Сочинение на лингвистическую тему - Лариса Викторовна Коваленко
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Русский язык
 ▫ 5 класс
 ▫ 6 класс
 ▫ 7 класс
 ▫ Готовимся к ЕГЭ по русскому языку
 ▫ 2012
 ▫ Готовимся к ЕГЭ по литературе
 ▫ Готовимся к ГИА по русскому языку
 ▫ 2012
 ▫ Фонохрестоматия 19 века
 ▫ Фонохрестоматия 20 века
 ▫ Фонохрестоматия. Зарубежная литература
 ▫ Золотая полка читателя
 ▫ Монографии
 ▫ Герман Фейн. Роман Л.Н. Толстого `Война и мир`
 ▫ Самый классный классный - 2013
 ▫ Дети
 ▫ 6 филологический мегапроект
 ▫ О любви
 ▫ Приколы про школу
 ▫ Картинки про жизнь
 ▫ мужчина
 ▫ Я - женщина
 ▫ Психология
 ▫ Рождество
 ▫ Готовимся к ОГЭ-2015




















Конкурсы


Конкурсы не выбраны










Статистика


 Просмотров: 77450
 Посетителей: 38634
 Подробности









Лариса Викторовна Коваленко


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Лариса Викторовна Коваленко / Блог / Сочинение на лингвистическую тему


ЗАПИСЬ #19

КОММЕНТАРИИ (20)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


29 апреля 2014, 09:45, автор - хозяйка блога
Лариса Викторовна Коваленко

Сочинение на лингвистическую тему

Сочинение на лингвистическую тему


Уважаемые словесники! Оцените, пожалуйста, работу! Предлагаю развернуть дискуссию по поводу данного сочинения.
    

    Известный лингвист Л.А. Новикова сказала: "Слово в речи обладает способностью обобщать и в то же время обозначать индивидуально неповторимое". Попробуем разобраться в смысле этого афоризма.
    Как известно, слово - основная единица языка. Она служит для наименования предметов (в т.ч. отвлечённых понятий), качеств (признаков), действий (процессов), а также их связей и взаимодействий.
    Поэтому, во-первых, слово играет роль обобщения: в качестве условного обозначения являет предметы окружающего мира. В тексте используются такие общеупотребительные слова в прямом значении: "школа", "отец", "сын", "деньги", "страх", "наказание", "правда", "ложь": с их помощью автор добивается понимания смысла и идеи текста любым читателем. Неоднократно повторяя слово "отец", автор подчёркивает мысль о важности роли отца в становлении личности рассказчика (предложения 1, 13, 15, 20, 24).
    И, во-вторых, в тексте используются слова, ограниченные в употреблении, подчёркивающие авторскую индивидуальность: местные - "аул", "стукалка", разговорные - "штаны", "хватились", метафорическое - "суд". Слово "сорняк" в предложении 35 является сравнением к слову "ложь" . С помощью этого сравнения автор убеждает читателя в том, что ложь опасна тем, что живуча, как сорняки: единожды солгав, человек не всегда может избавиться от этого порока.
    Итак, с помощью анализа примеров текста Расула Гамзатова, мы убедились в том, что слово имеет две основные функции: "обобщать и обозначать индивидуально неповторимое".

Буду признательна! Заранее СПАСИБО!

Изменила, благодаря уважаемой коллеге - Наталии Дмитриевне Хреновой. Спасибо, уважаемая Наталия Дмитриевна!




Тэги: ОГЭ-2014, часть С, сочинение на лингвистическую тему, Коваленко Лариса Викторовна



