Паспорт программы развития МОУ СОШ № 42 - Школа №42 Копейского городского округа
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ










 СТРАНИЦА ШКОЛЫ

 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
 ▫ Основные сведения
 ▫ Структура и органы управления образовательной организацией
 ▫ Документы
 ▫ Образование
 ▫ Образовательные стандарты
 ▫ Руководство. Педагогический состав
 ▫ Материально-техн- ическое обеспечение и оснащенность
 ▫ Стипендии и иные виды материальной поддержки
 ▫ Платные образовательные услуги
 ▫ Финансово - хозяйственная деятельность
 ▫ Вакантные места для приема(перевода)
 ▫ АКЦИИ
 ▫ ОБРАЗОВАНИЕ ВСЕМ ДЕТЯМ
 ▫ ПОДРОСТОК
 ▫ ДЕТИ УЛИЦ
 ▫ ЗАЩИТА
 ▫ ЗДОРОВЫЙ ГОРОД
 ▫ ЛЕТО
 ▫ ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
 ▫ ТЕБЕ, ПОБЕДА, ПОСВЯЩАЕМ!
 ▫ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
 ▫ АККРЕДИТАЦИЯ
 ▫ ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ
 ▫ НСОТ
 ▫ ОБЩИЕ ДАННЫЕ
 ▫ ПИТАНИЕ
 ▫ ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ
 ▫ РАБ. ПРОГРАММЫ
 ▫ УСТАВ
 ▫ ФГОС
 ▫ ФХД
 ▫ ГОУ
 ▫ ПРОФСОЮЗ
 ▫ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
 ▫ ПОСТУПАЮЩИМ
 ▫ РАСПИСАНИЕ УРОКОВ
 ▫ ЭЛ. ЖУРНАЛ
 ▫ АДМИНИСТРАЦИЯ
 ▫ БИБЛИОТЕКА
 ▫ УЧИТЕЛЯ
 ▫ ПИТАНИЕ
 ▫ ТЕМП
 ▫ ВОШ
 ▫ НОУ
 ▫ ГИА
 ▫ РОД. КОМИТЕТ
 ▫ ИТОГИ ГОДА
 ▫ ИСТОРИЯ ШКОЛЫ
 ▫ СЦЕНАРИИ
 ▫ МЕТОДИЧКА
 ▫ ШКОЛЬНАЯ ГАЗЕТА
 ▫ КОНКУРСЫ
 ▫ АНГЛ. КЛУБ
 ▫ ФОТОГАЛЕРЕЯ
 ▫ ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА
 ▫ Проверка знаний

 БЛОГ ШКОЛЫ

 СООБЩЕСТВО














Школа №42 Копейского городского округа

Папка "НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ"



ШКОЛА

МАТЕРИАЛЫ

БЛОГ

ЧАТ

СООБЩЕСТВО


О платных образовательных услугах

 Паспорт программы развития МОУ СОШ № 42




ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

на 2006 – 2011 годы


1. Законодательная база для разработки программы:
          1. Конституция Российской Федерации.
          2. Конвенция о правах ребенка.
          3. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».
          4. Закон РФ «Об образовании».
    5. Национальная доктрина образования в Российской Федерации, одобренная постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 г.
      6. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.
          7. Программа развития образования г. Копейска.


 

Цель программы:
  Обеспечить условия для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем обновления структуры и содержания образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ.


Задачи программы:
1. Обеспечение адаптации школы к изменениям, инициированным процессом модернизации российского образования.
2. Совершенствовать содержание и технологии в образовательном процессе
3. Развить систему обеспечения качества образовательных услуг

4. Повысить эффективность управления


Миссия школы:
  Построить школу гуманистического обучения и воспитания, сделать образовательное учреждение "школой успеха".


Статус программы: школьная.


Исполнители и соисполнители:

• педагогический коллектив;
• ученический коллектив
• родительское сообщество;
• шефы и спонсоры.


Сроки реализации программы:
• начало реализации программы - ноябрь 2006 года
• окончание - декабрь 2011 года.


Этапы реализации программы
1. Ориентировочный (ноябрь - декабрь 2006 г.)
 Моделирование перспективных направлений развития школы и прогнозирование ее нового качественного состояния в условиях модернизации российского образования, определение критериев и показателей Школы.

2. Основной этап (2007-2010 гг.)
 Переход образовательного учреждения в новое качественное состояние.

