Методика разучивания скороговорок - Татьяна Александровна Корж
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ фото мастер- классов
 ▫ музыкальная шкатулка
 ▫ работа с родителями
 ▫ артикуляционная гимнастика для вокалистов
 ▫ музыкотерапия
 ▫ конкурсы фестивали творческие командировки 2009-2011
 ▫ Психогимнастика М. И. Чистякова
 ▫ мои увлечения
 ▫ дыхательная гимнастика
 ▫ пять правил выполнения дыхательной гимнастики
 ▫ районный конкурс ` Сердце отдаю детям` 2010
 ▫ Методичка для педагогов
 ▫ Матер- классы
 ▫ Мои ирисы!
 ▫ Фонограммы + и - для вокалистов
 ▫ Релаксация позитив
 ▫ презентация- портфолио
 ▫ Все мы родом из детства .Эссе
 ▫ Мои грамоты интернет










Школыпользователя


Школы не выбраны



















Татьяна Александровна Корж

Папка "артикуляционная гимнастика для вокалистов"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

Скороговорки для речевой гимнатики
скороговорки для речевой гимнастики
Скороговорки для речевой гимнастики


 Методика разучивания скороговорок




Методика использования скороговорки.

Методика скороговорения может быть использована как на уроках, так и во внеклассной работе. Мы предлагаем следующие формы работы со скороговоркой:

·                      скороговорные разминки;

·                      скороговорные пятиминутки;

·                      скороговорные диктанты;

·                      скороговорные мастерские;

·                      скороговорные игротеки;

·                      скороговорные выступления;

·                      скороговорные КВНы.

     Представим подробнее некоторые из этих форм.

     Для концентрации внимания, настроя на положительную эмоциональную волну, снятия напряжения, подготовки артикуляционного аппарата школьников к уроку может быть использована скороговорная разминка, которая проводится в начале урока.

     Для снятия интеллектуального напряжения данного урока, смены вида деятельности в середине урока или в конце урока проводится скороговорная пятиминутка.

     Как для разминки, так и для пятиминутки подбираются (или придумываются учителем) скороговорки, которые могут быть обыгранны.

     Варианты обыгрывания скороговорок:

·                      проговаривание в разном темпе с разным интонационным подтекстом (радостно, восторженно, грустно, взволнованно, удивленно, озабоченно, разочарованно...);

·                      проговаривание, сопровождаемое определенными загаданными действиями (например,хлопками, взмахами рук, танцевальными движениями...);

·                      импровезированное инсценирование скороговорок (персонально или по группам);

·                      создание скороговорных приветствий.

       Припроведении скороговорного диктанта важно учитывать следующие обстоятельства:

·                      текст, предназначенный для диктанта, обязательно должен нравиться детям, вызывать у них положительные эмоции;

·                      с текстом детей нужно познакомить (а возможно, иобыграть его) за несколько уроков до написания;

·                      в данном виде работы обязательно должен присутствовать элемент занимательности, в том числе и мотивировании детей (например: тот кто без ошибок напишет скороговорный диктант, получит медаль с надписью " скороговорному искуснику" или риобретет право стать скороговорным инструктором, который вместе с учителем подбирает (или придумывает) текст для следующего скороговорного диктанта).

·                       

       В качестве примера представим скороговорные рассказы, которые могут быть использованны для проведения подобных диктантов (все скороговорные тексты, приведенные на страницах статьи, авторские).

       Детский смех.

       Грачонок и галчонок грандиозно галдели гардеробе.

       Когда заглядывали их родители, грачи и галки, грачонок и галчонок грациозно раскланивались, стараясь сдерживаться от распиравшего их смеха.

       Закрывая крылом дверь, мудрые родители произнесли:

       - Играют, радуются, - ну и хорошо!

       Разочарование вчерашнего именниника.

       Вороны и воробьи ворвались во внутренний дворик.

       Крошки от вчерашнего именинного торта кота Прошки были прекрасны.

       Кот рассыпал их как приманку и приготовился к разбойничьему нападению на ворон и воробьев.

       Но старая, мудрая ворона Варвара вовремя тревожно каркнула, предупреждая о вероломстве Прошки.

       Вороны и воробьи, склевавшие крошки, вспорхнули вверх.

       Рассерженный Прохор ракетой рванул к крошкам, но и крошек не обнаружил.

       Поразмышляв, Прохор понял, что день рождения и торт - это праздник, а будни - это крошки вчерашней радости вперемешку с карканьем встревоженных ворон и чириканьем проворных воробьев.

       От разочарования Прошка растянулся на крыльце и задремал.

       Льющаяся ласка.

       Великолепная заботливая Лилия поливала из лейки лилии.Струи лились из лейки на лилии и ласково напевали:

-Милые лилии! Мы вас полили ли? Угостили ли? Напоили ли?

Лилии отвечали:

-Да, вы нас полили, угостили, напоили!

Лилии ликовали, лилии пропитывались льющейся влагой. И становились столь же великолепны, как Лилия.

