Тема самообразования: Проектная деятельность на уроках литературного чтения (Наталья Александровна Котлова) в библиотеке ПроШколу.ру
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ





Библиотека - Методические материалы

Тема самообразования: Проектная деятельность на уроках литературного чтения


ОПИСАНИЕ

Название: Тема самообразования: Проектная деятельность на уроках литературного чтения
Тип: Методический материал
Автор: Наталья Александровна Котлова
Предмет: Литература
Класс: 4 класс
Описание: Тема самообразования: Проектная деятельность на уроках литературного чтения
Девизом проектной деятельности могут служить слова китайской пословицы: Скажи и я забуду. Покажи и я запомню. Вовлеки и я научусь.
Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить
Проект замысел переустройства того или иного участка действительности согласно определённым правилам.
Проект это : брошенный вперёд
1. Проблема

2. Проектирование
(планирование)

3. Поиск
информации

4. Продукт

5. Портфолио проекта
папка, в которой собраны все рабочие материалы

6. Презентация
Метод учебного проекта не нуждается в рекламе. Он активно используется педагогами, позволяя им решать ряд важных профессиональных задач это и повышение интереса к предмету, и развитие учебной мотивации, и углубление знаний по заданной теме.
Проектная деятельность подготавливает учащихся к реальным условиям жизни, формирует ключевые компетенции

Метод проектов это форма организации образовательного пространства и метод развития творческого познавательного мышления
Ориентирован на самостоятельную деятельность индивидуальную, парную, групповую, которую участники выполняют в течение определенного отрезка времени
Этот метод всегда предполагает решение какой либо проблемы и получение результата
 Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной жизни
Учитель формулирует проблему проекта, но не всякая проблема заставляет человека действовать. Тема проекта должна быть дана в общих чертах, а дети её обсудят, домыслят, может быть переформулируют, или даже выберут тему проекта самостоятельно. Это должна быть тема, над которой детям было бы интересно поработать.
Темы детских проектных работ выбираются из содержания учебных предметов или из близких к ним областей. Для ученика требуется личностно или социально значимая проблема.
Выделяют следующие этапы проекта:
1. Целеполагание
Помочь ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени
2. Разработка проекта
Составление плана деятельности по достижению цели: (к кому обратиться за помощью; в каких источниках можно найти информацию; какие предметы использовать; с какими предметами научиться работать для достижения цели)
3. Выполнение проекта
Практическая часть
4. Подведение итогов
Определение задач для новых проектов
5. Презентация проекта
Демонстрация достижений, продуктов детской деятельности.

УЧИТЕЛЬ
Организует деятельность предлагает:УЧАЩИЕСЯ
Осуществляют:
oорганизовать группы;
oраспределится в группах;
oспланировать деятельность по решению задач;
oпродумать возможные формы презентации результатов.
oразбивку на группы;
oраспределение ролей в группе;
oпланирование работы;
oвыбор формы и способа презентации предполагаемых результатов.

Типы учебных проектов:
Исследовательские
Творческие
Информационные
Социально значимые
Телекоммуникационные
Презентация (защита) проекта
Необходимо:
помочь ученикам произвести самооценку проекта
помочь учащимся оценить процесс проектирования
помочь ученикам подготовить проект к презентации
УЧИТЕЛЬ
Принимает отчет:УЧАЩИЕСЯ
Демонстрируют:
oобобщает и резюмирует полученные результаты;
oподводит итоги обучения;
oоценивает умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение, толерантность и др.;
oакцентирует внимание на воспитательном моменте: умении работать в группе на общий результат и др.
oпонимание проблемы, цели и задач;
oумение планировать и осуществлять работу;
oнайденный способ решения проблемы;
oдают оценку деятельности и ее результативности.