3. Обобщающий (2011 г.)
 

Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы. Фиксация созданных прецедентов образовательной практики и их закрепление в локальных нормативных актах школы. 


Управление программой осуществляет Координационный Совет:
• директор школы,
• заместитель директора по учебно-воспитательной работе,
• заместитель директора по воспитательной работе,
• заместитель директора по АХЧ,
• председатель Совета школы,
• председатель ученического Совета школы.

Корректировка программы осуществляется Педагогическим Советом и Советом школы с учетом мнения ученического Совета школы.


2. Информационная справка


2.1. Общие сведения о школе и контингенте учащихся
 Школа № 42 начала функционировать с 1 сентября 1960 года в качестве средней трудовой политехнической школы. Она расположена практически в центре              г. Копейска, где находятся основные центры культурной жизни города и образовательные учреждения дающие начальное и среднее профессиональное образование.
 В 2001-2003 гг. школа прошла лицензирование и аттестацию, подтвердив свой статус общеобразовательной школы, получив аккредитацию на 5 лет. В ноябре 2005 г. школа получила лицензию до ноября 2008 г.
 По состоянию на 1 сентября 2006 года в школе обучаются 808 учащихся (32 классов - комплекта), которые рассредоточены по трем ступеням образования. Из 32 классов - 1 коррекционный.
В школе высок уровень детей, находящихся в условиях материального и социального риска.
Большинство семей учащихся проживают в малогабаритных квартирах пятиэтажных и девятиэтажных домов, что повышает риск возникновения конфликтных ситуаций в семье. 17,9% родителей считают, что школа способна сформировать у учащихся умение понять друг друга. Родительское сообщество может стать активным членом зарождающего Совета школы.
По группам здоровья учащихся разделены следующие образом:

Возраст Группа здоровья
                          I       II        III       IV
1 класс           4%  87%  9%    0%
4 - 5 класс    12% 81%  7%    0%
15 лет             4%  74%  21% 1%
15-18 лет       5%  74%  20%  1%
Итого             6,5% 79% 14% 0,5%

 У учащихся преобладают такие виды хронических заболеваний, как нарушение опорно-двигательного аппарата осанки, лор патология, патология органов зрения.
 Режим работы школы – шестидневная учебная неделя во 2-11-х классах, пятидневная неделя в 1-х классах. Обучение проводится в две смены.
 За почти 45-летнюю историю в школе сложились традиции:
• открытость образовательного процесса (законного построения отношений участников образовательного процесса на основе толерантности и взаимной поддержки);
• создание условии для развития каждого ученика с учетом его индивидуальных образовательных возможностей;
• признание любых позитивных изменений в процессе и результатах деятельности в качестве достижений ученика;
• сохранение и распространение педагогического опыта;
• ориентация на использование передовых педагогических технологий сочетании с эффективными традиционными методами обучения.

2.2. Организация образовательного процесса
 Учебный план школы создан на основе федерального Базисного учебного плана, областного Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений и скорректирован с учетом образовательных потребностей учащихся и возможностей педагогического коллектива школы.

Часы школьного компонента отводятся на изучение:

 Класс Предмет  Кол-во      Обоснование
часов 
2 Консультации  1 Здоровьесбережение
2 Математика  1 Рекомендации ГУОиН Челябинской области
3 Математика  1 Рекомендации ГУОиН Челябинской области
3 Консультации  1 Здоровьесбережение
4 Иностранный язык 2 Раннее изучение иностранного языка
4 Физическая культура 1 Рекомендации ГУОиН Челябинской области
5 Математика 1 Введение элементов курса «Наглядная геометрия»
5 Физическая культура 1 Рекомендации ГУОиН Челябинской области
6 «Мир вокруг нас» 1 Региональный компонент
6 Математика 1 Введение элементов курса «Наглядная геометрия»
7 Химия 1 Раннее изучение химии
7 «Мир вокруг нас» 1 Региональный компонент
8 Алгебра 1 4-х часовая федеральная программа
8 Черчение 1 Реализация 2-х годичного курса под редакцией В.В. Степанова
9 Информатика и ИКТ 1 Региональный компонент
10 Русская словесность 1 Развитие коммуникативных способностей, решение ШМО
10 Алгебра 1 Подготовка к ЕГЭ
10 Информатика и ИКТ 1 Региональный компонент
10 Физическая культура  1 Региональный компонент
11 Алгебра 1 Подготовка к ЕГЭ
11 Физика 1 

 Часы школьного компонента использованы для:

 изучения иностранного языка в начальной школе (4 класс);
 обогащения содержания предметов базового компонента;
 подготовки выпускников средней школы к ЕГЭ.

