Публичный отчет за 2012-2013 уч.г. - Школа №42 Копейского городского округа
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ










 СТРАНИЦА ШКОЛЫ

 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
 ▫ Основные сведения
 ▫ Структура и органы управления образовательной организацией
 ▫ Документы
 ▫ Образование
 ▫ Образовательные стандарты
 ▫ Руководство. Педагогический состав
 ▫ Материально-техн- ическое обеспечение и оснащенность
 ▫ Стипендии и иные виды материальной поддержки
 ▫ Платные образовательные услуги
 ▫ Финансово - хозяйственная деятельность
 ▫ Вакантные места для приема(перевода)
 ▫ АКЦИИ
 ▫ ОБРАЗОВАНИЕ ВСЕМ ДЕТЯМ
 ▫ ПОДРОСТОК
 ▫ ДЕТИ УЛИЦ
 ▫ ЗАЩИТА
 ▫ ЗДОРОВЫЙ ГОРОД
 ▫ ЛЕТО
 ▫ ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
 ▫ ТЕБЕ, ПОБЕДА, ПОСВЯЩАЕМ!
 ▫ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
 ▫ АККРЕДИТАЦИЯ
 ▫ ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ
 ▫ НСОТ
 ▫ ОБЩИЕ ДАННЫЕ
 ▫ ПИТАНИЕ
 ▫ ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ
 ▫ РАБ. ПРОГРАММЫ
 ▫ УСТАВ
 ▫ ФГОС
 ▫ ФХД
 ▫ ГОУ
 ▫ ПРОФСОЮЗ
 ▫ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
 ▫ ПОСТУПАЮЩИМ
 ▫ РАСПИСАНИЕ УРОКОВ
 ▫ ЭЛ. ЖУРНАЛ
 ▫ АДМИНИСТРАЦИЯ
 ▫ БИБЛИОТЕКА
 ▫ УЧИТЕЛЯ
 ▫ ПИТАНИЕ
 ▫ ТЕМП
 ▫ ВОШ
 ▫ НОУ
 ▫ ГИА
 ▫ РОД. КОМИТЕТ
 ▫ ИТОГИ ГОДА
 ▫ ИСТОРИЯ ШКОЛЫ
 ▫ СЦЕНАРИИ
 ▫ МЕТОДИЧКА
 ▫ ШКОЛЬНАЯ ГАЗЕТА
 ▫ КОНКУРСЫ
 ▫ АНГЛ. КЛУБ
 ▫ ФОТОГАЛЕРЕЯ
 ▫ ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА
 ▫ Проверка знаний

 БЛОГ ШКОЛЫ

 СООБЩЕСТВО














Школа №42 Копейского городского округа

Папка "ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ"



ШКОЛА

МАТЕРИАЛЫ

БЛОГ

ЧАТ

СООБЩЕСТВО

Публичный отчет за 2013-2014 уч.год

Публичный отчет за  2010 - 2011 уч.г.
Анализ УВР за 2011-2012 уч.год

 Публичный отчет за 2012-2013 уч.г.




Анализ    учебно-воспитательной работы
педагогического коллектива    МОУ СОШ № 42
за  2012 - 2013 учебный год

     В последние несколько лет обеспечение доступности качественного образования стало одним из основных национальных образовательных приоритетов. Инструментом практической реализации государственной образовательной политики стала Федеральная целевая программа развития образования, национальный проект «Образование», национальная инициатива «Наша новая школа».
1.    В 2012 -2013  учебном году  содержание работы  школы было  направлено на выполнение следующих целей: 

  Задача 1. Продолжить внедрение ФГОС начального общего образования во 2 классах  и введение ФГОС в основной школе (5 классы):  создать организационно-управленческие и методические условия для сопровождения введения ФГОС НОО и подготовки введения ФГОС ООО

 

 

Механизм реализации

 

Результат

 

   Проведение различных совещаний членов коллектива школы и школьных организаций по обсуждению  управленческих документов и принятию решений.

Организация деятельности рабочей группы по внесению изменений, доработке, реализации ООП НОО

 

Разработка  основной образовательной программы  ООО и её реализация.

Разработка  системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО и ООО

Реализация различных моделей организации внеурочной деятельности в соответствие с условиями ОУ

Проведение анализа по результатам психолого-педагогической диагностики обучающихся 1-х классов и 5-х классов

 

* Разработаны Программа развития О.У. до 2015 года

* Устав ОУ

* Образовательная программа по ФГОС (начальная школа)

* Образовательная программа по ФГОС (5 классы)

* Пакет локальных актов, регулирующих учебно-воспитательный процесс в условиях перехода на новые образовательные стандарты:

1.         Положение о системе оценки достижения планируемых результатов.

2.         Положение о «Портфеле достижений» учащихся начальных классов МОУ СОШ №42.

3.         План внутришкольного контроля с определением направлений контроля по реализации ФГОС НОО на первой ступени общего образования в МОУ СОШ №42.

4.         Банк контрольно-измерительных материалов для текущего и итогового контроля, комплексные контрольные работы.

5.         Диагностический инструментарий, направленный на оценку достижения планируемых результатов обучения (личностных, метапредметных и предметных).

* Представлен  опыт    в  рамках городской методической недели «Состояние и перспективы реализации ФГОС в образовательных учреждениях КГО:  система оценки достижения планируемых результатов в условиях реализации ФГОС в МОУ СОШ № 42»  для зам. директора по УВР, руководителей ГМО,  педагогов-психологов, молодых специалистов ( октябрь 2012г.).

 

* Представлен  опыт  в рамках  НПК «Личностно ориентированная парадигма образования».

