Рабочая программа по литературному чтению Школа 2100 (Наталья Кумунц) в библиотеке ПроШколу.ру
Сертификат


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

Перейти на сайт проекта «Каждому учителю - Профессиональный сай

Иконопись

http://www.proshkolu.ru/user/robot/blog/44364/




ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ





Библиотека - Методические материалы

Рабочая программа по литературному чтению Школа 2100


ОПИСАНИЕ

Название: Рабочая программа по литературному чтению Школа 2100
Тип: Методический материал
Автор: Наталья Кумунц
Предмет: Литература
Класс: 4 класс
Описание: Туапсинский район, с. Кирпичное
муниципальное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 28 с. Кирпичное




УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета № 1
от 31 августа 2010 года
Председатель педсовета
_______ В.А. Алексеева





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


По _______________________литературному чтению___________________________
Ступень обучения (класс) _____начальное_общее_____III_класс__________________
Количество часов ____102____ Уровень __________базовый__________
Учитель ________________Кумунц Наталья Пронзиковна________________________
Программа разработана на основе программы Общеобразовательная система Школа 2100. г. Москва, изд-во БАЛАСС, 2009 г.____________________________________

















Пояснительная записка.

Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. и обеспечена учебниками Литературное чтение для 14 кл., авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева (заключения РАО (от 28.06.2005) и МПГУ (от 20.07.2005).

Формирование функционально грамотных людей одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности чтению и письму, говорению и слушанию.
Цель уроков чтения в начальной школе научить детей читать художественную литературу, подготовить к ее систематическому изучению в средней школе, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель в нашем понимании это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий как техникой чтения, так и приемами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
1) формирование техники чтения и приемов понимания текста правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;
2) введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением;
3) приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, через введение элементов литературоведческого анализа текстов и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями;
4) развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря); развитие творческих способностей детей.

Таблица тематического распределения количества часов:

№ п/п
Разделы, темы
Количество часов
Примерная или авторская программаРабочая
программа
1Раздел 1. Любимые книги77
2Раздел 2. У истоков детской русской литературы1717
3Раздел 3. XIX век. Путешествие продолжается3030
4Раздел 4. XX век. Новые встречи со старыми друзьями.4848



Содержание обучения

№ п/пТема Часы
1Раздел 1. Любимые книги7
2Раздел 2. У истоков детской русской литературы17
Древнерусская литература.8
Литература для детей XI-XVIII веков.9
3Раздел 3. XIX век. Путешествие продолжается30
Литература XIX века.6
Литературная сказка.8
Произведения о природе.10
Произведения о животных.6
4Раздел 4. XX век. Новые встречи со старыми друзьями.48
Детская литература 20-х годов.10
Детские журналы 20-30-х годов.10
Детская литература 30-50-х годов. 10
Детская литература 60-90-х годов.7
Сказочные миниатюры.5
Молодые детские писатели.6































Список рекомендуемой учебно-методической литературы

1.Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. В океане света, части 1,2ч. М.: Баласс, 2009 г.
2.Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. Тетрадь по литературному чтению. М:Баласс, 2009 г
3.Е.В. Бунеева, О.В. Смирнова, М.А. Яковлева. г. М:Баласс, 2006г. Уроки чтения по книге В океане света, 4 класс.
4.О.В.Узорова, Е.А. Нефедова. Внеклассное чтение 1-4 кл. М:Аквариум,2006 г
5.В. Г. Горецкий, Л. И. Тикунова. Тематические и итоговые контрольные работы по чтению в начальной школе . г. М: Дрофа, 2006 г.
6. Все предметы начальной школы в викторинах. г. М:АСТ- Апрель, 2005 г.
















СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
протокол заседания заместитель директора по УВР
методического объединения учителей ____________ И.П. Капранова.
от августа 2010 года № ________ 31 августа 2010 г.
Руководитель МО ________________
___________________________________


Согласовано
Заместитель директора по УВР
___________ И.П. Капранова.
31 августа 2010 г.


Туапсинский район, с. Кирпичное
муниципальное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 28 с. Кирпичное


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ

По литературному чтению________________________________
Класс _______4_________
Учитель Кумунц Наталья Пронзиковна__________________________
Количество часов: всего 102 часов; в неделю 3 часов;
Планирование составлено Кумунц Натальей Пронзиковной на основе рабочей программы, утвержденной на педагогическом совете от 31 августа 2010 г.

