Рабочая программа по литературному чтению Школа 2100 (Наталья Кумунц) в библиотеке ПроШколу.ру
http://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://omu.ru/partners.html#o1

trudobr.ru

http://www.proshkolu.ru/club/1clickgain/blog/538799/

http://www.videodoc.ru/



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ





Библиотека - Методические материалы

Рабочая программа по литературному чтению Школа 2100


ОПИСАНИЕ

Название: Рабочая программа по литературному чтению Школа 2100
Тип: Методический материал
Автор: Наталья Кумунц
Предмет: Литература
Класс: 4 класс
Описание: Туапсинский район, с. Кирпичное
муниципальное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 28 с. Кирпичное




УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета № 1
от 31 августа 2010 года
Председатель педсовета
_______ В.А. Алексеева





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


По _______________________литературному чтению___________________________
Ступень обучения (класс) _____начальное_общее_____III_класс__________________
Количество часов ____102____ Уровень __________базовый__________
Учитель ________________Кумунц Наталья Пронзиковна________________________
Программа разработана на основе программы Общеобразовательная система Школа 2100. г. Москва, изд-во БАЛАСС, 2009 г.____________________________________

















Пояснительная записка.

Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. и обеспечена учебниками Литературное чтение для 14 кл., авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева (заключения РАО (от 28.06.2005) и МПГУ (от 20.07.2005).

Формирование функционально грамотных людей одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности чтению и письму, говорению и слушанию.
Цель уроков чтения в начальной школе научить детей читать художественную литературу, подготовить к ее систематическому изучению в средней школе, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель в нашем понимании это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий как техникой чтения, так и приемами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
1) формирование техники чтения и приемов понимания текста правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;
2) введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением;
3) приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, через введение элементов литературоведческого анализа текстов и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями;
4) развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря); развитие творческих способностей детей.

Таблица тематического распределения количества часов:

№ п/п
Разделы, темы
Количество часов
Примерная или авторская программаРабочая
программа
1Раздел 1. Любимые книги77
2Раздел 2. У истоков детской русской литературы1717
3Раздел 3. XIX век. Путешествие продолжается3030
4Раздел 4. XX век. Новые встречи со старыми друзьями.4848



Содержание обучения

№ п/пТема Часы
1Раздел 1. Любимые книги7
2Раздел 2. У истоков детской русской литературы17
Древнерусская литература.8
Литература для детей XI-XVIII веков.9
3Раздел 3. XIX век. Путешествие продолжается30
Литература XIX века.6
Литературная сказка.8
Произведения о природе.10
Произведения о животных.6
4Раздел 4. XX век. Новые встречи со старыми друзьями.48
Детская литература 20-х годов.10
Детские журналы 20-30-х годов.10
Детская литература 30-50-х годов. 10
Детская литература 60-90-х годов.7
Сказочные миниатюры.5
Молодые детские писатели.6































Список рекомендуемой учебно-методической литературы

1.Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. В океане света, части 1,2ч. М.: Баласс, 2009 г.
2.Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. Тетрадь по литературному чтению. М:Баласс, 2009 г
3.Е.В. Бунеева, О.В. Смирнова, М.А. Яковлева. г. М:Баласс, 2006г. Уроки чтения по книге В океане света, 4 класс.
4.О.В.Узорова, Е.А. Нефедова. Внеклассное чтение 1-4 кл. М:Аквариум,2006 г
5.В. Г. Горецкий, Л. И. Тикунова. Тематические и итоговые контрольные работы по чтению в начальной школе . г. М: Дрофа, 2006 г.
6. Все предметы начальной школы в викторинах. г. М:АСТ- Апрель, 2005 г.
















СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
протокол заседания заместитель директора по УВР
методического объединения учителей ____________ И.П. Капранова.
от августа 2010 года № ________ 31 августа 2010 г.
Руководитель МО ________________
___________________________________


Согласовано
Заместитель директора по УВР
___________ И.П. Капранова.
31 августа 2010 г.


Туапсинский район, с. Кирпичное
муниципальное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 28 с. Кирпичное


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ

По литературному чтению________________________________
Класс _______4_________
Учитель Кумунц Наталья Пронзиковна__________________________
Количество часов: всего 102 часов; в неделю 3 часов;
Планирование составлено Кумунц Натальей Пронзиковной на основе рабочей программы, утвержденной на педагогическом совете от 31 августа 2010 г.