 

Реализация  ФГОС НОО в МОУ СОШ № 42»;

* 88% учителей, работающих по новым стандартам прошли курсы

* организовано психологическое сопровождение обучающихся;

* сопровождение информационного обеспечения введения ФГОС на сайте ОУ

* проведен мониторинг оценки достижения планируемых результатов (метапредметных и предметных) освоения основной образовательной программы начального общего образования (стартовая диагностика в 5-х классах) для определения уровня готовности выпускников начальной школы для обучения в основной школе

* 100% обучающихся  по новым стандартам  освоили программу обучения и  57% качества.

* Все учителя 1, 2-х и 5-х  классов (100%) методически подготовлены к реализации ФГОС 

* Положительная динамика использования учителями начальных классов (100%) в образовательной практике учебно-методических разработок и материалов, разработанных в соответствии с ФГОС (тесты, дидактические материалы, контрольно-измерительный инстру-ментарий)

* Учащиеся  5-х классов 100% вовлечены в проектную деятельность

*  89% родителей положительно   относятся   к организации внеурочной деятельности в ОУ (обучающиеся 1, 2 –х  и 5–х  классов 100% охвачены внеурочной  деятельностью).

 

Задача 2  Создать условия   и эффективную  систему  обучения  для получения качественного общего  образования  на всех ступенях обучения учащихся.

 

Механизм реализации

 

Результат

 

2.1. Состояние  успеваемости и посещаемости обучающихся. Создание условий для получения обязательного образования.

 

1. Анализ потребностей учащихся и родителей в образовательных услугах и внеурочной деятельности

2. Реализация программ и планов образовательного учреждения, направленные на

работу  с детьми, имеющими

 *невысокую учебную мотивацию

*  с одаренными детьми

3. Реализация в образовательном процессе разных форм обучения (домашнее обучение, интегрированное обучение)

4. Формирование оценки качества деятельности всех категорий работников школы- как мощного стимула мотивации на результат.

5.  Обновление плана ВШК, мониторинг уровня обученности в соответствии с планом ВШК

6. Реализация программы школьной адаптации  обучающихся 1, 5, и 10 классов

7. Проведение входного,  промежуточного и итогового контроля по предметам, систематический анализ текущего контроля за знаниями обучающихся

8. Проведение мониторинга:

- отслеживание качественной успеваемости по предметам;

- отслеживание качественной успеваемости по классам;

- результаты итоговой аттестации

- результаты предварительной успеваемости перед окончанием каждой четверти и полугодия;

- организация занятий с обучающимися, резервом качества (имеющие по одной или две  «тройки» за четверть)

9. Проведение предметных недель

10. Подготовка и участие обучающихся в муниципальном этапе предметных олимпиад, НОУ

11. Проведение семинаров, «мастер-класс»  по вопросам подготовки к ГИА-2013г

12. Проведение практических педсоветов

13. Мониторинг использования педагогами школы результативных технологий с целью повышения качества обучения.

На конец учебного года  аттестовано 602 ученика из 2-11 классов. (без КВ и ОВЗ).

В начальной школе 233 ученика. Абсолютная успеваемость составила 100%, качество – 46,8% (отличников – 18, на «4» и «5» - 109 учеников 2-4 классов).

           В  основной школе аттестовано  292  учащихся. Ученица 9-а класса Гуськова Татьяна оставлена на повторное обучение.  Качество успешности  составило 51% (в 2012 году - 33%, в 2011 году -  - 32,3%) .   Из них  8 отличников и 140 закончили учебный год на «4» и «5». Произошло снижение количества отличников, но увеличение количества хорошистов.  Абсолютная успеваемость  – 96,7% 17 учащихся  из основной школы оставлены на  дополнительные летние занятия.

 В средней школе обучалось 77 человек, 1  отличница,  10   учеников  закончили учебный год  на «4» - «5»,  качество обученности составило 14% (в прошлом году - 32%),  абсолютная успеваемость – 100%.  7 десятиклассников  оставлены на осенние занятия.

Вместе с  начальной  школой  в  2012 -2013 учебном  году аттестовано 602   учащихся, без  «3» закончили учебный год  –  268 человек (в 2012году - 199  учащихся). Отличников 27. . Качество составило – 44,5% (в 2012 году - 38,6%),  абсолютная успеваемость – 99,8%. Наблюдается положительная динамика качества обученности учащихся школы. Стабильность показателя абсолютной успеваемости, снижение количества отличников на второй и третьей ступенях обучения.

Отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения показывает: в единственном классе – 5б наблюдается рост качества обучения по сравнению с 4 классом. (было 40,7% стало 47%). Классный руководитель Шишкова О. В. В остальных - произошло резкое снижение  качества обученности в  классах, с высокой мотивацией обучения. Отсутствие динамики роста качества обучения  объясняется недостаточной работой классных руководителей Малеенок М.В., Казанцевой С.Ф,  Бойко М.В., Тихонович С.Н. с учителями – предметниками и родителями обучающихся.

Резерв составили 23 человека

Учителя Скоробогатова М.А., Казанцева С.Ф., Тихонович С.Н., Куликова Е.В. Хайретдинова Е.С., Юсупов М.Р., Фетисова Г.Г., Маленок М.В. не используют в полном объеме индивидуальную и дифференцированную работу с учащимися по повышению их учебной мотивации.

Учебные образовательные  программы по всем предметам пройдены.

 Все учащиеся, обучающиеся на дому по состоянию здоровья, и интегрировано по программам 7 вида успешно прошли курс обучения за соответствующий класс.  Программы и учебные планы надомного обучения выполнены

Анализ посещаемости говорит о том, что решение этой проблемы не имеет положительной динамики. Растет количество пропущенных уроков по всем параметрам: количество -  40.600 (на 1 чел- 56 уроков), по болезни – 28.317 9на 1 человека – 39 уроков), прогулы – 5.354 (на 1 чел – 7,4 урока).

