Прикинь!.. - Вадим Иванович Мелешко
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Разное
 ▫ Мои статьи
 ▫ Фото
 ▫ Личные фото
 ▫ Русский Север
 ▫ Кошки
 ▫ Флора
 ▫ Фауна
 ▫ Всякие логотипы
 ▫ Видео
 ▫ Gif
 ▫ Презентации
 ▫ Книги
 ▫ Учебники
 ▫ Художественные
 ▫ Мерзкие
 ▫ Словари
 ▫ Аудиокниги
 ▫ Классика
 ▫ Про Федота-стрельца
 ▫ Юрий Лужков
 ▫ Музыка
 ▫ Детские песни
 ▫ Дмитрий Маликов
 ▫ Взрослые
 ▫ Чингисхан
 ▫ Электронная
 ▫ Kraftwerk
 ▫ Chilly
 ▫ Boney M
 ▫ Bosson
 ▫ Попса
 ▫ Меладзе
 ▫ Тату
 ▫ Ottawan
 ▫ J-M Jarre
 ▫ Teach-In
 ▫ Воскресение
 ▫ Свиридов
 ▫ Rockets
 ▫ Чёрный кофе
 ▫ Ретро
 ▫ Зарубёжная эстрада
 ▫ Советские
 ▫ Застольные
 ▫ Аквариум
 ▫ Кезля&Моргунов
 ▫ Depeche Mode
 ▫ Машина времени
 ▫ Океан Ельзи
 ▫ Smokie
 ▫ Шостакович
 ▫ Национальные мотивы
 ▫ Omega
 ▫ Сербские религиозные песнопения
 ▫ Юрий Лоза
 ▫ Иисус Христос Суперзвезда
 ▫ Space
 ▫ AC/DC
 ▫ Louis Armstrong
 ▫ Ласковый май
 ▫ Наутилус Помпилиус
 ▫ Большо́й де́тский хор Всесою́зного ра́дио и Центра́льного телеви́дения
 ▫ Пикник
 ▫ Альфа, вперёд!
 ▫ Nazareth
 ▫ Константин Никольский
 ▫ Русский Поэтический Цивилизационный Код. Ломоносов.
 ▫ Рождество
 ▫ Аркадий Хоралов
 ▫ Александр Морозов
 ▫ Hi-Fi
 ▫ Munich Machine
 ▫ Форум/Электроклуб
 ▫ Голос
 ▫ Vangelis
 ▫ Secret service
 ▫ Supermax
 ▫ Евгений Крылатов
 ▫ Перепевки
 ▫ Программы
 ▫ Сканы
 ▫ Журналы
 ▫ Химия и жизнь
 ▫ Выступления
 ▫ Мифы неоязычества
 ▫ ИКТ
 ▫ Мнения сторон






























Статистика


 Просмотров: 3250859
 Посетителей: 812263
 Подробности









Вадим Иванович Мелешко


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Вадим Иванович Мелешко / Блог / Прикинь!..


ЗАПИСЬ #5662

КОММЕНТАРИИ (10)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


24 марта 2024, 11:48, автор - хозяин блога
Вадим Иванович Мелешко

Прикинь!..

Фантазеры

Абстрактное мышление помогает сделать нашу жизнь интереснее

В романе Владимира Войновича «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина» есть весьма примечательный момент, в котором автор так характеризует главного героя: «Мысли его были простые. Глядя на муху, ползущую по потолку, он думал: вон ползет муха. Глядя на лампу, думал: вон горит лампа». Мне кажется, этот фрагмент очень уместно вспоминать всякий раз, когда речь заходит об абстрактном мышлении. Точнее, о его отсутствии. Потому что суть абстрактного мышления как раз в том, чтобы уметь создавать в нашем воображении миры, образы и сюжеты, которых не существует в реальности или которые есть, но где-то там, далеко. А если «думаю только о том, что вижу», то это что-то из жизни курицы, которая будет страстно желать расклевать огурец, но если его убрали с глаз, тут же забывает о существовании вожделенной вкусняшки.


В детстве у меня был друг, который обладал потрясающей способностью, казалось бы, из ничего выдумать нечто абсолютно невероятное и грандиозное. И ему для этого надо было всего лишь дать повод, а дальше маховик воображения начинал вращаться со все большим ускорением, увлекая в водоворот мыслей и идей всех, кто находился рядом.


