Перечень средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные
человеком, а также предметы естественной природы,
используемые в образовательном процессе в качестве
носителей учебной информации и инструмента деятельности
педагога и обучающихся для достижения поставленных целей
обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства
обучения и воспитания на следующие виды:
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения,
хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
Электронные образовательные ресурсы (образовательные
мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые
образовательные ресурсы,
мультимедийные универсальные
энциклопедии)
Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы
образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы
на цифровых носителях)
Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные,
иллюстрации настенные, магнитные доски)
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды,
модели в разрезе, модели демонстрационные)
Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
Тренажеры и спортивное оборудование.
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются
Общая дидактическая роль средств обучения
важным компонентом образовательного процесса и элементом
учебно-материальной базы любого образовательного
учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного
процесса, средства обучения оказывают большое влияние
на все другие его компоненты — цели, содержание, формы,
методы.
Наиболее эффективное воздействие на обучающихся
оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные
средства обучения (электронные образовательные ресурсы).
Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа
являются наиболее эффективным средством обучения и
воспитания. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить
пpи решении задач автоматизации интеллектуальной
деятельности объединение возможностей ЭВМ с
тpадиционными для нашего воспpиятия средствами
пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза
тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео).
Принципы использования средств обучения
учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
гармоничное использование разнообразных средств обучения:
традиционных и современных для комплексного,
целенаправленного воздействия на эмоции, сознание,
поведение ребёнка через визуальную, аудиальную,
кинестетическую системы восприятия в образовательных
целях учет дидактических целей и принципов дидактики
(принципа наглядности, доступности и т.д.)
сотворчество педагога и обучающегося
приоритет правил безопасности в использовании средств
обучения.
1.Оборудование, необходимое в образовательном процессе и его наличие в МОУ СОШ №42:
муфельная печь - 0, сушильный шкаф - 0, вытяжной шкаф(химия) - 1, гончарный станок с механическим приводом - 0, вертикальный ковроткацкий станок - 0, крона - 0 , мотовило -0, швейная машина бытовая - 4, инструмент для резьбы по дереву (комплект) - 0, токарный станок (настольный) по дереву - 0, верстак столярный - 0, сверлильный станок (настольный) -0, распиловочный станок (настольный)- 0, заточный станок -0, фуговальный станок -0, точильный станок -0, дрель -0, лобзик электрический -0, вытяжной шкаф(обсл труд) -0, плитка «горячая баня», ткацкий ручной станок -0; станки для скульптуры -0, офортный печатный станок -0, пресс для графики и др.;
осветители подвесные - 5, осветители переносные - 0;
мольберты -0;
музыкальные инструменты - 2;
пульты для нот - 0;
система управления театральным освещением -0, прожекторы театральные - 0, комплект звукотехнический театральный передвижной - 0;
станки хоровые -0;
станки хореографические пристенные и напольные -0;
зеркало по продольной глухой стене -0;
пульты оркестровые -0;
пульт дирижерский -0;
подставка дирижерская -0;
и др.
2.
Учебно-наглядные пособия:
наглядно-дидактический материал (комплекты плакатов, карточек, наглядные пособия в наборах т.д.);
комплект репродукций по искусству - 1;
наборы дидактических игр ;
муляж - 1;
наборы гипсовых голов, торсов, розеток, орнаментов, ваз 1;
и др.
3.
Компьютеры - 34 (без учета АРМ учителя), информационно-телекоммуникационные сети, локальные -вычислительные сети - 1, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства:
компьютеры - АРМ учителя - 30, проекторы - 30, экраны- 30;
WEB-камера - 4;
телевизоры - 5;
проигрыватели CD, DVD - 5;
фотоаппарат - 1;
видеокамера - 1;
интерактивные доски -2
система голосования VOTUM - 1
Наборы Лего -Перворобот - 2
и др.
4.
Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы:
информационно-методические материалы: сборники, буклеты, каталоги,
электронные образовательные ресурсы: учебные фильмы, звукозаписи.
|