Больше всего пропущено уроков без уважительной причины на 1 человека в 10а классе – 47 уроков (Классный руководитель Куликова Е.В., в 11-а классе- 39 уроков  (Классный руководитель Скоробогатова М.А.), в 9-б классе – 37 уроков (Классный руководитель Казанцева С.Ф.), в 10-б классе – 16 уроков  (Классный руководитель Сурова И.В), по 15 уроков на 1 человека в 8-в и 9-а классах ((Классные руководители Тихонович С.Н. и Хайретдинова Е.С.).

Положительная динамика сокращения количества пропущенных уроков без уважительной причины наблюдается в следующих  классах:  5- е классы - Малеенок М.В, Шишкова  О.В, Куликова  В.В, в 7-а классе – Малеенок М.В, в 7-в классе – Горбачева И.С.

 

В рейтинге классов по пропускам уроков по болезни на 1 человека впереди 7-в (Горбачева И.С), 8-б (Граханова О.А), 6-а (Казанцева С.Ф), 7-б (Бойченко М.О), 10-а класс (Куликова Е.В), 5б и 5-в (Шишкова О.В, и Куликова В.В), 9-а (Хайретдинова Е.С), 8-а (Бойко М.В), 10-б (Сурова И.В), 7-а (Малеенок М.В.) и 8-в (Тихонович С.Н.) Меньше  всего  болеют дети в 9-б, 11-а  и 5-а классах  (Классные руководители Казанцева С.Ф, Малеенок М.В. и Скоробогатова М.А.)

 

 

Выводы

 

1. Школа использует все формы организации учебной деятельности учащихся, реализуя принцип доступности образования:

 

2. Абсолютная успеваемость  остается стабильной.  (99,8%)  Оставлен на 2-ой год 1 человек  (в основной   школе).   Отсева на всех ступенях обучения нет.

 

3. Наблюдается динамика роста качества  обучения на всех ступенях обучения и составляет  44,5%. 

 4. Но работа с учащимися  с повышенным уровнем учебной мотивации требует особого внимания, так как есть достаточный  резерв – это 23  учащихся, имеющих  1 – 2 «3» по результатам года.

5. В ряде  классов с повышенной мотивацией обучения (5-а, 5-в, 6-а, 7-а, 8-а, 9-а) наблюдается резкое падение качества обучения. Уменьшилось количество отличников с 31 до 27.   

6. Недостаточно высокое качество обучения  подтвердили и результаты  городской олимпиады,  где  школа заняла 9  место,   в  ИНТЕРНЕТ – олимпиадах  учащиеся всех ступеней обучения    приняли участие, получив средние результаты, в научно-исследовательской деятельности  и в конференции  НОУ  приняли участие только 3 ученика. Низкое качество обучения показали результаты единого государственного экзамена.

7. Низкая мотивация обучения  явилась причиной нездоровой учебной обстановки в 10-х классах и  того, что из 10 –х классов в течение учебного года ушли 9 человек.

5. На качество обучения  отрицательное  влияние оказывают пропуски уроков учащимися. Проблема прогулов особенно в 8 – 9 классах и на старшей ступени обучения решается недостаточно эффективно. В 8 классах прогулено на 1 чел – 15 уроков, в 9- классах – 26 уроков, в 10-11 –х 34.

 

6..  Вызывает тревогу пропуски уроков по болезни. С каждым учебным годом количество их  растёт.

 

Предложения

 

  1. Повысить ответственность каждого учителя и классного руководителя  по  реализации    каждым  ребенком права на получение доступного и качественного образования. Для этого администрации школы систематически   использовать критерии оценивания  педагогов школы.по этому индикативному показателю.
  2. Повысить качество взаимодействия классных руководителей, учителей-предметников с семьей обучающихся, обеспечив решение проблемы  сохранения  контингента учащихся на всех ступенях обучения.
  3. Администрации взять на контроль
    1. работу учителей и классных руководителей с  учащимися с повышенным уровнем учебной мотивации и одаренными детьми
    2. использование учителями результативных технологий обучения и  ИКТ в целях повышения у обучающихся учебной мотивации
    3. увеличение участников  олимпиад, НОУ, интернет-олимпиад, международных игр.
    4.  качество проведения предметных недель и организацию  внеклассной работы по предмету
  4. Совместно с врачом, школьным психологом, учителями физической культуры спланировать систему мер по укреплению здоровья детей, использовав различные формы внеклассной работы.
  5. Социальному педагогу и классным руководителям продолжить поиск оптимальных мер по предупреждению пропусков уроков без уважительной причины.

2.2. Государственная итоговая аттестация учащихся 9 классов

 

Механизмы реализации

 

Результат

 

Использование разных форм аттестации учащихся 9-х классов:

• В государственной итоговой аттестации принимали участие 55 девятиклассников

•45  выпускников    общеобразовательных классов проходили аттестацию по обязательным предметам  алгебре и русскому языку в новой  форме

•В новой форме проводилась аттестация по  следующим предметам :  химия, биология, обществознание, физика,  английский язык, информатика и ИКТ,  литература, история

•14  выпускников проходили аттестацию по всем 4 предметам только в новой форме

•31 выпускник  проходили государственную итоговую аттестацию с совмещением форм аттестации: в новой и традиционной формах

•6  выпускников  с ограниченными возможностями здоровья  прошли    государственную итоговую аттестацию по двум предметам в «щадящем» режиме (Юбко Оксана, Виноградова Кристина, Гаврилов Геннадий, Лунев Евгений, Пегеев Иван, Феденьков Денис).

