Ненавижу школу. Книга молодой московской учительницы. - Екатерина Викторовна Брызгалина
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ















Екатерина Викторовна Брызгалина


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Екатерина Викторовна Брызгалина / Блог / Ненавижу школу. Книга молодой московской учительницы.


ЗАПИСЬ #36

КОММЕНТАРИИ (16)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


22 ноября 2010, 16:48, автор - хозяйка блога
Екатерина Викторовна Брызгалина

Ненавижу школу. Книга молодой московской учительницы.

Уже не первый день в Сети обсуждают новую книгу Инны Завалишиной, которая пришла работать в школу без диплома пединститута. 

В своей книге она поднимает много вопросов, связанных с отношениями в школе и финансами. Только после прочтения может возникнуть недоумение «кого же учителя ненавидят больше: детей или их родителей?». 

Автор книги работала в московских школах и детских садах несколько лет, учила детей английскому языку. Она считает, что происходящее в стенах учебного заведения выходит за грань. Впечатлений было море и не самых положительных. И однажды родные Инны предложили ей записывать все, что происходит в школе. Что она и сделала. 

Инна вела свои записи два года. Она хотела, чтобы люди узнали, что же происходит в школах и детских садах. Аудитория книги, как вы понимаете, скорее родительская. 

Весной 2010 года Инну сократили. Но она больше не стала искать работу в школе, а закончила и опубликовала книгу. 

То, что поражает Инну больше всего, так это – нелюбовь учителей к детям и «закулисные» разговоры в учительской о том, какие дети и их родители... и интриги. Что касается реализации в педагогической сфере, то тут, по ее мнению, либо надо быть карьеристом, постоянно стремящимся получиться более высокую категорию, либо человеком равнодушным ко всему, отсиживающимся от зарплаты до зарплаты и знающим, как себя вести с администрацией. 

Возмущает автора книги и то, что учителя не знают методик преподавания и даже не интересуются ими. Курсы повышения квалификации посещают просто для «галочки». А если учителя не устраивают такие порядки, то их изолируют. 

Инна рассказывает и том, что школа (и детские сады) по сути закрытые организации, люди не знают о происходящем там, внутри. Родителям трудно «вытащить» из детей реалии школы. Коррупция же описывается, как отлаженная система, в которую вовлечены директор, его замы, бухгалтер и завхоз. 

Инна сомневается в том, что вернется в школу, учитывая сокращения и отсутствие вакансий. Но зато она уверенна, что все равно будет работать с детьми. Автор хочет найти единомышленников, чтобы создать свою школу. 

По материалам: GZT.

Я не читала эту книгу. А Вы? Поделитесь впечатлениями!

И что, интересно, еще нового нас ждет в Год Учителя?





