать больна неизлечимой болезнью, и его жизнь дома, должно быть, сплошная борьба со смертью". Учительница третьего класса отметила: "Смерть матери очень сильно ударила по нему. Он старается изо всех сил, но его отец не проявляет к нему интереса и его жизнь дома скоро может повлиять на его обучение, если ничего не предпринять". Учительница четвертого класса записала: "Мальчик необязательный, не проявляет интереса к учебе, почти не имеет друзей и часто засыпает прямо в классе". После прочтения характеристик учительнице стало очень стыдно перед самой собой. Она почувствовала себя еще хуже, когда на Новый год все ученики принесли ей подарки, обернутые в блестящую подарочную бумагу с бантами. Подарок ее нелюбимого ученика был завернут в грубую коричневую бумагу. Некоторые дети стали смеяться, когда учительница вынула из этого свертка браслетик, в котором недоставало нескольких камней и флакончик духов, заполненный на четверть. Но учительница подавила смех в классе, воскликнув: - О, какой красивый браслет! — и, отрыв флакон, побрызгала немного духов на запястье. В этот день мальчик задержался после уроков, подошел к учительнице и сказал: - Сегодня вы пахнете, как пахла моя мама. Когда он ушел, она долго плакала. С этого дня она отказалась преподавать только литературу, письмо и математику, и начала учить детей добру, принципам, сочувствию. Через какое-то время такого обучения нелюбимый ученик стал возвращаться к жизни. В конце учебного года он превратился в одного из самых лучших учеников. Несмотря на то, что учительница повторяла, что любит всех учеников одинаково, по-настоящему она ценила и любила только его. Через год, когда она работала уже с другими, она нашла под дверью учебного класса записку, где мальчик писал, что она самая лучшая из всех учителей, которые у него были за всю жизнь. Прошло еще пять лет, прежде чем она получила еще одно письмо от своего бывшего ученика; он рассказывал, что закончил колледж и занял по оценкам третье место в классе, и что она продолжает быть лучшей учительницей в его жизни. Прошло четыре года и учительница получила еще одно письмо, где ее ученик писал, что, несмотря на все трудности, скоро заканчивает университет с наилучшими оценками, и подтвердил, что она до сих пор является лучшей учительницей, которая была у него в жизни. Спустя еще четыре года пришло еще одно письмо. В этот раз он писал, что после окончания университета решил повысить уровень своих знаний. Теперь перед его именем и фамилией стояло слово доктор. И в этом письме он писал, что она лучшая из всех учителей, которые были у него в жизни. Время шло. В одном из своих писем он рассказывал, что познакомился с одной девушкой и женится на ней, что его отец умер два года тому назад и спросил, не откажется ли она на его свадьбе занять место, на котором обычно сидит мама жениха. Конечно же, учительница согласилась. В день свадьбы своего ученика она надела тот самый браслет с недостающими камнями и купила те же духи, которые напоминали несчастному мальчику о его маме. Они встретились, обнялись, и он почувствовал родной запах. - Спасибо за веру в меня, спасибо, что дали мне почувствовать мою нужность и значимость и научили верить в свои силы, что научили отличать хорошее от плохого. Учительница со слезами на глазах ответила: - Ошибаешься, это ты меня научил всему. Я не знала, как учить, пока не познакомилась с тобой..."
|
| 2015-09-14 12:14:12 - Ольга Ивановна Оленюк Хороший рассказ. Появляется на портале ежегодно... | | 2015-09-14 12:44:32 - Валентина Васильевна В Рассказ - как фильм!
Очень часто - они нас учат, бывает не разберёшь кто -кого научил! однажды я научилась смотреть мультики... `болеть` на футбольном поле... и если у ребёнка проявляется что-либо неадекватное... во-первых разобраться - поел ли он перед школой... | | 2015-09-14 12:45:02 - Ольга Владимировна Новошинцева Прочитала. Хороший рассказ. Спасибо. | | 2015-09-15 14:58:56 - Игорь Витальевич Олин Здорово. И пускай, что кто-то публиковал его раньше. Вот я у Вас прочитал. Спасибо. Такие вещи не стареют. | | 2015-11-04 19:58:27 - Елена Виталиевна Ержанникова Спасибо! Я первый раз читала этот рассказ! Тронуло до слёз! | | 2016-06-16 09:51:15 - Фатима Абузедовна Дохова
СПАСИБО!!! |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Я тоже так думала, Татьяна Павловна, до недавних пор....Казалось бы, что может быть проще, наставил на стол красивые предметы, добавил вазу с цветочками , сфоткал и ...вот какой я молодец- художник
Однако, все далеко не так просто....об этом статьи , представленные по вашим ссылкам, Татьяна Павловна и Ваш рассказ, Владимир Николаевич... фотография, позаимствовавшая у живописи практически все жанры, не сделала исключения и для фотонатюрморта...здесь тоже своя история, школа , стили и направления...Это ПРЕКРАСНО!
