Игорь
Шаймарданов, главный художник Фонда «Царскосельский карнавал», помогает
проводить самые пёстрые, весёлые и благотворительные акции города.
Игорь
Шаймарданов учился рисовать в Нефтекамске, потом в Йошкар-Оле, потом получил
диплом художника-постановщика в театральном институте в Ленинграде, потом
поставил множество спектаклей в Пскове, Ижевске, других городах. В 2007 году он
сделал спектакль «Ситцевый Пушкин» для Ижевска. «Ситцевый Пушкин» был показан
на днях Пушкинской поэзии в Пушкинских Горах. Там Шаймарданова заметил
Игорь Гаврюшкин, директор фонда «Царскосельский карнавал». Он предложил ему
поработать над «Пушкинской Рождественской азбукой» 2008 года принять участие в
оформлении карнавала 2008 года. Явно не без лукавого и солнечного духа Пушкина
тут обошлось!
И.Шаймарданов: «Мое обращение в творчестве к Пушкину
состоялось, конечно же, закономерно, как у каждого художника, но тот отправной
момент, который потянул за собой все последующие циклы, серии, темы произошел
на грани перехода в другую реальность. Всё просто, без фантасмагорий и
заумствований. В 1999 году, работая в Псковском драматическом театре
художником-постановщиком и участвуя в выпуске спектакля к юбилею Поэта, я, по
должностным обязанностям, покупал ткани на костюмы к спектаклю. И, по всей
видимости, был настолько погружен в Пушкина, в его образы, в тему, что, глядя
на отрезы ситца, вдруг увидел среди цветочных орнаментов выглядывающего
Александра Сергеевича. Не было никаких сомнений в реальности происходящего.
Серия работ под названием «Ситцевый Пушкин» родилась вся
сразу в едином ключе. Так появился деревенский Пушкин, отдыхающий среди
цветущих лугов Михайловского, бредущий по окрестным полям, коротающий длинные
ночи с няней… И увидавший своего зайчика под падающим снегом из белого
ситцевого горошка, и романтично встречающий барышню среди кустов сирени…
Народный Поэт и народная ткань оказались настолько едины по духу, что произошло
маленькое чудо и для художника. Я вдруг открыл для себя своего Пушкина. Увидел
его в повседневной жизни. Без бронзы и монументализма, без пьедестала и
недосягаемости. Но при этом он всегда Поэт…»
Солнечный ветер.
Пушкин и букет.
Пушкин и масленица.
Золотой петушок.
Окно поэта.
Лето в Михайловском.
Остров уединения.
Пушкин на Красном море.
.
Следом за «Ситцевым Пушкиным» у Игоря Шаймарданова родился
цикл графических листов под названием «Михайловские царапки». Царапки – это
редкий способ рисования по мелованному картону, когда художник процарапывает
рисунок обыкновенной штопальной иглой и затем втирает краску в лист, таким
образом, как бы протравливая рисунок. Люди иногда пишут в конце письма:
«нацарапай мне пару строк». Да и Пушкин царапал огрызками-оглотками. И эта
серия работ имела такой же характер: беглые рисунки, легкие и ироничные сюжеты.
Автор ставил перед собой задачу нарисовать некоторые житейские зарисовки из
жизни Поэта в Михайловском. Восстановить те недостающие кадры, восполнить
пробелы в воспоминаниях сельских современников. Конечно же, это только фантазии
художника.
.
.
.
"Где же кружка?"
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Ночная почта.
Пушкин и зайчик.
Пушкин и шашлычник.
Пушкин и Довлатов.
Александру Сергеевичу Пушкину хорошо!