ОБСУЖДЕНИЕ


Любовь Валентиновна Колганова2010-11-22 19:58:29 - Любовь Валентиновна Колганова
Не про нас, точно. В скольких школах и садах работала Инна, чтобы утверждать подобное? Подсадная утка...
Галина Владимировна Суханова2010-11-22 20:01:01 - Галина Владимировна Суханова
Трудно судить о книге, которую не читал, но её краткий пересказ не воодушевляет. Мне кажется, я работала и работаю в других школах. По-моему, очередная барышня решила сделать себе имя.
Любовь Валентиновна Колганова2010-11-22 20:02:49 - Любовь Валентиновна Колганова
Год Учителя надо закончить ударно! Вот и стараются некоторые..
Екатерина Викторовна Брызгалина2010-11-22 20:04:43 - Екатерина Викторовна Брызгалина
Да уж... Читать эту книгу мне точно не захочется. А настроение как - то испортилось...
Наталья Яковлевна Крымская2010-11-22 20:23:21 - Наталья Яковлевна Крымская
Еще один результат огромной проблемы
Татьяна Александровна Подосенина2010-11-22 20:24:37 - Татьяна Александровна Подосенина
Разве ненависть - продуктивное чувство? Разве из ненависти может родиться что-то праведное и доброе? Все мы живем не в самом совершенном мире, нам сложно, порой - больно и тяжко, но ненависть - деструктивна по своей сути.
К лучшему жизнь ненавистью не изменишь, жаль, что эта девочка не понимает таких простых истин.
Альвухин О.Ю. Альвухин2010-11-22 20:55:28 - Альвухин О.Ю. Альвухин
Все зависит от того,ГДЕ человек работает.Моя хорошая знакомая работает в поселке почти в черте Москвы свыше 25 лет,- впечатления те же самые... У нее уже был инсульт,и я беспокоюсь,как бы ЭТИ не довели ее до второго.А ведь когда-то она была патриотом своего дела.Нынешние родители и их дети,- продукт своего времени и своей среды.И нельзя мнение,высказанное в книге,рассматрчвать вне этого контекста.
Татьяна Гильдаровна Попова2010-11-22 21:07:57 - Татьяна Гильдаровна Попова
Не хочется читать книгу, которая начинается со слова НЕНАВИЖУ.Девушка любит детей, но в школу не вернётся.Детские сады тоже не для такого чистого и справедливого человека, не получившего диплом учителя.Всё плохо.Может стоит изменить себя, и тогда мир изменится?Я тоже ненавижу то ,что сейчас творится в образовании, все эти реформы, оптимизации, отношение к учителю..., но детей люблю.Закрываю дверь в кабинет и обо всём забываю.
Девочка-просто несчастный маленький человечек, которого кто-то обидел.
Vladimir Grigorievich Zaytsev2010-11-24 14:29:14 - Vladimir Grigorievich Zaytsev
Инна написала правду.

Прочитайте хотя бы здесь (http://www.gzt.ru/addition/-dedovschina-glava-iz-knigi-inny-zavalishinoi-/334813.html?comment=610555), чтобы избежать заявлений типа `Пастернака не читал, но знаю, что изменник родины`. Все что там написано мне пришлось испытать на себе за `чудесные` школьные годы; за исключением только, что не на позвоночник прыгали, а били ниже пояса так что от боли было не встать с полу. Чтобы не было вопросов - 126 средняя школа Ленинграда, 1972-1982. Подобные вещи были и в других питерских школах - моего троюдного брата пытались порезать в туалете ножом. Сына подруги моей мамы избивали.

И после этого не возникает вопроса откуда вдруг появилась дедовщина в армии - там старшие садируют младших точно также как они это делали в школе. Пример поведения которое воспитывается в поссийской школе и у садистов и у жертв - хотя бы тут (http://www.newsru.com/crime/22nov2010/armyironsadsntomsk.html). Потому что школа программирует и садистов и жертв именно на такое поведение.

Если вы намеренно не обращаете внимания как школа раздавливает человеческое достоинство - то не такие же ли вы садисты. Если для вас это откровение и вы `только сейчас` узнали о садизме в школе - то чего стоит диплом педагога? Если, конечно, не принять гипотезу, что педагогические вузы готовят не учителей для школ, а надзирателей для концлагеря.
Екатерина Викторовна Брызгалина2010-11-24 22:08:20 - Екатерина Викторовна Брызгалина
Это лично Ваша гипотеза,Vladimir Grigorievich? Возможно, бывает и такое, о чем Вы тут написали, я не буду отрицать, но это какие-то единичные случаи. Так получилось, что я училась в двух школах, в двух школах работала. Мой сын тоже учился в двух школах. И я не разу не сталкивалась с тем, о чем говорите Вы. Не надо все обобщать. Но то, что о школе и об учителях в последнее время слышится только негативная информация, это верно. А сколько Ваших знакомых и родственников сохранили добрые и светлые воспоминания о школьных годах, об этом Вы не поинтересовались?
Vladimir Grigorievich Zaytsev2010-11-25 14:30:13 - Vladimir Grigorievich Zaytsev
Да, через несколько лет после школы (1985-1986) у меня была попытка сделать неформальное исследование - что вы думаете о Вашей школе - у знакомых (С.-Петербург, Москва) и однокурсников (ЛЭТИ).
Хотелось разобраться, какая часть проблемы во мне, какая в моей школе и какая во всей системе - потому что к середине второго курса института для меня стало как откровением - бить и издеваться уже больше не будут и отметки в институте намного лучше - в школе были в основном тройки-четверки, в институте - 80-90% пятерки.

