Рабочая программа по окружающму миру Гармония (Наталья Кумунц) в библиотеке ПроШколу.ру
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ





Библиотека - Методические материалы

Рабочая программа по окружающму миру Гармония


ОПИСАНИЕ

Название: Рабочая программа по окружающму миру Гармония
Тип: Методический материал
Автор: Наталья Кумунц
Класс: 2 класс
Описание: Туапсинский район, с. Кирпичное
муниципальное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 28 с. Кирпичное





УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета № 1
от 31 августа 2010 года
Председатель педсовета
_______ В.А. Алексеева






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



По ________________окружающему миру_____________________________________
Ступень обучения (класс) _____начальное_общее_образование____III_класс________
Количество часов ____68____ Уровень ___________базовый__________
Учитель ________________Кумунц Наталья Пронзиковна________________________
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений г. Смоленск, изд-во АссоциацияХХ1 век, 2007 г._________________________________












Пояснительная записка.

Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. и обеспечена учебниками Окружающий мир для 14 кл., автор О.Т. Поглазова.
Главной задачей настоящей части является развитие и воспитание учащихся в процессе освоения ими начальных знаний о природе, человеке и обществе. Учащимся предстоит дополнить представление об окружающем их мире: узнать многообразие
и красоту объектов неживой природы и изделий человека, научиться выделять их отличительные признаки и классифицировать. В результате у учащихся должно сформироваться целостное представление о многообразии объектов окружающего мира. При этом они должны освоить метод их познания, метод классификации. Во втором классе закрепляются и универсальные учебные действия: умение добывать информацию из разных источников (собственные наблюдения, учебный, научно-популярный и художественный текст, проектные исследования, дополнительная литература, и др.), умение обобщать и представлять её в разных формах (рисунок, схема, таблица, устное сообщение, презентация проекта).
Продолжат учиться моделировать предметы окружающего мира, работать с условными знаками (кодировать и декодировать информацию, заложенную в них), начнут приобретать навыки работы со схемами, блок-схемами, рисунками-схемами, таблицами, и др. В процессе знакомства с объектами неживой природы учащиеся получат начальные астрономические и географические знания об основных объектах неживой природы (о космических телах, о водоёмах и формах земной поверхности), приобретут навыки систематизации и классификации разнообразных объектов и явлений, познакомятся с некоторыми правилами безопасной жизнедеятельности, повысят свою экологическую культуру. Как и при рассмотрении объектов живой природы, предполагается проведение учениками целенаправленных наблюдений в природе. При этом ученики должны осознать, с одной стороны красоту природы, а с другой стороны её ранимость, угрозу утраты красоты и гармонии природы в результате неразумной деятельности человека.

Таблица тематического распределения количества часов:

№ п/п
Разделы, темы
Количество часов
Примерная или авторская про-граммаРабочая
программа
1Человек и природа .99
2Красота и разнообразие неживой природы.3131
3Человек и общество.88
4Наша Родина Россия.99
5Человек творец.1111





Содержание обучения, перечень проверочных работ, требования к подготовке
учащихся по окружающему миру в полном объёме совпадают с авторской программой по предмету.




Список рекомендуемой учебно-методической литературы

1.О.Т. Поглазова. Окружающий мир. 1,2 части. Смоленск.:Ассоциация ХХ1 век,
2009 г.
2.О.Т. Поглазова. Рабочая тетрадь в 2-х ч. Смоленск.:Ассоциация ХХ1 век, 2009 г.
3.Н. Ф. Виноградова. Окружающий мир 1-2кл. Книга для учителя.
г. Москва изд-во Просвещение, 2001г.
4.Основы естественнонаучных и сельскохозяйственных знаний1-2кл. г.
Москва изд-во Владос, 2001г.
5.Природоведение 2кл.Для учителя. г.Волгоград изд-во Учитель - АСТ.














СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
протокол заседания заместитель директора по УВР
методического объединения учителей __________ И.П. Капранова.
от августа 2010 года № _________ 31 августа 2010 г.
Руководитель МО ________________
___________________________________

Согласовано
Заместитель директора по УВР
___________ И.П. Капранова.
31 августа 2010 г.


Туапсинский район, с. Кирпичное
муниципальное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 28 с. Кирпичное


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ

По окружающему миру____________________________
Класс ________________2_________
Учитель Кумунц Наталья Пронзиковна__________________
Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часов;
Планирование составлено Кумунц Натальей Пронзиковной на основе рабочей программы, утвержденной на педагогическом совете от 31 августа 2010 г.

