Реальность нереального - Игорь Иванович Бабанов
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Игорь Иванович Бабанов


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Игорь Иванович Бабанов / Блог / Реальность нереального


ЗАПИСЬ #1377

КОММЕНТАРИИ (2)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


24 апреля 2017, 06:21, автор - хозяин блога
Игорь Иванович Бабанов

Реальность нереального

empty.gif 6391256-56c8c7efc417c0f4.jpg
В.В. Налимов, Ж.А. Дрогалина. Реальность нереального. Вероятностная модель бессознательного. М.: Издательство Мир идей. 1995  
В книге авторы пытались подойти к проблемам смысла, судьбы, бессознательного, исходя из концепции целостности мира, используя язык вероятностной логики и сопоставляя по принципу дополнительности подходы и данные разных дисциплин - математики, физики, психологии, философии, антропологии, теологии и др. Описаны эксперименты, в которых участвовали авторы, подтверждая основные положения и выводы своей книги. 
Оглавление  
Обращение к читателю 
Введение 
Язык вероятностного видения мира  
Преддверие к первой части 
Вероятностный мир - выход в другую культуру? 
Свобода воли в вероятностном мире 
Вероятностный подход к описанию эволюции текстов 
Язык числового видения мира у древних 
О метафоричности языка вероятностных представлений 
Собственное время  
Преддверие ко второй части 
Время: диалог с метанаблюдателем 
Время как грамматика текстов мира 
Метафорический характер представлений о психологическом времени 
Ничто  
Преддверие к третьей части 
Семантический вакуум как аналог вакуума физического 
Как возможно соприкосновение с семантическим ничто? 
Эксперимент  
Преддверие к четвёртой части 
Медитация 
Символ 
Экспериментальное изучение бессознательного через раскрытие состояния семантического поля, порождающего слова обыденного языка 
Опыт медитативной герменевтики 
Дорогами времени 
Приложение. Медитация как реальность. 
Ремарки к представлению о единстве мира  
Преддверие к пятой части 
Вера в реинкарнацию как проекция представлений о сопричастности человека неразделенной целостности мира 
Наука и религия - есть ли здесь место принципу дополнительности? 
Диалектика открытого конца 
Введение …Мы со всей отчетливостью увидели, что за нашим сознанием стоит бездонность бессознательного, понимаемого теперь значительно более широко, чем подсознательное Фрейда. В бессознательном готовы теперь искать истоки как научной мысли, так и общественной жизни со всем многообразием ее конфликтов и со всей сложностью ее идеологического обрамления. Мы видим, как в нашем повседневном речевом поведении смысл сказанного раскрывается при обращении к семантическим полям, сопричастным нашему бессознательному [Налимов, 1979а]. 
Бессознательным можно называть все то многообразие проявлений нашего сознания, которое находится вне его логической структурированности, или, иными словами, это то, что сохранится у нас после того, как мы мысленно отбросим из сознания все, что может быть передано ЭВМ. Изучение глубин нашего сознания заставляет нас обратить свой взор на то, что Типлих назвал предельной реальностью Мира. Человек не может быть понят вне его сопричастности Целостности Мира. 
Возникает и совсем дерзкая мысль: почему мы должны видеть Мир, воспринимая его только через физические приборы, созданные человеческими руками? Не являются ли глубины нашего бессознательного тем особого рода приемником, который открывает возможность непосредственного взаимодействия с иной реальностью, которая остается закрытой для физических приборов? Наука признавала право на познание природы с помощью физических приборов — за ними стояла породившая их логическая мысль, — но не давала права человеку выступать в качестве прибора. Человек создается генитально — за этим стоит природа, а не логическая мысль. В европейской традиции, уходящей корнями в глубокое прошлое средиземноморской культуры, включая Книгу Бытия, природа не может быть вне логической мысли или тем более выше ее. 
Но если теперь склонны придавать такое большое значение бессознательному, то здесь невольно возникает вопрос: что знает современная наука о бессознательном? Ответ на этот вопрос амбивалентен. С одной стороны, за последние десятилетия накоплен колоссальный эмпирический материал, а с другой стороны, полностью отсутствует его концептуальное оформление. Сегодня нельзя дать всеохватывающего определения науки, но несомненно, что внеконцептуальной науки быть не может. И потому можно утверждать, что науки о бессознательном нет, она не могла возникнуть хотя бы уже потому, что этому препятствовала парадигма, которая, с одной стороны, позволяла считать реальностью только то, что может быть редуцировано к физическим или химическим явлениям, а с другой стороны —требовала концептуального упорядочивания всего наблюдаемого в системе жестких логических построений. 
…Ниже, в предлагаемом вниманию читателя тексте, делается попытка развить вероятностный подход к построению концепции бессознательного. Основополагающими оказываются следующие 
предпосылки: 
1. Использование языка вероятностной логики, позволяющей делать умозаключения, непосредственно оперируя с размытыми — вероятностно взвешенными представлениями. 
2. Придание концептуализации нарочито метафорического звучания. 
3. Использование в непринужденном сопоставлении спектра знаний, накопленных человечеством, включая математику, физику, психологию, психиатрию, философию, религиоведение, культурологию, антропологию, лингвистику, теологию. Право на такое сопоставление несопоставимого дается только убеждением, что истоки всего покоятся в том едином, что мы склонны называть бессознательным. 
4. Обращение к эксперименту, в котором сами авторы выступают и как экспериментаторы, и как участники. 
В плане методологическом для нас оказалось особенно важным обращение к физике. Многие философы склонны утверждать, что сейчас физика лидирует в науке. Если это и верно, то 
только в том смысле, что именно физика, а не какие-либо другие области знаний, выступает в роли разрушителя парадигмы. Физика примирилась с тем. что случайность может быть носителем 
знания, а не выражением незнания, как считала веками европейская мысль. Физика признала существование реальности, которая не регистрируется физическими приборами. Физика оказалась способной признать право на существование парадоксов внутри собственных теорий. 
В конце концов, физика в своем развитии научила нас тому, чтобы непонятное объяснять понятным образом через еще более не понятное. Так поступаем и мы в этой работе. 
Преддверие к первой части  
Все главы этой части посвящены языку вероятностного видения. который, как нам представляется, может открыть иное — более глубокое, чем существует сейчас. — взаимодействие с реальностью Мира. Нереальное может стать реальностью, если окажутся снятыми те ограничения, наложенные западной культурой на восприятие Мира, которые сделали возможным ее развитие во всем ее богатстве и величии. Но богатство часто скрывает в себе и нищету. Радикальное изменение языка — это всегда радикальное изменение культуры. В этом привлекательность, но в этом и трудности, которые могут стать непреодолимыми, и опасности, которые таятся в непредвиденности последствий Но, хотим мы того или нет, процесс кардинальных перемен начался. Ведется и поиск новых языков — разве можно сравнить язык современной 
физики с языком классической физики, разве возможен был бы еще в недавнем прошлом тот отклик, который вызвали работы Заде (речь о них пойдет в главе 5)? Мы включились в этот поиск. 
В первой главе, написанной в предельно сжатой, лапидарной форме, делается попытка показать потенциально существующую универсальность языка вероятностного видения. Во второй и третьей главах, теперь уже в развернутой форме, даются два примера, показывающие, как может выглядеть разрешение на этом языке двух проблем, не разрешаемых на привычном нам языке. В четвертой главе делается попытка показать, что язык вероятностною видения — это развитие того заглохшего и нашей культуре, размытого в числе восприятия множественности как единственности, которое пытался воссоздать Плотин, следуя, видимо, традиции, идущей от Пифагора. И, наконец, в пятой главе подчеркивается глубокая метафоричность принятого нами использования вероятностных представлений. Для нас случайность оказывается синонимом той размытости, о которой говорит Заде. 
В.В. Налимов, Ж.А. Дрогалина. Реальность нереального. Вероятностная модель бессознательного. М.: Издательство Мир идей. 1995? 432c.  
http://www.twirpx.com/file/1852640/  
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_963.htm  
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_840.htm  
Теория смыслов  
http://sinsam.kirsoft.com.ru/KSNews_775.htm