Анализ (самоанализ) всех причин неудач, понимание ошибок подталкивает ребят для дальнейшей работы. Подобная рефлексия позволяет сформировать оценку (самооценку)
Кластер - это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в тот или иной текст. Выделение смысловых единиц текста и графическое оформление в определенном порядке в виде грозди (кластера). Грозди графический прием в систематизации материала.
Кластер является отражением нелинейной формы мышления. Иногда такой способ называют `наглядным мозговым штурмом`. Последовательность действий при построении кластера проста и логична:
1. Посередине чистого листа (классной доски) написать ключевое слово или тезис, которые являются `сердцем` темы или урока.
2. Вокруг `записать` слова или предложения (или рисунки), выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы.
В итоге получается структура, которая графически отображает размышления, определяет информационное поле данного текста (темы).
Данный прием позволяет научить учеников самих добывать информацию, создавать учебную среду для развития, самопознания и самовыражения личности, развить способность к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любой степени сложности, формировать у учащихся навыки самообразования.
Использование кластера позволяет лучше учитывать индивидуальные особенности ученика: один при составлении собственного кластера будет использовать слова, а другой нарисует (или подберет соответствующие рисунки).
Большой потенциал имеет этот прием на стадии рефлексии: это исправления неверных предположений в предварительных кластерах, заполнение их на основе новой информации, установление причинно-следственных связей между отдельными смысловыми блоками (работа может вестись индивидуально, в группах, по всей теме или по отдельным смысловым блокам). Можно предоставить учащимся возможность продолжить исследование по теме, выполнить творческое задание. При создании кластера у учащихся создается зрительный образ изученного материала, который легче запоминается, чем просто произнесенное правило.
Составление кластера
- Не читая произведения, ответьте, какие ассоциации возникают у вас, когда слышите это слово - басня?
(Высказывания уч-ся)
(Ассоциации помещаем в кластер)
- В словаре говорится так: (зачитываем)
Басня это небольшой рассказ или стихотворение, написанное в нравоучительном жанре, созданное для исправления нравов, для воспитания.
В дальнейшем планирую использовать следующие приёмы
Прием Кубик Ученики делятся на группы. Учитель бросает кубик над каждым столом и таким образом определяется, в каком ракурсе будет группа осмыслять ту или иную тему занятия. Учащиеся могут писать сочинения на свою тему, могут выступить с групповым сообщением
Приём Синквейн это стихотворение, представляющее собой синтез информации в лаконичной форме.
Прием `Зигзаг` или `Отсюда туда` Распределяются задания в группах, каждый получает свой объект исследования (свой вопрос для изучения). После изучения своего вопроса, составления кластера, происходит обмен полученной информацией между группами.

Участвуя в проектной деятельности, младшие школьники демонстрируют:
готовность к познанию и овладению основными исследовательскими методами (анализ литературы, поиск источников информации, сбор и обработка данных, научное объяснение полученных результатов, видение и выдвижение новых проблем, гипотез, методов их решения);
готовность овладеть компьютерной грамотностью;
владение коммуникативными навыками, толерантностью;
умение интегрировать ранее полученные знания по разным учебным дисциплинам для решения познавательных задач.
Вывод
эффективность использования технологии проектной деятельности в начальной школе зависит от учета возрастных особенностей учащихся при выборе темы проекта, определения его типа, структуры и степени участия учителя в координации деятельности учащихся при работе над проектом.
В чём достоинства метода проектов?
Прежде всего в том, что ограниченный временными рамками урок выплескивается во внеурочную деятельность.
1.Учащиеся видят перед собой конечный результат вещь, которой могут пользоваться в быту, которую они сделали своими руками, вложили в него свою душу, а ради этого стоит потрудиться. Создание прекрасного своими руками возвеличивает человека в собственных глазах, воспитывает нравственно.
2.Позволяет выявить и развить творческие возможности и способности учащихся, научить решать новые задачи, выявить деловые качества детей.
3.Помогает ученику профессионально самоопределиться именно при выполнении творческого проекта учащиеся задумываются над вопросами: на что я способен, где применить свои знания, что надо ещё успеть сделать и чему научиться, чтобы не оказаться лишним на жизненном пути.
4.Учитываются индивидуальные способности учащихся: сильным сложное, слабым по их реальным возможностям.
5.Проекты сплачивают детей, развивают коммуникабельность, ответственность за совместную работу, желание помочь другим, умение работать в команде и доводить до конца начатое дело.