п/пСодержание (разделы, темы) стр.
учеб стр.
тет. час датаИспользова-ние учебного и учебно-наглядного оборудования
Человек и природа9
1.Что нас окружает. Урок повторения изученного в 1 классе. Проверочная работа № 1. Тест № 1.3-53-71
2.Свойства живых существ.
3-73-6
(1-6)1
3.Человек часть живой природы.8-118-9 (7-9)1
4.Человек разумное существо.12-1910-11 (10-12)1
5.Профессии людей. Эколог одна из самых важных профессий.22-2312-13
(13-16)1
6.Здоровье человека. Значение природы для здоровья.24-2714-15
(17-22)1
7.Органы чувств и сохранение их здоровья.28-3516-17 (23-26)1
8.Чистота залог здоровья.36-3917(27-28)1
9.Азбука безопасности. Правила безопасного поведения.40-4618-19
(29-32)1
Красота и разнообразие неживой природы.31
Природные тела и явления, происхо-дящие в живой и неживой природе.6
10.Кто и как изучает природу. Проверочная работа № 3. Тест № 3.47-5120 (1)1
11.Природные тела и явления. Тест № 4.52-5520 (2-3)1
12.Разнообразие облаков.56-5921 (4-5)1
13.Гроза. Безопасное поведение во время грозы. Проверочная работа № 4. 60-6322-23
(6-8)1
14.Солнце ближайшая к Земле звезда.64-6724 (9-11)1
15.Солнце и жизнь.68-7124(12) 25 (13-15)1
Что изучает наука астрономия.8
16.Земля планета.72-771
17.Форма и движения Земли.78-8126(16)1
18.Луна естественный спутник Земли.82-8527 (18-19)1
19.Исследования Луны. Человек на Луне.86-8926(17) 27 (20)1
20.Звёзды и созвездия.90-9528(21, 22)1
21.Планеты, движущиеся вокруг Солнца.96-9929(23)1
22.Кометы, метеоры, метеориты.100-10329(24)1
23.Разнообразие космических тел. Обобщаю-щий урок. Проверочная работа № 5.Тест № 5.64-10321-251
Формы земной поверхности.8
24.Поверхность Земли. Материки и океаны.104-10934-35 (32)1
25.Плоские и холмистые равнины.110-11230(25)1
26.Овраги и борьба с ними.113-11530(26)1
27.Горы, их разнообразие.116-11931(27,28)1
28.Горы и люди.120-12331-32 (29,30)1
29.Безопасное поведение в горах.123-12536(33,34)1
30.Экскурсия. Формы суши родного края.33(31) 36(35)1
31.Земля и её поверхность. Обобщающий урок. Проверочная работа № 6. Тест № 6.104-12526-28
29-301
Вода на Земле.9
32.Вода на Земле. Океаны и моря.3-53-(1) 1
33.Значение моря для жизни людей6-74(2,3)1
34.Река, её части.8-115(4,5)1
35.Значение рек для людей.11-136-7 (6-9)1
36.Озёра, пруды, болота.14-168 (10-11)1
37.Байкал жемчужина России.17-199-10 (12-15)1
38.Значение воды для всего живого на Земле. Загрязнение водоёмов.20-2613 (19)1
39.Экскурсия. Водоёмы родного края.10-12 (14-18)1Карта Красн кр.
40.Разнообразие водоёмов. Обобщающий урок. Проверочная работа № 7. Тест № 7.31-351
Человек и общество.8
41.Человек общественное существо. Формы общения.28-3314 (1,3)
1
42.Уроки вежливости.34-371
43.Физическая и духовная красота человека.38-4114(2) 15 (4-6)1
44.Настроение человека. Положительные и отрицательные эмоции.42-471
45.Друзья, их значение в жизни людей. Прове-рочная работа № 8. Тест № 8.48-5136-381
46.Семья. Родственники.52-5716 (7-10)1
47.Семейные заботы и традиции.58-6317-19 (11-16)1
48.Родословная семьи. Тест № 9.64-6620, 39-411
Наша Родина Россия.9
49.Родина. Родной край. Россия многонациональное государство.67-711
50.Российская Федерация, её государственные символы.72-7521 (1)1
51.Конституция основной закон государства. Государственные праздники. Тест № 10.76-7921-22 (3), 42-441
52.Москва столица России.80-8522-23 (4,5)1
53.Российские города. Крупнейшие города- миллионеры, города-герои.86-8924-25 (7,8)1
54.Родной город (село), его достопримечательности. Тест № 11.23,24(6,7), 45-471
55.Горожане и селяне. Проблемы современного города.90-9425,26 (8,9)1
56.Проблемы современного города.94-9727(10)1
57.Виды транспорта.98-10128,29
(11-15)1
Человек творец.11
58.Проблема загрязнения воздуха и воды при использовании транспорта. Проверочная работа № 9. Тест № 9.102-10330-31
(16-18),
51-521
59.Разнообразие музеев. Экспонаты музеев. Профессия археолог.104-10631(19)
34(21)1
60.Старинные и современные предметы одежды
и быта.107-10934,35 (22,23)1
61.Старинные и современные средства письма, счёта, связи. Тест № 11.110-11532-33 (20),48-501
62.Художественное творчество человека. Театры,
консерватории, галереи. Проверочная работа № 10. Тест № 10.117-11936 (24), 53-541
63.Природа в произведениях литературы, живописи,
музыки.1Проектные рабо-ты.
64.Красота природная и рукотворная. Гармония
и симметрия.37,38 (25,26)1
65.Осевая симметрия. Ось симметрии. Предметы
с осевой симметрией в окружающем мире.120-12139-411
66.Центральная (поворотная) симметрия. Центр симметрии.421
67.Орнаментальная (переносная) симметрия. Элемент (ячейка) переноса и его повторяе-мость.12243(37-39). 44 (44)1
68.Виды симметрии в изделиях людей. Тест № 11.123-12545,4655,561
ИТОГО:68 10 пр/р


