ДЕЛЮСЬ №39. Структура и САМОАНАЛИЗ уроков по ФГОС. - Надежда Николаевна Омельченко
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ История развития школы
 ▫ Локальные акты школы
 ▫ Документы по подготовке школы к новому учебному году
 ▫ Электронные портфолио педагогов
 ▫ Летний оздоровительный лагерь при школе
 ▫ Психологическое сопровождение
 ▫ Логопедическое сопровождение
 ▫ Работа школьного ПМПК
 ▫ Планирование в школе
 ▫ календарно-тема-- тическое планиро-вание по разным предметам
 ▫ Социальное сопровождение
 ▫ В помощь классному руководителю
 ▫ профилактика наркомании
 ▫ укрепление здоровья школьников
 ▫ безопасность жизнедеятельности школьников
 ▫ профоринтационная работа
 ▫ уроки нравственности
 ▫ экспериментальная работа в школе
 ▫ проектная деятельность
 ▫ исследовательская деятельность
 ▫ работа с родителями
 ▫ час досуга для школьников
 ▫ фильмы о школе
 ▫ профилактика отклоняющегося поведения
 ▫ правовое воспитание
 ▫ работа школьной координационной комиссии
 ▫ педагогические советы
 ▫ Инструкции по ПБ,ОТ и ТБ
 ▫ Наши семинары
 ▫ Оценка деятельности образовательных учреждений
 ▫ Край сопок и туманов...(фото)
 ▫ Для вас, дошкольники !
 ▫ готовим детей в школу
 ▫ разработки коррекционно-раз- вивающих занятий
 ▫ тесты и методики психологических исследований ребенка
 ▫ обучающие занятия
 ▫ создание у ребенка мотивации к учению
 ▫ занимательный материал
 ▫ теоретические и практические основы проведения диагностики развития ребенка
 ▫ подборка диагностических методик и тестов
 ▫ тематическое планирование
 ▫ Мои увлечения
 ▫ кулинарное искусство
 ▫ музыка для души
 ▫ удивительный мир природы
 ▫ красота морской волны
 ▫ таежная красота
 ▫ цветы на снегу...
 ▫ открытки на все случаи жизни
 ▫ Разное
 ▫ Дорожные знаки
 ▫ Фоны для оформления презентаций
 ▫ Заставки на компьютер
 ▫ Фоторамки
 ▫ Картинки
 ▫ поздравительные открытки
 ▫ грациозность и красота женщины в анимации
 ▫ красота природы в анимации
 ▫ мир животных
 ▫ открытки с благодарностью
 ▫ флэш-открытки
 ▫ прикольные открыточки :)
 ▫ анимация и поэзия...
 ▫ оценки в анимации
 ▫ Супер мойка монитора
 ▫ добрые пожелания в анимации
 ▫ цветы и поздравления.Ани- мация
 ▫ извини.анимация
 ▫ открытки для блогов
 ▫  самые разные поздравления
 ▫ великолепие церковных храмов
 ▫  День учителя,школа
 ▫ обои на рабочий стол о детях
 ▫ обои на рабочий стол на тему :`Цветы`
 ▫ открытки на тему :`Настоящие друзья`
 ▫ оформление в школе
 ▫ подарки в день рождения
 ▫ поздравления
 ▫ поздравления с юбилеем
 ▫ спокойной ночи,приятного вечера,хорошего дня
 ▫ открытки для друзей
 ▫ братья наши меньшие с приколами и без...
 ▫ поздравления к 8 Марта
 ▫ выздоравливай скорей !
 ▫ не скучай !
 ▫ о работе
 ▫  волшебство природы
 ▫ разнообразие цветочного мира
 ▫ надписи и анимация
 ▫ цветы в анимации
 ▫ анимационные открытки `С Новым годом !`
 ▫ ее величество Роза...
 ▫ анимация на тему :`Спасибо !`
 ▫ водяные лилии
 ▫ анимация на тему :`Поздравляю с Днем рождения !`
 ▫ анимация и афоризмы о работе и не только...
 ▫ подарки от друзей
 ▫ животные в анимации
 ▫ Открытки для наших мужчин
 ▫ Открытки ко Дню святого Валентина
 ▫ Открытки к светлому празднику Пасхи !
 ▫ открытки ко Дню Победы
 ▫ спасибо за визит !
 ▫ прикольные демотиваторы
 ▫ нужные программы
 ▫ противопожарная безопасность
 ▫ организация деятельности по обеспечению безопасности в школе
 ▫ должностные инструкции членов комиссии ГО и ЧС
 ▫ приказы по обеспечению безопасности в школе
 ▫ ПОДБОРКА МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ИЗ РУБРИКИ `ДЕЛЮСЬ`





























Надежда Николаевна Омельченко


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Надежда Николаевна Омельченко / Блог / ДЕЛЮСЬ №39. Структура и САМОАНАЛИЗ уроков по ФГОС.


ЗАПИСЬ #998

КОММЕНТАРИИ (120)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


04 июня 2013, 13:14, автор - хозяйка блога
Надежда Николаевна Омельченко

ДЕЛЮСЬ №39. Структура и САМОАНАЛИЗ уроков по ФГОС.

СТРУКТУРА КАЖДОГО ТИПА УРОКА ПО ФГОС

 

 

1. Структура урока усвоения новых знаний:

 

1) Организационный этап.

 

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

 

3) Актуализация знаний.

 

4) Первичное усвоение новых знаний.

 

5) Первичная проверка понимания

 

6) Первичное закрепление.

 

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

 

8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

3. Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)

 

1) Организационный этап.

 

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.

 

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

 

4) Актуализация знаний.

 

§ с целью подготовки к контрольному уроку

 

§ с целью подготовки к изучению новой темы

 

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

 

6) Обобщение и систематизация знаний

 

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

 

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

 

9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

2 Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

 

1) Организационный этап.

 

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

 

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

 

4) Первичное закрепление

 

§ в знакомой ситуации (типовые)

 

§ в изменённой ситуации (конструктивные)

 

5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

 

6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

 

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

4. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений

 

1) Организационный этап.

 

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

 

3) Актуализация знаний.

 

4) Обобщение и систематизация знаний

 

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

 

Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

 

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

 

6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

 

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

 

5. Структура урока контроля знаний и умений

 

1) Организационный этап.

 

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

 

3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика).

 

Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура

 

4) Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

6. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков.

 

1) Организационный этап.

 

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

 

3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.

 

В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.

 

4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

 

5) Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

7. Структура комбинированного урока.

 

1) Организационный этап.

 

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

 

3) Актуализация знаний.

 

4) Первичное усвоение новых знаний.

 

5) Первичная проверка понимания

 

6) Первичное закрепление

 

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

 

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

 

9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

Формирование УУД

 

 

САМОАНАЛИЗ УРОКА ПО ФГОС

 

Совершенствование мастерства учителя и учебного процесса во многом зависит от грамотно организованного самоанализа урока. Учитель испытывает затруднения в моделировании и конструировании современного урока, именно самоанализ позволит ему выявить причины недостаточной эффективности решения тех или иных учебно-воспитательных задач на уроках, принять их во внимание при дальнейшем проектировании учебно-воспитательного процесса. Для учителя самоанализ урока, рефлексивная деятельность в целом приобретает особо важное значение, потому что учитель, не научившийся осмысливать свои собственные действия, не умеющий оглянуться назад и восстановить ход урока, навряд ли когда-нибудь по-настоящему глубоко освоит ФГОС второго поколения.