№ урокаСодержание (разделы, темы)Кол-во
часовСтр.ДатаОборудование
урока

Раздел 1. Любимые книги
7

1Введение . Знакомство с учебной книгой В океане света. Пролог. Г.Сапгир Сегодня, завтра и вчера14-7
ТУчебник
Герои книг
2Е Велтистов Приключения Электроника Гл.1(ч.1,2)19-16 ТКнига Е.Велтистова
3Е Велтистов Приключения Электроника Гл.1(ч.3)117-21 ТКнига Е.Велтистова
4Е Велтистов Приключения Электроника Гл.1(ч.4) Сходство и различие сказочной и фантастической повести.121-25 ТКнига Е.Велтистова
5 Ю.Мориц Баллада о фокусах шоколада
Обобщающий урок по разделу. Проверочная работа № 1.126-29
ТКарточки

6Вн.чтение Книги о ребятах-сверстниках1Книги Э.Успенского, А.Волкова
7 Р/Р Что такое детская литература? Сочинение о любимом писателе.129-31 Т

Раздел 2. У истоков детской русской литературы

17
Древнерусская литература.8
8Зарождение литературы. Летопись. А. Пушкин Борис Годунов. Н Кончаловская В монастырской келье узкой.133-36 ТПортрет
Новые слова

9 Повесть временных лет. Расселение славян. Изобретение славянской азбуки.137-39 ТАлфавит
Фотографии

10Похвала книгам Ярослава Мудрого.Поучение Владимира Мономаха детям.140-44 ТСправочники, энциклопедии
11Что читали наши предки в XV-XVII вв. Д. Герасимов О поселянине и медведице145-47 ТСправочники, энциклопедии
12Вн.чтение. Книги о книгах1Книги Е. Осет рова,С.Львова
13 Путешествие 1.XVII век. Чудов монастырь. Справщик Савватий- первый детский поэт.147-53 Стихи для детей поэтов 17в
14Стихи Симеона Полоцкого и Кариона Истомина154-56 ТСтихи для детей поэтов 17в
15. Обобщение по разделу (древнерусская литература) XI-XVIIвв.). Проверочная работа № 2.1ТСтихи для детей поэтов 17в
Литература для детей XI-XVIII веков.9
16Путешествие 2. XVIII век. Усадьба Аксаковых.157-63
17С.Аксаков Детские годы Багрова- внука.164-69 ТПортрет Аксакова
18Вн.чтение. Писатели о себе. 170-73 ТЛ.Толстой, А.Толстой, М.Горький.
19А. Болотов Жизнь и приключения Андрея Болотова.174-78
ТПортрет Болотова
20 Статьи Н.И.Новикова из журнала Детское чтение для сердца и разума.1ТДетские журналы
21 Р/Р Сочинение в стиле нравоучительной статьи.179-85
22Детские стихи А.Шишкова. Можно исправиться, когда твердо того захочешь.1ТПортрет Шишкова
23Обобщение. Зарождение, становление и развитие детской литературы в XI-XVIII вв. Проверочная работа № 3.1
24Р/Р Сочинение. Куда буду путешествовать? Зачем?С кем?185 Т

Раздел 3. XIX век. Путешествие продолжается
30

Литература XIX века.6
25Путешествие 3. Москва начала XIX века. И.Крылов. Слон и Моська.188-91
ТПортрет Крылова
26 И.Крылов. Квартет.Характерные особенности жанра басни. Обобщение. Басни И.А.Крылова.191-93
ТБасни Крылова
27Путешествие 4. 1828 год. Первая русская литературная сказка. А.Погорельский. Чёрная курица, или Подземные жители (ч.1-2)193-101
ТПортрет
28А.Погорельский. Чёрная курица, или Подземные жители (3- 4 ч.)1101-107

29А.Погорельский. Чёрная курица, или Подземные жители (5-6 ч.).1107-111 Т
30Путешествие 5.Лето 1831года. Как писать для детей?1112-117
Литературная сказка.8
31А. С. Пушкин Сказка о царе Салтане 1118-127 ТПортрет Пушкина
32Вн. чтение. А.С.Пушкин Сказка о попе и работнике его Балде 1127-135 ТПортрет,сказки Пушкина
33А. С. Пушкин Сказка о царе Салтане 1135-145 ТПортрет Пушкина
34А. С. Пушкин Сказка о царе Салтане 1Сказки Пушкина
35В.Жуковский Спящая царевна. Обобщение по сказкам А.Пушкина и В. Жуковского.1146-156 ТПортрет
36В.Даль Война грибов с ягодами (сказка), Кузовок (игра). Р/Р Сочинение-обработка сказки.1157-159 ТПортрет
37А.Ишимова Славяне. Обобщение по разделу. Проверочная работа № 4.1160-164 ТПортрет
38 Вн. чтение. Вчера и сегодня.1Книги о родном городе, поселке.
Произведения о природе.10
39Путешествие 6. Мир природы на страницах книг. С.Аксаков Детские годы Багрова- внука.1165-171Портрет
40 Поэты XIX века о природе. А.К. ТолстойВот уж снег, А.Плещеев. Весна.1172-173 ТПортрет
41А.Майков. Весна. Ф.Тютчев. Неохотно и несмело1173-175 ТПортрет
42Н.Некрасов Дед Мазай и зайцы.1176-180 ТПортрет
43Н.Некрасов Дед Мазай и зайцы.1180-182 Т
44 Вн. чтение. Произведения А.П.Чехова для детей.1Книги А.Чехова.
45Путешествие 7. Школа в Ясной Поляне. Учебные книги.1183-190
46Л. Толстой. Два брата,Какая бывает роса на траве, Как ходят деревья.1191-196 ТПортрет
47Практикум Учусь читать художественную прозу.1Т
48К.Ушинский Столица и губернский город.1197-201 ТПортрет
49К.Ушинский. Деревня и уездный город, Просёлочная дорога, Наше Отечество.6201-205 Т
Произведения о животных.1
50К.Ушинский Жалобы Зайки. Р/РСочинение о животном1206-207 Т
51 А.Куприн Слон (1-4)1208-214 ТПортрет
52А.Куприн Слон ( 5-6)1214-221 Т
53 Обобщение по разделу Путешествие продолжается.1222
54Проверочная работа № 5.1Т