Вопросы к ребятам были - что Вы думаете о школе; хотели бы Вы вернуться в школу; учеба в институте для Вас - это продолжение школы или что-то другое; где Вам больше нравится; счастливы ли Вы были в детстве, почему.

Положительные ассоциации со школой были в основном:
- у выпускников 239 и 30 школ Петербурга (обе физико-математические)
- у выпускников 91 школы Москвы

Отрицательные ассоциации в основном:
- у детей закончивших обычные школы
(unsolicited comments from some respondents - в школе бьют; требуют быть как все; заставляли поступать в ПТУ, а не в девятый класс и затем в институт; считали умственно отсталым (последнее от очень способного студента)).

Нейтральными или положительными ассоциации со школой были чаще у девочек, у мальчиков из обычных школ ассоциации были чаще отрицательными.
Какой-либо зависимости от национальности не наблюдалось.
Зависимости от имущественного положения проследить не удалось - в те годы все жили одинаково бедно.

Можно немного поспекулировать (I mean speculate) по результатам - (1) нужно приложить усилия, чтобы попасть в специализированную школу (30, 91, 239), поэтому дети будут стараться вести себя лучше и с другой стороны это дети из тех семей, где придают важное значение образованию, то есть семья воспитала культуру поведения ребенка еще до школы. Это же объясняет и лучшую обстановку в институте - нужно пройти вступительные экзамены и выдержать конкурс.
(2) социальные способности девочек выше чем у мальчиков и кроме того, по культуре российского общества, они не обязаны драться. Поэтому девочкам в школе легче.
(3) в обычной школе наглость и желание драться являются скорее положительными характеристиками тогда как ум и интеллигентность - скорее отрицательными. Поэтому мальчикам из интеллигентных семей в обычной школе труднее.

Таким образом, хорошее поведение школьника воспитывается семьей. Школа же либо ничего не меняет (и не должна), либо калечит человека.

По поводу Вашего сына - он учился в той же школе, где вы работали? Если да, то у него не было проблем благодаря самому факту, что он - сын учителя из этой же школы, без всяких действий с Вашей стороны. Хулиганы очень хорошо понимают кого можно бить и кого нельзя.

По поводу, что `о школе и об учителях в последнее время слышится только негативная информация` - негативная информация была и 30 и 50 лет назад. `Школа - это десятилетняя каторга, которую должен пережить каждый` - говорила моя крестная (кстати, заслуженный учитель РСФСР) еще в 60-е годы.

Инна нашла возможность сказать, что есть проблема. И то, что она написала, очень хорошо совпадает с моим опытом, полученным 30 лет назад.

Садизм в школе - это проблема не только российского общества. Но в других странах, жизнь в которых мне знакома (США, Ирландия, Германия) его по крайней мере отслеживают и часто не допускают.
В Америке, например, каждого учат как действовать если вы стали жертвой издевательства (harassment) - как говорить (и когда не говорить) с обидчиком, для более старших - как понять, что издевательство уже перешло в разряд уголовного дела, как рассказать об обиде. В России таких механизмов пока нет.

And happy Thanksgiving day to you and your family!