 

            Самоанализ урока дает возможность:

 

- правильно формулировать и ставить цели своей деятельности и деятельности учащихся на уроке;

 

- развивать умения устанавливать связи между условиями своей педагогической деятельности и средствами достижения целей;

 

- формировать умения четко планировать и предвидеть результаты своего педагогического труда;

 

- формировать самосознание ученика, когда он начинает видеть связь между способами действий и конечным результатом урока.

 

           

 

Самоанализ урока – средство самосовершенствования учителя

 

ПЛАН САМОАНАЛИЗА УРОКА

 

1. Характеристика класса:

 

- межличностные отношения;

 

- недостатки биологического и психического развития;

 

- недостатки подготовленности класса.

 

2. Место урока в изучаемой теме:

 

- характер связи урока с предыдущим и последующим уроками.

 

3. Характеристика общей цели урока, конкретизируемой в дидактических целях: образовательной, развивающей и воспитывающей.

 

4. Характеристика плана урока:

 

- содержание учебного материала;

 

- методы обучения;

 

- приёмы обучения;

 

- формы организации познавательной деятельности.

 

5. Как был построен урок в соответствии с планом:

 

- разбор этапов урока, т.е. как используемые учебно-воспитательные элементы повлияли на ход урока (положительно, отрицательно), на получение конечного результата.

 

6. Структурный аспект самоанализа урока:

 

- анализ каждого элемента урока;

 

- его вклад в достижение результата;

 

- доказательства оптимального выбора каждого элемента урока.

 

7. Функциональный аспект:

 

- насколько структура урока соответствовала общей цели;

 

- соответствие возможностям класса;

 

- анализ стиля отношений учителя и учащихся;

 

- влияние на конечный результат урока.

 

8. Аспект оценки конечного результата урока:

 

- формирование универсальных учебных действий на уроке;

 

- определение разрыва между общей целью урока и результатами урока;

 

- причины разрыва;

 

- выводы и самооценка.

 

СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ САМОАНАЛИЗУ УРОКА

 

            I . Краткая общая характеристика класса

 

1. Общая подготовленность класса:

 

- умение детей работать в парах;

 

- умение детей работать в малых группах;

 

- умение слушать друг друга и фронтально взаимодействовать;

 

- умение самооценивать себя и взаимооценивать друг друга.

 

2. Общая характеристика общения.

 

3. Что преобладает: соперничество или сотрудничество? Проблема лидеров и аутсайдеров.

 

4. Включенность детей в учебную деятельность и общий уровень ее сформированности в классе.

 

5. Общая характеристика освоения программы к этому времени.

 

II . АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА УРОКА

 

1. Реальность цели урока.

 

2. Каким образом организовать работу на уроке?

 

3. Что проектировалось изучить? Зачем? Роль этого материала в предмете. Достаточно ли глубоко учитель сам знает этот материал?

 

4. Какие (ое) понятия были намечены для усвоения учащимися? На какие другие понятия они (оно) опираются? Для каких понятий являются базой?

 

5. Что знают ученики об изучаемом понятии?

 

6. Сущность характеристики изучаемого понятия, которые должны быть в центре внимания учащихся.

 

7. Какие учебные действия должны осуществить учащиеся, чтобы освоить данное понятие и общий способ действия?

 

8. Каким образом проектировался вод учащихся в учебную задачу?

 

9. Как проектировалось осуществление остальных этапов решения учебной задачи?

 

10. Предусматривались ли в проекте урока реальные трудности, с которыми могли встретиться дети в ходе решения учебной задачи? Прогнозировались ли возможные ошибки учащихся?

 

11. Какие критерии освоения данного материала намечались в проекте урока?

 

12. Общий вывод о реальности и эффективности проекта урока.

 

III . КАК БЫЛ ОСУЩЕСТВЛЕН УРОК, ИСХОДЯ ИЗ ЕГО ЗАМЫСЛА?

 

1. Совпадает ли цель урока с его конечным результатом? В чем выражается разрыв? Удалось ли осуществить намеченную программу? Если да, то почему? Если нет, то почему?

 

2. Соответствие формы организации поставленной цели урока? Удалось ли учителю занять роль равноправного члена дискуссии?

 

3. Каким образом в начале урока учитель создал ситуацию успеха?

 

4. При помощи каких способов была создана ситуация принятия учащимися учебной задачи? Как она повлияла на дальнейший ход ее решения?

 

5. Была ли принята учебная задача учащимися?

 

6. Насколько эффективно осуществлялся этап преобразования условий задачи?

 

7. Каким образом учитель создал ситуацию, при которой дети приняли такие учебные действия как моделирование и преобразование модели?

 

8. Какие формы использовал учитель для организации решения частных задач? Уровень задач, их «интересность» с точки зрения лингвистического или математического материала?

 

9. Как был организован контроль? Контроль проходил, как самостоятельное действие или был включен в состав других действий? Что ученик контролировал: процесс выполнения действия или только результат? Когда контроль осуществлялся: в начале действия, в процессе действия или после его окончания? Какой арсенал средств и форм использовал учитель для освоения действия контроля детьми?

 

10. Опирались ли дети при работе на свою собственную оценку или прибегали к оценке учителя?

 

IV . ОЦЕНКА ЦЕЛОСТНОСТИ УРОКА

 

1. Насколько содержание урока соответствовало требованиям ФГОС?

 

2. На каком уровне было организовано на уроке взаимодействие ученик-ученик, ученик-учитель, ученик-группа?

 

3. Охарактеризовать взаимодействие этапов учебной задачи в ходе саморешения. Выделить наиболее сильные и слабые этапы (с точки зрения качества их осуществления) и их влияния на конечный результат урока.

 

4. Рефлексивная деятельность учащихся в результате решения учебной задачи.

 

Типы современного урока.

 

Типология уроков – важная дидактическая проблема. Она должна способствовать приведению данных об уроке в порядок, систему для широкого круга целей, так как представляет основу для сравнительного анализа уроков, для суждения о сходном и различном в уроках. Отсутствие точной и обоснованной типологии уроков препятствует повышению эффективности практической деятельности.

 

Тип урока отражает особенности построения ведущей методической задачи.

 

Типы урока

 

Тип урока

 

Целевое назначение

 

Результативность обучения

 

Урок первичного предъявления новых знаний

 

Первичное усвоение новых предметных и метапредметных знаний

 

Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму

 

Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями

 

Применение усваиваемых предметных знаний или способов учебных действий в условиях решения учебных задач (заданий)

 

Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение алгоритмов и правил при решении учебных задач

 

Урок применения метапредметных и предметных знаний

 

Применение универсальных учебных действий в условиях решения учебных задач повышенной сложности

 

Самостоятельное решение задач (выполнение упражнений) повышенной сложности отдельными учениками или коллективом класса

 

Урок обобщения и систематизации предметных знаний

 

Систематизация предметных знаний, универсальных учебных действий (решение предметных задач)

 

Умение сформулировать обобщенный вывод, уровень сформированности УУД

 

Урок повторения предметных знаний

 

Закрепление предметных знаний, формирование УУД

 

Безошибочное выполнение упражнений, решение задач отдельными учениками, коллективом класса; безошибочные устные ответы; умение находить и исправлять ошибки, оказывать взаимопомощь

 

Контрольный урок

 

Проверка предметных знаний, умений решать практические задачи

 

Результаты контрольной или самостоятельной работы

 

Коррекционный урок

 

Индивидуальная работа над допущенными ошибками

 

Самостоятельное нахождение и исправление ошибок

 

Интегрированный урок

 

Интеграция знаний об определенном объекте изучения, получаемого средствами разных

 

Углубление знаний материала урока за счёт реализации межпредметных знаний

 

Комбинированный урок

 

Решение задач, которые невозможно выполнить в рамках одного урока

 

Запланированный результат

 

Нетрадиционные уроки (учебная э

 

http://0204.jimdo.com/%D1%84%D0%B3%D0%BE%D1%81/

 

 

Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.
Адольф Дистервег

 

Личностно - ориентированное обучение скачать

 

Проектное обучение скачать

 

Эффективные приемы, используемые на уроках в начальной школе скачать

 

Системно-деятельностный подход - основа ФГОС нового поколения. (Кусова Л.А.)