Например, однажды я обмолвился, что у меня дома где-то валяются рельсы от игрушечной железной дороги, сломанный локомотив и пара вагонов. «Ух ты! – тут же загорелся Лешка. – Прикинь, а ведь можно этот паровоз починить, рельсы проложить где-нибудь во дворе, между камней, прокопать канаву, типа река, сделать через нее мост… А еще можно проторить автомобильную дорогу со шлагбаумом, чтобы был настоящий переезд! А представь, если все это сделать в песке, на берегу! Как будто поезд идет между барханов, по пустыне! А там прячутся басмачи, которые хотят взорвать полотно и взять поезд на абордаж! А в поезде чекисты с пулеметами!..»


В другой раз я вспомнил о том, что где-то на свалке видел металлическую кабину от детской карусели, напоминающую люльку от мотоцикла. «Класс! – сразу же оживился Лешка. – Из нее же можно сделать подводную лодку! Дырки в корпусе заклеим и залепим, это не проблема. Вот только люк сверху как присобачить… Придумал: надо взять прозрачный пластиковый бак и прикрепить его так, чтобы все герметично было. Тогда внутрь можно будет залезать, а через стенки бака смотреть под водой, как через иллюминатор! А сзади поставим моторчик и винт, чтобы плавать…» Следующие несколько часов мы упивались невероятными видениями того, как спускаем этот «Наутилус» в темные воды реки Протвы, как погружаемся в пучину ее омутов, плывем от одного брода до другого, пугая купающихся девчонок и разгоняя стаи рыб… Это было очень реалистично, и субмарина фактически уже была построена, пусть и мысленно. Оставалось всего лишь вспомнить, где же на самом деле я видел ту железяку…


А однажды было вообще что-то необъяснимое. Как-то раз зимой уже вечером я вышел из дома, посмотрел случайно в сторону деревенской фермы… и обомлел: над длинными плоскими корпусами висел яркий светящийся шар. Я тут же позвал друга, тот вышел, разделил со мной потрясение и сразу же начал выдвигать гипотезы, что бы это могло быть. «Наверное, это какой-то новый фонарь, который прицепили к воздушному шару и повесили, чтобы освещать всю ферму, – заявил он. – Или нет, может, это зонд, который метеорологи запустили где-то в другом месте, а он спустился тут? Не-е-е, фигня. А может, это инопланетный корабль?!» И дальше мы, как говорится, на полном серьезе начали прикидывать, что же делать, кому рассказать о пришельцах (то, что это именно они, уже не вызывало никакого сомнения). И что будет потом, когда весь мир узнает, как два советских школьника стали первыми контактерами… Правда, потом оказалось, что это всего лишь Луна. Просто какая-то странная, слишком большая и яркая. Но вызванные этим естественным спутником образы и картины были гораздо более яркими.


…На самом деле Лешка не единственный в своем роде фантазер, который запомнился мне на всю жизнь. Моя двоюродная сестра Лена на несколько лет старше меня. Однажды, еще когда я учился в начальной школе, мы с ней сидели во дворе и лепили фигурки из глины. Мне удалось изваять голову человечка с такой уморительной физиономией, что Ленка покатилась со смеху. А вслед за ней и я тоже, потому что ее реакция была очень заразительной. Сестра тут же окрестила этого человечка Смехатуркиным и загорелась желанием вылепить еще кого-нибудь в том же духе. Но следующая фигурка получилась у меня дьявольски страшной, по крайней мере, Ленка мне так сказала. Пришлось эту глиняную голову подарить злобной ведьме. Зато моментально возникла идея сделать целый ряд персонажей под общим названием «Смехатуркин и его друзья», но чтобы там помимо друзей были еще и враги. А потом насадить головы на палочки, обернуть их в куски ткани, фольги и бумаги, чтобы получилось нечто наподобие театра марионеток


Самое интересное, что мы действительно все это сделали. Лена придумала сценарий и организовала представление для соседских ребят. После чего те заинтересовались темой, стали лепить своих героев и придумывать сюжеты.


…Прошло очень много лет. Лешка стал юристом, Лена – программистом. Самое грустное, что, когда я попытался завести разговор на тему «а помнишь, как мы в детстве…», выяснилось, нет, не помнят. Должно быть, для них это было всего лишь проходным материалом, крайне незначительным эпизодом в бесконечной череде фантазий и воображений.


