В.А.Сухомлинский о воспитании. - Наталья Викторовна Размашкина
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ уроки русского языка
 ▫ Подготовка к ГИА
 ▫ уроки литературы
 ▫ тематическое планирование
 ▫ работы учащихся
 ▫ внеклассная работа
 ▫ для блогов
 ▫ анимация
 ▫ Палех
 ▫ необычные компьютерные мыши
 ▫ Кофе
 ▫ букеты из конфет
 ▫ Взгляд на мир Элис Гао
 ▫ Ночь
 ▫ Владимир Высоцкий
 ▫ С днём рождения!
 ▫ Питерские коты Татьяны Родионовой
 ▫ Оформление блюд
 ▫ Обои для рабочего стола
 ▫ В музее
 ▫ Картины с кристаллами Сваровски
 ▫ Маски
 ▫ Компьютерная графика. Работы В.Цыганова
 ▫ Рисунки карандашом
 ▫ Дети
 ▫ Япония
 ▫ Сумочки
 ▫ цветы
 ▫ Гибискус
 ▫ Мои розы
 ▫ гортензия
 ▫ коты из Интернета
 ▫ Портфолио
 ▫ музыка
 ▫ торты
 ▫ фото
 ▫ фотоприколы
 ▫ карвинг
 ▫ Минералы
 ▫ изделия из бисера
 ▫ картины Ютако Кагайя
 ▫ Бумажное искусство
 ▫ Весенние композиции
 ▫ Небо. Фотограф Д.Эвенсон
 ▫ попугаи
 ▫ Работы Жозефины Уолл
 ▫ Из пластиковых бутылок
 ▫ инфографика
 ▫ Искусственные водоёмы
 ▫ Фризлайт
 ▫ декор своими руками
 ▫ топиарные фигуры
 ▫ Рисунки на песке
 ▫ Рисунки на кленовых листьях
 ▫ Шары из ниток
 ▫ Удивительный мир Томаса Кинкейда
 ▫ Шу Мизогучи
 ▫ Скульптуры из пуговиц
 ▫ Robert Mickelsen
 ▫ настенные часы
 ▫ Грабли. Новая жизнь
 ▫ Изделия из дисков
 ▫ Творчество Леонида Афремова
 ▫ Картины на стекле Эльзы Колесниковой
 ▫ Картины Джима Уоррена
 ▫ Катарина Стефанович
 ▫ Бумажный зоопарк Кэлвина Николлза
 ▫ Китайская живопись
 ▫ Шоколад и не только))
 ▫ Афоризмы.
 ▫ мотиваторы
 ▫ Необычное
 ▫ необычная обувь
 ▫ Необычные зонты
 ▫ Креативные упаковки
 ▫ интересные памятники
 ▫ необычные дома
 ▫ молния
 ▫ Картины из тополиного пуха
 ▫ Времена года
 ▫ осень
 ▫ Зима
 ▫ Весна
 ▫ Про школу
 ▫ Нино Чакветадзе
 ▫ О счастье
 ▫ Грамоты проекта `Победа`
 ▫ `Пушистый позитив`Макото Мураматсу
 ▫ О работе и не только










Школыпользователя


Школы не выбраны



















Наталья Викторовна Размашкина


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Наталья Викторовна Размашкина / Блог / В.А.Сухомлинский о воспитании.


ЗАПИСЬ #3542

КОММЕНТАРИИ (4)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


19 сентября 2014, 06:07, автор - хозяйка блога
Наталья Викторовна Размашкина

В.А.Сухомлинский о воспитании.


1. Всё более глубокое понимание ребёнка – это и есть воспитание.

2. Где-то в самом сокровенном уголке сердца у каждого ребёнка своя струна, она звучит на свой лад, и чтобы сердце отозвалось на моё слово, нужно настроиться самому на тон этой струны.

3. На мой взгляд, подавляющее большинство конфликтов между учителем и «неисправимыми», «безнадёжными» школьниками как раз и возникает там, где ненависть ко злу учитель переносит и на ребёнка.

4. Любить детей – это значит любить детство.

5. Любовь учителя к детям, любовь детей к учителю, начинается с удивления, с благоговения одного человека перед духовными богатствами другого и прежде всего перед богатством мысли.

6. С учителя начинается, по сути, познание ребёнком мира человека, легко понять, что значит при этом пример учителя.

7. Большое духовное богатство надо иметь воспитателю, чтобы постоянное самовыражение его личности действовало на ученика как стимул к самоусовершенствованию.

8. Сколько бы хороших слов ни произносил учитель, они останутся для воспитанника пустым звуком, если в жизни своего наставника они не увидят воплощения всех этих слов и призывов.