Галиночка! Спасибо, что своим комментарием привлекла на эту страничку моих друзей. Как интересно каждый из вас, дорогие друзья , увидел в нем свою линию, связанную с опытом жизни. Мертвый натюрморт ожил, засиял красками и заговорил...
Что касается его названия, то его породила песня Булата Окуджавы.
В склянке темного стекла
Из-под импортного пива
Роза красная цвела
Гордо и неторопливо.
Исторический роман
Сочинял я понемногу,
Пробиваясь, как в туман,
От пролога к эпилогу.
https://www.chitalnya.ru/work/2996141/
Не буду пересказывать, а просто дам ссылку. Вам предоставится возможность увидеть еще натюрморты в этой теме. Будет с чем сравнить.
https://www.chitalnya.ru/work/2996141/
Бронислав Петрович! Спасибо Вам за поэтический взгляд ...прочитала и почувствовала запах розы, ожили ноты на бумаге и хмель тоже оказал свое волшебное влияние на мое настроение
Хмель - растение, пришедшее нам из седой старины. По преданиям его любил Бог Ярило, а само растение отождествлялось с плодородием, силой и здоровьем. Именно хмелем в древности осыпали молодоженов, желая им успеха и счастья.
6812275-a151550
▫ чёрные сдались ▫ Натюр (натура)+ морт (мёртвая), казалось бы самый примитивный
вид фотосъёмки, но это далеко не так. Фото (свет)+ графия
(описание)= светописание, предполагающее донести до зрителя
смысл задуманной композиции, игру света и теней без излишеств,
а это исполнить качественно довольно сложно, ведь снимок
должен говорить сам за себя. Как-то, гуляя по Эрмитажу,
обратил внимание на человека, который сидел рядом со
старой фотокамерой-гармошкой ФК-18х24 и читал газету.
Вид камеры меня смутил - место для объектива было заклеено
чёрной бумагой, маленького отверстия в бумаге я сразу и не
заметил. Разумеется, я решил удовлетворить свой интерес.
Оказалось, этот человек просто снимает натюрморт - пустой
зал, по которому туда-сюда снуют люди, но они никак не
мешают процессу съёмки, ведь выдержка равна 20 минутам.
Так и получаются на фото пустые залы при скоплении народа.
Надо сказать, что у меня была, и до сих пор есть такая
камера и я не раз превращал её в примитивную камеру-обскура ▫ В зелёного стекла бутылке
Приют последний свой нашла
Ветвь розы. В жажде жизни пылкой,
В обман поверив, расцвела.
Всё неживое здесь: бумаги
Исписанной лежат листы,
Цветочки хмеля, лишь в отваге
Ветвь розы, кажется, кричит:
Она не мёртвая природа:
Всему вот вопреки цветёт,
Чтоб ароматом долго-долго,
Дышал чудесный натюрморт.
▫ материал интересен ▫ Интересно, думала что фотонатюрморт появился недавно, однако...
История натюрморта в фотографии
`Натюрморт в фотографии родился в ранних экспериментах изобретателей фототехники Луи Дагера (Louis Daguerre) и Уильяма Тальбота (William Talbot). Неподвижные объекты подходили для этих целей лучше всего из-за долгой выдержки. Один из самых ранних образцов этого жанра, сохранившихся до наших дней, датируется 1839 годом. Это Гипсовые слепки Армана-Пьера Сегье (Armand Pierre Séguier). Сейчас с фотонатюрмортом чаще работают в помещении, но в середине XIX века светочувствительность аппаратуры была низкой и приходилось выходить на улицу. Многие вели съемку в саду, поэтому на ранних работах встречаются лейки, ведра и листья.`
https://veryimportantlot.com/ru/news/blog/natyurmort-v-fotografii
Интересная техника:
https://ru.pinterest.com/pin/561401909810996334/
|
|
|
|
|