Почему же у меня до сих пор эти воспоминания сохранились очень яркими и эмоциональными? Может, потому что как раз сам обладаю весьма скудным воображением, следовательно, на счету каждый эпизод? Или тут что-то другое? Не исключено, что для моих друзей данный этап в жизни предварял нечто другое, более грандиозное, затмившее все то, что за ним последовало. А у меня этот переход так и не произошел, оттого все яркие эмоции сохранились, как в детстве, которое так и не закончилось…


Но как бы то ни было, абсолютно уверен, что воображение необходимо развивать у всех, без исключения, детей. Просто потому что жить с ним интереснее, чем без него. И это как минимум, а уж про максимум я вообще молчу, ведь без воображения невозможно создать что-либо новое, уникальное, необычное.


Говорят, современные дети избалованы обилием источников информации, готовых в любой момент преподнести им самые разнообразные образы на любой вкус. Не надо напрягаться, чтобы что-то придумать, все уже придумано, надо лишь выбрать из предложенного ассортимента то, что нравится. И все. Если раньше девочка могла взять деревяшку, обернуть ее рогожкой и начать нянчить, словно младенца, то в сознании ребенка это был именно младенец и именно в пеленках. А если мальчик брал в руки кривой сучок, тот моментально превращался в маузер товарища Дзержинского или ковбойский кольт. Попробуйте-ка сегодня предложить нашим детям поиграть в деревяшки. У некоторых дома лежат самые настоящие маузеры. Которые даже стреляют.


А тут еще внезапно выяснилось, что существует опасность, о которой мы даже не догадывались. И связана она, как ни дико это звучит, с нежеланием ряда граждан, чтобы у их детей кто-то развивал воображение или даже просто давал повод к его развитию. Буквально на днях прочитал одну историю, которая в былые времена нами воспринималась бы как анекдот, но теперь, увы, это самая что ни на есть реальность. Проходя какое-то произведение из школьной программы, где упоминается, как кого-то там посадили на кол, ученики поинтересовались у педагога, что означает данное словосочетание. Не желая вдаваться в подробности, преподаватель просто ответила, дескать, был в те времена такой способ казни, когда человека в самом деле сажали на заостренную палку и та протыкала его тело. Что же в итоге? Одна из школьниц, придя домой, рассказала о том своим родителям. И возмущенная мама накатала жалобу на учительницу, которая-де причинила ее девочке тяжкую психическую травму, потому что ребенок теперь боится заснуть, ей мерещится заостренная палка, протыкающая тело насквозь…


Что же получается? По мнению некоторых, развивать надо только то воображение, которое связано с положительными эмоциями. Всякие там розовые пони, единороги, котики, цветочки и так далее. Только так ребенок вырастет спокойным и добрым, потому что у него просто не будет абстрактных образов, связанных с чем-то злым и деструктивным. И если школьник озабочен только тем, как бы удачно толкнуть одноклассника, чтобы тот смешно упал, как бы исписать стену дома граффити, чтобы никто не заметил, и как бы сорвать урок, чтобы вывести учителя из себя, но тебе бы при этом ничего не было, то это лишь по той причине, что его воображение кто-то пустил по ложному пути. Значит, надо просто не давать ни малейшего повода думать о плохом!


Оно, конечно, так. Задача каждого учителя, родителя – помочь детям почувствовать радость от мыслительного процесса, направленного на что-то созидательное, полезное, важное и нужное. И плохо, если ученик приходит домой из школы, а голова у него занята только одним – можно ли приготовить и взорвать гремучий газ дома, что ощущала Жанна д’Арк на костре, как сделать так, чтобы при рукопожатии другого трясло током, а тебя самого – нет…


Но подобное «человеколюбие» страдает очень серьезным изъяном. Дело в том, что именно в процессе размышлений, фантазий ребенок способен смоделировать те ситуации, в которых он может оказаться в реальности. И очень хорошо, если бы он эти фантазии озвучивал, делился ими, обсуждал, чтобы кто-то со стороны сказал ему: «Нет, извини, на самом деле это не так, а если ты хочешь, чтобы было так, нужно сделать иначе…» С одной стороны, конечно, это может подрезать крылья у любой фантазии, спустить с небес на землю, сделать мир куда более серым, нежели красочным. И если бы тогда Лешке кто-нибудь сразу сказал, что предлагаемый им проект подводной лодки абсурден, ибо ненаучен по всем параметрам, то мы бы были очень огорчены подобным вердиктом. А так, по крайней мере, остались приятные воспоминания, и что касается материального обоснования Лешкиных идей, то мы потом сами до всего дошли и все поняли. С другой стороны, если бы наперед знать, что сухой ацетиленид меди так взрывоопасен, не пришлось бы расплачиваться столь жестокими разочарованиями в светлом стремлении использовать его для того, чтобы запустить самодельную ракету на орбиту.