•2 выпускника (Ахмедьянов Павел, Ульмаскулова Ксения  ) сдавали 4 экзамена  в традиционной форме как обучающиеся  по программе 7 вида.

•2 выпускника (Аксенюк Дима и Иордан Женя) сдали аттестацию досрочно.

•Допущенные к аттестации 55   учеников  за экзамен не получили ни одной «2». Все получили аттестаты.

2. Подготовка  и проведение государственной (итоговой) аттестации строились  по следующим направлениям:

•          Формирование пакета нормативно-правового и  инструктивного обеспечения государственной (итоговой) аттестации – 2013;

•          Формирование базы данных ЕРЭ – 2013г

•          Информирование участников образовательного процесса (преподавателей, выпускников, их родителей) о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации в 2013 году;

•          Проведение педагогических советов, методических совещаний, инструктажей по подготовке  и проведению государственной (итоговой) аттестации – 2013;

•          Подготовка,  экспертиза и утверждение аттестационного материала;

•          Проведение пробных экзаменов по демоверсиям в 9 классах (апробирование новой формы) по русскому языку, алгебре, обществознанию, биологии,  химии; физике.

•          Проведение пробных платных и репетиционных экзаменов на школьном и городском уровнях в 9 классах по русскому языку, алгебре и обществознанию  по системе ЕРЭ.

2. Во время   государственной (итоговой) аттестации  для выпускников  9-х  классов были созданы необходимые  условия здоровьесбережения:

•          Соблюдение техники безопасности

•          Соблюдение санитарно-гигиенических правил

•          Работа классных руководителей Хайретдиновой Е.С, Казанцевой С.Ф.   с родителями, с учителями, с выпускниками по обеспечению комфортных условий проведения экзаменов.

•          Расписание экзаменов было составлено с учетом нормативных требований: равномерное распределение предметов на весь экзаменационный период обеспечивало возможность рационального использования времени, достаточного для подготовки выпускников к следующему экзамену.

•          Предусмотрено проведение консультаций, утвержден их график.

3. Реализовано право обучающихся на свободный выбор формы проведения государственной (итоговой) аттестации.

1. По обязательным предметам математике и русскому языку абсолютная успеваемость составила  100%,  качество по алгебре – 64,4%, по геометрии – 49%, средний балл по алгебре – 3,96, по геометрии – 3,58, рейтинговый балл – 19,45 (все показатели равны оценке «4»). В сравнении с двумя предыдущими учебными годами результаты по математике в этом учебном году намного выше по всем показателям. Учитель Фетисова Г.Г. 

2. Качество по русскому языку – 53,3 % Нет ни одной отрицательной отметки. Средний балл – 3,7; рейтинговый балл – 28,0, что соответствует отметке «4». Результаты в сравнении за три учебных года по русскому языку стабильны. Учитель Хайретдинова Е.С.

 Подтвердили годовые отметки по алгебре – 29%, по геометрии – 27%, выше  сдали по алгебре - 69% и по геометрии - 33%. 

По русскому языку подтвердили отметки – 67%, выше получили результаты – 22%.  Улучшили свой результат в процессе экзамена по алгебре  –  7 человек (16%), по геометрии – 5 человек (11%), по русскому языку – 3  человек (7 %). Сдали ниже по алгебре – 1 человек, по геометрии – 3 человека,  по русскому языку – 5 человек. Это оптимальный вариант соответствия годовых и аттестационных отметок, тем более, что в контрольно-измерительных материалах этого года по русскому языку и математике произошли существенные изменения в сторону усложнения заданий.

Максимальный балл по математике у Чакира Влада  (34б), по русскому языку – у Соколова Д. и Хайретдиновой А. (39б)

3. Положительным является то, что самыми выборными предметами стали предметы, экзамены по которым проводились в новой форме: это обществознание – 40 %, биология – 29%. В рейтинге предметов - технология (МУК) – 47%, основы безопасности жизнедеятельности – 29 %. Учителя Юсупов М.Р., Грепан Л.М.., Назаров А.И.    Количество выпускников, сдававших экзамены в новой форме, осталось стабильным. 14 выпускников сдавали 2 экзамена по выбору в новой форме.

4. Хорошие результаты  экзаменов  в новой форме по информатике (3 человека – все «5»), по литературе – (2 чел – все «5»), английскому языку и физике (100% качества), по обществознанию – 83% качества, биологии – 62%, по истории, химии – 50% качества. . (Учителя  Минина Е.В, Хайретдинова Е.С, Купреева Т.А, Исаева И.А, Юсупов М.Р, Галунчикова Л.А.). Таким образом качественно сдали экзамены в новой форме – 77%, наблюдается динамика роста качества – в прошлом учебном году качество было – 57%.

 

Подтвердили годовые отметки 50% учащихся, сдали выше годовых отметок – 27%, ниже годовых 10 человек – 23%. И по этим критериям учащиеся сдали лучше, чем в прошлом году.

Все четыре экзамена  в новой форме  выбрали 14 человек.  Этот  результат выше по сравнению с тремя последними годами: новая форма укрепляет свои позиции.

5. Как и в прошлом учебном году успешно девятиклассники прошли аттестацию в традиционной форме по физической культуре (качество – 90 %),  технологии (качество – 95%), основам безопасности жизнедеятельности.(качество – 92%), мировой художественной культуре – 100%.   Подготовили выпускников к этим экзаменам Сурова И.В. и Назаров А.И, Трехолева Л.Д. Подтвердили свои отметки – 67%, выше – 22%.