 С сентября 2003 года МОУ СОШ № 42 включилась в эксперимент по предпрофильной подготовке. Цель его: помочь выпускникам «самоопределиться» в выборе профиля обучения и, на основе возможностей педагогического коллектива материально-технической базы учебного процесс организовать профильные массы (группы) в старшей школе.
 Отличительной чертой учебного плана 9-х классов стало многообразие предложенных элективных курсов.
 С целью более глубокого погружения в предмет в расписание старшей школы введены парные уроки.
Учебный год разделен на четыре учебные четверти, после каждой организованы каникулы. В конце учебного года в 9 и 11-х классах проводится государственная (итоговая) аттестация. В 1-4 классах, 5-8, 10-x классах в конце года идет промежуточная аттестация в форме контрольных работ, защиты рефератов и проектов.
 Система дополнительного образования школы используется для мотивации учащихся к познанию и творчеству, развитию их способностей в различных видах деятельности. Оно направлено на создание условий для развития личности каждого ученика.
 Педагогический коллектив школы использует центральное положение учреждения в городе и его близость к столице Южного Урала  - Челябинску для проведения профориентационной работы и организации экскурсий. Данное направление деятельности создает благоприятные условия для формирования научного мировоззрения, нравственно-духовной культуры учащихся, их адаптации к социальной действительности.

2.3. Внешние связи школы

 Установлены связи с шефствующим предприятием ОАО «Копейский машиностроительный завод». На договорной основе строятся взаимоотношения школы ПМПК, Городским с детскими садами, профессиональными образовательными учреждениями, краеведческим музеем.
 С марта 2003 года школа работает, как центр профилактики  ПАВ. Проведены семинары директоров школ совместно с управлением образования и здравоохранения.
 2003 год – практическая конференция «Реализация условий общеобразовательного учреждения в решении проблемы профилактики злоупотребления психоактивными веществами»;
 2004 год - круглый стол «Репродуктивное здоровье: проблемы и пути решения».
 Семинары-практикумы для заместителей директоров по ВР: «Программа профилактики ПАВ в ОУ».
 Семинары-практикумы для заместителей директоров по УВР: «Здоровьесбережение школьников».  

2.4. Текущее ресурсное обеспечение школы

2.4.1. Кадровые ресурсы
 Школа укомплектована кадрами. В настоящее время в ней работают 47 педагога. В их числе 6 (12,8%) педагогов отмечены министерскими нaгpадами.        1 педагог (3%) имеют Нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ» 4 педагога (8%) нaгpаждены «Почетной грамотой МО РФ».
 88,8% членов педагогического коллектива аттестованы, а 82,4% из них имеют высшую и 1 квалификационную категорию.
 3 педагога (6%) Подгузов В.А., Нагуманов А.В., Старикова О.Г. стали победителями в городском конкурсе «Учитель года».
Возрастной состав кадров:
До 30 лет - 5
от 30 до 55 лет - 25
Старше 55 лет - 7
Среди учителей – все женщины
По стажу работы:
3-10 лет-10 (21%)
11-20 лет- 9 (19%)
более 20 лет – 28 (60%)
 Высокий потенциал педагогического коллектива направлен на реализацию тех направлений деятельности, которые уже сложились в школе.

2.4.2. Материально-техническая 6аза
 Школа функционирует в одном здании постройки 1960 года, которое нуждается в капитальном ремонте. Школа располагает спортивным залом спортивной площадкой столовой на 200 мест  медицинским кабинетом. Общее количество учебных кабинетов - 30. Библиотека обладает общим фондом 29583 единиц хранения. Совместными усилиями педагогов и родителей создаются учебные кабинеты. Особо отличается кабинет русского языка № 2, где собраны тексты соответствующих нормативных документов.
 Школа имеет компьютерный класс площадью 60 м2, оснащенный 13 персональными компьютepaми типа IBM на базе пpoцeccopов Pentium. Школа подключена к сети Интернет.
 С 2000 года школа начала расширять свою материально-техническую базу.
 Был пpoизеден ремонт кровли, заменена канализация в столовой, произведены ремонты туалетов, горячего отопления в спортзале, ремонт водопровода холодной воды 1 этаж, убрано 102 дерева травмаопастных для детей.
 Однако качество материально-технического обеспечения образовательного процесса остается на слабом уровне: в школе oтcyтcтвyeт актовый зал, недостаточно спортивного инвентаря, мебель и оборудование необходимо заменить в 85% кабинетов.