 

Нормы отметок в начальной школе скачать

 

Анализ урока 1 скачать

 

Анализ урока 2 скачать

 

Самоанализ урока, вариант 1 скачать

 

Самоанализ урока, вариант 2 скачать

 

ЗАДАЧА СТАНДАРТОВ
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ

 

ориентация системы образования на новые образовательные результаты, связанные с пониманием развития личности как цели и смысла образования.
НАЗНАЧЕНИЕ

 

1. Задают основные результаты образования – общие и по ступеням

 

2. Характеризуют и регулируют планируемые результаты, отражаемые в:

 

· учебных программах (предметные, метапредметные, личностные)

 

· программах внеклассной деятельности (личностные, метапредметные).

 

Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся – в частности, к себе , другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности и т.д.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях
Предметные результаты - выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов.

 

Системно - деятельностный подход - методологическая основа стандартов начального общего образования нового поколения. Сущность –формирование деятельностных способностей,которыми должен овладеть выпускник.Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы:

 

1. уроки «открытия» нового знания;

 

2. уроки рефлексии;

 

3. уроки общеметодологической направленности;

 

4. уроки развивающего контроля.

 

СТРУКТУРА УРОКА ОНЗ.

 

1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности («надо»-«хочу»-«могу») 1- 2 мин.

 

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии – 5-6 мин.

 

3. Выявление места и причины затруднения–2-3 мин.

 

4. Построение проекта выхода из затруднения –5-6 мин.

 

5. Реализация построенного проекта- 5-6 мин.

 

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи – 4-5 мин.

 

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону – 4-5 мин.

 

8. Включение в систему знаний и повторение – 4-5 мин.

 

9. Рефлексия учебной деятельности – 2-3 мин.

 

Способность учащихся к усвоению:

 

1-4 мин. – 60 % информации

 

5 - 23 мин. – 80 % информации

 

24 -34 мин. – 50 % информации

 

35 -45 мин. – 6 % информации

 

КАК ЖЕ ПОСТРОИТЬ УРОК, ЧТОБЫ РЕАЛИЗОВАТЬ ТРЕБОВАНИЯ

 

СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ?

 

Для построения урока в рамках ФГОС НОО важно понять, какими должны быть критерии результативности урока.

 

1. Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику.

 

2. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)

 

3. Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.

 

4. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.

 

5. Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.

 

6. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся).

 

7. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы.

 

8. Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи.

 

9. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока.

 

10. Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения.

 

11. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.

 

12. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.)

 

РАССМОТРИМ ПРИМЕРНУЮ СТРУКТУРУ УРОКА ВВЕДЕНИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ В РАМКАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА.

 

1. Мотивирование к учебной деятельности. Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке.

 

С этой целью на данном этапе организуется его мотивирование к учебной деятельности, а именно: 1) актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности ("надо”);
2) создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность ("хочу”);

 

3) устанавливаются тематические рамки ("могу”). В развитом варианте здесь происходят процессы адекватного самоопределения в учебной деятельности и самополагания в ней, предполагающие сопоставление учеником своего реального "Я” с образом "Я - идеальный ученик”, осознанное подчинение себя системе нормативных требований учебной деятельности и выработку внутренней готовности к их реализации.

 

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. На данном этапе организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения. Соответственно, данный этап предполагает:

 

1) актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и знаковую фиксацию;
2) актуализацию соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов;
3) мотивацию к пробному учебному действию ("надо” - "могу” - "хочу”) и его самостоятельное осуществление;
4) фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия или его обосновании. 3. Выявление места и причины затруднения. На данном этапе учитель организует выявление учащимися места и причины затруднения. Для этого учащиеся должны:

 

1) восстановить выполненные операции и зафиксировать (вербально и знаково) место - шаг, операцию, где возникло затруднение;

 

2) соотнести свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.) и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения - те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще

 

4. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство). На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения), согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства- алгоритмы, модели и т.д. Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего, а затем и с помощью исследовательских методов.

 

5. Реализация построенного проекта. На данном этапе осуществляется реализация построенного проекта: обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися, и выбирается оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково. Построенный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение. В завершение уточняется общий характер нового знания и фиксируется преодоление возникшего ранее затруднения.

 

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. На данном этапе учащиеся в форме коммуникации (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

 

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В завершение организуется исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур. Эмоциональная направленность этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

 

8. Включение в систему знаний и повторение. На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг. Организуя этот этап, учитель подбирает задания, в которых тренируется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий. Таким образом, происходит, с одной стороны, автоматизация умственных действий по изученным нормам, а с другой – подготовка к введению в будущем новых норм.

 

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. В завершение соотносятся ее цель и результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности.

 

http://nachalka-4.ucoz.ru/publ/urok_v_nachalnoj_shkole_v_aspekte_soderzhanija_fgos_noo/1-1-0-21

 

http://romanev.ucoz.ru/index/uchiteljam/0-48

 

СХЕМА КОНСПЕКТА УРОКА ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ (ОНЗ)

 

В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС НОО

 

ДЛЯ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

 

Тема урока:

 

Цели урока:

 

Деятельность педагога

 

Деятельность детей

 

УУД

 

I. Организационный момент

 

Цель этапа:

 

II. Актуализация знаний

 

Цель этапа:

 

III. Проблемное объяснение нового знания

 

Цель этапа:

 

IV. Первичное закрепление

 

Цель этапа:

 

V.Итог урока

 

Цель этапа: способствовать формированию рефлексии

 

САМОАНАЛИЗ УРОКА

 

Класс:__
Тема урока:_ «_______________»
Тип урока и его структура: ______________________

 

Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим, как этот урок работает на последующие уроки?

 

Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (кол-во слабоуспевающих, сильных уч-ся…) Какие особенности учащихся были учтены при планировании урока?

 

Какие УУД формировались в процессе урока?

 

В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформировать следующие УУД

 

Личностные:

 

Познавательные:

 

Регулятивные:

 

Коммуникативные:

 

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности

 

Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью урока. Выделить главный этап и дать полный его анализ, основываясь на результатах обучения на уроке? Какое сочетание методов обучения было выбрано для объяснения нового материала?

 

Считаю, что главный этап урока – это

 

Осуществление развития учащихся в процессе обучения (осуществление метапредметности)

 

«модель и способ»

 

«рисунок и схема»

 

«роль и позиция»

 

«содержание и форма»

 

«изменение и развитие»

 

Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли «связки» между этими этапами? Показать, как другие этапы работали на главный этап?

 

Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий в соответствии с целями?

 

Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся? На каких этапах урока? В каких формах и какими методами осуществлялся? Как организовано регулирование и коррекция знаний учащихся?

 

Как Вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему?

 

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/shema-konspekta-uroka-s-samoanalizom-po-fgos

 

Конспект урока математики для первого класса, по ФГОС, с отображением УУД.

 

КОНСПЕКТ УРОКА

 

ПО МАТЕМАТИКЕ

 

Числа 0-10.

 

(1 КЛАСС ФГОС)

 

(Образовательная система «Школа 2100»)

 

Урок подготовила:

 

учитель начальных классов

 

МОУ - СОШ № 1

 

Хлопова Марина Викторовна

 

Красный Кут, Саратовской области

 

декабрь, 2011 г.

