|
|
Елена Васильевна Селезнева
Что только
не придумаешь для индивидуальной работы, чтобы она проходила в светлой
обстановке. Ведь только в РАдости и есть бОльшая мотивация.
На русском
языке сегодня работали эксперты, которые по сути за меня делают мою работу. Вот
думаю, зарплатой делиться или ... Пока остановлюсь на "или")))
На
математике в 1 классе уже щелкаем уравнения. А помогает в этом супер-герой
Мистер Х - Некто Неизвестный. Чаще всего прячутся от людей преступники. Вот и
решили мы придумать игру "Следователь". Сначала рисуем картинку
преступления, составляя по задаче уравнение. Или получаем готовое место
преступления (уравнение, где х - мнимый преступник). Следователь ведет
следствие (решает уравнение).
Для
примера смотрим на фото:
13-Х=11
1 шаг
-
находим улики, без которых невозможно раскрыть ни одно преступление. Ищем,
какие компоненты сложения или вычитания являются целым числом и его частями.
Начинаем со знака действия. Ставим указочку (палец) на знак действия.
Рассуждаем: у нас «минус», значит целое
- уменьшаемое, а вычитаемое и разность – его части. Обязательно
обозначаем (целое - круг, части подчеркиваем).
2 шаг – рассуждения.
Используя улики, рассуждаем о том, как они помогают следствию. Вторая строка –
итак, Х – часть. Я знаю, чтобы найти часть, нужно из целого убрать другую часть
(пока в рассуждениях название компонентов не требую, очень трудно. Но
компоненты по сути уже все знаем. Пока отталкиваемся от конкретики понимания,
когда представляем целое яблоко (обозначаем его как круг) и его части (черточки).
Вот и получается запись – Х(часть) = из целого 13 убираем часть 11.
3 шаг –
разоблачение. Вот пожалуй и можно с мистера Х снять маску. У нас мистер Х = 2.
Подчеркиваем (посадили на скамью подсудимых).
НО!!!
Порой и следователи бывают неправы. И улики бывают ложными (неверными), и
рассуждения бестолковыми. Мы не имеем права взять под стражу невиновного.
Поэтому непременно нужно проверить, точно ли этот мистер 2 был на месте
преступления. Поэтому следующий шаг необходим хотя бы устно.
4 шаг – проверка, следственный эксперимент))) - уводим подозреваемого на место преступления (идем к первой строчке). Можно
зачеркнуть Х и вместо него подставить подозреваемого (ответ, корень уравнения). Дать понять детям, что нужно непременно решить выражение, сравнив с ответом. Но в личном деле мы должны
оставить запись о следственном эксперименте. Вот и появляется 4 строка
проверки. Списываем первую строку, где вместо Х – число подозреваемое.
5 шаг – доказательство-приговор.
Только решив выражения левой и правой (если нужно) части, можем точно сказать,
верно ли мы нашли преступника. Именно последний шаг объясняет понятие «уравнение».
Только уравненные левая и правая часть дает нам все основания судить о том, как
прошло следствие, правильно ли мы нашли ранее неизвестного преступника.
Все это
играючи объясняется на первых двух уроках. Начиная с третьего бОльшая часть класса начинает
требовать разрешить вести свое личное расследование самостоятельно. Вот для
этого придумала карточки многоразового использования (уравнения напечатаны на
отдельном листе крупным шрифтом, листы вставлены в файл, работаем на файлах маркерами
по доске…). Однако, работа кипит и на переменках.
Индивидуальные занятия – тоже
на ура! Такой трудный материал усвоен в первом классе. Все, во втором отдыхаем))) Шучу, конечно. Во втором - к новым непрограммным открытиям!
|
| 2016-04-13 22:42:22 - Александр Геннадьевич Покаевский Процент назовите,
Елена Васильевна, раскрываемости.
| | 2016-04-13 22:44:20 - Ирина Валентиновна Ермакова Интересно вы живете, Ленусь)) | | 2016-04-13 22:45:41 - Елена Васильевна Селезнева ))) 100% - зуб даю, Александр Геннадьевич)))
Да, Ириш, весело-превесело...