2.4.3. Финансовые ресурсы
 Школу обслуживает централизованная бухгалтерия № 1 УО г. Копейска. На ремонт школы (здание S = 3941,3 м2) в год выделяется от 10 тыс. до 17 тыс. рублей, что явно недостаточно. Поэтому в 2003 г. начал работать родительский комитет, костяк которого составляют родители учащихся. Кроме этого школа, осуществляя оперативное управление имуществом, сдает в аренду часть мастерских, что позволяет провести летние peмoнтныe работы на более высоком качественном уровне.


3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОСНОВНЫХ СПОСОБОВ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ, ПРОБЛЕМ ШКОЛЫ

3.1. Результаты образовательного процесса за время своего существования школа завоевала значительный авторитет среди населения г. Копейска. Многие её выпускники приводят в школу своих детей образуя многочисленные школьные «династии». Кроме того, 6 педагогов являются выпускниками школы разных лет, что может свидетельствовать о позитивном отношении учащихся к своему образовательному учреждению.
 Для школы характерно высокое качество образования учащихся. Степень обученности учащихся за последние три года стабильно сохраняется на допустимом и высоком уровнях, составляя по классам от 99,2% до 99,7%.

В школе существует проблема второгодничества, но наблюдаются положительные тенденции в её решении.

Количество детей, закончивших учебный год на «4» и «5»

Учебный год Количество %
2003-2004  372  37%
2004-2005  257  33%
2005-2006  222  37%
 
Число учащихся, окончивших учебный год на «4» и «5» остается стабильным.

Количество детей, получивших Золотые и Серебряные медали

Учебный год Количество %
2003-2004            2            3%
2004-2005            4            5%
2005-2006            0            0

 Выпускники средней школы подтверждают свои знания на вступительных экзаменах. От 75 до 98% выпускников 11-x классов поступают в высшие учебные заведения.
 Качество образования позволяет школе в течение последних лет стабильно получать призеров по результатам городских туров предметных олимпиад, других смотров, конкурсов, фестивалей. За последние три года учащиеся школы становились победителями и призерами городских олимпиад по английскому и русскому языкам, истории, экономике, праву, биологии, литературе и другим предметам.
 Лучшие хоровой и вокальный коллективы работают в МОУ СОШ № 42. Учреждение - постоянный призер городского фестиваля художественного твopчecтвa «Юные таланты», является одним из лучших по вопросам воспитания у детей и подростков навыков и умений организовывать безопасность жизнедеятельности, постоянным участником туристических слетов.
 Высокий уровень подготовки учащихся обеспечивается постоянной работой педагогического коллектива по обновлению содержания образования и поискам новых форм и методов организации образовательного процесса.
 В  школе сложились традиции, которые проходят из года в год:
• предметные недели;
• Праздник Первого звонка;
• День самоуправления;
• День Учителя;
• Праздник «А ну ка, парни!»
• Праздник Последнего звонка;
• Рождественские праздники;
• День памяти В.В. Байбарина.
 