 

УРОК 56.

 

Тема: Числа 0 – 10. ( Обобщение и закрепление изученного материала).

 

Основные предметные цели:

 

Обобщить и закрепить:

 

- состав чисел 0 – 10;

 

- случаи сложения и вычитания на основе знания состава чисел в пределах 10 и связи части и целого;

 

- умение составлять выражения и сравнивать их;

 

- умение составлять математический рассказ к рисункам;

 

- умение работать в группе и самостоятельно.

 

Этапы урока

 

Материал ведения урока

 

Деятельность учащихся

 

УУД на этапах урока

 

1. Организационный момент.

 

2. Актуализация опорных знаний.

 

3. Формулирование темы, цели урока.

 

4. Закрепление и обобщение изученного материала.

 

5. Исследовательская работа. Развитие наблюдательности.

 

6. Самостоятельная работа.

 

7. Итог урока. Рефлексия.

 

Ну – ка, проверь дружок,

 

Ты готов начать урок?

 

Всё ль на месте?

 

Всё в порядке?

 

Ручка, книжка и тетрадка?

 

Все ли правильно сидят?

 

Все ль внимательно глядят?

 

1) Работа с натуральным рядом чисел.

 

- Назовите соседей чисел: 6, 8, 9.;

 

- Назовите предыдущее число 5, 3, 10;

 

- Назовите последующее число 4, 7, 8;

 

- На сколько 5 больше 3?

 

- На сколько 10 меньше 7?

 

2) Состав чисел 3, 5, 4, 10.

 

- Рассмотрите разворот учебника на странице 34 -35.

 

- Что нового вы заметили?

 

- Чему сегодня на уроке будем учиться?

 

(Повторим приём нахождения части и целого, порешаем примеры, составим выражения по рисункам, сравним буквенные выражения, составим математический рассказ).

 

Составление устного математического рассказа к рисункам, выбор выражения, схемы.

 

- Как найти целое?

 

- Как найти часть ?

 

Сравнение выражений.

 

- Какие выражения записаны?

 

- Какие ещё выражения вы знаете?

 

- Сравните выражения, если это возможно.

 

Объясните свой выбор.

 

- Почему нельзя поставить знак в некоторых выражениях?

 

Составление выражений к рисункам.

 

Оценивание работы. Подведение итога урока.

 

- Назовите ключевые слова урока?

 

- Можете ли вы назвать тему урока?

 

- Вам было легко или были трудности?

 

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

 

- Какое задание было самым интересным и почему?

 

- Как бы вы оценили свою работу?

 

- Ваша самооценка совпала с моей.

 

Хоровое проговаривание стихотворения, эмоциональный настрой на урок.

 

Устная работа.

 

Работа в парах, самопроверка, работа у доски ( 4 ученика).

 

Рассмотрение разворота учебника (стр.34-35).

 

Составление математического рассказа.

 

Запись выражения в тетрадь, нахождение значения выражения.

 

Стр. 34 № 2

 

Стр. 35 № 5

 

Работа с учебником, у доски.

 

Стр. 35 № 6.

 

Работа в учебнике ( с проверкой у доски или устно).

 

Коммуникативные УУД

 

Формируем умение слушать и понимать других.

 

Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

 

Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.

 

Познавательные УУД

 

Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.

 

Формируем умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.

 

Регулятивные УУД

 

Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника.

 

Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

 

Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.

 

Личностные УУД

 

Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

 

Формируем общее представление о моральных нормах поведения.

 

Использованная литература:

 

Учебник «Математика», 1 класс, С.А.Козлова, Москва, 2011 г.

 

Методические рекомендации к учебнику С.А.Козловой «Математика», 1 класс, Москва, 2011 г.

 

Сайт Образовательной системы «Школа 2100»

 

ЗДЕСЬ ЖЕ ВАМ МОЖНО СКАЧАТЬ ПО ТЕМАМ:
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ, ПРЕЗЕНТАЦИИ И КОНСПЕКТЫ
  ДЛЯ  ВСЕХ КЛАССОВ ПО ВСЕМ ПРЕДМЕТАМ.
ВОТ, Я СКАЧАЛА СТРАНИЧКУ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
УРОКИ (НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА)

 

Урок математики в 1 классе по теме "Уменьшение числа на несколько единиц" (система Л.В. Занкова) с учетом требований нового ФГОС

 

Полный конспект урока математики в 1 классе по теме "Уменьшение числа на несколько единиц" (система развивающего обучени...

 

Урок математики в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика"

 

Урок математики в 1 классе разработан в рамках ФГОС. Показана методика формирования УУД....

 

Реализация ФГОС. Применение метода проекта на уроке математики.

 

Разработка урока по теме "Таблица умножения" с применением метода проекта и проблемно - диалогического метода. Организац...

 

самоанализ урока математики

 

Данный урок проходит в рамках учебного курса математики во втором классе общеобразовательных школ (УМК «Школа России», у...

 

Конспект открытого урока математики в 1 классе "Число 3. Цифра 3"

 

Урок математики в 1 классе, учебник " Математика" , автор Б.Гейдман....

 

Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика", 1-й класс (программа "Школа-2100"). Тема: «Уравнение».

 

Тема: «Уравнение»....

 

Урок математики

 

План-конспект урока математики...

 

Урок математики для 1го класса.

 

Тема: "Число четыре. Цифра 4"...

 

Урок математики во 2 классе.

 

Урок математики во 2 классе. Тема: ...

 

Урок математики "Угловой градус".

 

Предлагаю вашему вниманию конспект урока математики по теме: "Угловой градус"....

 

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/fgos-matematika-1-klass

 

 

ВИДЫ АНАЛИЗА УРОКА

 


Цель анализа заключается в оценке работы учителя с позиций соответствия его урока достижениям современной педагогики и психологии, определение дальнейших перспектив в совершенствовании педагогического мастерства. Анализ урока позволяет реализовать ряд функций: контрольную (вспомогательную), обучающую (основную) и воспитывающую (помогающую учителю определить направление самообразования и самовоспитания). В связи с этим в анализе урока должны быть четко охарактеризованы, во-первых, научность изучаемого материала, его соответствие программе, качество полученных в институте знаний (контрольная функция); во-вторых, отмечены достижения и недостатки работы учителя, соответствие методов обучения передовому опыту и рекомендациям науки, даны конкретные советы по повышению педагогического мастерства (обучающая функция); в-третьих, оценены деловые и эстетические качества учителя, его речь, культура общения и т. д. (воспитывающая функция).

Анализ урока должен начинаться самоанализом и заканчиваться самооценкой, конкретными требованиями учителя к самому себе. При самоанализе он дает краткую характеристику проведенному уроку, целям, которые ставил, анализирует их достижение, объем содержания материала и качества усвоения, применяемые методы и их оценку, активность учащихся, их приемы и организация их труда, самооценку качеств и сторон своей личности (речь, логика, характер отношений с учениками). В заключение учитель высказывает свои предложения по улучшению качества урока делает общие выводы и намечает меры по совершенствованию своего педагогического мастерства. Но педагог может объяснить при этом почему именно так решил провести урок что его заставило выбрать данную методику, стиль и характер собственной деятельности, работы учащихся. Всякая методика урока оправдана, если дает максимальный обучающий и воспитывающий результат и соответствует силам и способностям данного учителя.

При анализе урока учителя необходимо учитывать его индивидуальность особенности, дарования, сильные стороны. Нельзя навязывать общие одинаковые рекомендации, приемы, методы. Что годится для одного, нецелесообразно для другого. Всякие рекомендации по улучшению проведения уроков должны обязательно опираться на достижения учителя на его сильные стороны Недостатки и слабости надо объяснить таким способом, чтобы было ясно, как надо работать над собой. При анализе уроков важно поощрять творческое их проведение, побуждать учителя к самостоятельной разработке структуры я методики урока.