Раздел 4. XX век. Новые встречи со старыми друзьями.

48
Детская литература 20-х годов.10
55Путешествие 8. (в библиотеку) Л. Чарская Записки маленькой гимназистки (главы 1,4 )14-12
56Л.Чарская Записки маленькой гимназистки (глава 8)113-20 Т
57Л.Чарская Записки маленькой гимназистки (гл. 10,11). Образ Лены Икониной. Обобщение.120-30 Т
58Вн. чтение Мир детства на страницах русской классики.1Книги В.Короленко, А.Куприна.
59 Путешествие 9. Петроград. 1923 год. Редакция Воробья. Б.Житков и С.Маршак.131-35Портрет
60 Б.Житков Николай Исаич Пушкин136-43 ТПортрет
61К.Чуковский. Телефон. 144-50Портрет
62 Обериуты. Стихи Даниила Хармса.151-53 ТПортрет
63 Стихи Ю. Владимирова и А.Введенского. 153-57
64 Вн. чтение. Современные чудаки.
1Книги Г.Осте-ра,Э.Успен
ского
Детские журналы 20-30-х годов.10
65Путешествие 10. Вокруг Маршака С.Сивоконь Везите всё как есть, почитаем! 158-61
66Вн. чтение. Современные детские журналы.1Детские журналы
67Е.Шварц Два брата ( сказка) (части 1-4)162-73 Т
68Е.Шварц Два брата (части 5-8)173-81 Т
69Б. Галанов Пишу на ту же тему по- своему ( из книги Книжка про книжки )182-85
70 А.Толстой Фофка. 186-90 Т
71А.Толстой Кот смешанный рот. 191-92 Т
72 М.Пришвин Изобретатель. С.Маршак Сила жизни.193-98 Т
73С. Маршак критик, поэт, переводчик, редактор. Р.Бёрнс В горах моё сердце. Р.Киплинг. На далёкой Амазонке199-101
74Обобщение. Проверочная работа № 6.1Т
Детская литература 30-50-х годов. 10
75Путешествие 11. 1928 год. Литературный утренник в Сокольниках. В.Маяковский Сказка о Пете, толстом ребенке, и Симе, который тонкий. 1102-111
76Вн. чтение. Творцы книг.1Рассказы о писателях, о художниках.
77А.Барто Снегирь.1110-113
78Ю.Олеша художник слова. Ю.Олеша Кукла с хорошим аппетитом (главы 1-3) 1113-122 Т
79 Ю.Олеша Кукла с хорошим аппетитом ( главы 4-5)1122-128 Т
80Б.Галанов Как найти город Трёх Толстяков ? 1128-130 Т
81Путешествие 12. Дорогие мои мальчишки! Р.Фраерман Гайдар и дети.1131-135
82Вн. чтение. Юмористические рассказы Ю.Сотника и В.Драгунского.1Книги Ю.Сотника, В.Драгунского
83А,Гайдар Тимур и его команда (главы 1-3).1136-145
84А,Гайдар Тимур и его команда (глава 4-5).1145-151
Детская литература 60-90-х годов.7
85 Путешествие 13. Смешные книжки. Н.Носов. Федина задача.1153-156
86В,Драгунский Что любит Мишка?1157-161
87А,Барто Докладчик, Требуется друг.Юмор или сатира1162-163
88Вн. чтение. Не про меня ли это?1Книги В.Голявкина, И.Пивоваровой
89Путешествие 14. Книжкины именины во Дворце пионеров.Стихи Е.Благининой, Б.Заходера, Ю.Коринец, И.Токмаковой.1164-168
90Стихи Г.Сапгира, Э.Мошковской, Э. Успенского.1169-172 Т
91Стихи С.Черного, В.Долиной1173-175
Сказочные миниатюры.5
92Миниатюры Г. Цыферова. Стихи Н.Матвеевой1176-182
93Обобщение. Проверочная работа № 7.1183 Т
94Вн. чтение. Любимые стихи.1
95С.Козлов Снежный урок ( пьеса- сказка) (картины 1-4)1184-191
96С.Козлов Снежный урок ( пьеса- сказка) (картины 5-8)1191-200 Т
Молодые детские писатели.6
97Путешествие 15. Молодые детские писатели. интервью с К.Драгунской. К.Драгунская Крайний случай.1201-207
98 К.Драгунская Ерунда на постном масле! 1207-210 Т
99 Интервью с Т.Собакиным. Т.Собакин Цвет ветра, Са молёт, До будущего лета1211-216
100Обобщение. Проверочная работа № 8.1Т
101Эпилог. Письмо к читателям. Р/Р Письмо к авторам учебника В океане света.1Т
102Вн. чтение. О чем можно, о чем хочется читать.1
ИТОГО:102 ч 5 сочин8 пр/р