№ урокаСодержание (разделы, темы)Кол-во
часовСтр.ДатаОборудование
урока

Раздел 1. Любимые книги
7

1Введение . Знакомство с учебной книгой В океане света. Пролог. Г.Сапгир Сегодня, завтра и вчера14-7
ТУчебник
Герои книг
2Е Велтистов Приключения Электроника Гл.1(ч.1,2)19-16 ТКнига Е.Велтистова
3Е Велтистов Приключения Электроника Гл.1(ч.3)117-21 ТКнига Е.Велтистова
4Е Велтистов Приключения Электроника Гл.1(ч.4) Сходство и различие сказочной и фантастической повести.121-25 ТКнига Е.Велтистова
5 Ю.Мориц Баллада о фокусах шоколада
Обобщающий урок по разделу. Проверочная работа № 1.126-29
ТКарточки

6Вн.чтение Книги о ребятах-сверстниках1Книги Э.Успенского, А.Волкова
7 Р/Р Что такое детская литература? Сочинение о любимом писателе.129-31 Т

Раздел 2. У истоков детской русской литературы

17
Древнерусская литература.8
8Зарождение литературы. Летопись. А. Пушкин Борис Годунов. Н Кончаловская В монастырской келье узкой.133-36 ТПортрет
Новые слова

9 Повесть временных лет. Расселение славян. Изобретение славянской азбуки.137-39 ТАлфавит
Фотографии

10Похвала книгам Ярослава Мудрого.Поучение Владимира Мономаха детям.140-44 ТСправочники, энциклопедии
11Что читали наши предки в XV-XVII вв. Д. Герасимов О поселянине и медведице145-47 ТСправочники, энциклопедии
12Вн.чтение. Книги о книгах1Книги Е. Осет рова,С.Львова
13 Путешествие 1.XVII век. Чудов монастырь. Справщик Савватий- первый детский поэт.147-53 Стихи для детей поэтов 17в
14Стихи Симеона Полоцкого и Кариона Истомина154-56 ТСтихи для детей поэтов 17в
15. Обобщение по разделу (древнерусская литература) XI-XVIIвв.). Проверочная работа № 2.1ТСтихи для детей поэтов 17в
Литература для детей XI-XVIII веков.9
16Путешествие 2. XVIII век. Усадьба Аксаковых.157-63
17С.Аксаков Детские годы Багрова- внука.164-69 ТПортрет Аксакова
18Вн.чтение. Писатели о себе. 170-73 ТЛ.Толстой, А.Толстой, М.Горький.
19А. Болотов Жизнь и приключения Андрея Болотова.174-78
ТПортрет Болотова
20 Статьи Н.И.Новикова из журнала Детское чтение для сердца и разума.1ТДетские журналы
21 Р/Р Сочинение в стиле нравоучительной статьи.179-85
22Детские стихи А.Шишкова. Можно исправиться, когда твердо того захочешь.1ТПортрет Шишкова
23Обобщение. Зарождение, становление и развитие детской литературы в XI-XVIII вв. Проверочная работа № 3.1
24Р/Р Сочинение. Куда буду путешествовать? Зачем?С кем?185 Т

Раздел 3. XIX век. Путешествие продолжается
30

Литература XIX века.6
25Путешествие 3. Москва начала XIX века. И.Крылов. Слон и Моська.188-91
ТПортрет Крылова
26 И.Крылов. Квартет.Характерные особенности жанра басни. Обобщение. Басни И.А.Крылова.191-93
ТБасни Крылова
27Путешествие 4. 1828 год. Первая русская литературная сказка. А.Погорельский. Чёрная курица, или Подземные жители (ч.1-2)193-101
ТПортрет
28А.Погорельский. Чёрная курица, или Подземные жители (3- 4 ч.)1101-107

