на сайте ФИПИ появились КИМы. Проект для обсуждения
В "Истории" снова)
изменения существенные (в структуре и содержании КИМ).
Общее направление совершенствования КИМ – усиление блока заданий, проверяющих аналитические и информационно-коммуникативные умения выпускников.Часть 2 увеличена с 12 до 13 заданий. Добавлены блоки заданий на работу с исторической картой (В8–В11) и иллюстративным материалом (В12–В13). В целях оптимизации проверки сформированности комплекса умений, связанных с анализом исторического источника, изменена структура задания В9 (по нумерации 2012 г.) на работу с историческим источником.При выполнении задания В10 (по нумерации 2012 г.) на систематизацию исторической информации (выбор лишнего термина из предложенного ряда) требуется указать цифру, которой обозначен правильный ответ, а не выписать сам термин.В части 3 изменена структура задания С5. Новое задание предполагает приведение аргументов как в поддержку, так и в опровержение оценки определенного исторического явления, процесса. Максимальный балл за правильное выполнение задания С5 увеличен с 3 до 4.В задании С6 представлены не три, а четыре исторических деятеля, один из которых изучается в курсе Всеобщей истории. Задание С6 также усовершенствовано в направлении большей формализации при оценивании работ. По отдельному критерию (К3) оценивается указание основных результатов деятельности исторической личности. Максимальный балл, который можно получить за правильное выполнение задания С6, увеличен с 5 до 6.
Кодификатор не изменился по сравнению с 2012.
Структура КИМа 2013
Общее число заданий в экзаменационной работе – 40.
Максимальный первичный балл 59. Это=100
Каждый вариант КИМ состоит из 3 частей.
Часть А содержит все задания базового уровня.
В части В представлены задания базового и повышенного уровней
В части С – задания базового, повышенного и высокого уровней сложности.
Часть А содержит 21 задание с выбором ответа ( только один верный ответ из
четырех предложенных). С их помощью проверяются базовые знания
исторических фактов, процессов, явлений, причин и следствий событий;
умение производить поиск информации в источнике. В часть А включены 5 заданий по истории VIII–XVII вв., 8 заданий по истории XVIII – начала ХХ в. и 8 заданий по Новейшей истории. Расположение заданий части 1 в хронологической последовательности (по названным выше периодам).
В заданиях (А4, А13, А20)проверяется знание истории материальной и духовной культуры. (А16, А17) знание истории Великой Отечественной войны
За верное выполнение заданий А1–А21 выставляется от 0 до 1 балла.
Максимальный первичный балл за всю часть А -21балл
Часть В состоит из 13 заданий с кратким ответом (цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание)). Эти задания позволяют проверить, в дополнение к вышеуказанным элементам подготовки выпускников, умения извлекать информацию из источника, классифицировать и систематизировать факты. каждое задание может проверять знание различных исторических эпох (VIII – начало XXI в.), но устанавливается такое сочетание заданий, чтобы в совокупности они охватывали
основные содержательные разделы курсов истории.
Задания с кратким ответом считается выполненным верно, если правильно указаны требуемые цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание).
За выполнение заданий В1, В4, В5, В8, В9, В10, В12, В13 ставится от 0
до 1 балла. За выполнение заданий В2, В3, В7, В11 – от 0 до 2 баллов.
За выполнение задания В6 – от 0 до 3 баллов.
Максимальный первичный балл за всю часть В - 19
Часть С содержит 6 заданий с развернутым ответом, выявляющих и
оценивающих освоение выпускниками различных комплексных умений.
С1–С3 – комплекс заданий, связанных с анализом исторического источника (проведение атрибуции источника; извлечение информации;
привлечение исторических знаний для анализа проблематики источника,
позиции автора).
С4–С6 – задания, связанные с применением приемов причинно-следственного, структурно-функционального, временнго и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений.
Задание С4 связано с анализом какой-либо исторической проблемы, ситуации.
Задание С5 – анализ исторических версий и оценок, аргументация различных точек зрения с привлечением знаний курса.
Задание С6 – представление результатов историко-познавательной деятельности в свободной форме с ориентацией на заданные параметры деятельности. С6 – альтернативное задание: выпускник имеет возможность выбрать одного из четырёх предлагаемых деятелей различных эпох (один из исторических деятелей в списке изучается в курсе всеобщей истории) и продемонстрировать свои знания и умения на наиболее знакомом ему историческом материале. Задание С6 оценивается по системе критериев.
Задания части С оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа.
За выполнение заданий С1, С2, С3 ставится от 0 до 2 баллов,
за задание С4 – от 0 до 3 баллов, за задание С5 – от 0 до 4 баллов, за задание
С6 – от 0 до 6 баллов. Задание С6 оценивается по трём критериям (указание времени жизни исторического деятеля, характеристика основных направлений деятельности, указание основных результатов деятельности).
Максимальный первичный балл за всю часть С - 19