Добавила:
Наталья Александровна Котлова
Наталья Александровна Котлова


ЭТОТ МАТЕРИАЛ В ИНТЕРНЕТЕ

Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям


ОБСУЖДЕНИЕ


Лариса Николаевна Халяпина2015-02-25 12:54:02 - Лариса Николаевна Халяпина
Спасибо, практически ценно!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



То, что магнолия видела динозавров, не может не удивлять. Значит этому растению миллионы лет, если учесть, что динозавры существовали 170 миллионов лет назад. Но, наверно, магнолия тогда была другой: не могла же она не эволюционировать за столько лет. У вас, Татьяна Павловна, как и должно быть: апрель же только.
У нас гиацинты и нарциссы отцветают, уже цветут лилиецветные тюльпаны. Цветёт виола, незабудка, маргаритка,императорский рябчик и примула. Отцветает жимолость.
Любите тех, с кем хочется проснуться, Молчать, обнявшись, в комнате пустой! Любите, когда хочется коснуться, До сердца - сердцем, до руки - рукой! Любите тех, кто вас в минуту грусти, Обнимет, пожалеет! Не предаст! И если все на свете отвернутся, - Всегда вам руку помощи подаст!!! Любите тех, кто любит и не ранит, Не обижает глупо, невпопад! Любите тех, кто, все изъяны зная, Быть рядом с вами несказанно рад! Любите тех, кому нет страха верить, С кем хорошо и просто, без затей! Любовь и страсть, увы, нельзя измерить! Любите тех, с кем хочется детей! Любите тех, которые как воздух, Как солнце, иль, как в засуху вода! За поцелуи! Ласки! Несвободу! Любите тех, кто с вами навсегда! Любите тех, с кем хочется проснуться.. Эдуард Асадов Говорят, не живи своим прошлым Говорят, не живи своим прошлым, Не гневи понапрасну судьбу. Кто ушёл, их вернуть невозможно, Жизни вновь не зажечь нам звезду. Всё ушло в пустоту, безвозвратно, Оставляя свой в памяти след. Оттого-то так больно, отвратно, Что к былому возврата уж нет. Ночью сны безутешно тревожат, Окуная назад в те года, В омут лет, что всего нам дороже, Их уже не вернуть никогда. В них рассветы страстей и туманы, С пеленою волнующей кровь. Романтичной любви океаны Возвращают нас к радости вновь. Миром правят любовь и искусство, Миром правит души красота. Жизни свет это яркие чувства, Что рождает к любимым тропа. Путь наш сложен и в чём-то трагичен, То ты счастлив бываешь порой, Но сбиваясь, ты в нём безразличен, Ко всему утеряв свой покой. Пусть не ладилось в жизни всё гладко, Не сбылись пусть надежды, мечты. Но нельзя путь пройти без остатка Ощущения вечной любви. Одиноко бывает отчасти, Оттого, что замкнёшься в кругу, И не можешь найти своё счастье, Словно в Богом забытом углу. Оттого на душе неуютно, Оттого и идти тяжело, Что мы верим всегда безрассудно В то, что с прошлым от нас всё ушло. Как забыть можно то, где ты счастлив Был когда-то своею душой https://www.litres.ru/book/aleksandr-foks/tut-ne-odno-vospominane-tut-zhizn-zagovorila-vnov-stihi-48711883/chitat-onlayn/page-2/
У вас все цветет и растет. А у нас выпал снова снег)
Неужто Вы употребили слово `неужто` в смысле иронического несогласия? :-))) Надеюсь на реакцию удивления. Смотрела передачу `Мировой садовод` о магонии. В Курске в частном доме видела цветущую магонию. Если магонию из Владивостока размножить семенами, то можно получить относительно морозостойкие сеянцы.
Спасибо! Спасибо!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/