29А.Погорельский. Чёрная курица, или Подземные жители (5-6 ч.).1107-111 Т
30Путешествие 5.Лето 1831года. Как писать для детей?1112-117
Литературная сказка.8
31А. С. Пушкин Сказка о царе Салтане 1118-127 ТПортрет Пушкина
32Вн. чтение. А.С.Пушкин Сказка о попе и работнике его Балде 1127-135 ТПортрет,сказки Пушкина
33А. С. Пушкин Сказка о царе Салтане 1135-145 ТПортрет Пушкина
34А. С. Пушкин Сказка о царе Салтане 1Сказки Пушкина
35В.Жуковский Спящая царевна. Обобщение по сказкам А.Пушкина и В. Жуковского.1146-156 ТПортрет
36В.Даль Война грибов с ягодами (сказка), Кузовок (игра). Р/Р Сочинение-обработка сказки.1157-159 ТПортрет
37А.Ишимова Славяне. Обобщение по разделу. Проверочная работа № 4.1160-164 ТПортрет
38 Вн. чтение. Вчера и сегодня.1Книги о родном городе, поселке.
Произведения о природе.10
39Путешествие 6. Мир природы на страницах книг. С.Аксаков Детские годы Багрова- внука.1165-171Портрет
40 Поэты XIX века о природе. А.К. ТолстойВот уж снег, А.Плещеев. Весна.1172-173 ТПортрет
41А.Майков. Весна. Ф.Тютчев. Неохотно и несмело1173-175 ТПортрет
42Н.Некрасов Дед Мазай и зайцы.1176-180 ТПортрет
43Н.Некрасов Дед Мазай и зайцы.1180-182 Т
44 Вн. чтение. Произведения А.П.Чехова для детей.1Книги А.Чехова.
45Путешествие 7. Школа в Ясной Поляне. Учебные книги.1183-190
46Л. Толстой. Два брата,Какая бывает роса на траве, Как ходят деревья.1191-196 ТПортрет
47Практикум Учусь читать художественную прозу.1Т
48К.Ушинский Столица и губернский город.1197-201 ТПортрет
49К.Ушинский. Деревня и уездный город, Просёлочная дорога, Наше Отечество.6201-205 Т
Произведения о животных.1
50К.Ушинский Жалобы Зайки. Р/РСочинение о животном1206-207 Т
51 А.Куприн Слон (1-4)1208-214 ТПортрет
52А.Куприн Слон ( 5-6)1214-221 Т
53 Обобщение по разделу Путешествие продолжается.1222
54Проверочная работа № 5.1Т

Раздел 4. XX век. Новые встречи со старыми друзьями.

