Аннотированный список литературы по ЭВ дошкольников - Елена Александровна Муханова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ
































Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Елена Александровна Муханова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Елена Александровна Муханова / Блог / Аннотированный список литературы по ЭВ дошкольников


ЗАПИСЬ #10

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


12 октября 2015, 00:07, автор - хозяйка блога
Елена Александровна Муханова

Аннотированный список литературы по ЭВ дошкольников

Презентация


Основная литература по вопросу этического воспитания

1.                      Шемшурина А.И. Аксиологические основы воспитания: Книга для педагогов и воспитателей. – М.: Лика, 2012.

Книга адресована педагогам и всем, для кого важны вопросы воспитания подрастающего поколения. Она о ценностях и смыслах человеческой жизни, о чем рано или поздно задумывается каждый. Воспитание несёт в себе целый мир мыслей, поступков, эмоций, помогающим нашим детям понять себя и других, а главное – постигать ценности и смыслы своего пребывания на земле. Созидание, творчество, проявление отношений к окружающему миру и людям требуют понимания человеком их смысла и ценностной значимости для него самого.

2.                      *Шемшурина А.И. Аксиологический подход в воспитании школьников // Этическое воспитание. – 2011. - №2. – С. 3 - 12.

Аксиологический подход – логика воспитательных действий, основанная на ориентации человека на высшие смыслы и ценности своего бытия, а также стремление людей выработать у подрастающего поколения потребность в этом.

3.                      *Шемшурина А.И. Механизмы развития ценностно-смысловой сферы личности школьника в процессе этического воспитания. Книга для педагогов и воспитателей / Теория и методика этического воспитания // Этическое воспитание. – 2011. - №4. – С. 3 - 85.

Книга раскрывает педагогические пути развития ценностно-смысловой сферы личности в процессе этического воспитания школьников через:

·                        Этический диалог как основной механизм ценностно-смысловой сферы школьников.

·                        Стимулирующий фактор обращения школьников к вековому опыту предшествующих поколений.

·                        Актуализация взаимодействия поступка с внутренней рефлексией школьника.

·                        Нравственный выбор как механизм развития ценностно-смысловой сферы личности.

·                        Логическая основа согласования индивидуальных смыслов школьника.

·                        Механизм погружения в эмоциональный мир ребенка в процессе его развития.

·                        Механизм стимулирования нравственного саморазвития и самосовершенствования школьников в процессе этического воспитания.

4.                      *Шемшурина А.И. Основы этической культуры: Книга для учителя: Учеб.-метод. пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.

Пособие представляет системный подход к воспитанию этической культуры школьников в логике учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения, раскрывает широкие аспекты воспитательной деятельности с детьми по становлению и развитию их этической культуры. Адресована воспитателю, классному руководителю, преподавателю гуманитарных дисциплин, педагогу дополнительного образования.

5.                      *Шемшурина А.И. Проблема преемственности в этическом воспитании школьников / Теория и методика этического воспитания // Этическое воспитание. – 2012. - №5. – С. 4 - 5.

В статье отражены общие вопросы преемственности в этическом воспитании школьников.

6.                      *Шемшурин А.А. Какова потребность ребёнка (в разных возрастах) в реализации себя в обществе // Этическое воспитание. – 2011. - №2. – С. 29.

Обозначены потребности детей раннего и дошкольного детства.

7.                      *Шемшурин А.А. Психологическая динамика этического диалога / Теория и методика этического воспитания // Этическое воспитание. – 2012. - №5. – С. 8 - 21.

Дается определение психологической динамики в целом и психологической динамики этического диалога в частности, факторы, механизмы, закономерности и принципы, определяющие эту динамику. Подробно автор останавливается на проблеме психологических защит и сопротивлений учеников. Полезным для педагогов будут приведенные принципы поведения учителя, который столкнулся с проблемой конфронтации и рекомендации, выполнение которых позволит «купировать» сопротивление. Сведения о типологических особенностях характеров детей (демонстративный тип, скрытный тип, открытый, доверчивый тип, гиперактивный тип, истерический тип, агрессивный тип, тревожный тип, властолюбивый тип, равнодушный тип, негативный тип) помогут педагогу выстраивать своё поведение и логику развития этического диалога в соответствии с характерологическими особенностями своих подопечных.

