В первой половине 70-х `Юрай Хип` были одним из самых интересных хард-роковых коллективов в Британии и немногим уступали легендарному `триумвирату` `Блэк Саббат` `Лед Зеппелин``Дип Перпл`. Произведения Кена Хенсли (раньше он был основным композитором группы) отличались ярко выраженной тягой к лирике, в них преобладали нежная грусть и какое-то неповторимое сочетание рок-музыки и английских народных баллад. Ранние произведения ансамбля были достаточно сложно аранжированы и вызывали уважение даже среди поклонников эпического арта (кстати, конверты обложек ранних дисков `Юрай Хип` оформлял тот же художник, который работал в этом плане с `Йес`, Роджер Дин).
Вся продукция группы вплоть до 1976 года отличалась высоким качеством подбора музыкального материала и виртуозностью исполнения. Если первый диск `Юрай Хип` остался почти незамеченным на фоне мощного спрута групп `триумвирата`, то начиная с `Солсбери`, ансамбль становится международной звездой, настоящей супергруппой, которую к тому же отличал критический подход к политическим и социальным проблемам. Подлинными шедеврами хард-рока стали тот же `Солсбери`, `Посмотри на себя`, `День рождения чародея`, `Возвратимся к фантазии`. Немногим уступали им и другие программы `Юрай Хип` раннего периода. Группе особенно везло с бас-гитаристами, почти каждый из которых неизменно назывался в числе самых виртуозных басистов рока.
|