Екатерина Викторовна Брызгалина2010-11-25 22:27:16 - Екатерина Викторовна Брызгалина
Действительно,Vladimir Grigorievich, поведение школьника воспитывается семьей, но школа НЕ КАЛЕЧИТ человека. Буквально вчера к моей коллеге в школу пришел ее бывший выпускник. Пришел поблагодарить за то, что наставили его `на путь истинный`, за то, что благодаря неравнодушию учителя он смог закончить школу и сейчас продолжает учиться дальше. И такой случай в нашей школе не единичный, а большинство наших детей из неблагополучных семей.
А что касается моего сына... Я никогда не хотела работать в той школе, где учится он, именно потому, чтобы к нему не относились как к сыну учителя.
Vladimir Grigorievich Zaytsev2010-11-26 16:50:21 - Vladimir Grigorievich Zaytsev
Школа не калечит детей? Тогда как объяснить, что двое из моих одноклассников вскоре после школы попали в тюрьму по уголовным статьям. Я знал их и их семьи еще до школы, криминала там не было. И видел как меняются их характеры с годами проведенными в школе. Скажете - у старших ребят на улице набрались? Но те же самые хулиганы учились в той же школе. Школа не исправила и их.
Откуда дедовщина в армии - где эти солдаты, вчерашние школьники, научились бить младших?
Или для Вас слово `искалечить` означает только искалечить физически? Тогда, простите, Вы уже не учитель, а надзиратель.

`Я никогда не хотела, работать в той школе, где учится он, именно потому, чтобы к нему не относились как к сыну учителя.`
Уважаю Вас. Молитесь Богу чтобы Вашему сыну не пришлось испытать того, что досталось нам.

По поводу благодарности учителю - да, я благодарен и во взрослом возрасте когда была возможность помогал учителю из Дворца Пионеров, который научил меня моему ремеслу - электронике. Этих знаний хватило до конца 4го курса института - лекции были не нужны. Он же заставил меня поступить в институт, бороться за то чтобы остаться в девятом классе и не дать загнать себя в ПТУ.
Но это было не благодаря, а вопреки школе.

По поводу `единичных случаев`. Вы говорите, что у в двух школах Вы `нЕ разу` не сталкивались со случаями насилия, так?
Хорошо, можно оценить вероятность такого. Предположим, в школе учится 800 человек (20 классов по 40 учеников в каждом; так было в моей школе). В двух школах - 1600. И предположим, что случаев насилия в школе столько же сколько и преступлений во взрослом мире. За год по России регистрируется 2.5 - 2.6 миллиона преступлений против личности, это 1.7% на 142 миллиона человек; смотрите статистику МВД. Вероятность того, что в школах со случайным набором учеников не будет ни одного случая насилия за год тогда (вспоминайте формулу Бернулли!) будет (1-0.017) в 1600 степени. Это чуть больше одной триллионной. Поэтому (1) школа без предварительного отбора учеников и без случаев насилия - встречается еще реже чем `единичный случай` и (2) либо Вы не заметили таких случаев - тогда чего же стоит квалификация педагога? - либо Вы намеренно смотрели в другую сторону - тогда это ближе к криминалу. Откройте же глаза!

Я думаю, нам не стоит тратить время на взаимные убеждения. Своих детей у меня все равно не будет (спасибо школе!).
Если Вы желаете продолжить дискуссию напишите на vzaytsev at eircom.net.
Я только прошу Вас пожалеть и садистов и жертв садизма и что-нибудь сделать для того, чтобы в школе было легче.
Татьяна Александровна Безбородова2010-11-26 16:57:09 - Татьяна Александровна Безбородова
Я хочу сказать, что хорошего учителя никогда не сократят. Администрация сделает всё, чтобы удержать его в школе. Значит у госпожи Завалишиной было не всё ладно в работе,с негативом пришла к детям в , поэтому и видит через свою негативную призму школьную жизнь.
Vladimir Grigorievich Zaytsev2010-11-27 15:01:43 - Vladimir Grigorievich Zaytsev
Татьяна Александровна, мне казалось, тут обсуждают КНИГУ госпожи Завалишиной, а не саму госпожу Завалишину?
Наверно нехорошо обсуждать человека за глаза, так нам говорили в школе?