 

Программная литература по вопросу этического воспитания дошкольников

1.                      *Шемшурина А.И. Путешествие в страну Добронравию. – М.: Этвос, 2004.

Книга адресована детям 6 – 7 летнего возраста. Её сюжет позволяет ребенку в процессе путешествия в страну Добронравию узнать через сказку, игру, фантазию, творчество важные правила и нормы поведения воспитанного и доброго человека. Книгу с ребенком могут читать родители, воспитатели детского сада, учителя, включаясь в путешествие.

2.                      Этическая грамматика: Методическое пособие для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста (5-6 лет) / Ионова И.Ю., Беззубцева Г.В., Золотухина Г.В., Липатова О.Ю. / Науч.рук.  А.И. Шемшурина. – ДЮЦ ТУ «Хамовники», 1994.

Пособие представляет собой программу «Этическая грамматика» и планы занятий по программе. В пояснительной записке описана специфика возрастных особенностей 5-6 летних детей и условия работы объединения раннего эстетического развития; определены: главная задача занятий по этическому воспитанию детей указанного возраста, специфика организации и проведения этических занятий (их продолжительность, организационные и методические приёмы, требования к педагогу); игра как главный метод и средство воспитания; методы психолого-педагогического исследования при изучении личности дошкольников (наблюдение, беседа, тестирование и анализ продуктов деятельности детей). Планы занятий сгруппированы по разделам: «Этика общения», «Простые правила этикета», «Этика общения с окружающими», «Этика общения в коллективе». К каждому разделу прописаны цель, задачи и понятия, с которыми знакомятся дети. Структура плана занятия: оборудование, ход занятия (включающий эмоционально-этический настрой, сюжетные действия, последовательность вопросов, описание игр) и психолого-педагогический комментарий. В приложении размещены литературные тексты, считалки и пословицы и поговорки для использования на занятиях.

3.                      *Величко О.Ю. Материалы к программе «Школа раннего развития детей 3 – 5 лет «УМНЯША» // Этическое воспитание. – 2007. - №6. – С. 32, 33, 42 – 45, 51.

В программу «УМНЯША» входит блок «Этика», который предполагает 64 часа реализации в год (2 раза в неделю по 30 минут). Воспитательный блок включает разделы: «Этика общения», «Этикет», «Этика человеческих отношений», «этика отношений в коллективе». Программой определены ожидаемые результаты. Включен конспект занятия №1 «Поделись улыбкою своей». Тематика занятий соответствует «Этической грамматике», подготовленной творческой группой педагогов ДЮЦ ТУ «Хамовники» под научным руководством А.И. Шемшуриной.

 

Методические разработки этических занятий и мероприятий этической направленности. Из опыта работы педагогов

1.                      *Большегрызловская СОШ, дошкольное отделение. Этическое занятие в детском саду. Путешествие в страну Добронравию. Старшая группа // Этическое воспитание. – 2008. - №7. – С. 56 – 62.

Через форму путешествия у детей актуализируются сведения о таких ценностях как доброта, вежливость, аккуратность, уважение.

2.                      *Величко О.Ю. Сценарий детского праздника // Этическое воспитание. – 2007. - №6. – С. 52 – 58.

Сюжет праздника построен по мотивам сказки о Цветике-семицветике, листья которого рассказывают дошкольникам о честности, справедливости, доброте, вежливости, доброжелательности.

3.                      *Егорова Е.А. Подарок от феи Здравствуйте / Педагогический практикум // Этическое воспитание. – 2012. - №5. – С. 32 - 35.

Представлена методическая разработка занятия-путешествия в страну феи Здравствуйте.

4.                      *Ермолаева Г.Ф. Все на свете солнышкины дети // Этическое воспитание. – 2012. - №2. – С. 12 - 15.  

Волшебное путешествие построено по мотивам сказки К.И. Чуковского «Краденое солнце».

5. Орлова О.В. Начинаем с детского сада //  Этическое воспитание. – 2006. - №1. – С. 32 - 34. 

Представлен опыт использования программы этического воспитания в ДС№27 г. Лысьва. 

6. Рефлексия на этических занятиях с детьми / Егорова О.А., Рачева Г.Ф., Котельникова Н.В., Опарина В.Н., Вертячих М.Б., Орлова О.В., Белякова Л.П.  Этическое воспитание. – 2006. - №1. – С. 35 - 36. 