Но в твоем погребке веселее))) | | 2016-04-13 22:45:42 - Инна Викторовна Полякова Красотища! Лен, а программа откуда? | | 2016-04-13 22:46:55 - Ирина Валентиновна Ермакова На то он и погребок))) | | 2016-04-13 22:49:00 - Елена Васильевна Селезнева Инн, какая программа? | | 2016-04-13 22:51:29 - Инна Викторовна Полякова Компьютерная, которая на экране. | | 2016-04-13 22:58:40 - Елена Васильевна Селезнева Это презентация, не более, Иннусь))) Собственного изготовления. Для урока)) | | 2016-04-13 23:07:46 - Инна Викторовна Полякова Молодчина! | | 2016-04-13 23:17:24 - Сергей Егорович Епишин Какая же ты, Леночка, молодец!!! | | 2016-04-13 23:49:31 - Надежда Борисовна Арефьева Следствие не зашло в тупик!!! | | 2016-04-13 23:59:17 - Любовь Николаевна Туз Как понятны муки математиков!? А мы до изнеможения правило три П, П-переписываем, П-переносим, П - противоложный знак!!! | | 2016-04-14 05:00:40 - Нина Николаевна Гончарова Спасибо, Леночка!
Вот они, совершенно новые уроки!
Для ребенка обучение- это результат исследования, движимого любопытством.
Любопытство обладает одним загадочным свойством. Его трудно вызвать у ребенка, но легко уничтожить.
Как же мы после увиденного фрагмента можем не принимать новую систему преподавания!?
5+!!! Умничка! Так держать! | | 2016-04-14 06:11:50 - Марина Осиповна Малинина Обратила внимание на схемы с опорой на квадратики и треугольники. Чья это идея?Оригинально. | | 2016-04-14 07:32:34 - Ирина Феликсовна Чеканина Это не Женщина!!это не Учитель!!это просто нескончаемый источник идей,склад ума,терпения и бесконечность опыта и фантазии!!!Каждый день удивляюсь и благодарю судьбу за встречу с этим Человеком!!!! | | 2016-04-14 07:43:04 - Александр Леонидович Ус Блестяще ))) Следователь сказал это ))) | | 2016-04-14 22:31:16 - Елена Васильевна Селезнева Всем вечер добрый...
Санечка, спасибо, дружище! От следователя слышать это - ну по сути зачет сдать)))
Ирочка, ну да ладно... Женщина я, женщина)))
Спасибо, я тоже на судьбу не жалуюсь... Ну иногдаааа... по слабости душевной... Но это так, по секрету))) Люблю вас!
Марина Осиповна, Вы знаете, это так давно было придумано прямо в уроке. У меня часто именно на уроке озарения приходят благодаря детским вопросам и непоняткам. Люблю я детские непонятки, когда приходится придумывать что-то эдакое, чтобы легко-легко поняли и `съели` на здоровье))) Прямо на уроке смоделировали из треугольников. Есть еще подобный плакатик с яблоком - целое яблоко и его части. Вот почему целое число обозначаем кругом. Ассоциация с яблоком, которое вживую резали и сами составляли логическую формулу нахождения целого (сумма частей) и части (от целого отрезаем ножом, похожим на минус, другую часть)
Нинуль, спасибо... ПРидумала еще далеко от новой системы))) Было бы ... вдохновение...
Любовь Николаевна, погодите, и мы к этому придём. Всему свое время. И каждому времени свои буковки))) Сейчас самое главное - донести смысл этого действа. Я вот помню себя в детстве, когда начинали нас учить уравнениям (а это точно не первый класс))). Я ничего не понимала очень долго. Я путалась и нервничала... Очень трудно запомнить абстрактно, какая строка идет следом, как записать. Когда логика в конкретике, то запоминается на ура.
Инна, НАдюш, Сереж, спасибо... Исхвалили. Да я просто поделилась. Вдруг кому-то придется по душе)) Пусть берут, не жалко. Я уже выставляла файлы помощники по уравнениям, но люди в личке часто просят объяснить пошагово. Вот и объясняю. | | 2016-04-16 18:38:47 - Любовь Николаевна Туз И в 8 классе Ваши идейки, Елена Васильевна, использую. Добавлю, купила лазерную указку, даю ученикам по очереди и они, показывая лазером, рассказывают, как заработает правило три П при решении данного уравнения, написанного на доске. | | 2016-04-16 21:50:37 - Елена Васильевна Селезнева Любовь Николаевна, вечер добрый.
