|
| Время шло.., благодаря упорным занятиям он уже довольно сносно играл на гитаре аккордами, но его мечтой было играть в `живой` группе. В местном клубе тогда играли 3 рок-коллектива. Мальчик заметил, что гитаристов желающих туда попасть было много, а вот на синтезаторе мало кто умеет играть и он решает научится играть на синтезаторе. Но как, как можно научиться играть на синтезаторе самому??? Ум у мальчика всегда был пытливым, это значит, что он всегда пытался понять суть и это ему удавалось. Взяв в руки ручку и тетрадь, он расписал строение аккордов по нотам и переложил их на белые и чёрные клавиши. Это было ТАК ПРОСТО : (Только потом он узнал, что этому учат на последнем курсе Муз училища) Начертив не обычной доске клавиши синтезатора и потренировавшись несколько недель он освоил основу игры на клавишных (впоследствии по этой методике он будет обучать других за короткий срок) Так вот, кое как, со скрипом его взяли во второй (запасной) состав местной группы. При этом было поставлено жёсткое условие: Играть только аккорды и НИКАКИХ сольных партий !
Но правила и существуют для того что бы их нарушать :
Это было счастье ! Счастье есть, он не может не есть ! Мальчик приходил на репетицию за час до назначенного времени, подключал синтезатор и играл. Он был вхож в святая-святых - Клуб Счастье переполняло душу. Сложно сейчас вспомнить что и как, но уже через пол года он играл во всех 3-х составах. В одном на синтезаторе, в другом на ударных, а в третьем на бас-гитаре. Причём некоторые музыканты иногда просили, что б он показал им какие то приёмы : . Не смотря на все эти свои маленькие достижения, мальчик был уверен, что слуха у него всё таки нет, но к микрофону его пока не подпускали, Блин, а уже пора бы : Огромных трудов стоило уговорить Худ. Рука разучить с ним одну из песен `Машины времени`. Оказалось, что петь так же сложно как и играть, а может ещё сложнее. Спустя пару месяцев песня была разучена и спета на дискотеке. Никого вроде не стошнило и то ладно :
Мальчик учился уже в старших классах когда понял, что самому научиться играть на гитаре можно, но только на начальном, примитивном уровне, а для того что бы расти дальше нужен педагог.
Мальчик по натуре своей был отчаянным, я даже сейчас на него удивляюсь. Он не боялся ничего. Трудности, лишения, расстояния не имели для него значения. Даже наоборот, он как будь то искал их. Деревня в которой он жил находилась в на берегу реки Волга, в 15 километрах от ближайшего провинциального городка, да и то тот находился на другом берегу Волги. В летний период туда - сюда ходили небольшие корабли и выполняли роль маршрутных автобусов, перевозили людей. Зимой, что бы добраться до города, нужно было перейти через замёрзшую реку по льду, а она шириной около 2-х километров, потом пройти 8 километров лесом и выйдя на автомобильную дорогу ловить попутку.
И вот мальчик едет в город и записывается в кружок гитаристов при каком то Доме Культуры. Занятия два раза в неделю, вторник и пятница, пропускать нельзя. Преподаватель кружка отнёсся к мальчику уважительно узнав о его месте жительства и сыграл ему несколько произведений, которые научит играть и мальчика. Сердце готово было выпрыгнуть из груди! Не может быть! Неужели я смогу так играть или хотя бы приблизительно так! Когда он вернулся домой, в классе никто не поверил, что ТАКОЕ возможно. А как же он будет всё совмещать, уроки в школе и занятия в кружке гитаристов? Но мальчик был уверен - Фигня, прорвёмся !!!
Учителя в школе его не недолюбливали, ведь семья в которой он рос была не благополучной, а в деревнях это клеймо тянется за человеком всю жизнь. Сколько он по началу не зубрил уроки, выше четвёрки ему не ставили и к учёбе он начал остывать, скатился до троек, ведь его место было там. ( Через несколько лет он придёт в эту школу работать учителем и ужаснётся от `серости` тех кто его учил). Что бы заниматься в кружке гитаристов ему пришлось сбегать с последних уроков в школе. Летом он ездил туда на пароходике, а когда Волга замерзала, переходил её по льду, дальше лесом, трасса, попутка, и готово. Дождь, ветер, холод, всё нипочём (хорошая закалка). Когда пришла весна, лёд на Волге ломался, он перепрыгивал эту большую реку по льдинам ( Сейчас от этих воспоминаний мороз по коже). Но с ним ничего не могло случиться, он был в этом просто уверен! В классе среди учеников шок и зависть, никто уже над ним не смеялся. (За уважали Мать Вашу) Только учителя были в бешенстве. Как это так? Нарушение дисциплины, а подать сюда его маму, а `пропесочить` их обоих что б другим не повадно было. Ишь чего удумал, с уроков сбегать! (В той школе до сих пор всё это помнят и поговаривают, что надо было помогать этому мальчику, а не препоны строить. Эххх чем же вы раньше думали, барышни) Дома скандал.., угрозы запреты закручивание гаек Мальчику: - Ты всё понял??? Мальчик: - Да, я всё понял. Но наступал очередной день занятий и его на последних уроках нет.
|
|