Кого боятся подростки? - Галина Григорьевна Нагорнова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Фото
 ▫ Животный мир
 ▫ Для Задорнова
 ▫ Поздравления
 ▫ Святыни
 ▫ Страны
 ▫ Друзья
 ▫ Хотелось бы иметь
 ▫ Смайлики
 ▫ Хобби всякие
 ▫ Будущее
 ▫ В роли фотографа
 ▫ Здоровье
 ▫ Православие
 ▫ Статьи
 ▫ Святые
 ▫ Книги
 ▫ Знаменитые люди
 ▫ Фильм `Австралия` 2008
 ▫ Русские цари
 ▫ Уитни Хьюстон
 ▫ Невероятно
 ▫ Музыка исп.Ричард Клайдерман
 ▫ Стихи
 ▫ Всё о растениях
 ▫ Рецепты
 ▫ Музыка Andrew Lloyd Webber
 ▫ Голосовые файлы
 ▫ Англия




















Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Галина Григорьевна Нагорнова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Галина Григорьевна Нагорнова / Блог / Кого боятся подростки?


ЗАПИСЬ #292

КОММЕНТАРИИ (6)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


02 февраля 2012, 07:13, автор - хозяйка блога
Галина Григорьевна Нагорнова

Кого боятся подростки?

8 часов, не пользуясь телефоном и интернетом, а также не включая радио и телевизор. Наедине с собой. Можно делать что угодно — гулять, рисовать, читать, спать. Казалось бы, что тут трудного. Но эксперимент, поставленный на подростках, привел к неожиданным результатам — только трое из 68 смогли пробыть наедине с собой 8 часов. Остальные с различными жалобами — «Я больше не мог», «Мне казалось, что я сейчас взорвусь», «У меня голова лопнет» — вплоть до панических атак, прервали эксперимент.


Пишет Катерина Мурашова:

Осенью я провела небольшое исследование. Представляю читателям полученные результаты. Моя рабочая гипотеза была такова: современных детей слишком много развлекают, в результате они не умеют сами себя занять, избегают встречи с самими собой, от чего, в свою очередь, своего внутреннего мира совершенно не знают и даже боятся.

По условиям эксперимента участник соглашался провести восемь часов (непрерывно) в одиночестве, сам с собой, не пользуясь никакими средствами коммуникации (телефоном, интернетом), не включая компьютер или другие гаджеты, а также радио и телевизор. Все остальные человеческие занятия — игра, чтение, письмо, ремесло, рисование, лепка, пение, музицирование, прогулки и т. д. — были разрешены.

Во время эксперимента участники по желанию могли делать записи о своем состоянии, действиях, о приходящих в голову мыслях. Строго на следующий после эксперимента день они должны были прийти ко мне в кабинет и рассказать, как все прошло.

При возникновении сильного напряжения или других беспокоящих симптомов эксперимент следовало немедленно прекратить и записать время и, по возможности, причину его прекращения.

В моем эксперименте участвовали в основном подростки, которые приходят ко мне в поликлинику. Их родители были предупреждены и согласились обеспечить своим детям восемь часов одиночества.

Вся эта затея казалась мне совершенно безопасной. Признаю: я ошиблась.

В эксперименте приняли участие 68 подростков в возрасте от 12 до 18 лет: 31 мальчик и 37 девочек. Довели эксперимент до конца (то есть восемь часов пробыли наедине с собой) ТРОЕ подростков: два мальчика и девочка.

Семеро выдержали пять (и более) часов. Остальные — меньше.

Причины прерывания эксперимента подростки объясняли весьма однообразно: «Я больше не мог», «Мне казалось, что я сейчас взорвусь», «У меня голова лопнет».

У двадцати девочек и семи мальчиков наблюдались прямые вегетативные симптомы: приливы жара или озноб, головокружение, тошнота, потливость, сухость во рту, тремор рук или губ, боль в животе или груди, ощущение «шевеления» волос на голове.

Почти все испытывали беспокойство, страх, у пятерых дошедший практически до остроты «панической атаки».

У троих возникли суицидальные мысли.

Новизна ситуации, интерес и радость от встречи с собой исчезла практически у всех к началу второго-третьего часа. Только десять человек из прервавших эксперимент почувствовали беспокойство через три (и больше) часа одиночества.

Героическая девочка, доведшая эксперимент до конца, принесла мне дневник, в котором она все восемь часов подробно описывала свое состояние. Тут уже волосы зашевелились у меня (от ужаса).

Что делали мои подростки во время эксперимента?

— готовили еду, ели;

— читали или пытались читать,

— делали какие-то школьные задания (дело было в каникулы, но от отчаяния многие схватились за учебники);

— смотрели в окно или шатались по квартире;

— вышли на улицу и отправились в магазин или кафе (общаться было запрещено условиями эксперимента, но они решили, что продавцы или кассирши — не в счет);

— складывали головоломки или конструктор «Лего»;

— рисовали или пытались рисовать;

— мылись;

— убирались в комнате или квартире;

— играли с собакой или кошкой;

— занимались на тренажерах или делали гимнастику;

— записывали свои ощущения или мысли, писали письмо на бумаге;

— играли на гитаре, пианино (один — на флейте);

— трое писали стихи или прозу;

— один мальчик почти пять часов ездил по городу на автобусах и троллейбусах;

— одна девочка вышивала по канве;

— один мальчик отправился в парк аттракционов и за три часа докатался до того, что его начало рвать;

— один юноша прошел Петербург из конца в конец, порядка 25 км;

— одна девочка пошла в Музей политической истории и еще один мальчик — в зоопарк;

— одна девочка молилась.