И Вам спасибо за идейку... Надо тоже парочку указочек купить... И для оппонентов тоже))) ПРигодится не только в математике. | | 2016-04-17 14:08:40 - Любовь Николаевна Туз На Алиэкспрессе дёшево!Вставила заряжаемые аккумуляторы, тоже оттуда оптом и зарядное устройство у меня было, но там за 120р можно купить! Цена идеи где-то 350р, а как работает! И детям вот так подробно обьсняю, почему важно учиться считать и думать! | | 2016-04-17 14:21:14 - Елена Васильевна Селезнева Супер!!! Загорелась я ))) Спасибо, Любовь Николаевна. Век живи-век учись. Так здорово, что можно вот так запросто обмениваться идейками. Мелочь, а приятно)))
|
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Спасибо большое
▫ Хризантемы - Лили Иванова
6730746-a3298085
Золотистые хризантемы - Януш Поплавский
5487423-a3298085 ▫ То, что магнолия видела динозавров, не может не удивлять. Значит этому растению миллионы лет, если учесть, что динозавры существовали 170 миллионов лет назад. Но, наверно, магнолия тогда была другой: не могла же она не эволюционировать за столько лет.
У вас, Татьяна Павловна, как и должно быть: апрель же только. ▫ У нас гиацинты и нарциссы отцветают, уже цветут лилиецветные тюльпаны. Цветёт виола, незабудка, маргаритка,императорский рябчик и примула. Отцветает жимолость. ▫ Любите тех, с кем хочется проснуться,
Молчать, обнявшись, в комнате пустой!
Любите, когда хочется коснуться,
До сердца - сердцем, до руки - рукой!
Любите тех, кто вас в минуту грусти,
Обнимет, пожалеет! Не предаст!
И если все на свете отвернутся, -
Всегда вам руку помощи подаст!!!
Любите тех, кто любит и не ранит,
Не обижает глупо, невпопад!
Любите тех, кто, все изъяны зная,
Быть рядом с вами несказанно рад!
Любите тех, кому нет страха верить,
С кем хорошо и просто, без затей!
Любовь и страсть, увы, нельзя измерить!
Любите тех, с кем хочется детей!
Любите тех, которые как воздух,
Как солнце, иль, как в засуху вода!
За поцелуи! Ласки! Несвободу!
Любите тех, кто с вами навсегда!
Любите тех, с кем хочется проснуться..
Эдуард Асадов
Говорят, не живи своим прошлым
Говорят, не живи своим прошлым,
Не гневи понапрасну судьбу.
Кто ушёл, их вернуть невозможно,
Жизни вновь не зажечь нам звезду.
Всё ушло в пустоту, безвозвратно,
Оставляя свой в памяти след.
Оттого-то так больно, отвратно,
Что к былому возврата уж нет.
Ночью сны безутешно тревожат,
Окуная назад в те года,
В омут лет, что всего нам дороже,
Их уже не вернуть никогда.
В них рассветы страстей и туманы,
С пеленою волнующей кровь.
Романтичной любви океаны
Возвращают нас к радости вновь.
Миром правят любовь и искусство,
Миром правит души красота.
Жизни свет это яркие чувства,
Что рождает к любимым тропа.
Путь наш сложен и в чём-то трагичен,
То ты счастлив бываешь порой,
Но сбиваясь, ты в нём безразличен,
Ко всему утеряв свой покой.
Пусть не ладилось в жизни всё гладко,
Не сбылись пусть надежды, мечты.
Но нельзя путь пройти без остатка
Ощущения вечной любви.
Одиноко бывает отчасти,
Оттого, что замкнёшься в кругу,
И не можешь найти своё счастье,
Словно в Богом забытом углу.
Оттого на душе неуютно,
Оттого и идти тяжело,
Что мы верим всегда безрассудно
В то, что с прошлым от нас всё ушло.
Как забыть можно то, где ты счастлив
Был когда-то своею душой
https://www.litres.ru/book/aleksandr-foks/tut-ne-odno-vospominane-tut-zhizn-zagovorila-vnov-stihi-48711883/chitat-onlayn/page-2/
▫ У вас все цветет и растет. А у нас выпал снова снег)
|
|
|
|
|