3.2. Основные способы достижения результатов образовательного процесса
Важнейшим направлением в деятельности педагогического коллектива стала экспериментальная работа.
 С 2001 года на базе образовательного учреждения функционирует федеральная экспериментальная площадка «Совершенствование структуры и содержания общего образования». В рамках этого эксперимента реализуются такие направления как раннее обучение иностранному языку и информационное обучение.
 С 2002 года школа, как и вся образовательная система Челябинской области, включилась в эксперимент «Организация и проведение ЕГЭ».
 С осени 2002 года учреждение стало областной экспериментальной площадкой по теме «Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга», в рамках которого проводится психолого-педагогический мониторинг с использованием компьютерных технологий.
 С сентября 2003 года школа стала одной из экспериментальных площадок федерального уровня «Предпрофильная подготовка и профильное обучение учащихся основной и средней школы».
 Экспериментальная работа носит цель активизировать мыслительную деятельность всех участников образовательного процесса и организовать их практическую работу: Реализация этого подхода привела к тому, что учителя начальной школы внедряют технологию проектного обучения, учителя предметов гуманитарного цикла осваивают технологию РКМ, а педагоги естественно - научного и информационно-математического цикла работают как и начальная школа над проблемой освоения проектной технологии.
 Внедрение этих технологий расширяет возможности учащихся по самостоятельному информации, придает поиску и использованию образовательному процессу диалоговый характер.
 Использование проектных технологии, технологии РКМ позволило расширить диапазон результатов образования. К наиболее значимым из них следует отнести: толерантных отношений участников образования, позволил наполнить жизнь школьников яркими эмоциями переживаниями, объединяющими учеников и учителей посредством традиций – событий, к которым следует отнести:
• повышение уверенности учащихся в собственных силах;
• развитие позитивного образа себя и других;
• более качественное усвоение знаний: развитие интеллекта и творческих способностей;
• усиление у школьников мотивации на успешную учебную деятельность;
• повышение умения адекватно оценивать себя;
• развитие «командного духа» и «чувства локтя»: коммуникабельности, умение сотрудничать с разными людьми;
• развитие исследовательских способностей.
 В настоящее время школа работает над проблемой «Гуманизация процесса обучения и воспитания как основное условие развитие личности школьника».
 Целью данной работы является создание в школе среды, позволяющей всем участникам образовательного процесса осуществлять свою самореализацию.
• повышения психолого-педагогической культуры учителя, развития педагогической мастерства;
• формирование новой гуманистической позиции во взаимоотношениях «учитель-ученик», основанной уважения, на принципах доверия, понимания;
• освоения и внедрения развивающих технологий обучения;
• освоение современных образовательных технологий, в том числе ИКТ;
• соединения возможностей основного и дополнительного образования;
• расширения учебно-исследовательской работы в школе;
• постепенной профилизации старшей школы.

3.3. Конкурентные преимущества школы и противоречия образовательного процесса
 Анализ современного состояния образовательной системы школы позволил определить ее основные конкурентные преимущества:
• возросший авторитет школы в окружающем социуме и среди общеобразовательных учреждений г. Копейска
• квалифицированный педагогический коллектив, мотивированный на работу по развитию образовательного учреждения;
• значительное количество педагогов, стремящихся к саморазвитию;
• качественная начальная пoдготовкa, позволяющая школьникам добиваться хороших учебных показателей на второй и третьей ступенях школы;
• преимущественно высокий уровень общеучебных умений и навыков выпускников школы;
• использование образовательном современных в процессе образовательных технологий, позволяющих выстраивать субъектные отношения между учащимися и педагогами;
• интеграция основного и дополнительного образования.
 Вместе с тем, выявлены следующие противоречия, на разрешение которые должны быть направлена программа развития школы.
 Это противоречия между:
• необходимостью развития мотивации достижения у школьников и оценочной деятельностью, ориентированной на фиксацию неудач;
• стандартной поточной системой образования и индивидуальным  уровнем усвоения материала каждым учеником;
• ориентацией организации и содержания школьного образования на воспроизведение готовых знаний, отсутствия поисков, творческой активности и реальными жизненными ситуациями, требующими принятия самостоятельных решений, самоопределения;
• профессиональной готовностью учителя взаимодействовать со «школьной» личностью ученика и его целостностью как объективной реальностью;
• отношением к ученику как объекту педагогического воздействия и неприятием его учащимися;
• организацией методической работы в школе, направленной на рост специально предметной компетентности и объективной необходимостью повышения психолого-педагогической компетентности, способствующей развитию субъективности как учителя, так и ученика;
• высокой информатизацией образовательной среды и недостаточной подготовленностью педагогических кадров к работе в данных условиях.

4. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВАНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

4.1. Представления о выпускнике школы и качестве образовательно-воспитательного процесса
 Выпускник школы представляется человеком, успешно реализующимся в социальном и личном общении, в профессиональной деятельности, в активной гражданской позицией. Для него значимы также общечеловеческие ценности, как доброта, гуманизм, справедливость.
 Присущие выпускнику школы качества базируются на высоком уровне образовательной подготовки, хорошо развитых коммуникативных основаниях и стремлении к непрерывному самосовершенствованию.  Представления о выпускнике определяют необходимость построения такой развивающей образовательно-воспитательной среды, которая служит образцом для становления нравственной сферы обучающихся и способствует развитию гуманистической направленности личности.
 Ориентируясь на представления о выпускнике, школе необходимо достичь такого качества образовaтeльногo и воспитательного процесса, при котором:
• формируется культура общения как постижение другого в диалоге, как взаимопонимание, взаимоуважение соучастие и сопереживание чувство партнерства;
• реализуется личностно-ориентированный подход в образовательном процессе, основой которого являются субъект - субъективные отношения в системе «учитель - ученик»;
• обучение и воспитание в начальной и основной школах готовит учащихся к осознанному выбору путей дальнейшего образования; • обучение в старшей школе происходит на профильном уровне, исходя из образовательных запросов выпускников и возможностей педагогического коллектива;
• формируется информационная культура учащихся.

4.2. Основные положения концепции Школы

4.2.1. Выпускник школы, чтобы быть успешным в жизни адaптиpoваться в условиях высокой динамики социально-экономических и прочих изменений присущих современному обществу, должен обладать высоким уровнем образовательной подготовки и умением активно регулировать собственное поведение и деятельность в процессе взаимодействия с социальной средой.
 Это определяет  необходимость повышения качества образования на базе
формирования школьного пространства. Ведущие ориентации в вопросах обучения:
• предоставить учащимся возможность получить универсальное образование, осуществление пpoфильного обучения в соответствии с запросами и возможностями учащихся;
• обеспечить пpoфильность образования в старшем звене за счет индивидуализации и дифференциации, основанной на системе выбора предметов и объема изучаемого материала (от базисного до профильного);
• формирование ИКТ - компетенции учащихся;
• предоставить возможность учащимся заняться учебными и научными исследованиями в рамках избранного пpoфиля на элективных кypcax секциях НОУ;
• обеспечить преемcтвeнность начального, основного (общего) среднего (общего) образования на основе соотношения интеллектуального и творческого потенциала и реальных достижений учащихся.
• систематическое изучение и пpoгнозирование запросов учащихся и их родителей на образовательные услуги;

 Ведущие ориентации в вопросах воспитания
• развитие и воспитание учащихся в духе открытости понимания и принятия других народов, признание ценности многообразия культур и народов;
• обучение по использованию мирных средств для разрешения разногласий и конфликтов, отказ от насилия;
• воспитание в духе мира терпимости гyмaннoгo межнационального общения и привитие идей альтруизма и уважения к другим;
• формирование умений и навыков конструктивного общения в ситуациях проявления различий между людьми, разногласий и конфликтов развитие умений эффективного взаимодействия с другой личностью.

4.2.2. Методы, используемые педагогами в работе со школьниками в ходе образовательного процесса в школе должны быть ориентированы на:
• самопознание и саморазвитие учащихся;
• развитие у учеников самостоятельности и ответственности за свои успехи и неудачи;
• формирование самостоятельной деятельности учащихся;
• поощрение усилий школьников, направленных на достижение высоких результатов в различных видах деятельности;
• развитие у учащихся волевых качеств путем их включения в достаточно сложную и вместе с тем посильную работу.

 Это предполагает переход от информационно-объяснительной образовательной технологии к деятельностно-развивающей, предусматривает замену монологических методов предъявления учебной информации диалоговыми формами общения педагогов с учениками и учащихся между собой, повышение уровня самостоятельности обучающихся в своей деятельности; использование в образовательном процессе ролевых и учебно-деловых игр, метода моделирования жизненно практических ситуаций, социально¬ психологических тренингов.
 Существенную роль в этом направлении могут сыграть интеграция основного и дополнительного образования, ученическое самоуправление и различные школьные сообщества.
 Развитие у школьников установок на достижение успеха предусматривает приобретение ими в стенах школы опыта совмecтной деятельности по Достижению различного рода образовaтeльных целей. Этому должно способствовать расширение сферы применения проектного обучения и технологии РКМ, характерными чертами которых являются:
• вариативность позволяющая учесть потребности интересы склонности способности и возможности школьников;
• направленность на развитие творческих способностей и освоение приемов исследовательской работы учащимися:
 Проектная технология и технология РКМ способны изменить систему общения учителя и ученика, сделав ее диалогичной.
 В результате этого будут созданы условия для:
• обогащения жизненного опыта всех участников проектной деятельности;
• самопознания учащихся более четкого понимания ими своих достоинств и ограничений;
• овладения школьниками опытом совместного решения пpoблем.