Есть и другие причины для сокращения, сокращают тех, кто хочет, чтобы их сократили. Это мягкий способ увольнения по собственному.
И уж точно учителей обычных школ не сокращают за то что `с негативом пришла к детям`.

За жизнь нигде не было больше негатива, чем в 126 школе - ни в детском саду, ни в институте, ни на работе (за 27 лет стажа поработал на 4 предприятиях, также в НИИ (институт Иоффе) и университетах (читал лекции в ЛГУ, бывал в Stanford, учился еще и в Milltown Institute)); там не ругали вообще, наоборот искали как помочь (за исключением одной организации, откуда ушел после нескольких инцидентов).

В школе казалось странным, когда учительница химии пол-урока рассказывает как `на ноге делаются лампасные надрезы из которых медленно вытекает гной` и последующем процессе ампутации ноги - какое это имеет отношение к курсу неорганической химии? Ну хоть не ругает. Пару раз в четверть тот же рассказ повторяется. (У учительницы ноги были в порядке).
Еще перл с урока английского `Москва слезам не верит, а таким сволочам как вы тем более`.
С другого урока `Если на меня кто не так посмотрит, я того в стенку воткну!` - орет учительница на детей. Эту же фразу она выдала и родителям на собрании.
Учительница начальных классов изо дня в день многим ученикам `Тебя надо отправить в школу для У.О. - умственно отсталых`. Чтобы не было вопросов - это звучало как угроза, а не как шутка.

Бесконечные классные часы, когда классный руководитель ругает весь класс за то что сделал кто-то один.
Если ничего конкретного не нашлось - следуют попреки `государство тратит на учебу каждого из вас, паразитов, 5000 рублей в год` (зарплаты тогда были 100-150 рублей; ну оставило бы государство эти 5000 рублей себе, учились бы дома и приходили бы только сдавать экзамены - всем было бы лучше).
Еще с классного часа `Вы должны молчать и слушать, слово учителя это закон`.

Чтобы в школе кого-то перед всеми похвалили - могу вспомнить только один случай в первом классе. Но больше таких похвал, кажется, не было.

Ни одного учителя за это время не сократили, ни даже не признали без учеников перед родителями, что какой-либо учитель был некорректен. Так что не за то, что `пришла с негативом к детям` в школе сокращают. А вот за признание и так известных ученикам и родителям вещей, за нарушение `корпоративной поруки` - могут.
Екатерина Викторовна Брызгалина2010-11-28 23:41:43 - Екатерина Викторовна Брызгалина
Эта дискуссия может продолжаться до бесконечности, и все равно, я полагаю, каждый из нас останется при своем мнении.Ни в коем случае не оправдываю тех учителей, о которых говорили Вы,Vladimir Grigorievich. Но все-таки, не стоит обобщать. Учитель- такой же человек, как и программист, врач, политик, менеджер, но, как мне кажется, на учителей в последнее время грязи льется все больше и больше, и в этом виноваты не учителя, которые, несмотря на всю эту грязь, все-таки любят свою профессию, и естественно, детей(как бы это не казалось вам странным).

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



.. Лететь по волнам НА быстроходном катере.. Шедевр р-р! :-(((-это о содержании и выводе. Сисадмин эникей?
К чему Вам этот `глобализм`? ;) Смотрите ближе, вокруг себя. Да, вот прочёл Ваш пост от 2022 года, что-то изменилось?
Славный герой. Когда-то пионерский отряд моего класса носил его имя и совершал ради его памяти добрые дела.
А у нас нет пока птиц, у нас паводок, вода поднялась и пока не уходит - Обь пока стоит... Как уточнила местная администрация, река Черная выходит на дорогу в районе дома на улице Советской, 26, Черной Речки. Жителей улицы Городской отрежет от выезда из деревни. Людей просят выключить газ, свет, воду, отвязать собак и покинуть свои дома. Сейчас специалисты песком выстраивают границу вдоль реки Черная.
Хорошая книга!
Спасибо!!! Спасибо!!!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/