Подборка методик рефлексии с дошкольниками.

7.                      *Тюлина Л.М. Воспитание культуры поведения дошкольников / Из опыта работы педагогов // Этическое воспитание. – 2011. - №4. – С. 86 - 89.

Педагог размышляет о некоторых принципах формирования базовой культуры личности дошкольника.

8.                      *Шемшурина А.И. Диалог с дошкольниками: Встреча с Вежей. Из книги «Путешествие в страну Добронравию» / Педагогический практикум // Этическое воспитание. – 2012. - №5. – С. 35 - 39.

Методическая разработка занятия-путешествия в страну Добронравию насыщена дидактическим материалом: сказки, логическая цепочка вопросов, этические ситуации.

9.  Шемшурина А.И. Диалог с дошкольниками: Путешествие в страну Добронравию (продолжение)   Этические диалоги с детьми и родителями // Этическое воспитание. – 2003. - №3. – С. 59 - 61.

Методическая разработка на тему "Источник мудрости".

10.                      *Этические диалоги с дошкольниками. Из материалов Шемшуриной А.И. // Этическое воспитание. – 2012. - №2. – С. 7 – 12, 15 - 17.

Представлены методические разработки по следующим темам: «Доброе слово, что ясный день», «Да здравствует мыло душистое!», «На тропинке сказочных героев»

 

Подборка дидактических материалов

1.                      *Куделько-Дашкина Ю.В. Детский словарь по этике / Педагогический практикум // Этическое воспитание. – 2012. - №5. – С. 31 - 32.

Словарь рождён детьми и создан для детей. Понятия «Вежливость», «дружба», «добродеяние», «счастье» сформулированы самими детьми, проникнуты искренностью, доступны и понятны.

2.                      Шемшурина А.И. Этический словарь на основе определений мыслителей: в 2-х ч. // Этическое воспитание. – 2009. - №№7-8.

Данный этический словарь многофункционален, что даёт основание рекомендовать его всем тем, кому важна нравственность и общечеловеческие ценности, кто стремится в своей воспитательной и педагогической деятельности донести до воспитанников нравственные истины, выработанные многовековым опытом человечества. Словарь позволяет войти в историю развития этических понятий, даёт богатую палитру определений и смысловых значений самих понятий, отношений к ним в вековом процессе погружения человека в этику как науку о нравственной жизни человека, её значимых для него смыслов.

 

Интернет-ресурсы

1)     Клубы Интернет-портала «Про школу»

Сообщество учителей светской этики http://www.proshkolu.ru/club/etikoved/ (Буклет «Слова вежливости в нашем языке», «Афоризмы о дружбе», «Этический словарь», «Дружба. Презентация к уроку» и др.)

Сообщество воспитателей http://www.proshkolu.ru/club/vospetatel/list/1-11112-143356/ («О вежливости у детей дошкольного возраста», «Главные правила поведения для самых умных малышей», «Презентация «Уроки вежливости» и др.)

Клуб классных руководителей  http://www.proshkolu.ru/club/classru/list/2-11112-43077/ (папка «Духовно-нравственное воспитание ОЧЕНЬ много материалов)

ГБДОУ №128 (СПб) http://www.proshkolu.ru/org/gdou-128/folder/16635/ (папка «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников)

2)     Сайт МОУ ДО «ЦВР» http://cvrserp.ru/Innovatsionnaya-deyatelnost/ (раздел «Инновационная деятельность»)





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



фигня все здесь регистрацию прошла но ничего не возможно скачать
Очень интересно.
Не открывается презентация
Галина Ивановна,ь спасибо большое за материал!!!
Тотальный диктант проходит ежегодно в единый день для всех городов и стран. В 2024 году акция состоится 20 апреля.Это акция для всех желающих, независимо от возраста, национальности, уровня образования и социального статуса. Она показывает, что быть... Марина Николаевна, продолжайте здесь в комментариях.... А я, в свою очередь, предлагаю всем учителям, особенно преподавателям русского и литературы посмотреть фильм по теме, который вряд ли кто-то из вас видел. Хотя фильм детский, но вопросы русского языка, поднятые в нём, вполне взрослые. Фильм интересен, рекомендую...! https://youtu.be/e5Ulpii-wXo или хотя бы двухминутный сюжет для начала: https://youtu.be/B5Zxu6SX-_I
Какие же лапочки!)))





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/