Анализ урока может проводиться не только отдельными лицами (методистами, инспектором, директором, завучем), но и группой лиц, в которую входит представитель администрации школы, товарищи по работе, передовые учителя. Групповой анализ урока особенно важен по отношению к учителям со слаборазвитой самокритичностью и низкой требовательностью к себе. Иногда групповой анализ, урока необходим и как средство обучения учителей комплексному подходу к методике обучения. Как способ обмена опытом, его обобщения. При групповом анализе возможен более глубокий; подход к оценке действий учителя и учащихся, более объективная самооценка.

Весьма целесообразны взаимопосещения уроков. Анализ уроков коллег в присутствии директора, завуча — хорошая школа воспитания требовательности к себе и другим, замечания и рекомендации, учителю должны быть четко сформулированы, записаны в специальную тетрадь.


 

САМОАНАЛИЗ УРОКА

 


Класс:
Тема урока:
Тип урока и его структура:

1.Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим, как этот урок работает на последующие уроки?

2.Краткая психолого-педагогическая характеристика класса ( кол-во слабоуспевающих, сильных уч-ся...)

Какие особенности уч-ся были учтены при планировании урока?

3.Какова триединая дидактическая цель урока (его обучающий, развивающий, воспитательный объект), дать оценку успешности в достижении ТДЦ урока.

4.Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью урока. Выделить главный этап и дать полный его анализ, основываясь на результатах обучения на уроке? Какое сочетание методов обучения было выбрано для объяснения нового материала?

5.Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли "связки" между этими этапами? Показать ,как другие этапы работали на главный этап?

6.Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий в соответствии с целями?

7. Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков уч-ся? На каких этапах урока? В какой форме и какими методами осуществлялся? Как организовано регулирование и коррекция знаний уч-ся?

8.Психологическая атмосфера на уроке и общение учителя и уч-ся.

9.Как вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему?

10. Наметить перспективы своей деятельности.

 

http://shcola32.ucoz.ru/index/samoanaliz_uroka/0-102

 

 

  САМОАНАЛИЗ УРОКА   ПО ФГОС (1 ВАРИАНТ)

 

 

Каково место данного урока в теме? Как данный урок связан с преды дущим, как работает на последующие уроки?

 

Каковы цель и задачи урока (образовательная, воспитательная, развивающая)? Какой результат хотелось получить к концу урока?

 

Насколько удачно было отобрано содержание урока в соответствии с поставленной целью?

 

Можно ли считать, что избранное сочетание методов (изложения зна ний, закрепления, контроля, стимулирования деятельности), приемов и средств обучения является на уроке оптимальным для данного класса?

 

Рационально ли было распределено время на этапы урока?

 

Логичны ли были "связки" между этапами урока?

 

Какую роль сыграли наглядные пособия в достижении поставленной цели?

 

Насколько удачно осуществлялся на уроке контроль за качеством ус воения знаний, умений и коррекция?

 

Правильно ли определен объем и содержание домашнего задания с уче том цели, особенностей класса и качества усвоения материала на уро ке?

 

Психологическая атмосфера урока. Получили ли учащиеся удовлетворение от урока?

 

Как Вы сами оцениваете результаты своего урока? Удалось ли реализо вать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему? По лучили ли удовлетворение от урока? Что стоит исправить? Над чем нужно еще поработать?

 

 

САМОАНАЛИЗ УРОКА ПО ФГОС   ВАРИАНТ 2.

 

 

Сегодняшний урок … (№) в системе уроков по теме (разделу) ….

 

Его цель –   …, к обучающим задачам урока я отнесла … , к воспитательным – … , урок был также призван способствовать развитию у учащихся ….

 

В данном классе … , поэтому я … .

 

Это по типу … урок, он включал в себя … этапов: …. Основным этапом был … , задачи … этапа – … , а … этапа – … .

 

При проведении урока я ориентировалась на принципы обучения: ….

 

Чтобы решить цель урока, я подобрала … (содержание: примеры, вопросы, задание).

 

Материал урока оказался … (сложным, легким, интересным для учащихся).

 

На …этапе урока я использовала … (какие?) методы обучения, потому что …. На этапе … – … (какие?) методы.

 

В ходе урока на … этапе была организована … (индивидуальная, фронтальная, групповая, коллективная), а на … этапе … работа учащихся, потому что ….

 

Задания … были ориентированы на развитие … учащихся.

 

Руководство учителя при выполнении … заданий было … (пооперационным, инструктирующим), потому что ….

 

Учащиеся имели возможность выбора ….

 

Мне (не) удалось уложиться по времени. Распределение времени было …. Темп урока ….

 

Мне было … (легко …) вести урок, ученики … включались в работу …. Меня порадовали … , удивили … , огорчили … (кто из учащихся?), потому что ….

 

Записи на доске …. Наглядный материал (другие средства обучения) ….

 

Цель урока можно считать: …,   план урока: …, материал …; я полагаю, что (все) научились …, потому что ….  

 

Домашнее задание (не) вызовет затруднения у … учеников,   потому что …. http://romanev.ucoz.ru/index/uchiteljam/0-48

 

В целом урок можно считать ….

 

НАШЛА ЗДЕСЬ ДЛЯ ВАС ЕЩЕ ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ,  НЕКОТОРЫЕ ИЗ НИХ   ПОВТОРЯЮТСЯ,  НО НЕ ВСЕ,  ПОСМОТРИТЕ.

 

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Методсовет (методический портал учителя) http://metodsovet.moy.su/
Завуч.инфо http://www.zavuch.info/
Сайты учителей начальных классов
http://uchportal.ru/dir/5-2-2
Сеть творческих учителей
http://it-n.ru/
Начальная школа. /
http://www.nachalka.com/
Управление начальной школой.
http://www.pervoklassnik.resobr.ru/
Раннее развитие детей
http://www.danilova.ru/
1 сентября (советы родителям и ученикам).
http://www.1sentyabrya.ru/
Сценарии празников.
http://www.teacherday.narod.ru/
Бесплатные разработки уроков, сценарии, тестирование, мелодии караоке и др.
http :// www . uroki . net ./
Солнышко.
http :// www . solnet . ee / index . html
LenaGold . Коллекция фонов и клипартов. http://lenagold.ru/
Фестиваль педагогических идей. Открытый урок.
http://festival.1september.ru/
Портал для учителей «В помощь современному учителю».
http://k-yroky.ru/
Издательский дом «1 сентября». Газеты и журналы по предметам.
http://www.1september.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
http://school-collection.edu.ru/
Педагогическое сообщество (педсовет)
http://pedsovet.su/
Коллекция презентаций RusEdu
http://www.rusedu.ru/
Методисты. Профессиональное сообщество педагогов.
http://metodisty.ru/index.php
Коллекция презентаций
http://www.ppt.3dn.ru/
Страна Мастеров
http://stranamasterov.ru/
Завуч
http://www.zavuch.info/
Открытый класс
http://www.opencl ass.ru/
Лучшие детские сайты на narod.ru
http://nashidetochki.narod.ru/
Красная книга России
http://www.biodat.ru/db/rb/index.htm
Международная Красная Книга
http://www.floranimal.ru/intredbook.php
Учительский портал
http://www.uchportal.ru/
Библиотекарь (электронная библиотека)
http://bibliotekar.ru/
Международный союз образовательных сайтов (Веб-круг друзей)
http://webkolo.clan.su/
Образовательный портал ВНЕУРОКА
http://vneuroka.ru/

http://romanev.ucoz.ru/index/poleznye_ssylki/0-36

ХОРОШЕЙ ВАМ РАБОТЫ, КОЛЛЕГИ!