Добавила:
Наталья Пронзиковна Кумунц
Наталья Пронзиковна Кумунц


ЭТОТ МАТЕРИАЛ В ИНТЕРНЕТЕ

Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям


ОБСУЖДЕНИЕ


Ольга Ивановна Оленюк2012-08-21 07:28:15 - Ольга Ивановна Оленюк
Спасибо большое, на основе Вашего планирования сделаю своё, но такое облегчение при перепечатке будет. Спасибо за труд!

Ага, размечталась-не копирует!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться












  Copyright © ПроШколу.рустроительство домов в краснодаре 2007-2016. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.














Новые комментарии



Какие красивые цветы, Людмила Ивановна! Обязательно себе такие заведите!
Как я рада вас видеть, Валентина Вениаминовна))
Надежда Николаевна! Как вы не поймете причинно-следственную связь! В СССР денег тратили больше, чем могли себе позволить. Не могло государство тратить столько на зп учителей. Учителя были довольны, страна развалилась. Поэтому и получили 80-е и 90-е. Законы экономики не обманешь. Сейчас совершенно другая ситация! И можно тратить больше на учителей и деньги пока есть. Но посмотрите цифры Росстата. Расходы на образование сократились с 2008 года до 36%, на здравоохранение до 50!!! А на оборону? Возросли на 50%. Нам кто-то угрожает? Вот так и вдруг? А зп в госкорпорациях почему-то существенно отличаются от учительских. Почему? Это же госсектор. Про шубохранилища и корги даже не будем вспоминать. Все помнят, как при Ельцине мы получали зп строго по своим `категориям` (или уже не помню как это называлось)? Минимальная зп умножалась на коэффициент. Плюс за доп.нагрузку, плюс мои многочисленные аспиранты, плюс наука и Гранты. Сама работала сутками, сама зарабатывала. Сейчас, кстати тоже не жалуюсь на свою зп. но не все могут работать годами без отпуска и выходых, сутками. Моя зп профессора тогда была почти равна зп ректора. А сейчас? В Москве все нормально. А в других городах? Зп профессора от 22 тыс. это нормально? Нагрузка такая, что о Грантах можно не вспоминать. Именно это дикое неравенство, воспринимается в учительских кругах, как дикая несправедливость и заставляет нас искать пути выхода. Но СССР - это не выход, это утопия, это тупик. Выход в инновациях, в глобальном разделение труда, в прорывных технологиях. В международном сотрудничестве, в выходе на дешевые кредиты (санкции за крым и пр. наш помним?). Уходит от нас наше нефтяное счастье, создаются электромобили, машины без водителя. Новые летательные аппараты, развивается сектор ит. Ит компании обгоняют по уровню капитализации все нефтяные гиганты виесте азятые. Автомобильные гиганты переходят на производство беспилотников. Бизнес создает на свои деньги космические аппараты. Мир меняется с огромной скоростью. На телеге и с прекрасным скакуном мы эти чудо техники не обгоним. Нет возврата к прошлому и не нужно ностальгировать о нем. Нужно думать о будущем, о власти, которая нас приведет к светлому будущему. Не нравиться эта - голосуем за других. Они не справились - выбираем новых. Не ныть, а чувствовать себя хозяевами своей жизни. Каждый - хозяин своей жизни.
Роскошные цветы! Впервые такие увидела:)
Спасибо, действительно, божественно!
Спасибо, коллеги!





















 



http://www.roscomsport.com/

http://www.roscomsport.com/

https://potter.timepad.ru/event/287983/