ОБСУЖДЕНИЕ


Владимир Георгиевич Пушкарёв2017-04-24 09:24:09 - Владимир Георгиевич Пушкарёв
Тусовка шизоидов.
Александр Владимирович Серолапкин2017-04-24 12:22:12 - Александр Владимирович Серолапкин
`Человек создается генитально` .
Гениальная фраза.

Было бы интересно почитать, но есть ли электронный текст ?

`Мозг как вычислитель вероятности`.
Грей Уолтер. Живой мозг.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Галина Ивановна,ь спасибо большое за материал!!!
Тотальный диктант проходит ежегодно в единый день для всех городов и стран. В 2024 году акция состоится 20 апреля.Это акция для всех желающих, независимо от возраста, национальности, уровня образования и социального статуса. Она показывает, что быть... Марина Николаевна, продолжайте здесь в комментариях.... А я, в свою очередь, предлагаю всем учителям, особенно преподавателям русского и литературы посмотреть фильм по теме, который вряд ли кто-то из вас видел. Хотя фильм детский, но вопросы русского языка, поднятые в нём, вполне взрослые. Фильм интересен, рекомендую...! https://youtu.be/e5Ulpii-wXo или хотя бы двухминутный сюжет для начала: https://youtu.be/B5Zxu6SX-_I
Какие же лапочки!)))
Спасибо!
спасибо,Галина Владимировна! мне урок понравился!
https://vokrug-knig.livejournal.com/120686.html?ysclid=lu9yemchyj129496662 В тему К дню рождения Вероники Тушновой Стихи о весне.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/