Добавила:
Наталья Пронзиковна Кумунц
Наталья Пронзиковна Кумунц


ЭТОТ МАТЕРИАЛ В ИНТЕРНЕТЕ

Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям


ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



процветания!
спасибо.
6813342-a2964208
Посмотрела Вашу страницу.Столько материала,посвящённого Вашим внукам.Они должны вам благодарны за любовь.Думаю,у Вас это взаимно...
Большое спасибо!
Красота и доброта. Если провести простенький тест на тему: Где поставить запятую в предложении Эту страничку продолжить нельзя закрыть , то , думаю, 100% -ное одобрение получит запятая после продолжить )))) Ведь это разговор не только о розах, хотя она, безусловно, царица цветов. А шикарный пир для очей пионов, а элегантность тюльпанов, а очаровательная вислоухость ирисов, а спокойствие и уют васильков, а завораживающее многообразие цинний, а фееричность космеи, а нежность и наивность незабудок, а а а.. Можно продолжать до бесконечности. Потому что это разговор о КРАСОТЕ, которая и есть связующая нить между душами людей., потому что красота рождает желание поделиться с ней с кем то, а это в свою очередь рождает доброту, а добрая душа не может быть злочинной. А ведь красота, она повсюду, и во взаимоотношении людей (романтика, любовь), и в музыке, и в живописи, и в общении, и в природе, и в речевом общении, если за ним стоит добросердечие , но нет места ёрничеству, фанфаронству Там, где не правит красота, Там как цветок завянет слово, Ведь для него одна основа Полёт фантазии, мечта Там, где не правит красота, Унынье там царит и хаос, Там сострадание и жалость Съедает будней маета Там, где не правит красота, Зло возникает беспричинно Идей рождение злочинных, И оглушает пустота Когда ж в душе есть красота, К ней не пристанет грамма дряни, Она к добру и свету манит , Как истина бесценна и проста... Но к сожалению, сейчас весь мир находится в возбуждённом состоянии, и КРАСОТА где-то потеряла свою приоритетность, но будем надеяться , что станут пророческими строки Э.Асадова: Впрочем, сколько человек не бегает Средь житейских бурь и суеты, Только сердце всё равно потребует Рано или поздно КРАСОТЫ Хочу предложить ещё одну картину Риты Бекман Колючка. Казалось бы репейник, ну что с него возьмёшь А вот ночь, серебро Луны и мастерство художника что сделали!!! Кустик как будто светится каким то внутренним светом, уж и Луна не такая яркая, озорные ночные облака-непоседы, гоняясь друг за другом, прикрыли её, но репейник будто бы успел впитать тот волшебный лунный свет, которым одарила его Луна в начале ночи И вот он дарит теперь это серебро всем, кому не спится в этот час. Это ли не волшебство, которое дарит нам КРАСОТА! 6813336-a3298085 Бежит себе, как будто в никуда, Пыля под жарким Солнышком дорога, А по обочинам лопух и лебеда, Колючками репей цепляется за ноги Невзрачный, Приставучий, как репей Иной раз о зануде скажут люди, Искать в нём красоту, всего скорей, Никто, пожалуй что, не будет Но отгорит малиновый закат, Сгустятся сумерки, и звёзды засверкают, Цикад вечерних песни отзвучат, И выйдет к людям спутница ночная Вот заливая мир весь серебром, Послав привет всем тем, кому не спиться,, Колючку обласкает вдруг лучом, И та в царицу ночи превратится Вот-вот взойдёт она несуетливо На подиум моделью длинноногой, В наряд одета лунного пошива, Пленяя взор красоткой-недотрогой. Так красоту не надо где-то там искать, Она во всём, и царствует повсюду, Лишь только надо душу открывать Всему простому, как большому чуду И всегда при мыслях о красоте и доброте вспоминается наша Валя Толкунова, слушать которую можно до бесконечности. Вот очень красивая песня В омут головой, которую я нашёл только в студийной записи. 6813335-a3298085





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/