4.2.3. Школа немыслима, если сами педагоги не ориентируются на достижение высоких личностных, профессиональных и иных достижений.
 Учитель, ориентированный на достижения, является примером для учеников и доказательством состоятельности методов его работы. Поэтому задачей школы является поддержание мотивационной cpeды, которая способствует укреплению позитивного настроя педагогов на работу, поддержанию у них желания вносить в свою деятельность необходимые для развития образовательного учреждения изменения, совершенствовать свою психолого- педагогическую и предметную компетентность.
 С этой целью необходимо поддерживать и развивать потребности учителей заниматься повышением своей квалификационной подготовки, совершенствованием своих авторских и модифицированных курсов, участвовать в управлении школой, информировать учащихся о достижениях их наставников.

4.2.4. Представления о выпускнике школы и основные положения концепции  Школы определяют следующие приоритетные направления развития образовательного учреждения:
• формирование школьного пространства и воспитание личности;
• дифференциация и индивидуализация образования; внедрение и совершенствование методов обучения и воспитания, способствующих развитию и поддержанию у школьников стремления к успеху;
• профессиональное развитие учителей и педагогического коллектива;
• совершенствование материально-технической базы образовательного процесса;
• демократизация управления школой.


5. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
5.1. Формирование школьного пространства и воспитание личности

 Педагогический коллектив рассматривает воспитание, как цель в развитии подрастающего поколения и в качестве средства решения задач образовательного процесса. Ведущими ориентирами в реализации данного направления развития школы являются:
• развитие культуры педагога;
• воспитание развитой личности школьника;
• установление «субъективно-субъективных» отношений (учитель родитель-ребенок);
• использование содержания учебного материала предметов всех циклов для формирования школьников;
• проведение общешкольных акций (конкурсы плакатов, стихов, эссе и т.д.);
• реализация принципа рефлексии, что предполагает ориентацию на формирование у детей осознанной устойчивой системы отношений школьника к какой-либо значимой для него проблеме, вопросу, проявляющихся в соответствующем поведении и поступках.

5.2. Дифференциация и индивидуализация образования. Внедрение и совершенствование методов обучения и воспитания, способствующих развитию и поддержанию у школьников стремления к успеху

 В школе признается многообразие технологий и использование этого многообразия в педагогической деятельности.

• Особое внимание будет уделено использованию метода проектов и освоение современных образовательных технологий, в том числе ИКТ.
• Предполагается проведение работы по широкому внедрению в образовательный прoцecc информационных технологий.
• Реализуется предпрофильная подготовка в 9-х классах.
• Осуществляется переход в I0-II-x классах к профильному образованию за счет реализации множественных вариантов образовательной траектории как отдельных школьников, так и групп учащихся.
• Предполагается расширение спектра элективных курсов с учетом множественности вариантов профильной и предпрофильной подготовки. Такой подход дает возможность построения индивидуальной траектории обучения групп и отдельных учащихся. В систему элективных курсов планируется включить курсы по этике делового общения, «Мой выбор», «Проблема прав человека в XXI в.».
 Инновационные процессы в области воспитания учащихся будут направлены на развитие системы самоуправления учащихся через расширение функций Совета школы (учащихся). Планируется создание общешкольных проектов по тематикам, связанным с формированием социокультурной и социальной компетенции учащихся.
 Работу по гражданскому воспитанию учащихся предполагается решать путем создания дискуссионных клубов школьников по интересам (политика, экономика, искусство, образование). К деятельности дискуссионных клубов планируется привлечь родителей учащихся и выпускников школы. Большое значение планируется уделить развитию у школьников гордости за свое учебное заведение.