9. Возлюби его сильнее, чем самого себя! Уверуй, что Ребёнок чище, лучше, честнее, талантливее тебя!

10. Каким бы страшным ни было зло в детской душе, надо видеть в этой изуродованной душе, прежде всего человека, который ждёт, чтобы ему помогли – излечили от зла.


5105293-7b666dc90825f766.jpg





ОБСУЖДЕНИЕ


Вадим Иванович Мелешко2014-09-19 10:34:52 - Вадим Иванович Мелешко
`Если вы хотите, чтобы воспитанник ваш стал умным, любознательным, сообразительным, если у вас есть цель утвердить в его душе чувствительность к тончайшим оттенкам мысли и чувств других людей, - воспитывайте, пробуждайте, одухотворяйте его ум красотой слова, мысли; а красота родного слова, его волшебная сила раскрывается, прежде всего, в сказке. Сказка - это радость мышления; создавая сказку, ребенок утверждает свою способность к творчеству и тем самым чувство собственного достоинства`.
Он же.
Татьяна Александровна Хашкулова2014-09-19 10:43:13 - Татьяна Александровна Хашкулова
Наталья Викторовна!Как красиво!Точно!Жаль, что на практике у нас не все воспитатели и педагоги - `Сухомлинские`.
Наталья Викторовна Размашкина2014-09-19 10:46:15 - Наталья Викторовна Размашкина
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
В. А.Сухомлинский

БЕРЕГИТЕ ЧИСТОТУ ДУШИ РЕБЁНКА

(из педагогического наследия В.А.Сухомлинского)
Если на плодородной земле не культивируется виноград, если земля не орошена потом, то на ней вырастает чертополох, хотя чертополох никто и не сеет. Так и с душой человеческой: в годы детства и отрочества её необходимо оберегать от зла утверждением добра. Нравственное уродство может созреть в ребёнке и тогда, когда его никто и не учит злу, - достаточно только человека не учить добру, не беречь чистоту души. А плевелы зла так неприметны, так микроскопически малы, что воспитатель часто хватается за голову только тогда, когда семена чертополоха уже дали могучие корни. Одну из важных особенностей моей системы воспитания составляет принцип: постоянно оберегать чистоту души ребёнка, чтобы на плодородную почву не попало ни одно семя зла.
Что же это за плевелы зла и откуда они попадают в душу ребёнка? От чего же нужно беречь её?

1. От пустоты душевной, от такого состояния, когда у человека нет ничего за душой, ничего святого, незыблемого. Пустота души это самое страшное зло Беречь душу ребёнка это значит заботиться о том, чтобы в душе его крепко утвердились незыблемые святыни, которые были бы для ребёнка так же дороги, как собственная жизнь, как честь и совесть, как благополучие и благо, счастье и ласка семьи. Святынями, которые надо утверждать в душе ребёнка, чтобы беречь её чистоту, являются:
вера в добро, вера в то, что человек творец добра не только для себя лично, но и для других людей; вера в то, что высшее счастье человека в творении добра для людей;
вера в великую, чудодейственную, преобразующую силу труда, в то, что трудом человек создаёт свою собственную красоту;
вера в самого себя, умение видеть в себе добро и ум, способность переживать чувство гордости за самого себя, за успехи в труде, за добро, что создаётся собственным трудом для людей;
вера в великую правду наших общественных идеалов, нашей морали, нашего настоящего и будущего; способность чувствовать себя не безвестной пылинкой в коловороте судьбы, а великой творческой силой.
Чтобы в детской душе не поселилось зло, ребёнок должен утверждать добро своим поведением, поступками.
Средоточие воспитания чистой души заключается, на мой взгляд, в том, чтобы ребёнок созданием добра выражал своё духовное человеческое естество. Вдохнуть в детское сердце стремление творить добро не для человеческих глаз, а для самого себя, из внутренних своих побуждений, одухотворить этим стремлением личность в этом добрая половина всех секретов воспитания.

2. От бездушного, бессердечного отношения к человеку, от той тупости, толстокожести, из которой вырастает самый ядовитый плод эгоизма: мне всё дозволено; делаю то, что мне нравится; только бы мне было хорошо, а до других мне дела нет.
Как практически воспитывать тонкие духовные качества у ребёнка? С малых лет ребёнок должен расти чувствительным к самым тонким, самым нежным средствам влияния на духовный мир, а этими средствами являются слово, красота, эмоциональная память. Душа ребёнка должна быть бесконечно чуткой к слову, такой же чуткой, как тонкая струна музыкального инструмента к звучанию камертона того же диапазона. Слово это могучее средство оберегания души ребёнка от грубости, бессердечности, тупости, толстокожести.
Бывает нередко так: у человека, с которым дети часто встречаются, горе, а они не замечают. И не заметят никогда, если не учить их познавать человека сердцем В этой способности источник сопереживания. Кто научился сопереживать, тот научился уважать другого человека щадить его чувства и переживания, беречь чужое сердце. Эта способность учит чувствовать внутреннее душевное состояние другого человека, без слов понимать, что у него страдание, горе, несчастье