ОБСУЖДЕНИЕ


Светлана Анатольевна Васильева2013-06-04 17:20:22 - Светлана Анатольевна Васильева
Огромное спасибо!!!!
Галина Ивановна Волченкова2013-06-04 17:32:11 - Галина Ивановна Волченкова
Спасибо, Наталья Николаевна! Очень нужный материал!
Ирина Викторовна Бобина2013-06-04 17:47:59 - Ирина Викторовна Бобина
Столько ценного!!! Спасибо огромное, Надежда Николаевна!
Марина Егоровна Бойкова2013-06-04 17:49:07 - Марина Егоровна Бойкова
Спасибо большое! А то год по ФГОСам отработала, а понимания что-то маловато прибавилось.
Надежда Николаевна Омельченко2013-06-04 17:54:04 - Надежда Николаевна Омельченко
Вы не одна такая, Марина Егоровна.
Марьяна Федоровна Рженичева2013-06-04 18:33:41 - Марьяна Федоровна Рженичева
Надежда Николаевна, благодарю!
Жанна Казимировна Богданова2013-06-04 18:53:53 - Жанна Казимировна Богданова
Спасибо!
Людмила Васильевна Смирнова2013-06-04 18:56:40 - Людмила Васильевна Смирнова
Без названия
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Наталья Алексеевна Алешина2013-06-04 19:30:19 - Наталья Алексеевна Алешина
Огромное спасибо.
Айщет Шахобечевна Найманова2013-06-04 19:35:27 - Айщет Шахобечевна Найманова
Надежда Николаевна, спасибо большое.Варюсь во ФГОСах три года, Ваш труд бесценен,потому что Вы собрали воедино огромнейший материал.
Эльвира Александровна Литвинова2013-06-04 20:47:25 - Эльвира Александровна Литвинова
Надежда Николаевна, спасибо огромное!
Надежда Семеновна Сешко2013-06-04 21:05:40 - Надежда Семеновна Сешко
СПАСИБО, НАДЕЖДА НИКОЛАЕВНА!
Фагима Мухамеджановна Идрисова2013-06-04 21:36:30 - Фагима Мухамеджановна Идрисова
Cпасибо огромное! Конечно в закладки.
Ольга Ивановна Лубинец2013-06-04 21:39:35 - Ольга Ивановна Лубинец
Ого! Какая ценнейшая информация! Спасибо огромное за Ваш труд! В закладки, однозначно)))
Валентина Вениаминовна Королева2013-06-04 21:42:14 - Валентина Вениаминовна Королева
Большое спасибо!
Галина Валерьевна Кузякова2013-06-04 22:07:31 - Галина Валерьевна Кузякова
Огромнейшее спасибо
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Любовь Александровна Комарова2013-06-04 22:31:17 - Любовь Александровна Комарова
В копилочку, в копилочку. А сама собралась уходить... Спасибо Вам большое.
Надежда Николаевна Омельченко2013-06-04 22:43:18 - Надежда Николаевна Омельченко
И вам СПАСИБО!
Лариса Петровна Рябцун2013-06-04 23:13:44 - Лариса Петровна Рябцун
Спасибо
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Наталья Владимировна Соколова2013-06-04 23:27:21 - Наталья Владимировна Соколова
Спасибо огромное!!!!
Надежда Николаевна Омельченко2013-06-04 23:39:34 - Надежда Николаевна Омельченко
Заходите, буду рада.
Ольга Юрьевна Корниенко2013-06-04 23:40:04 - Ольга Юрьевна Корниенко
Спасибо!!!
Галина Петровна Яблонская2013-06-05 04:17:12 - Галина Петровна Яблонская
Большое спасибо, Надежда Николаевна, скоро пригодится)
Надежда Николаевна Омельченко2013-06-05 06:58:26 - Надежда Николаевна Омельченко
Я очень рада.
Галина Васильевна Плюснина2013-06-05 08:44:21 - Галина Васильевна Плюснина
Благодарю.
Любовь Николаевна Разуваева2013-06-05 09:35:06 - Любовь Николаевна Разуваева
Дорогая Надежда Николаевна, спасибо Вам огромное!Всё настолько актуальное и нужное, всё пригодится в работе! Низкий Вам поклон за Вашу доброту и готовность прийти на помощь! Счастья Вам, здоровья и всех благ!

Без названия
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Роза Хусейновна Арсанукаева2013-06-05 10:52:03 - Роза Хусейновна Арсанукаева
Надежда Николаевна, спасибо. Можно все эти заумные материалы по ФГОС и не читать: все здесь, коротко и ясно! СПАСИБОЧКИ!
Надежда Николаевна Омельченко2013-06-05 11:08:43 - Надежда Николаевна Омельченко
Спасибо и вам.
Леся Павловна Подрезова2013-06-05 13:22:36 - Леся Павловна Подрезова
Огромное спасибо и от меня!
Татьяна Васильевна Козловская2013-06-05 14:02:11 - Татьяна Васильевна Козловская
Спасибо, Надежда Николаевна! Я еще не работала по ФГОС, предстоит через год, но хочется разобраться, что к чему.
Валентина Николаевна Cидорова2013-06-05 14:21:16 - Валентина Николаевна Cидорова
Большое спасибо,Надежда Николаевна! Дай Вам бог здоровья за Ваше бескорыстие и неоценимую помощь коллегам!!!
Надежда Николаевна Омельченко2013-06-05 14:35:27 - Надежда Николаевна Омельченко
И я вот разбираюсь, Татьяна Васильевна. С этого года и меня эта участь ожидает...
Виолета Амаяковна Аракелян2013-06-05 15:43:39 - Виолета Амаяковна Аракелян
Надежда Николаевна, спасибо. Вы наша `палочка - выручалочка`!
Вячеслав Алексеевич Захарян2013-06-05 15:53:40 - Вячеслав Алексеевич Захарян
Спасибо, передам своему зам.директора по начальной школе.
Надежда Николаевна Омельченко2013-06-05 16:34:18 - Надежда Николаевна Омельченко
Молодец. Какой вы заботливый, Вячеслав Алексеевич. Редко кто такую заботу к администрации школы проявляет. Особенно из мужчин.)
Валентина Вениаминовна Королева2013-06-05 22:34:54 - Валентина Вениаминовна Королева
Спасибо большое!
Людмила Ивановна Парукова2013-06-05 22:39:00 - Людмила Ивановна Парукова
Спасибо! Взяла в свою копилку.
Галина Геннадьевна Копылова2013-06-05 22:44:03 - Галина Геннадьевна Копылова
Спасибо, Надежда Николаевна!
Надежда Николаевна Омельченко2013-06-06 00:20:40 - Надежда Николаевна Омельченко
И вам всем СПАСИБО!
Влада Александровна Гусева2013-06-06 10:35:51 - Влада Александровна Гусева
Спасибо, Надежда Николаевна!!!
Надежда Николаевна Омельченко2013-06-06 20:20:24 - Надежда Николаевна Омельченко
Заходите, Влада Александровна.
Ольга Викторовна Варакосова2013-06-09 10:53:51 - Ольга Викторовна Варакосова
Здорово! Спасибо!
Эльмира Ильсуровна Хасанова2013-06-18 17:29:35 - Эльмира Ильсуровна Хасанова
Большое спасибо, Надежда Николаевна! ФГОС для меня пока темный лес.Ваши конспекты здорово помогают.
Алла Анатольевна Заборских2013-06-29 09:36:12 - Алла Анатольевна Заборских
Надежда Николаевна! Большое спасибо за ценный материал.Возьму на заметку.
Татьяна Васильевна Дашевская2013-07-29 21:29:33 - Татьяна Васильевна Дашевская
СПАСИБО, НАДЕЖДА НИКОЛАЕВНА!
Надежда Николаевна Омельченко2013-07-30 04:17:38 - Надежда Николаевна Омельченко
Я буду этому только рада.
Светлана Анатольевна Дрожанникова2013-08-19 14:27:00 - Светлана Анатольевна Дрожанникова
Большое спасибо! Конкретно, сжато, доступно.
Полина Сергеевна Горшкова2013-09-19 08:30:08 - Полина Сергеевна Горшкова
Спасибо, Надежда Николаевна!
Ekaterina Fyodorowna Gulyaeva2013-09-30 16:40:08 - Ekaterina Fyodorowna Gulyaeva
Надежда Николаевна, огромное спасибо! Очень ценный материал! Выручили!
Любовь Валерьяновна Соколова2013-10-07 16:39:00 - Любовь Валерьяновна Соколова
СПАСИБО!
Светлана Николаевна Шуваева2013-10-26 09:12:43 - Светлана Николаевна Шуваева
Так много ценного материала! Спасибо, Надежда Николаевна!
Ольга Константиновна Короткова2013-10-26 09:16:58 - Ольга Константиновна Короткова
Как всегда! :)))
Galina Nikolajevna Loseva2013-10-26 18:06:44 - Galina Nikolajevna Loseva
У нас средняя и старшая школы ещё не перешли на новые стандарты, но я пробую, стараюсь разобраться. Ваш материал- основа для новичка-самоучки. Я Вам очень благодарна за помощь. Спасибо
Надежда Леонидовна Брагина2013-10-31 16:04:57 - Надежда Леонидовна Брагина
Надежда Николаевна, сердечное спасибо за ценную информацию!!!
Людмила Андреевна Загоруйко2013-11-08 02:05:15 - Людмила Андреевна Загоруйко
Надежда Николаевна! Огромное Вам спасибо! С большим интересом поработала с вашим материалом. Всего Вам доброго.
Ольга Валентиновна Паняева2013-11-08 02:18:30 - Ольга Валентиновна Паняева
Надежда Николаевна, спасибо!
Ольга Сергеевна Миронова2013-11-15 17:29:15 - Ольга Сергеевна Миронова
Гениально!!!
Елена Алексеевна Гартвих2013-11-17 11:10:07 - Елена Алексеевна Гартвих
Огромное спасибо! Очень нужный и полезный материал!