5.3. Профессиональное развитие учителей и педагогического коллектива
 Условием повышения качества образования учащихся является постоянный профессиональный рост педагогов, который создает базу для поисков и экспериментов. Школа планирует обновление кадрового потенциала за счет прихода молодых специалистов и привлечения высококвалифицированных специалистов.
 Вся методическая работа выстраивается в линию перспективного развития: администрация ШМО творческие группы индивидуальная деятельность педагога.
 В содержании методической работы школы акцент будет смещен в сторону деятельности по усилению психолого-педагогической компетенции учителя. Методы поддержки педагога будут направлены на развитие его готовности к субъект - субъективному развивающему взаимодействию. В связи с этим задачей первостепенной важности станет развитие у учителя его профессионального самосознания, а на этой основе - определение путей и средств его профессионального саморазвития.
 Совершенствование профессионального роста учителей будет достигаться за счет непрерывного и систематического повышения их профессионального уровня, которое представляет собой:
• оказание практической помощи педагогам в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства со стороны школьной методической службы, городской и областной систем повышения квалификации;
• изучение, обобщение и внедрение в практику передового педагогического опыта, прежде всего связанного со способами взаимодействия с учащимися реализацией проектных методик и РКМ, овладением новым содержанием образования;
• овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;
• совершенствование уроков, занятий по проектированию и других форм учебной и воспитательной деятельности;
• работе над учебниками и учебно-методическими пособиями для новых курсов.

 Основными формами работы по повышению квалификации педагогических работников школы будут:
• самообразование;
• школьные и городские методические объединения учителей;
• школы передового опыта, творческие группы;
• семинары-практикумы для учителей и других педагогических работников;
• психологические тренинги;
• различные конкурсы профессионального мастерства;
• взаимопосещения учебных занятий;
• наставничество в различных его формах.
 Кроме традиционных методических объединений и временных творческих групп в школе планируется создание профессионально-¬педагогические объединения:. в которые будут входить учителя с близким уровнем профессионального развития и схожими профессиональными затруднениями.
 Необходимым условием профессионального роста учителей должно стать овладение ими информационными технологиями на функциональном уровне.

5.4. Совершенствование материально-технической базы образовательного процесса
 Базой реализации основных направлений развития школы является материально-техническое обеспечение образовательно-воспитательного процесса. Приоритетами ее совершенствования являются:
• компьютеризация управленческой деятельности администрации школы и руководителей школы;
• оснащение современной компьютерной техникой рабочего места учителя;
• оснащение кабинетов современным оборудованием для эффективного образовательно-воспитательного пpoцесса;
• формирование условий для оздоровления детей в рамках школы.

5.5. Демократизация управления школой
 Активными субъектами образовательной политики школы должны стать:
• ученический коллектив;
• родительская общественность;
• педагогическое сообщество;
• коммерческие структуры.
 
 В выстраивании партнерских отношений с социумом школа будет делать ставку на использование методики развития критического мышления, позволяющую вовлечь в обсуждение реальных проблем всех участников, осознать ими свою ответственность, вырабатывать и обсуждать планы деятельности. С этой целью планируется выстроить систему управления школой, основанную на принципах единоначалия и самоуправления.

 




Елена Владимировна Минина
Автор: Елена Владимировна Минина
Прислано: 2011/04/23, 08:18:16
 


ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться










  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Спасибо!
Спасибо большое. Интересно и непривычно.Обожаю Филатова. Хотела детям дать задание выписать обращение из мультфильмов, но вы подкинули хорошую идею
https://yandex.ru/video/touch/preview/360114135147733975?
Валентина Васильевна, Вы уж простите, на фото трудно понять - натуральный букет, или Ваше мастерство... Если первое - то просто изумительная по красоте композиция, надолго захватывающая взгляд.. Ну а если второе - то изумительно в кубе, хотя бы потому, что отличить от живых цветов практически невозможно. Моя жена в последнее время увлеклась этим красивым делом - изготовлением цветов, красота по всей квартире, как у Матроскина молоко. Спасибо за настроение в эти сложные времена, красота, она вечна и непобедима!
Спасибо!
А я тут вот, буквально сегодня, изучал историю `Белых акаций...` Сколько противоречий, сколько `непоняток`, сколько ставшего обязательным оскорбительного ёрничества по поводу истории своей страны.... Хотя история интересная своим многообразием этих самых противоречий. И фактически так и не нашёл истоков, все авторы статей трактуют по своему. Кто написал первый текст, музыку? Кто потом кардинально переделывал тексты, подгонял музыку. Современный вариант пошёл от `Дней Турбиных` В.Басова, а вот раньше... Варианты Красной армии, варианты Белой армии, изначальный вариант 1903года... да и мелодии не очень то убедительно идентичны... Вобщем, наворочено... А хочется собрать целостную картинку.. Будем искать дальше...





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/