3. Надо оберегать детскую душу от эгоизма, индивидуализма. Самым главным корнем детского эгоизма является то, что в первые годы сознательной жизни, когда психика гибкая, чувствительная, легко поддаётся воспитательному воздействию, - как раз в этот период центром вселенной для ребёнка являются его личные желания; все его чувства, его отношения к людям и к самому себе всё это вырастает исключительно на почве личных желаний и зависит от того, как они удовлетворяются.
Я бы назвал эгоизм духовным саморастлением, потому что прорастают и крепнут корни этого страшного зла главным образом в тех случаях, где собственными благами и наслаждениями для ребёнка начинается и кончается мир, а взрослые боятся снять пелену с глаз ребёнка
Основное лечение от эгоизма научить ребёнка управлять своими желаниями. Чтобы жизнь была согласованной гармонией, каждый человек должен идти навстречу закономерным желаниям других людей, подчинять свои желания гармонии жизни.
Ориентироваться в этой сложной системе хочу, нельзя, можно, нужно это умение требует от ребёнка большой сердечной чуткости к духовному миру других людей, к гармонии согласованной жизни. Ребёнок должен быть сам в какой-то мере творцом этой гармонии вот как нужно вводить ребёнка в мир познания разумом и сердцем. Гармония согласованной жизни звучит для человека красотой мелодий благодаря тому, что люди, как рабочие пчёлы, несут добро в общий улей сложных человеческих взаимоотношений. На капельке того добра, что приносит рабочая пчёлка-человек в общую кладовую духовных богатств и ценностей, держится, по сути, человеческая мораль, нормы человеческого общежития Следовательно, чтобы предостеречь ребёнка от эгоизма, необходимо последовательно учить его вносить эту ежедневную капельку добра в гармонию согласованной жизни.

4. В тесной связи с предупреждением эгоизма находится оберегание (охрана) чистоты детской души от зла, имя которого равнодушие. Это одна из граней эгоизма Равнодушие родная сестра бессердечности, бездушности, эмоциональной толстокожести.
Уберечь детскую душу от равнодушия это означает найти и отшлифовать в каждом человеке самую прекрасную грань человечности. Первая предосторожность от равнодушия: для ребёнка в жизни не может быть ничего, что не волновало бы его сердце Подлинное искусство воспитателя состоит в том, чтобы ребёнок видел мир не только глазами, но и сердцем.

5. От неправды, обмана, фальши, от всего, что делается для формы, для отчёта, необходимо защищать детскую душу. Неправда, обман, стремление выдать чёрное за белое, пригладить лохматое, создать видимость благополучия всё это воспитывает подлость, лицемерие, тупую бессердечность и равнодушие.
Беречь чистоту детской души это значит воспитывать правдой. Правда должна быть для воспитателя высшим судьёй. Воспитатель при любых обстоятельствах должен быть для ребёнка тем человеком, который утвердил в юном сердце отвращение к фальши, неправде, обману.
С первых дней пребывания ребёнка в школе предметом особой моей заботы является то, чтобы детская совесть была чиста, как капля утренней росы. Забота о чистоте совести это большое педагогическое искусство, это сложный труд, благодаря которому сливаются голос разума и первое движение чистого детского чувства. Отшлифовывание граней человеческой совести, на мой взгляд, как раз и основывается на том, что, познавая окружающий мир не только разумом, но и сердцем, ребёнок даёт очень выразительную, яркую, правдивую эмоциональную характеристику тому, что он видит. Мысли ребёнка о явлениях окружающего мира чаще всего выливаются с первыми порывами чувства, а они бывают всегда самыми чистыми.
Если вы хотите воспитывать своих детей в духе правды и отвращения к фальши и обману, никогда не старайтесь погасить этот чистый и благородный порыв.

6. От лености, безделья, привычки выполнять работу кое-как нужно оберегать детей. Я бы назвал леность спячкой души. Лень развращает душу человека не только тогда, когда он ничего не хочет делать. Лодырь, бывает, и делает всё, что требуют, но единственным побуждением для него является принуждение, контроль.
Лень уродует душу ребёнка тем, что она лишает его самого главного внутреннего духовного стимула деятельности вдохновения. Вдохнуть в душу ребёнка желание, зажечь его работой это означает дать ему счастье творчества, полноту духовной жизни. Искусство пробуждать в детской душе вдохновение это одна из тончайших черт педагогической культуры; это искусство предостерегает, буквально спасает ребёнка от безрадостного, монотонного существования, от уродливого взгляда на труд как на обузу.