В этом, на мой взгляд, состоит коренное различие между моим другом детства и моей сестрой. В первом случае мы дальше фантазий не шли, позволяя воображению резвиться на полную катушку без каких-либо сдерживающих факторов. В другом же фантазии были очень грамотно наложены на решение вполне себе конкретных жизненных задач, связанных с созданием собственного мини-театра и оригинального репертуара.


Что же касается той мамаши, которая обвинила учительницу в разрушительном воздействии на психику ее дочки, то, боюсь, девочку ждут жестокие разочарования, когда она столкнется с реальностью жизни, не будучи подготовленной к ним даже на уровне воображения. Речь, конечно же, не о перспективах быть посаженной на кол, но кто вам сказал, что об этом тоже не надо знать? И не в том ли трагедия нового поколения, что они весьма смутно себе представляют, каково было узникам концлагерей, что приходилось пережить защитникам Брестской крепости, какое мужество надо иметь, чтобы выдержать пытки в застенках гестапо и не выдать своих? Они это не пережили на уровне абстрактного мышления, за них это пережили другие. Но ведь чужой опыт – это именно чужой, не свой. И хотя говорят, что только дураки учатся на своем опыте, все-таки так доходчивее.

 




ОБСУЖДЕНИЕ


Александр Геннадьевич Покаевский2024-03-24 15:55:42 - Александр Геннадьевич Покаевский
Прикинул...
Не хотелось бы повторяться...Вадим Иванович - молодец,
`..все мозги разбил на части, все извилины заплел...`

Как там Леха сейчас поживает?

Вадим Иванович Мелешко2024-03-24 17:07:33 - Вадим Иванович Мелешко
Свой дом, хозяйство, кролики. Юристом работает.
Александр Геннадьевич Покаевский2024-03-24 17:14:01 - Александр Геннадьевич Покаевский
Теперь дошло!) =
абстрактное мышление помогает.

Список Форбс об этом догадывается?)
Вадим Иванович Мелешко2024-03-24 17:15:46 - Вадим Иванович Мелешко
Человек верил в лучшее. Лучшее наступило. ))
Александр Геннадьевич Покаевский2024-03-24 17:33:21 - Александр Геннадьевич Покаевский
Чисто для прикола:

Ему кроликов держать негде.А может и незачем.

Без названия
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу


Светлана Сергеевна Лизунова2024-03-24 18:21:44 - Светлана Сергеевна Лизунова
Что касается концлагерей и пыток.
Так у нас в школе это была реальная история.
Мать девочки после урока по истории накатала жалобу
в этом году,
что не надо её ребенка знакомить с такой реальностью.
Дальше подробностей не знаю, я была на больничном 3 месяца.

А что касается фантазии вообще и умения это выразить
на практике, так мы с этим уже лет 6-8 как столкнулись на
уроках английского, например.
К праздникам мы часто давали задание сделать стенгазету
или открытку с текстом по теме праздника.
Так вот теперь жалеем, что не сохранили образцы
с 90-х или, хотя бы 2000-х годов,
когда каждое изделие было интересным, уникальным,
часто с неожиданными решениями. Не было возможности
у детей сделать всё на принтерах. Делали вручную: писали,
рисовали, создавали коллажи, вышивали и даже шили
элементы открыток и газет.
А сейчас ... такое убожество. Как будто мозги в отключке
и руки не из того места растут.
Александр Геннадьевич Покаевский2024-03-24 19:20:29 - Александр Геннадьевич Покаевский
Какие концлагери?
Нонешние мелковозрастные родители, в лучшем случае - дети перестройки, а если еще позднее - не в зуб ногой, но
грамошные потребители.
Могут хором скооперироваться и подать заяву, что учитель, мол, не тот, подайте нам другого.
Вадим Петрович Гладченко2024-03-25 05:47:44 - Вадим Петрович Гладченко
Даже чтение художественной серьезной литературы требует от читателя обращения к своему воображению, помимо знания значений слов, терминов, которые использует автор. Конечно, только в том случае, когда читатель хочет окунуться в сюжет до самого глубокого его смысла.
Татьяна Павловна Гришкова2024-03-25 08:34:28 - Татьяна Павловна Гришкова
У нас в детстве не было ни спецпредметов, не тренингов... Не было покупных игрушек и мало очень настольных игр. Стандартный набор - шашки, домино, шахматы, игральные карты (36) и одна книга - Б.А.Кордемский `Математическая смекалка`, М, 1958 г. Нам с сестрой хватило. И бабушка, которая переделывала старые вещи на новые всему семейству и всем соседям, привлекая нас к придумыванию по восстановления вещей.
Так что многого не нужно, достаточно просто не хранить мозги в пыльном сундуке, а использовать их.
Елена Михайловна Топчиева2024-03-26 08:59:07 - Елена Михайловна Топчиева
Мне одна мамочка заявила, что впр ее сын писать не будет, потому что это ужас ужасный, тесты отупляют. Оказывается, что могут у нас и не писать детки впр. Но мало кто об этом знает. А у меня вопрос: ` А то, что ее малыш к 7 классу не имеет понятия ни об одном прочитанном нами на литературе произведении, это не отупляет?` Дети НЕ ЧИТАЮТ!!! СОВСЕМ. Даже когда заставляю на уроке открывать книгу и читать по цепочке, полкласса сидит и только ждет своей очереди. В содержание не вникает НИКТО. Им плевать, что я буду задавать вопросы. Весь класс имеет тройки по всем предметам. Их 10 человек в классе, но я не могу им дать ума совсем. Тех, кого родители хоть как-то пытаются держать на плаву, затыкают и высмеивают. Пора бежать мне из школы. Не могу больше.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