Практически все в какой-то момент пытались заснуть, но ни у кого не получилось, в голове навязчиво крутились «дурацкие» мысли.

Прекратив эксперимент, 14 подростков полезли в социальные сети, 20 позвонили приятелям по мобильнику, трое позвонили родителям, пятеро пошли к друзьям домой или во двор. Остальные включили телевизор или погрузились в компьютерные игры. Кроме того, почти все и почти сразу включили музыку или сунули в уши наушники.

Все страхи и симптомы исчезли сразу после прекращения эксперимента.

63 подростка задним числом признали эксперимент полезным и интересным для самопознания. Шестеро повторяли его самостоятельно и утверждают, что со второго (третьего, пятого) раза у них получилось.

При анализе происходившего с ними во время эксперимента 51 человек употреблял словосочетания «зависимость», «получается, я не могу жить без…», «доза», «ломка», «синдром отмены», «мне все время нужно…», «слезть с иглы» и т. д. Все без исключения говорили о том, что были ужасно удивлены теми мыслями, которые приходили им в голову в процессе эксперимента, но не сумели их внимательно «рассмотреть» из-за ухудшения общего состояния.

Один из двух мальчиков, успешно закончивших эксперимент, все восемь часов клеил модель парусного корабля, с перерывом на еду и прогулку с собакой. Другой (сын моих знакомых — научных сотрудников) сначала разбирал и систематизировал свои коллекции, а потом пересаживал цветы. Ни тот, ни другой не испытали в процессе эксперимента никаких негативных эмоций и не отмечали возникновения «странных» мыслей.

Получив такие результаты, я, честно сказать, немного испугалась. Потому что гипотеза гипотезой, но когда она вот так подтверждается… А ведь надо еще учесть, что в моем эксперименте принимали участие не все подряд, а лишь те, кто заинтересовался и согласился.





ОБСУЖДЕНИЕ


Валентина Вениаминовна Королева2012-02-02 11:21:45 - Валентина Вениаминовна Королева
У нас сегодня не учились 1-11 кл,так вот,несколько старшеклассников пришли в школу,т.к.`дома заняться нечем,скучно...` Это удивило меня!
Елена Григорьевна Булаева2012-02-02 11:23:59 - Елена Григорьевна Булаева
Дети ждут с нетерпением окончания любых каникул - заняться нечем дома - компьютер и телевизор. Не знают, чем себя занять...
Алла Петровна Казакова2012-02-02 11:26:44 - Алла Петровна Казакова
Детей надо учить трудиться! Если мы научим их любить творческий физический труд в раннем детстве, если дадим трудовые навыки, тогда в подростковом возрасте они не будут `сбиваться` в стаи, и творить бесчинства.
Галина Григорьевна Нагорнова2012-02-02 11:31:50 - Галина Григорьевна Нагорнова
Дети привыкают жить виртуальной жизнью, т.е. искусственной...реальность их пугает. К чему это может привести в будущем?
Фаиля Мусиевна Ситдикова2012-02-02 11:50:02 - Фаиля Мусиевна Ситдикова
У скаутов есть различные испытания: голодать в течение суток, например, или не спать всю ночь... Одно из испытаний - молчание. Как долго Вы, находясь среди своих близких (одноклассников), можете обходиться без общения? Помню, отдыхали в палаточном лагере, и мои скауты решили вместе со мной себя испытать. Заговорили почти все 8 через час-два, обедать сели 6, до ужина дотерпел 1, а другой, как выяснилось потом, втихаря все время что-то жевал, хотя уверял, что терпит. Зарю встречать собирались - не выдержали, перед самым восходом `замертво свалились`. Так что, действительно, наши дети боятся оставаться один на один со своими мыслями. По крайней мере, мне потом (когда уже я сама заговорила через сутки) ребята так объяснили.

Спасибо за информацию!
Галина Григорьевна Нагорнова2012-02-02 12:29:15 - Галина Григорьевна Нагорнова
Фаиля Мусиевна, по-моему взрослые люди `подтягиваются` и перенимают образ жизни детей...


Ученые приравняли соцсети к алкогольной зависимости


Сопротивляться желанию проверить обновления в социальных сетях, например таких, как Facebook и Twitter, намного сложнее, чем отказаться от алкоголя и сигарет. Такой вывод был сделан учеными из Высшей школы бизнеса имени Бута Чикагского университета на основе опроса 250 жителей США об их повседневных желаниях.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Не открывается презентация
Галина Ивановна,ь спасибо большое за материал!!!
Тотальный диктант проходит ежегодно в единый день для всех городов и стран. В 2024 году акция состоится 20 апреля.Это акция для всех желающих, независимо от возраста, национальности, уровня образования и социального статуса. Она показывает, что быть... Марина Николаевна, продолжайте здесь в комментариях.... А я, в свою очередь, предлагаю всем учителям, особенно преподавателям русского и литературы посмотреть фильм по теме, который вряд ли кто-то из вас видел. Хотя фильм детский, но вопросы русского языка, поднятые в нём, вполне взрослые. Фильм интересен, рекомендую...! https://youtu.be/e5Ulpii-wXo или хотя бы двухминутный сюжет для начала: https://youtu.be/B5Zxu6SX-_I
Какие же лапочки!)))
Спасибо!
спасибо,Галина Владимировна! мне урок понравился!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/