Из истории МТС
Небольшой посёлок, всего три дома.
Это деревня Арбузиха, на месте
которой 8 августа 1936 года образовалась
Круглыжская МТС. В МТС
был всего один трактор, который был
пригнан из Верхнекуринской
МТС для изучения. В первые годы в
МТС работало 37 трактористов.
Среди них Бурков, Бурёхин, Коврижных.
Честно трудились механи-
заторы на колхозных полях. Получали
в то время зарплату 700-800
рублей в месяц, деньгами начисляли
по 2 руб.50 копеек за трудодень,
хлеба по 3 килограмма. Бригада льнотеребильщиков
вытеребливала по
250 гектаров за 15 дней. В 1939 в
МТС было 22 трактора, в 1940году -
48 тракторов, в 1952 году -54 трактора,
в 1956году - 78 тракторов. Ме-
ханизаторы работали в трудных условиях,
мастерская была построена
из старого конного двора, перевезённого
из деревни Хвощёвка. В 1939
году МТС выполнила план на 60% , а
уже в 1951 на 106%. В 1939 году
МТС обслуживала 124 колхоза. В
1955году после укрупнения колхозов,
МТС обслуживала - 18 колхозов, а
1957году - 11 колхозов. В 1953 году в
МТС работало 163 тракториста, в
1957 году 284 тракториста.
Первым директором МТС был Г. Поспелов.
Первым главным меха-
ником МТС был Южаков, он погиб в годы
Великой Отечественной во-
йны (сгорел в танке).
Большое строительство МТС началось
после сентябрьского пленума
ЦК КПСС в 1953 году. Весной 1954 года,
когда МТС руководил Култы-
шев Г.В., поступило 2 миллиона рублей
на строительство водонапорной
башни для скважины, автогаража, ремонтной
мастерской, кочегарки,
склада под запчасти и на приобретение
нового оборудования: электро-
молот, токарные станки и др. При строительстве
водонапорной баш-
ни, мастерских и кочегарки рабочие
использовали «умные машины»:
электро-транспортёр, подает кирпичи
- 6 тыс. штук в час; электропила,
пилит торцовку для пола в гараже и
мастерской; бетономешалка для
приготовления штукатурной смеси; скважину
бурили тоже механиче-
ски. В МТС в 1954 года был построен
водопровод.
Автор статьи – Марина
Леонидовна Шорохова
|