|
| Алексей Козлов родился в 1935 году.
Отец и старшие братья А. Козлова привезли с войны пластинки с записями американских и немецких джазистов. Лёше Козлову было десять лет. Мальчик сразу и на всю жизнь увлёкся джазом. Меня прямо трясло, когда я слышал эту музыку. По-моему, это чисто физиологическое явление, внутренняя вибрация какая-то... признался однажды музыкант. С детства Козлов собирал коллекцию грампластинок с популярной музыкой тех лет. Он таскал её всюду возил в пионерские лагеря, где её норовили отобрать вожатые, носил в школу (запирались в радиорубке и под эти пластинки танцевали). На саксофоне Алексей Козлов выучился играть сам. Потом другие такие же, как он, самоучки показали ему новые нюансы игры на этом инструменте.
В конце 50-х годов музыкант работал в Московском клубе любителей джаза. Там он числился руководителем джазового квинтета. Играли в кафе, на просветительских вечерах. Это было время так называемых стиляг. Одевались они соответственно тем нормам, которые установили себе сами, вели себя и держались на людях тоже определённым образом. У стиляг была выработана своя походка и манера держать голову. Танцевали под джаз свинг, тустеп. Пили мало, зато много читали: Хемингуэя, Олдингтона, Дос Пасоса. Собирали репродукции импрессионистов. Всё время разговаривали: им было интересно обмениваться новой информацией...
Конечно, далеко не все стиляги были такими уж прогрессивными молодыми людьми, попадались и среди них отпетые мерзавцы, тунеядцы, лодыри, захребетники. Но Козлов трудился, работал над собой. После окончания архитектурного института учился в аспирантуре, параллельно с этим всё больше и больше занимался джазом, аранжировкой, сочинял музыку. В конце концов Алексей Козлов стал буквально культовым человеком в музыкальном мире. Помните пьесу В. Славкина Взрослая дочь молодого человека? Особенно эту коронную фразу, которую с неизменным успехом выдавал актёр А. Филиппенко: И Козёл на саксе фа, фа, фа! В Москве Козлова знали все.
И вдруг музыкант понял, что отстал. Мы уже играли самый авангардный джаз аритмичный, политональный, то есть музыку, в которой была разрушена вся система и гармоническая, и ритмическая. Разрушена сама форма, вспоминает Козлов. Дальше идти было некуда, разрушать было нечего... На музыкальный рынок хлынула лавина новой очень красивой и одухотворённой музыки: Битлз, Пинк Флойд, Дип пёпл... В Америке появились такие ансамбли, как Чикаго и Блад, свэт энд тиэрз, которые запросто синтезировали джаз и рок. И тогда Козлов увидел, что в этом есть какой-то выход, можно использовать молодую и здоровую внутреннюю красоту новой музыки.
В 1973 году 36-летний музыкант создал первую в стране джаз-рок группу Арсенал. Подбить на новое дело кого-нибудь из своих старых друзей Козлову не удалось. Они не понимали, зачем это нужно, а кроме того боялись прослыть перебежчиками и навлечь на себя гнев поклонников и друзей. Козлов пригласил в ансамбль новых, но тоже профессиональных джазистов. Состав был стандартный: две трубы, два тромбона, саксофон, ритмическая группа. И несколько певцов: иранец, свободно говорящий по-русски [b]Мехрдад Бади [/b](сейчас он живёт в Англии, поёт в одном из лондонских ресторанов ), [b]Тамара Квирквелия [/b](вышла замуж и теперь живёт в Италии), [b]Олег Твиритинов[/b].
Но сначала Козлов пробовал играть в чужих группах например, во Втором дыхании вместе с Дегтярюком и Ширяевым. Рокеры показались музыканту жутко недисциплинированными людьми, и он понял, что долго с ними работать не сможет. В свой Арсенал Козлов привёл Игоря Саульского, который уже поиграл и с Градским, и с Макаревичем. Саульский предложил: Давай пригласим Стасика Микояна и Сашу Лосева из Цветов. Такой сборной командой и приступили к репетициям в Клубе энергетиков. И тут выяснилось, что Микоян (Стас Намин) и Лосев вообще не знают нот. Лосев должен был играть на бас-гитаре. Саульский садился к роялю, показывал ему партию баса, которую написал Козлов (кстати, ритмически довольно сложную), а Лосев учил её на слух. И умудрялся выучить всю! Это была огромная работа. Пел Лосев очень прилично, а разбирать свои партии по нотам не мог. Стас Намин оказался ещё слабее. Музыканты всё же подготовили концерт, выступили в Доме архитекторов, но Козлов быстро понял, что учить с Лосевым и Наминым каждую партию по месяцу будет очень непрактично. Потом-то Лосев закончил-таки музыкальное училище и всему научился, но тогда подобный непрофессионализм просто шокировал хороших интеллигентных ребят Козлова. Он обратился к консерваторцам и гнесинцам и набрал новый состав. На бас-гитаре стал играть С. Стодольник, за ударные сел С. Ходнев.
|
|