ОБСУЖДЕНИЕ


Наталья Сергеевна Колесова2014-04-29 13:55:05 - Наталья Сергеевна Колесова
Здравствуйте, Лариса Викторовна. К сожалению, нет передо мной текста Р. Гамзатова, но могу предположить, что речь идет о видовых и родовых понятиях. Например, мебель - родовое понятие, а диван, стол и т. д. - видовое. Может быть стоить объединить слова отец-сын как `индивидуально неповторимое`, а семья как `обобщенное`. Опять же нет текста, нужно смотреть на текстовом материале. Извините, если я не права.
Лариса Александровна Lavrionowa2014-04-29 13:56:36 - Лариса Александровна Lavrionowa
Комментарий отключен хозяином страницы
Лариса Викторовна Коваленко2014-04-29 13:57:52 - Лариса Викторовна Коваленко
(1)Однажды в детстве отец сильно наказал меня. (2)Этот случай я запомнил на всю жизнь особенно крепко.
(3)Утром я вышел из дома как будто в школу, а на самом деле свернул в переулок, а потом в другой, и до школы в этот день я не дошёл. (4)С уличными мальчишками я до вечера играл в стукалку. (5)У меня было немного мелких монет, на эти-то деньги я и играл, позабыв всё на свете. (6)Деньги, конечно, вскоре кончились, я стал напряжённо думать, где бы достать ещё, и придумал. (7)Я стал обходить все дома в ауле1, рассказывая, что завтра приезжают артисты и мне поручили собирать для них деньги.
(8)Обойдя аул, я подсчитал выручку и понял, что можно продолжать игру. (9)Но и этих несчастных денег не хватило надолго. (10)К тому же во время игры приходилось ползать по земле на коленях, и за целый день мои штаны продрались насквозь, а колени исцарапались.
(11)Между тем дома меня хватились. (12)Старшие братья пошли искать меня по всему аулу.
(13)И вот я предстал перед судом отца. (14)Больше всего на свете я боялся этого суда. (15)Отец оглядел меня с головы до ног.
(16)Расскажи-ка, где ты порвал штаны.
(17)В школе... зацепил за гвоздь...
(18)Когда?
(19)Сегодня.
(20)Отец пристально посмотрел мне в глаза и медленно, с расстановкой произнёс:
(21)Если сейчас же не расскажешь всё, как было, я строго накажу тебя.
(22)Страх перед наказанием оказался сильнее страха перед правдой, и я во всём признался, рассказав о своих злоключениях по порядку, начиная с утра.
(23)Три дня я ходил сам не свой. (24)На третий день отец усадил меня рядом, погладил по голове, потом неожиданно спросил:
(25)Ты знаешь, за что я тебя хотел наказать?
(26)За то, что играл на деньги.
(27)Играть на деньги нельзя. Но не за это.
(28)За порванные штаны.
(29)Нет, и не за штаны. (30)Кто из нас не рвал в детстве своих штанов или рубашек?
(31)За то, что не пошёл в школу.
(32)Конечно, это большая твоя ошибка: с неё начались все твои несчастья в этот день. (33)Наказать же я хотел тебя, мой сын, за твою ложь. (34)Ложь это не ошибка, не случайность; лживость это черта характера, которая может укорениться. (35)Это страшный сорняк на поле твоей души: если его вовремя не вырвать с корнем, он заполонит всё поле так, что негде будет прорасти доброму семени. (36)На свете нет ничего страшнее лжи. (37)С этого часа ты будешь говорить только правду. (38)Иди.
(39)Я пошёл, мысленно дав себе клятву никогда не лгать.


(По Р. Гамзатову)


ВОТ И ТЕКСТ, УВАЖАЕМЫЕ Наталья Сергеевна и Лариса Александровна! Жду продолжения конструктивного диалога.

Этот текст из Открытого банка заданий ФИПИ! Поэтому жду дальнейшей дискуссии.
Любовь Михайловна Бенделева2014-04-29 14:10:32 - Любовь Михайловна Бенделева
Лариса Викторовна, оценивать сочинение на портале да еще и баллы проставлять - дело неблагодарное и опасное...Я не рискну. Выставляйте сочинение у меня на сайте, там я все проверю, да и школьники присоединятся.
Лариса Александровна Lavrionowa2014-04-29 14:12:26 - Лариса Александровна Lavrionowa
Комментарий отключен хозяином страницы
Лариса Викторовна Коваленко2014-04-29 14:22:20 - Лариса Викторовна Коваленко
Уважаемая Лариса Александровна! Сделайте, пожалуйста, конкретные предложения по данному тексту! Проаргументируйте, пожалуйста, текстом!