Огромное спасибо! Очень нужный и полезный материал!
Валентина Андреевна Глухова2013-11-21 19:25:40 - Валентина Андреевна Глухова
Благодарю Вас, Надежда Николаевна, за титанический труд, за полезный и практический материал, за помощь. Всего Вам доброго и светлого!
Надежда Николаевна Омельченко2013-11-22 10:43:20 - Надежда Николаевна Омельченко
И вам всем спасибо за добрые слова.
Светлана Ивановна Колтунова2013-11-24 17:25:21 - Светлана Ивановна Колтунова
Большое спасибо! Очень нужный и полезный материал.
Надежда Борисовна Серова2013-12-06 20:02:53 - Надежда Борисовна Серова
Огромное спасибо) скоро аттестация, и Ваш материал оказался очень полезным)
Любовь Александровна Осинцева2013-12-08 17:29:50 - Любовь Александровна Осинцева
Очень грамотно, доступно, познавательно и интересно.Спасибо, новых вам успехов
Ольга Кашафовна Рыжкова2013-12-09 00:18:53 - Ольга Кашафовна Рыжкова
Огромное спасибо, Надежда Николаевна! Вы просто фея!Такую работу проделали!
Надежда Николаевна Омельченко2013-12-09 12:08:35 - Надежда Николаевна Омельченко
УДАЧИ ВАМ ВСЕМ!
Наталья Анатольевна Панькина2013-12-09 12:12:38 - Наталья Анатольевна Панькина
И мое ОГРОМНОЕ СПАСИБО!
Люция Иксановна Файдрова2014-01-08 13:08:36 - Люция Иксановна Файдрова
Спасибо большое за большую работу!


С Новым годом!
Нового Года мы все ждём, как чуда. Даже если мы взрослые, даже если мы сильные, даже если мы давно не верим в сказки, все равно где-то в глубине души тлеет уголёк надежды на чудо в этот день.

Пусть новогодний Дед Мороз
Подарит счастья целый воз.
Здоровья крепкого в придачу,
Во всем задуманном удачу,
Мира, дружбы, счастья, ласки,
Пусть он будет самым лучшим,
С Новым годом, праздником зимы
Поздравляю Вас от всей души!
Пускай счастливым будет этот год,
Пускай не будет ни забот и ни хлопот.
Пускай он будет сном нежданным,
Пускай он будет другом званным.

Я хочу пожелать в этом Новом году
Чтоб свершилось, что Вами задумано было!

С Новым годом!

пользователь отключен2014-01-10 00:50:19 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Альфия Асхатовна Шайхутдинова2014-01-23 20:47:32 - Альфия Асхатовна Шайхутдинова
Пусть воздастся Вам сполна за Вашу помощь, щедрость, за все хорошее,что вы делаете для нас учителей!
Любовь Алексеевна Галактионова2014-01-26 16:32:47 - Любовь Алексеевна Галактионова
Спасибо огромное-преогромное!Дай Бог Вам здоровья и творческих успехов!
Елена Анатольевна Иванова2014-01-28 13:35:44 - Елена Анатольевна Иванова
Спасибо! Очень благодарна Вам!
Светлана Павловна Кулебякина2014-02-06 17:22:57 - Светлана Павловна Кулебякина
Надежда Николаевна!
Спасибо огромное за материал.
Елена Михайловна Топчиева2014-02-06 17:25:34 - Елена Михайловна Топчиева
Огромное спасибо!
Истагуль Наримановна Шкамарда2014-02-07 17:25:14 - Истагуль Наримановна Шкамарда
СПАСИБО!ВСЕГО ВАМ ХОРОШЕГО!
Светлана Николаевна Третьякова2014-02-08 18:20:16 - Светлана Николаевна Третьякова
Очень благодарна!
Эльмира Миниварисовна Османова2014-02-14 08:10:10 - Эльмира Миниварисовна Османова
Огромная помощь для всех учителей. Большое спасибо!
Лариса Васильевна Козлова2014-02-14 12:15:58 - Лариса Васильевна Козлова
Спасибо!!!
Марина Сергеевна Прудникова2014-02-15 16:21:32 - Марина Сергеевна Прудникова
Спасибо!
Ирина Васильевна Стаценко2014-02-16 13:25:48 - Ирина Васильевна Стаценко
очень нужный материал. Спасибо!
Ирина Юрьевна Слепченко2014-02-18 15:26:01 - Ирина Юрьевна Слепченко
Огромное спасибо за помощь!!!
Яна Баировна Жамбалова2014-02-25 08:16:32 - Яна Баировна Жамбалова
Для молодого учителя очень хороший материал!!!СПАСИБО!!!
Лидия Викторовна Федотова2014-02-25 14:10:07 - Лидия Викторовна Федотова
Спасибо. Очень познавательный материал.