48
Детская литература 20-х годов.10
55Путешествие 8. (в библиотеку) Л. Чарская Записки маленькой гимназистки (главы 1,4 )14-12
56Л.Чарская Записки маленькой гимназистки (глава 8)113-20 Т
57Л.Чарская Записки маленькой гимназистки (гл. 10,11). Образ Лены Икониной. Обобщение.120-30 Т
58Вн. чтение Мир детства на страницах русской классики.1Книги В.Короленко, А.Куприна.
59 Путешествие 9. Петроград. 1923 год. Редакция Воробья. Б.Житков и С.Маршак.131-35Портрет
60 Б.Житков Николай Исаич Пушкин136-43 ТПортрет
61К.Чуковский. Телефон. 144-50Портрет
62 Обериуты. Стихи Даниила Хармса.151-53 ТПортрет
63 Стихи Ю. Владимирова и А.Введенского. 153-57
64 Вн. чтение. Современные чудаки.
1Книги Г.Осте-ра,Э.Успен
ского
Детские журналы 20-30-х годов.10
65Путешествие 10. Вокруг Маршака С.Сивоконь Везите всё как есть, почитаем! 158-61
66Вн. чтение. Современные детские журналы.1Детские журналы
67Е.Шварц Два брата ( сказка) (части 1-4)162-73 Т
68Е.Шварц Два брата (части 5-8)173-81 Т
69Б. Галанов Пишу на ту же тему по- своему ( из книги Книжка про книжки )182-85
70 А.Толстой Фофка. 186-90 Т
71А.Толстой Кот смешанный рот. 191-92 Т
72 М.Пришвин Изобретатель. С.Маршак Сила жизни.193-98 Т
73С. Маршак критик, поэт, переводчик, редактор. Р.Бёрнс В горах моё сердце. Р.Киплинг. На далёкой Амазонке199-101
74Обобщение. Проверочная работа № 6.1Т
Детская литература 30-50-х годов. 10
75Путешествие 11. 1928 год. Литературный утренник в Сокольниках. В.Маяковский Сказка о Пете, толстом ребенке, и Симе, который тонкий. 1102-111
76Вн. чтение. Творцы книг.1Рассказы о писателях, о художниках.
77А.Барто Снегирь.1110-113
78Ю.Олеша художник слова. Ю.Олеша Кукла с хорошим аппетитом (главы 1-3) 1113-122 Т
79 Ю.Олеша Кукла с хорошим аппетитом ( главы 4-5)1122-128 Т
80Б.Галанов Как найти город Трёх Толстяков ? 1128-130 Т
81Путешествие 12. Дорогие мои мальчишки! Р.Фраерман Гайдар и дети.1131-135
82Вн. чтение. Юмористические рассказы Ю.Сотника и В.Драгунского.1Книги Ю.Сотника, В.Драгунского
83А,Гайдар Тимур и его команда (главы 1-3).1136-145
84А,Гайдар Тимур и его команда (глава 4-5).1145-151
Детская литература 60-90-х годов.7
85 Путешествие 13. Смешные книжки. Н.Носов. Федина задача.1153-156
86В,Драгунский Что любит Мишка?1157-161
87А,Барто Докладчик, Требуется друг.Юмор или сатира1162-163
88Вн. чтение. Не про меня ли это?1Книги В.Голявкина, И.Пивоваровой
89Путешествие 14. Книжкины именины во Дворце пионеров.Стихи Е.Благининой, Б.Заходера, Ю.Коринец, И.Токмаковой.1164-168
90Стихи Г.Сапгира, Э.Мошковской, Э. Успенского.1169-172 Т
91Стихи С.Черного, В.Долиной1173-175
Сказочные миниатюры.5
92Миниатюры Г. Цыферова. Стихи Н.Матвеевой1176-182
93Обобщение. Проверочная работа № 7.1183 Т
94Вн. чтение. Любимые стихи.1
95С.Козлов Снежный урок ( пьеса- сказка) (картины 1-4)1184-191
96С.Козлов Снежный урок ( пьеса- сказка) (картины 5-8)1191-200 Т
Молодые детские писатели.6
97Путешествие 15. Молодые детские писатели. интервью с К.Драгунской. К.Драгунская Крайний случай.1201-207
98 К.Драгунская Ерунда на постном масле! 1207-210 Т
99 Интервью с Т.Собакиным. Т.Собакин Цвет ветра, Са молёт, До будущего лета1211-216
100Обобщение. Проверочная работа № 8.1Т
101Эпилог. Письмо к читателям. Р/Р Письмо к авторам учебника В океане света.1Т
102Вн. чтение. О чем можно, о чем хочется читать.1
ИТОГО:102 ч 5 сочин8 пр/р


Добавила:
Наталья Пронзиковна Кумунц
Наталья Пронзиковна Кумунц


ЭТОТ МАТЕРИАЛ В ИНТЕРНЕТЕ

Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям


ОБСУЖДЕНИЕ


Ольга Ивановна Оленюк2012-08-21 07:28:15 - Ольга Ивановна Оленюк
Спасибо большое, на основе Вашего планирования сделаю своё, но такое облегчение при перепечатке будет. Спасибо за труд!

Ага, размечталась-не копирует!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться












  Copyright © ПроШколу.ру, 2007-2014. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.














Новые комментарии



На Ke6 может быть Лg8.
Спасибо большое, коллеги!!! Бог един!!! И вам только добра и процветания)))
Марина Юрьевна! Доброе утро, проголосовала с комментарием, 352!Удачи и победы!
Живка, ну как же красиво! ярко, сверкающе совсем по-летнему!
ЗдОрово!!!
Кошки - герои множества мусульманских нравоучений. Одна из притч повествует о жестокой женщине, уморившей голодом кота и попавшей за это в ад. Она заперла его и не давала никакой еды. После смерти Аллах сказал ей: Ты не давала ему ни воды, ни пищи, ни свободы, чтобы он мог поймать хотя бы насекомое. Напротив, искренне верящая в правоту пророка Айша, увидев во время молитвы, что кошка попробовала стоящую на полу еду, стала есть после животного. Она объяснила это так: Магомет считал кошек не греховными и грязными, а священными животными. И я знаю, что пророк омывался водой, которую они пили.