ЛЮБОВЬ МИХАЙЛОВНА! Спасибо Вам за рекомендацию! Ваш сайт посетила! Что рекомендуете конкретно на сайте? Дело в том, что я не сориентировалась на нём вполне.

Пока самым убедительным является то, что написано в самом блоге! Откликнитесь, пожалуйста, КОЛЛЕГИ!!!

Спасибо тем, кто откликнулся.
Наталия Дмитриевна Хренова2014-04-29 14:42:40 - Наталия Дмитриевна Хренова
Уважаемая Лариса Викторовна, на первый взгляд кажется всё нормально: есть комментарий, приводятся аргументы, вывод на месте.Вот только, мне так кажется, не совсем точно понят текст Р.Гамзатова.
В тексте идёт речь об опасности лжи,а не об её отвратительности (это само собой разумеется), потому что ложь так же живуча, как сорняки. Единожды солгав, человек в дальнейшем не сможет избавиться от этого порока. И я бы не сказала так: `Например, слово `сорняк` в предложении 35 является метафорой слова `ложь`...`Метафора - это троп, скрытое сравнение.
В предложенной для анализа фразе лингвиста идёт речь как раз о прямом и переносном значении слов.
Лариса Викторовна Коваленко2014-04-29 14:51:59 - Лариса Викторовна Коваленко
Наталия Дмитриевна! Спасибо!!! Я тоже по поводу метафоры конкретно и сомневаюсь! Но какой это приём? Сравнение? И особенно спасибо за поддержку, за дискуссию!!!
Наталия Дмитриевна Хренова2014-04-29 14:54:22 - Наталия Дмитриевна Хренова
Например,(5)У меня было немного мелких монет, на эти-то ДЕНЬГИ я и играл, позабыв всё на свете.
Деньги - просто несколько монет.(9)Но и этих НЕСЧАСТНЫХ ДЕНЕГ не хватило надолго. Несчастные деньги - это уже не просто монеты, а средства, полученные нечестным путём.
Лариса Викторовна Коваленко2014-04-29 14:54:57 - Лариса Викторовна Коваленко
Наталия Дмитриевна! Вы тонко говорите о тексте, об основной мысли: `ложь опасна`. Это, действительно, продолжение дискуссии.
Альвухин О.Ю. Альвухин2014-04-29 14:57:00 - Альвухин О.Ю. Альвухин
Ложь порождает тотальное недоверие.
Лариса Викторовна Коваленко2014-04-29 15:00:36 - Лариса Викторовна Коваленко
Наталия Дмитриевна! Метафора - скрытое сравнение, нет средства сравнения (союза, например). Можно ли считать это сравнением?

Наталия Дмитриевна! Несчастные деньги - это эпитет, который выражает авторскую мысль об опасности нечестности, порождающей `тотальное недоверие`, как выразился Олег Юрьевич. Спасибо, Олег Юрьевич!
Альвухин О.Ю. Альвухин2014-04-29 15:05:20 - Альвухин О.Ю. Альвухин
Филологи ударяются в систематизацию и классификацию...
Но зачастую гораздо большее значение играет языковое чутье...
Лариса Викторовна Коваленко2014-04-29 15:09:00 - Лариса Викторовна Коваленко
Олег Юрьевич! От этого зависит наша репутация (от систематизации и классификации), а особенно от того, насколько успешно сдадут экзамен те, кто имеет слабенькое языковое чутьё. Как с ними-то работать?
Наталия Дмитриевна Хренова2014-04-29 15:09:10 - Наталия Дмитриевна Хренова
При сравнении называются оба предмета, например, `Всё серые, синие, карие глазки смешались, как в поле цветы`. Глазки - цветы. Сравнение может быть и без союза, может, например, выражаться формой творительного падежа существительного (ласточкой полетела на свидание). Метафора - это перенесение свойств одного предмета на другой, при этом называется только один из сравниваемых предметов.
Лариса Викторовна Коваленко2014-04-29 15:09:33 - Лариса Викторовна Коваленко
Наталия Дмитриевна! СПАСИБО за чудесную находку:

`В тексте идёт речь об опасности лжи,а не об её отвратительности (это само собой разумеется), потому что ложь так же живуча, как сорняки. Единожды солгав, человек в дальнейшем не сможет избавиться от этого порока`. Мне это очень важно. В этом воспитательный смысл текста, который вы раскрыли так афористично!!!
Лариса Александровна Lavrionowa2014-04-30 12:39:39 - Лариса Александровна Lavrionowa
?!!!
Любовь Михайловна Бенделева2014-04-30 14:48:40 - Любовь Михайловна Бенделева
И куда же делось высказывание уважаемой Ларисы Александровны? Почему автор `дискуссии` его удалил?
Лариса Александровна Lavrionowa2014-04-30 14:52:36 - Лариса Александровна Lavrionowa
Любовь Михайловна, это не так уж важно. Но если Вам интересно, обратитесь ко мне в чате. Подискутируем.))
Лариса Викторовна Коваленко2014-05-01 02:20:30 - Лариса Викторовна Коваленко
(Бессоюзные сравнения в виде предложения с составным именным сказуемым: Мой дом - моя крепость.//Википедия)

Уважаемая Наталия Дмитриевна! Вы тысячу раз правы! Уважаю Вас за аргументированность в ведении дискуссии: `Сравнение может быть и без союза`.

В предложении 35 используется сравнение.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Открываю томик одинокий - томик в переплёте полинялом. Человек писал вот эти строки. Я не знаю, для кого писал он. Пусть он думал и любил иначе и в столетьях мы не повстречались.... Если я от этих строчек плачу, значит, мне они предназначались. 💖💖6193773-a151550💖💖 Мое любимое ВЕРОНИКИ ТУШНОВОЙ! Спасибо, Алиночка! Кстати , в один день с ней родился и адресат ее любовной лирики (27 марта) Александр Яковлевич Яшин (настоящая фамилия Попо́в; 14 (27) марта 1913, Б - 11 июля 1968) - русский советский прозаик, поэт, журналист и военный корреспондент. Лауреат Сталинской премии второй степени (1950). Член ВКП(б) с 1941 года. Участник Великой Отечественной войны. Удивительно, что марте , в котором празднуется Всемирный день поэзии, появилось на свет много известных писателей и поэтов и среди них мои любимые: 💖Евгений Абрамович Баратынский Родился 2 марта (1800-1844) 💖26 марта родилась Мария Петровых. `Мастерица виноватых взоров, Маленьких держательница плеч!` (с) О.Мандельштам 💖26 марта родился Роберт Ли Фрост (англ. Robert Lee Frost, 26 марта 1874, Сан-Франциско - 29 января 1963, Бостон) - один из крупнейших поэтов в истории США, четырехкратный лауреат Пулитцеровской премии (1924, 1931, 1937, 1943). 💖29 марта 1940 г родилась наша любимая всеми на портале современница -поэтесса Лариса Емельяновна Миллер. Списочек далеко не полный...может кто-то дополнит.. Буду благодарна.
фигня все здесь регистрацию прошла но ничего не возможно скачать
Очень интересно.
Не открывается презентация
Галина Ивановна,ь спасибо большое за материал!!!
Тотальный диктант проходит ежегодно в единый день для всех городов и стран. В 2024 году акция состоится 20 апреля.Это акция для всех желающих, независимо от возраста, национальности, уровня образования и социального статуса. Она показывает, что быть... Марина Николаевна, продолжайте здесь в комментариях.... А я, в свою очередь, предлагаю всем учителям, особенно преподавателям русского и литературы посмотреть фильм по теме, который вряд ли кто-то из вас видел. Хотя фильм детский, но вопросы русского языка, поднятые в нём, вполне взрослые. Фильм интересен, рекомендую...! https://youtu.be/e5Ulpii-wXo или хотя бы двухминутный сюжет для начала: https://youtu.be/B5Zxu6SX-_I





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/