6813683-a151550 `ХРИЗАНТЕМЫ.` Романсъ Соч. Баронессы А.И. Радошевской. Ты хочешь знать: зачѣмъ теперь Я умираю? О, повѣрь, Что страсть къ тебѣ мнѣ сердце гложетъ, Но кто любви моей не зналъ, Тотъ безучастно повторялъ: Еще понравится, быть можетъ! Лишь твой обманъ замѣтилъ я, Какъ пожелалъ убить тебя, Чтобъ кровь твоя изъ раны сочилась; Тебя навѣкъ бы потерялъ, Хотя любилъ и обожалъ! Но злоба страсти покорилась! Я угасаю съ каждымъ днемъ, Но не виню тебя ни въ чемъ, Ужъ смерти предо мной эмблема Прости меня, не забывай И на могилу обѣщай Ты приносить мнѣ хризантемы. Текст песни : Варя Панина - Хризантемы Спасибо, Дима! Пусть звучит не очень четко, но...это прикосновение к чему-то очень-очень дорогому и бесценному И хорошо, что сохранилось...это главное!
https://www.youtube.com/watch?v=G1Zst2ep4N8 6813685-a151550 Классический романс: Людмила Рубинская https://rutube.ru/video/112232570283c873df496d1beaedb186/ Петр Ильич Чайковский, слова Алексея Николаевича Апухтина `Ночи безумные`, Ор. 60 6813525-a151550
Спасибо, Людмила Павловна!
Бронислав Петрович! Вы правы относительно того, о какой весне идет речь в стихотворении Беллы Ахмадулиной, точнее в переводе грузинской поэтессы Анны Каландадзе. Этим все и сказано. Я спешила и не указала про перевод. Я очень люблю этот творческий союз и многие из таких поэтических миниатюр у меня на слуху. Да! Это о весне в Грузии, южных широтах страны. Относительно надежды...мы все знаем , что сегодня подразумевается под ней...старо как мир `она умирает последней`... ждем мая, ласточек, мира, солнца, любви, красоты во всем и добра...продолжения жизни 6765401-a151550 Добрых выходных!
Засмущали, Марина Осиповна! Конечно, оценка относительно моей внимательности здесь несколько завышена (улыбаюсь) потому что я трачу на общение на Прошколе свой обеденный перерыв, а в другое время нет смысла, ввиду его несовпадении с московским. Поэтому часто отвечаю впопыхах и сокращаю свои высказывания до минимума, а позже уже нет и смысла что-то изменять. Но может это и к лучшему. Меня и так здесь слишком много. (улыбаюсь) Я в свою очередь выражаю Вам свое почтение (восхищение даже) в том, что вы с Брониславом Петровичем растите каждый свой сад и знаете об этом благородном деле не понаслышке. При этом успеваете еще и попутно работать в школе, делать много всего по дому и делиться своими познаниями в любой области искусства, науки и просто опытом жизни. Общение с вами для меня бесценное. Благодарю вас! 4984225-a151550
Дорогие,Коллеги,как я счастлива ,что я имею возможность общаться с людьми безгранично- талантливыми и одновременно бесконечно -добрыми .Спасибо Вам большое .С уважением к Вам.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/