 Качество государственной итоговой аттестации в новой форме по обязательным предметам – алгебра – 64,4%, геометрия – 49%, по русскому языку – 53,3%; по предметам по выбору – 77%. При абсолютной 100% успеваемости выпускников.  Это говорит о качественной подготовке выпускников 9-х классов к государственной итоговой аттестации.

10 выпускников с ограниченными возможностями здоровья сдали экзамен успешно и получили аттестаты.

 

 

Выводы:

 

1.. Самыми выборными предметами стали технология,  обществознание,  биология,  основы безопасности жизнедеятельности,   Учителя Юсупов М.Р.,  Грепан Л.М, Назаров А.И.   Произошел   рост количества выпускников, сдававших экзамены в новой форме, при этом обществознание, как и в прошлом году, оказалось в рейтинге предметов по выбору на одном из первых  мест. (Учителя Тихонович С.Н, Юсупов М.Р.)

2.. В новой форме экзамен сдавали по 2 обязательным предметам – 15  выпускник. По трем предметам – 16 человек, по  четырем предметам – 14 человек.  Наблюдается положительная динамика в выборе экзаменов в новой форме.

3. Выше, чем в прошлом году, качество государственной итоговой аттестации в новой форме по обязательным предметам – алгебра – 64,4%, геометрия – 49%, по русскому языку – 53,3%; по предметам по выбору – 77%. При абсолютной 100% успеваемости выпускников.  Это говорит о качественной подготовке выпускников 9-х классов к государственной итоговой аттестации.

4. Подтвердили годовые отметки 50% учащихся, сдали выше годовых отметок – 27%, ниже годовых 10 человек – 23%. И по этим критериям учащиеся сдали экзамен лучше, чем в прошлом году.

5. 55 выпускник (8  выпускников из них -  с ограниченными возможностями здоровья и 2 досрочника)  сдали экзамен успешно и получили аттестаты об основном общем образовании.

Предложения

 

1. Отметить  следующих учителей:

•          Белоусову Н.Д. – заместителя директора по УВР, классных руководителей Хайретдинову Е.С. и Казанцеву С.Ф.    за четкую подготовку и организацию проведения государственной итоговой аттестации.

•          Тихонович С.Н. за работу с выпускниками по подготовке их к экзамену по обществознанию, который в рейтинге предметов по выбору оказался на втором  месте.

•          Хайретдинову Е.С. и Фетисову Г.Г.  за качественную подготовку выпускников по обязательным предметам русскому языку и математике.

•          Минину Е.В., Купрееву Т.А, Грепан Л.М, Трехолеву Л.Д, Назарова А.И, Сурову И.В,  – за качественную подготовку выпускников к государственной итоговой аттестации по своим предметам.

2. Продолжить работу по составлению банка с контрольно-измерительными  материалами по всем предметам, включенным  в ЕРЭ.  в электронном виде.

3. Внести корректировку в работу ШМО и предметных проблемных групп по совершенствованию организации и проведения государственной (итоговой) аттестации в 2014 году,  тщательно изучив все документы по итогам аттестации-2013г

4. В методический план школы включить мастер-классы по распространению    опыта работы учителей  Тихонович С.Н, Хайретдиновой Е.С, Фетисовой Г.Г. по подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации

5. Методическому совету школы разработать план  работы с успешными  детьми, особенно на старшей ступени обучения.

6. Использовать в работе различные ИНТЕРНЕТ – сайты  с целью ознакомления обучающихся с процедурой проведения ЕГЭ и ЕРЭ и более качественной подготовки  выпускников к ГИА

7. Работу учителя истории и обществознания Юсупова М.Р. по подготовке девятиклассников к государственной итоговой аттестации считать неудовлетворительной.

 

2.3. Результаты единого государственного экзамена

 

Механизмы реализации

 

Результаты

 

1. Аттестация выпускников проходила только в одной форме: единого государственного экзамена.   2  экзамена обязательных   -  по математике и русскому языку, остальные предметы учащиеся выбирали сами, причем количество предметов для выбора  было неограниченным и выпускник мог накануне ЕГЭ  отказаться от заявленного предмета.

2. Во время   государственной (итоговой) аттестации   выпускников 11-х  классов были созданы все необходимые  условия здоровьесбережения:

•          Соблюдение техники безопасности на пути следования в пункты проведения экзаменов.

•          Работа администрации классных руководителей  с родителями, с учителями, с выпускниками по обеспечению комфортных условий проведения экзаменов.

•          Присутствие  психологического  сопровождения

•          Предусмотрено проведение консультаций, утвержден их график

•          Большая роль в создании комфортной психологической обстановки во время государственной итоговой  аттестации принадлежала  заместителю директора по УВР Белоусовой Н.Д и классному   руководителю Скоробогатовой М.А.

2.         Реализовано право обучающихся на свободный выбор предметов

- у выпускников 11-х классов наибольшим выбором пользовалось    обществознание  (учитель Юсупов М.Р.)

1. Анализ выбора предметов говорит о следующем:

•25 %  (6 выпускников)   выбрали для сдачи ЕГЭ  5 предметов, по которым   преодолели минимальный порог 4 человека.  2 человека -  по  физике минимальный порог не преодолели.

•46 % (11 выпускников) выбрали 4 предмета,  по которым  преодолели минимальный порог 7 человек. Неудовлетворительный результат получили 4 выпускника: по истории, по физике, по биологии , по обществознанию и истории.

•29 % (7   выпускников) сдавали ЕГЭ по 3 предметам, 1 ученик не преодолел порог по обществознанию, остальные 6  все преодолели минимальный порог.