   Готовясь к открытию мастерской скороговорения, необходимо позаботиться   о создании празничного настроения.

 Ведущие (скороговорята - внучата скороговорки) приглашают в гости к своей бабушке, предлагают почювствовать всю её прелесть, прикоснуться к тайне скороговорения, стать мастерами в этом неведомом, а следовательно, очень привлекательном деле.

   Скороговорята помогают всем играющим поделиться на команды. (Этот   процесс может быть тоже обыгран, например, следующим образом: карточки, на которых написаны скороговорки, разрезаются; кажды вытягивает свой кусочек карточки, после чяего нужно быстро собрать скороговорку и, следовательно, объедениться в команду. Группа, сделавшая это быстрее других, хором произносит свою скороговорку.)

   Затем каждая команда придумывает для себя скороговорное название (например: "Скороговорные миниатюристы", "Кукарямбята", "Пантелеймоновичи", "Выдумляндцы из выдумляндии" и т. д.).

 

   Затем скороговята предлагают игры-конкурсы, в которых принимают участие все команды. В качестве заданий могут быть использованы следующие:

                         Кто кого перескоговорит.

   Представители команд или команды хором произносят скороговорки по очереди.

   По условиям игры повторять скороговорки нельзя.

   Побеждает та команда, которая продержится дольше и без штрафных очков, назначаемых экспертами (скороговорятами) в том случае, если скороговорка произнесена не достаточно чисто или слишком медленно.

                         Скороговорный круг

   Для этого конкурса потребуется эстафетная палочка или предмет, ее заменяющий (игрушка, ручка ключ, брелок и т.д.).Все команды вступают в игру одновременно.

В каждом кругу игроки произносят скороговорки и передают эстафетную палочку. По условиям игры нельзя говорить ранее произнесённые скороговорки и нельзя допускать допускать ошибки в их проговаривании.

За каждой командой(т.е. кругом) наблюдает эксперт, который за ошибки вычитает   определённое количество секунд из общего временного показателя команды или присуждает штрафные очки.

Если после преодаления скороговорного круга члены команды штрафных очков получили не больше, чем было условно(например, 5-7), эксперт разхрешает команде продолжить игру, которая идёт до тех пор, пока у игроков не иссякнет запас скороговорок или же до условного сигнала.

Побеждает команда, получившая меньше штрафных очков и дольше продержавшаяся,

Если по условиям игры за ошибки   вычитается определённое количество секунд, то игра может продолжаться в течении установленного временного промежутка. После её завершения эксперты подводят итоги, вычитая штрафные секунды(минуты) из общего временного показателя.

                     Скороговорная лента

Для игры потребуется длинная лента, концы которой закреплены на двух палочках.

Два игрока по сигналу ведущего начинают сматывать ленту, продвигаясь к центру. Одно временно они произносят скороговорки. Побеждает   тот из участников, который смотает больший кусок ленты и при этом не собьётся в проговаривании скороговорок.

                    Рассмеши с помощью скороговорки

Одна команда располагается напротив другой, и по сигналу кого - либо из скороговорят все начинают скороговорить, стараясь произнести скороговорки так, чтобы рассмешить команду соперников и при этом не сбыться. Та команда которой это удаётся сделать, становится победительницей, а абсолютной командой победительницей в этом конкурсе та, которой удалось рассмешить большее количество команд .

 

Подводя итоги всей конкурсной программы, авторитетное жюри присваивает командам звания:

·                      мастера скороговорения международного класса ;

·                      заслуженного мастера скороговорения России :

·                      мастера скороговорения города и области:

·                      мастера скороговорения с неограниченными возможнастями самосовершенствования.

·                       

Для скороговорной игротеки, кроме выше перечисленных, могут быть предложенны следующие игры:

               Скороговорный обменый пункт

Два человека встречаются в скороговорном обменном пункте. Они приходят для того, чтобы обменять известные скорговорки на неизвестные. Один из участников обмена предлогает свой товар , а другой выбирает. Затем они меняются ролями. Прежде чем обмен состоится, передающий скороговорку без запинки 5-7 раз (по договорённости),а принимающий закрепляя процес передачи, произносит её меньшее количество раз например 2-3 раза.

                    Скороговорный снежный ком

Первый игрок произносит первое слово скороговорки, второй - первое и второе, третий - первое, второе и третье, и т.д. Игра происходит происходит в быстром темпе. Её удобно использовать на начальном этапе   освоения скороговорки.

               Продолжи начатое

В игре используется мяч.

  Играющие становятся в круг. Ведущий стоящий в центре, произносит начало скороговорки и бросает мяч одному из игроков,   который должен договорить конец скороговорки и вернуть мяч ведущему. Не справившиеся с заданием игры выбывают. Игрок продержавшийся дольше всех   станомиться ведущим.

Примечание: в игре используются скороговорки, хорошо известные всем игрокам.