Анжела Валерьевна Сергеева2014-03-03 13:46:47 - Анжела Валерьевна Сергеева
Завтра семинар директоров,даю открытый урок. Огромное Вам спасибо за помощь в работе!!! С наступающим Вас женским днём!!!
Василий Леонидович Крылов2014-03-03 13:52:03 - Василий Леонидович Крылов
Сыт по горло)
Ольга Александровна Александрова2014-03-14 20:05:40 - Ольга Александровна Александрова
Спасибо! Ценю.
Надежда Николаевна Омельченко2014-03-15 10:54:39 - Надежда Николаевна Омельченко
СПАСИБО ВАМ!
Лубсан Намсараевич Нордопов2014-03-15 11:21:41 - Лубсан Намсараевич Нордопов
Очень полезный материал!Вы молодчина! Половину моей проблемы вы мне уже решили..искреннее СПАСИБО!

Очень полезный материал!Вы молодчина! Половину моей проблемы вы мне уже решили..искреннее СПАСИБО!
Эльмера Гизатулловна Гимадисламова2014-03-17 14:10:56 - Эльмера Гизатулловна Гимадисламова
Надежда Николаевна, спасибо Вам за материал. Очень полезный, доступный, необходимый в работе как учителей, так и завучей, особенно для меня - начинающему завучу, ваш материал стал `палочкой-выручалочкой`. Огромное Вам спасибо!!! Желаю Вам дальнейших творческих успехов в работе. СПАСИБО!!!

Надежда Николаевна Омельченко2014-03-18 10:52:53 - Надежда Николаевна Омельченко
Я очень рада за вас.
Анна Геннадьевна Дмитриева2014-03-28 13:28:25 - Анна Геннадьевна Дмитриева
Спасибо,уважаемая Надежда Николаевнв!Нашла у вас то, что искала.Благодарю ещё раз!
Павла Петровна Фёдорова2014-03-29 12:34:37 - Павла Петровна Фёдорова
Спасибо за ООООООЧЕНЬ полезную информацию!!! Сразу видно, что вы педагог знающий и любящий своё дело!!!
Надежда Николаевна Черепанова2014-04-19 16:58:18 - Надежда Николаевна Черепанова
Спасибо огромное Надежда Николаевна. Очень полезный материал.
Ирина Юрьевна Гришонкова2014-07-08 09:47:49 - Ирина Юрьевна Гришонкова
Наталья Николаевнв,преогромнейшее спасибо за Ваш кропотливый труд! Облегчаете нам поиск и бережете наше время!!!
Лариса Анатольевна Адоевская2014-11-14 16:18:47 - Лариса Анатольевна Адоевская
Большое спасибо!
Раиса Пантелеевна Погорельских2014-11-20 20:26:48 - Раиса Пантелеевна Погорельских
Наталья Николаевна, большое Вам спасибо, что Вы поделились своими трудами. Как мне они сегодня помогли.
Надежда Анатольевна Исакова2014-12-02 14:43:04 - Надежда Анатольевна Исакова
Наталья Николаевна, спасибо огромное. С Вашего разрешения воспользуюсь.


Наталья Николаевна, спасибо огромное. С Вашего разрешения воспользуюсь.


Наталья Николаевна, спасибо огромное. С Вашего разрешения воспользуюсь.
Наталья Витальевна Богатырева2014-12-02 21:47:39 - Наталья Витальевна Богатырева
Спасибо, в закладки!
Жаргалма Бодиевна Раднаева2015-02-01 14:39:15 - Жаргалма Бодиевна Раднаева
Спасибо огромное! На таких людях людях держится земля!
Анварбек Исрапилович Сапаров2015-03-01 18:27:43 - Анварбек Исрапилович Сапаров
Савболугуз, бар болугуз.
Татьяна Викторовна Ефимова2015-03-10 09:52:19 - Татьяна Викторовна Ефимова
Спасибо! В работе очень нужная подсказка!
Оксана Владимировна Бахман2015-03-13 20:14:38 - Оксана Владимировна Бахман
Спасибо! Обязательно воспользуюсь! Успехов!!!
Ирина Николаевна Емельчева2015-06-13 10:23:47 - Ирина Николаевна Емельчева
Я выражаю благодарность Вам, и тем, кто с Вами рядом
за компетентность, щедрость, понимание.
Алена Алексеевна Мальцева2015-10-24 07:05:26 - Алена Алексеевна Мальцева
Спасибо Вам огромное за Ваш труд.
Светлана Павловна Субботина2015-11-05 17:35:57 - Светлана Павловна Субботина
Спасибо за полезную информацию!
Гульжиган Мухаммедовна Гайнуллина2015-11-07 19:37:33 - Гульжиган Мухаммедовна Гайнуллина
С П А С И Б О !
Людмила Леонидовна Щербакова2015-11-07 20:09:31 - Людмила Леонидовна Щербакова
огромное Вам спасибо, это колоссальный труд!!! Здоровья Вам !!!

огромное Вам спасибо, это колоссальный труд!!! Здоровья Вам !!!

огромное Вам спасибо, это колоссальный труд!!! Здоровья Вам !!!
Елена Александровна Машкова2015-11-21 18:33:30 - Елена Александровна Машкова
Готовлюсь к семинару. Ваш материал мне очень помог! Огромное Вам спасибо и всего Вам доброго!
Татьяна Алексеевна Данилова2015-11-22 22:50:52 - Татьяна Алексеевна Данилова
Надежда Николаевна, спасибо. Ваш материал мне просто необходим. Удачи и успехов!
Татьяна Михайловна Фомина2015-12-15 21:51:43 - Татьяна Михайловна Фомина
СПАСИБО!!!
Марина Валентиновна Морозова2016-01-17 14:23:09 - Марина Валентиновна Морозова
Спасибо большое! Очень нужная информация!
Наталья Сергеевна Белкина2016-02-27 11:09:55 - Наталья Сергеевна Белкина
Надежда Николаевна спасибо вам за материал, много полезного взяли для себя.
Наталья Фёдоровна Овчинникова2016-03-08 21:37:34 - Наталья Фёдоровна Овчинникова
Спасибо, Надежда Николаевна, за Вашу щедрость. Если есть в чём-то затруднения, захожу к Вам на страницу. Очень помогает. Благодарю. Да, и с праздником Вас. 8 марта пусть будет в нашей жизни.
Ольга Геннадьевна Никифорова2016-03-30 21:03:26 - Ольга Геннадьевна Никифорова
Надежда Николаевна, спасибо вам большое за весь материал, столь необходимый в работе. Успехов вам в работе.
Ольга Николаевна Егорова2016-04-04 20:03:45 - Ольга Николаевна Егорова
Спасибо! Очень благодарна Вам. Вы - щедрый человек!
Elena Anatolievna Ступак2016-09-25 13:41:24 - Elena Anatolievna Ступак
Спасибо за очень ценный и актуальный материал!
Виктория Викторовна Лухтанова2016-11-03 23:01:02 - Виктория Викторовна Лухтанова
Спасибо огромное!
Анатолий Станиславович Гринюк2017-02-26 15:59:04 - Анатолий Станиславович Гринюк
Уважаемая Надежда Николаевна! Примите мою благодарность и признательность. Григорий Иванович Гранатов
Флёра Мусавировна Данилова2017-04-04 19:38:08 - Флёра Мусавировна Данилова
Уважаемая Надежда Николаевна!Может и повторюсь, но, действительно, столько ценного и необходимого материала для каждого педагога!Очень признательна за такую взаимовыручку! Успехов ВАМ!

Лидия Викторовна Оспичева2022-05-02 11:33:52 - Лидия Викторовна Оспичева
Спасибо, Надежда Николаевна!

Спасибо, Надежда Николаевна!
Наталья Николаевна Мельчакова2022-05-24 20:01:51 - Наталья Николаевна Мельчакова
Большое спасибо за Ваш труд. Успехов в работе и большой зарплаты!!

Большое спасибо за Ваш труд. Успехов в работе и большой зарплаты!!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу


































 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/