2. Результаты ЕГЭ по математике по среднему баллу в школе  у  учителя Скоробогатовой М.А.- 44,4. Этот результат ниже  городского (46,72), но выше  прошлого года.(43,09). В  сравнении с остальными школами наша позиция 8 из 11 общеобразовательных школ.

 24  выпускника сдали математику,  выше минимального порога набрали  23  выпускника.   Наибольший тестовый балл у Малкаровой Мадины – 66б. 

По городу наивысший балл по математике – 79.

3. Результаты ЕГЭ по русскому языку следующие: средний балл составил 66,2. В 2012 году - 63,89. В 2011 году  средний балл  был  выше  городского и составил – 75б. Наша позиция в 2011 году была   первая.  В 2012  году школа  была  на 8 месте.из 18 школ. В 2013 году – 5 место.  Наивысший балл по школе 98 – у Малкаровой Мадины. 

4. В сравнении с предыдущими годами результаты ЕГЭ в 2013 году  имеют отрицательную динамику:  по  количеству  участников ЕГЭ, не достигших минимального порога (их 8  + 1  выпускник, пересдававший  ЕГЭ по  математике), 2 человека  по истории и физике  получили минимальный балл.

5. Средний  балл выше городского  по  русскому языку   (66,2  б против 65,56),  литературе  (60  против 56,33 б), химии (86б против 72,7).  Учителя Хайретдинова Е.С. и  Галунчикова Л.А.

 По остальным предметам: обществознанию,  математике, биологии, истории, информатике и ИКТ  -  средний балл школы ниже среднего балла в городе и намного.   Особенно катастрофические результаты по физике и истории.

6. В рейтинге по среднему баллу наша позиция – предпоследняя,  за нами школа № 43.

7. Выше 80 баллов  набрали  выпускника: Малкарова Мадина – 98б – русский язык, Шмакова Настя – 82б – русский язык, Хачатрян Севак -  86б - химия

 

 

Выводы:

 

1. Результаты государственной (итоговой) аттестации в  11-х классах на уровне прошлого года  по количеству сдаваемых предметов и количеству человеко-тестов в форме ЕГЭ

2. Намного ниже результаты  ЕГЭ по сравнению с прошлым  годом

  по среднему баллу,

  по количеству выпускников, не перешедших минимальный порог.

  по количеству выпускников по школе, набравших 80 и более баллов

  по количеству медалей

3. По большинству предметов выпускники показали слабые знания:

  получено 8  результатов  ниже минимального  порога : 3 - физика (учитель Исаева  И.А.), по 2-  история и обществознание (Учитель Юсупов М.Р.), 1 – биология (Учитель Грепан Л.М), 1 выпускница сдала математику со второго раза.

  Средний  балл выше городского  по  русскому языку   (66,2б против 65,56),  литературе  (60  против 56,33 б), химии (86б против 72,7).  Учителя Хайретдинова Е.С. и  Галунчикова Л.А.

  По остальным предметам: обществознанию,  математике, биологии, истории, информатике и ИКТ  -  средний балл школы ниже среднего балла по  городу и намного.  Особенно катастрофические результаты по физике и истории.

4.  В рейтинге предметов по городу позиция школы следующая:

4 позиция – по литературе (из 6 школ), по химии (из 9 школ),

5 позиция – по русскому языку (из 11 школ)

8 позиция – по математике (из 11 школ)

9 позиция – по истории (из 11 школ)

10 позиция – по обществознанию (из 11 школ)

последнее место по  физике, биологии, информатике и ИКТ

5. В рейтинге образовательных учреждений школа на 10 (предпоследнем) месте.

     6. Выше 80 баллов  набрали 3   выпускника: Малкарова Мадина – 98б – русский язык, Шмакова Настя – 82б – русский язык, Хачатрян Севак -  86б – химия. Учителя Хайретдинова Е.С. и Галунчикова Л.А.             

7. По итогам государственной итоговой аттестации 24 выпускника  11-х классов  получили аттестаты  государственного  образца об окончании средней (полной) школы. Серебряную медаль  получили  Малкарова Мадина.

                                                           Предложения

1.      Отметить  следующих учителей:

·  Белоусову Н.Д. – заместителя директора по УВР, классного  руководителя Скоробогатову М.А.   за четкую подготовку и организацию проведения государственной итоговой аттестации

·   Хайретдинову Е.С. и  Галунчикову Л.А.   – за качественную подготовку выпускников к единому государственному экзамену и  за подготовку выпускников 11 классов,  получивших  на ЕГЭ  выше 80 баллов

· Указать учителям Юсупову М.Р., Исаевой И.А, Грепан Л.М. на слабую подготовку выпускников к государственной итоговой аттестации по своим предметам.

2.     Усилить  внутришкольный контроль  за преподаванием физики, истории, биологии  и обществознания   по осуществлению качества обучения, соответствующее требованиям федерального  образовательного  стандарта.

3.     Продолжить работу по составлению банка  контрольно-измерительных  материалов  по всем предметам, включенных в ЕГЭ, в электронном виде,  использовать для этого Интернет – ресурсы.

4.     Внести корректировку в работу ШМО и предметных проблемных групп вопросы по росту качества результатов  государственной (итоговой) аттестации в 2014 году,  тщательно изучив все материалы  по итогам аттестации-2013 года

5.     2.Методическому совету школы продумать систему работы по преемственности обучения при переходе учащихся из основной школы в старшую с целью сохранения  качества обучения и предупреждения отсева из 10-11 классов.

6.     Взять на контроль

  использование учителями современных образовательных технологий, направленных на качественную подготовку обучающихся на старшей ступени к государственной итоговой аттестации.