      Скороговорки с продолжением

Если кто-то из вас придумает начало скороговорки, то дописать её можно предложить всем остальным. Когда этот процес будет завершён , все кто принимал участие в создании скороговорки, зачитывают то что у них получилось.

Мы же вам хотим предложить несколько скороговорных комплектов, каждый из которых может быть дополнен вами.

И так, приглашаем вас на состязание.

Проще простого простаку Прохору

- просыпать проссо просто так,

- пройти по проволоке,

- принести призму,

- провести праздничный приём,

- Приоюрести прибор для причёсывания....

Расшалившийся малыш

- шипел на кошку,

- шлёпнул Шурика шёлковым шарфом

- смешивал вермишель с шоколадом,

- навешивал вермишель на уши щенку

- швырял шишки в шкаф.....

Король и королева

-привели корову кормилицу на королевскую каравеллу,

-на карнавале кормили кроликов морковкой и мармеладом,

-выбирали ковёр для королевской приёмной

-прочитали роман "Роскошь по-королевски"

-встречались с офицерами королевской гвардии

Крокодил и крокодилиха крошечных крокодилят

- картофельным пюре

- вареньем из крыжовника

- крендельками   и пряниками

- крошками торта

Щенок тащил

- щекастую щуку

- большущую щепку

- щекотку в щепотке

-           щи для щуплого щурёнка

 

В вышеназванных играх могут быть использованы следующие скороговорки:

Славно выступил слаломист Слава Славкин в соревнованиях по слалому.

Шарф из крашеной пушистой шерсти щекотал Сашину щёку.

Зинин зелёный зонтик зимовал зиму в корзине.

Малашка с Дуняшкой ели кашку-малашку, а Марфушка с Прошкой варёную картошку.

Композиция "Музыкальная мозаика" для Зиновия Мурзилкина.

Соня салат солила-солила пока не пересолила.

Редактор журнала принял у журналиста Жоры Журкина огромный репортаж о вернисаже Жозефины Ждановской.

Фотограф Фёдор фотографировал фотоаппаратом " Фотокор" с применением фотовспышки.

Федора раззадорила Егора. Егора раззадорила Федора.

Иллюзионист Илларион в аттракционе "Иллюзион".

 


чистая , ясная речь



ОБСУЖДЕНИЕ


Галина Васильевна Ахметова2015-11-22 09:43:02 - Галина Васильевна Ахметова
Спасибо большое. Очень интересно и полезно. Воспользуюсь немедленно. Галина.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Астры, астры, господа! Словно дар из космоса Шлёт далёкая звезда Нам с приходом осени. 6813534-a3298085 Все цветы ушли ко сну, С летом попрощались, Заглядевшись на Луну, Астры опоздали Август пальчиком грозит Этим непоседам, Но бутонов яркий вид Не скрыть тумана пледом . Затянулись небеса Цветом серой стали Утром ранняя роса Листья больно жалит. Но цветут назло погоде Синий, белый красный, В ярком этом хороводе - Верный, чистый, страстный Хоть теряет по ночам Листья старый тополь, А космическим цветам С неба слышен шёпот Говорят, совсем не вздор, Сами, мол, слыхали Их душевный разговор С сёстрами в астрале Так что ночью, господа, Если вам Вам не спится, Отправляйтесь к ним тогда, Чтобы в них влюбиться `Астры осенние` Муз. Н. Харито. Слова С. Грей 5477791-a3298085
Спасибо, Фёдор Максимович))
Спасибо, Нина, не мне, а интернету, при всей его вредности. Это я к тому, что раньше нас информировали далеко не о всех выдающихся людях в истории России. Не знаю, почему, может, чтобы не перегружать информацией, может не хватало `мощностЕй`,))) а может, по каким то иным причинам... Вполне определённый круг художников, певцов, поэтов. А сейчас информированные специалисты получили возможность выкладывать материалы в сеть, и это просто сказка, сколько интересного и познавательного можно узнать. И остаётся только жалеть о том, что время у компа ограничено по разным причинам - занятость, здоровье и т.д. Меня поражает, мимо скольких талантливейших художников, например, в русской, самой живой живописи мы могли бы пройти.. А ведь картины, особенно наших художников, от Сороки, Аргунова до Глазунова, Палачева - это рассказы о реальной жизни народа, его быте, традициях, бедах и радостях... Пафосно??? Но это так... А уж песенная культура! Ведь было такое впечатление, что раньше и не пели песен вовсе. Ну там Шаляпин, Собинов, где-то Утёсов, а кроме? А оказывается пели, и как! И ещё где-то находятся записи чуть ли не крепостных певиц. Утрирую, конечно, но имена и истории их жизни становятся известны... Так что спасибо интернету, будь он неладен!))))
Магнолию опыляют жуки! Цветок времён динозавров.
Магнолия в коллаже славном Цветёт себе, цветёт забавно На радость людям, и себе, И труженице пчеле.
Нина Николаевна, удивляюсь вашей памяти! Вот он, Шекспир, и мой в том числе! 6284375-a600823





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/