7. Честолюбие ещё одна опасность для детской души. Болезненное стремление к почестям, жажда похвалы, отличия, особого места в коллективе Честолюбие это обратная сторона бездушности, бессердечности.
Из добрых побуждений учителя часто стремятся не оставлять без моральной оценки ни одного поступка и хорошего, и достойного осуждения. Хвалят за поступки, естественные для нормальных человеческих отношений Так постепенно выращивают прихотливое существо честолюбие, и оно крепко гнездится в детской душе.
С особой осторожностью нужно относиться к похвале в сфере нравственных отношений. Нужно стремиться к тому, чтобы человек делал добро из внутренних побуждений, по велению совести, а не для похвалы.

8. Последнее предупреждение от инфантилизма. Речь идёт о том странном на первый взгляд изъяне духовного развития человека, который заключается в моральной незрелости, `запоздалом детстве`.
Как же предостеречь от инфантильности? Самое главное это единство нравственной и трудовой зрелости, единство физической и духовной закалки личности. Духовной, нравственной, трудовой зрелости никогда нельзя достигнуть, если ученику всё легко, если он не встречает никаких трудностей, не напрягает усилий, не знает, что такое пот и мозоли.
Познавая на собственном опыте, что такое настоящая работа, подростки и юноши убеждаются в том, что без преодоления трудностей невозможна жизнь. Тот, кто в годы отрочества и ранней юности научился по-настоящему трудиться, преодолевать трудности, - тот и думает не по-детски, а как взрослый человек (26, с. 475- 488).

Людмила Николаевна Громакова2014-09-19 20:29:17 - Людмила Николаевна Громакова
`Излечить от зла!` тех, кто им болен,как важно это уметь делать!И как нужно это делать учителю. Спасибо,Наталья Викторовна

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Астры, астры, господа! Словно дар из космоса Шлёт далёкая звезда Нам с приходом осени. 6813534-a3298085 Все цветы ушли ко сну, С летом попрощались, Заглядевшись на Луну, Астры опоздали Август пальчиком грозит Этим непоседам, Но бутонов яркий вид Не скрыть тумана пледом . Затянулись небеса Цветом серой стали Утром ранняя роса Листья больно жалит. Но цветут назло погоде Синий, белый красный, В ярком этом хороводе - Верный, чистый, страстный Хоть теряет по ночам Листья старый тополь, А космическим цветам С неба слышен шёпот Говорят, совсем не вздор, Сами, мол, слыхали Их душевный разговор С сёстрами в астрале Так что ночью, господа, Если вам Вам не спится, Отправляйтесь к ним тогда, Чтобы в них влюбиться `Астры осенние` Муз. Н. Харито. Слова С. Грей 5477791-a3298085
Спасибо, Фёдор Максимович))
Спасибо, Нина, не мне, а интернету, при всей его вредности. Это я к тому, что раньше нас информировали далеко не о всех выдающихся людях в истории России. Не знаю, почему, может, чтобы не перегружать информацией, может не хватало `мощностЕй`,))) а может, по каким то иным причинам... Вполне определённый круг художников, певцов, поэтов. А сейчас информированные специалисты получили возможность выкладывать материалы в сеть, и это просто сказка, сколько интересного и познавательного можно узнать. И остаётся только жалеть о том, что время у компа ограничено по разным причинам - занятость, здоровье и т.д. Меня поражает, мимо скольких талантливейших художников, например, в русской, самой живой живописи мы могли бы пройти.. А ведь картины, особенно наших художников, от Сороки, Аргунова до Глазунова, Палачева - это рассказы о реальной жизни народа, его быте, традициях, бедах и радостях... Пафосно??? Но это так... А уж песенная культура! Ведь было такое впечатление, что раньше и не пели песен вовсе. Ну там Шаляпин, Собинов, где-то Утёсов, а кроме? А оказывается пели, и как! И ещё где-то находятся записи чуть ли не крепостных певиц. Утрирую, конечно, но имена и истории их жизни становятся известны... Так что спасибо интернету, будь он неладен!))))
Магнолию опыляют жуки! Цветок времён динозавров.
Магнолия в коллаже славном Цветёт себе, цветёт забавно На радость людям, и себе, И труженице пчеле.
Нина Николаевна, удивляюсь вашей памяти! Вот он, Шекспир, и мой в том числе! 6284375-a600823





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/