  использование современных способов проверки и корректировки знаний обучающихся

  включение в рабочие программы  по предметам и учебные занятия систематическую подготовку учащихся к государственной итоговой аттестации.

 

 

2.4. Результаты мониторинга качества обучения учащихся

 

Механизмы реализации

 

Результаты

 

1. Контрольные срезы

1. Результаты промежуточной аттестации учащихся:

1.1. Русский язык

1.2. Техника чтения

1.3. Обществознание

 

 

2.5. реализации Программы «Работа с успешными детьми»

 

Механизмы реализации

 

Результаты

 

1. Создание Программы работы с успешными детьми и целеноправленная ее реализация

* участие в олимпиадах, конкурсах:

Всероссийская олимпиада

 

Школьный этап- рост участия с 35% до 65%

Муниципальный этап- с 25% до 25,5% -

1 победитель, 27 лауреатов (в 2012 г-7 лауреатов)

Региональный этап – 1 призер

Областная олимпиада юных:

 

2 призера.

* ЮжноУральская олимпиада –

 

1 призер

* Познавательные (дистанционные) олимпиады, игры –

участников – со 110% до 122%

Победители: команда (Роботландия) 1 место по России.

Призеры – 15 человек (городской и региональный уровни)

*НОУ 3 участника – все лауреаты

 

Выводы: результативность работы педагогического коллектива  с успешными детьми низкая:

  1. 8 место в рейтинге школ по результатам в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников
  2. научно-исследовательской работе и городской конференции НОУ приняли участие только 3 человека
  3. Отсутствует результативность в участии в международных играх («Медвежонок», «Английский Бульдог», «Кенгуру», «Золотое руно»)

Задача 3. Продолжить работу по созданию   здоровьесберегающих  и безопасных  условий  организации образовательного процесса.

 

 

Механизмы реализации

 

Результаты

 

Продолжить работу по выполнению плана мероприятий программы здоровьесбережения.

Для обеспечения оптимального температурного режима требуется замена окон в первую очередь на фасаде школы.

 

В виду сложившегося в в 2011-2012 уч.году противоречия в росте количества уроков, пропущенных по болезни при одновременном снижении случаев заболеваемости: совершенствование системы мониторинга пропусков уроков по болезни на трех уровнях контроля(контроль посещаемости уроков, контроль справок в мед. кабинете).

 

Продолжить работу по внедрению новых технологий профилактики употребления ПАВ.

Реализация учебной программы по питанию.

 

Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда

На данный момент ыполнено 84% запланированных мероприятий плана реализации программы по здоровьесбережению.

Замена стеклопакетов, обеспечение нормативного теплового режима в 100% кабинетов.

Ревализована система мониторинг пропусков уроков по заболеваемости(контроль классными руководителями – отметка в журнале, мониторинг реального присутствия детей на уроках в предэпидемиологический и эпидемиологический периоды) и контроль справок – освобождений в мед. кабинете. В результате при росте количества справок, резкое снижение количества уроков,

Участие в ПНП Здоровье в направлении воспитания толерантного отношения к ВИЧ – положительным людям

Внедрение курса «Разговор о правильном питании» в 1,3,4,5 классах. Разработана рабочая программа курса, накоплены разработки уроков по курсу.

Аттестованы рабочие места в 30% учебных кабинетов..

 

Задача 4. Создание  единой информационной системы школы.

 

 

Механизмы реализации

 

Результаты

 

Заполнение  и внедрение  автоматизированной системы «Сетевой город» в образовательный процесс

Продолжение работы по использованию ресурсов школьного сайта в учебной и воспитательной деятельности учителей – предметников, классных руководителей и администрации школы.

Участие педагогов в дистанционных формах повышения квалификации и ИКТ – компетентности.

Установка сервера и точки доступа Wi- Fi.

Обеспечивать выполнение требований ФЗ по медиабезопасности

Использование отчетов АС СГО по успеваемости, пропускам уроков по болезни в деятельности зам. директора по УВР.

Использование ресурсов АС СГО в деятельности 12% педагогов школы. (Куликова, Минина, Горбачева, Малеенок, Петрухина)

Использование блога школьного сайта в качестве доски объявлений.

Использование ресурсов личного акаунта в учебной деятельности – 4 педагога (Горбачева, Куликова, Минина, Малеенок)

Прохождение курсов «Экспертов ГИА» в дистанционной форме 5 чел. Курсы для руководителей образовательных учреждений в дистанционной форме – 1 чел. (Мотыль)

Два компьютерных класса соединены в единую локальную сеть с общим сервером. Выход в Интернет по технологии Wi- Fi и др. имеют (10 из 27) - 37% учебных кабинетов, т.е. 64% всех школьных компьютеров.

 

В связи с прекращения срока действия коммерческой лицензии программы контентной – фильтрации установка и отладка работы СПО Интернет – Цензор, формирование «белого списка» сайтов.

 

 

Задача 5. Изменить содержание и формы методической работы в связи с изменениями требований к профессиональной деятельности учителя в условиях перехода

 

на новые стандарты и формирования инновационной среды.

 

 

Механизмы реализации

 

Результаты

 

Методические мероприятия различных форм и содержания:

1. Педагогические проблемные педсоветы:

2. Методические совещания, мастер-классы и методические                                                                                      недели:

3. Конкурсы внутри О.У

4. Курсовая подготовка по ФГОС

5. Самообразование педагогов с публикацией результатов на школьном сайте

6. Пропаганда опыта через участие в городских мероприятиях

+ 45% прошли курсы по ФГОС), 55% прослушали модульные курсы и публичные лекции при ЧИППКРО

+ 3 человека – курсы по накопительной системе

+ Аттестация учителя – высшая и первая категории – 87%

+ Работа проблемных групп:  ( образовательная  программа по ФГОС в основной школе –  в региональном конкурсе отмечена как лучшая)

+ образовательная программа по ФГОС в начальной школе на муниципальном уровне признана как лучшая

+ проведены 3 городских семинара на базе школы (опыт работы по формированию УУД – ФГОС (начальная школа); преемственность в обучении (начальная школа – основная по методике В.И. Жохова); организация внутришкольного контроля в образовательном учреждении

+ проведены 2 мастер-класса  (заседания ГМО учителей русского языка и иностранных языков)

+ выступления на методических совещаниях по преемственности: детский сад – 1 класс (2 выступления – Хотиенкова Н.И., Пищальникова А.А)

+ участие учителей (3 чел) в конкурсах на сайтах – «про школу.ру» – клубы творческих учителей, «открытая школа» (37%)

+ дистанционное участие 35% в различных вебинарах

+ сетевой город – апробация

+ рост количества участников дистанционных конкурсов, олимпиад, игр до 122%

+ участие в городских конкурсах профессионального мастерства:

Куликова В.В. – конкурс «Педагогический дебют»

Хайретдинова Е.С. – конкурс «Современные образовательные технологии. Лучшие учителя».

* Выступления на городской конференции: Хотиенкова Н.И, Пищальникова А.А, Мотыль Т.В.

*  5 печатные публикации в методических журналах (кандидат наук – Юсупов М.Р)

 

 

1. Поставленные в 2012 - 2013 учебном  году задачи по организации методической работы в   основном  выполнены. Их выполнению способствовала спланированная деятельность администрации по созданию необходимых условий для повышения квалификации учителей, по выбору форм методической работы, анализ  выполнения принимаемых управленческих решений.  В школе созданы условия для повышения профессионального мастерства, но часть работы делается формально, с отсутствием результативности и глубины. Необходимо в каждом направлении работы прогнозировать результат, вести мониторинг, просчитывать риски и учитывать положительные моменты.

2. Также  в ходе реализации методических задач были выявлены следующие проблемы:

  не проведен школьный этап конкурса «Учитель года»

  печатные работы представлены только 1 педагогом (Юсупов М.Р.)

  недостаточная компетентность учителей  по  организации  научно- исследовательской работы  учащихся (в конференции НОУ не приняли участие)

  недостаточная готовность ряда учителей к работе с учащимися с ограниченными возможностями здоровья (постоянные конфликты в 6-в классе, большое количество пропусков уроков по неуважительным причинам )

  деятельность учителей  по  подготовке к участию в различных олимпиадах мотивированных учащихся (по результатам муниципального этапа Всероссийской олимпиады - общее 8 место)

  частичное использование продуктивных  форм  и методик  работы (89 % преподавателей используют объяснительно-иллюстративный метод обучения, отсутствует на уроках построение образовательного пространства для каждого ученика класса (слабых и средних способностей, мотивированных детей)

  нет четкой картины исследований по готовности учителей работать в инновационном режиме ( результативность работы учителей, работающих по ФГОС второго поколения не анализировалась).

 

Задачи:

 

1. Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, обеспечить условия для обобщения и распространения передового  педагогического опыта, участия в конкурсах профессионального мастерства, успешной аттестации учителей;

2. МО учителей  математики, физики  изучать и внедрять в практику новые  технологии, особое внимание уделять использованию ИКТ  в учебно-воспитательном процессе; добиваться конкретных результатов

3. Активизировать деятельность творческих объединений и  методического совета школы

4. Проанализировать состояние инновационной деятельности педагогов школы.

Общешкольные  проблемы – противоречия  в организации методической работы

 

1. Проектирование современного урока в контексте компетентностной педагогики;

2.Овладение методами  мониторинга урока через самоанализ и самооценку;

3.Соответствие курсовой подготовки современным требованиям образования и реализация темы и содержания курсов в практической деятельности;

4.Навыки обучения техникам учения, активным и интерактивным методам обучения.

 

Задача 6 Обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности обучающихся

 

через сеть кружков, индивидуальных занятий и  дополнительного образования.

 

 

Механизмы реализации

 

Результаты

 

1.Разработка совокупности программ досуговой, внеурочной деятельности, внеклассной деятельности  по предметам

2.Анализ потребностей учащихся и родителей во внеурочной занятости детей

3. Участие в творческих конкурсах, создание проектов

4.Совершенствование материальной базы для организации внеурочной деятельности

 

+ разработаны, либо используются авторские программы  по внеурочной деятельности в

1-х и 2-х классах (всего 11программ)

+ разработаны, либо используются авторские программы по внеурочной деятельности в 5-х классах

 ( всего 5программ)

+ реализуются  6 программ дополнительного образования для учащихся 5-11 классов + 4 программы спортивных секций

+ призовые места в городских конкурсах: «Весенняя капель», «Мама. Бабушка и я – рукодельная семья», конкурсе чтецов, школьных театров, выставке технического творчества, «Любимое блюдо моей семьи» и др.

+ заключены договоры сотрудничества с СЮТ и 1-ой спортивной школой (кружки «Фантазеры» и настольный  теннис.

+оборудован кабинет дополнительного образования

+ положительная динамика занятости учащихся в школьных объединениях допобразования (2012год-67%, 2013г.- 73%)

 

 


 




Елена Владимировна Минина
Автор: Елена Владимировна Минина
Прислано: 2012/11/14, 08:07:41
 


ОБСУЖДЕНИЕ


Валентина Алексеевна Корчева2013-06-20 11:48:56 - Валентина Алексеевна Корчева
Спасибо за такой грандиозный труд!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться










  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу


































 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/