Творчество А.Барто (Наталья Кумунц) в библиотеке ПроШколу.ру
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ





Библиотека - Статьи

Творчество А.Барто


ОПИСАНИЕ

Название: Творчество А.Барто
Тип: Статья
Автор: Наталья Кумунц
Предмет: Литература
Класс: 3 класс
Описание: Литературная гостиная, посвященная жизни и творчеству А.Л. Барто:
`Путешествие в страну Детства .`
Цели:
1.Расширение знания детей и привитие интереса к поэзии А.Л. Барто.
2.Воспитание уважения к людям, нетерпимости к плохим поступкам.
3.Развитие чувства прекрасного, эстетического вкуса, речи, памяти.
4.Пробудить в детях самокритичность, совестливость, стремление к нравственным высотам.
Оформление: портрет А. Барто, выставка детских рисунков по произведениям Барто;
выставка детских книг, газета Имя, знакомое всем.
Оборудование: корзина с предметами из произведений Барто. Мультимедиа.
Подготовительная работа:
1.В течение месяца дети читали книги А. Барто, рисовали иллюстрации к полю-бившимся стихам, в группах разыгрывали названия стихов и репетировали сценки из стихов.
Ход мероприятия.
I. Организация класса. (Слайд 1,2,3)
II. Работа по теме.
1. Вступительное слово учителя. (Подходит к выставке книг, берёт в руки книгу А.Барто Детям.)
- Эта книга путешествие в Страну Весёлого Детства. Отправиться туда нетрудно, надо только раскрыть книжку и начать читать. В этой чудесной стране могут побывать и дети, и взрослые. Для всех тут найдётся что-нибудь интересное, каждый найдёт чему улыбнуться. Я приглашаю Вас, ребята, в Литературную гостиную, посвящённую творчеству А. Л. Барто.
2. Биография поэтессы. (Слайд 4.)
- Агния Львовна родилась в феврале 1906 г. В Москве в семье врача- ветеринара, который привил ей с самых ранних лет любовь к литературе, к великим поэтам и писателям, к родному слову. (Слайд 5). Сочинять стихи Агния начала рано, в гимназии, потом в сельской школе. Мечтала она стать танцовщицей и поступила в хореографическое училище, но сочинять стихи не переставала. (Слайд 6). Первым и очень строгим ценителем этих стихов был отец. Он требовательно следил за дочерью, учил, как надо правильно писать.
(Слайд 7). Писать стихи меня учили многие, каждый по-своему, вспоминала А. Барто. И называла имена Владимира Маяковского, Корнея Чуковского, Самуила Маршака.
Когда Агния Барто впервые принесла в издательство свои стихи, ей было всего 19 лет. Стихи получили самую высокую оценку редактора и их выпустили отдельной книжкой. Её стихи юмористические, весёлые, добрые и созвучные.
3. Путешествие по стихотворениям Агнии Львовны Барто.
Учитель. - Сегодня, услышав имя Агнии Львовны Барто, человек любого возраста улыбается и произносит: Да-да, конечно, помню с детства: (Учитель подходит к игрушкам и поднимает с пола Мишку и произносит)
Уронили Мишку на пол, (после первой строчки дети рассказывают стихо-творение хором)
Оторвали Мишке лапу,
Всё равно его не брошу,
Потому что он - хороший.
Учитель: (Слайд 8). В самом деле, поколение за поколением малыши легко запоминают чёткие, звучные стихи поэтессы. Агния Львовна широко пользуется средствами юмора, когда она рассказывает маленьким детям об игрушках. (Учитель берёт с выставки книгу Игрушки.)
(Слайд 9). Ученик читает наизусть стихотворение Бычок.
Учитель Каждая игрушка в изображении поэтессы приобретает собственный характер
Ученик читает наизусть стихотворение Слон (в руках у ребёнка игрушки)
Учитель: Игрушки у Барто полноправные участники детской жизни, друзья детей. Обычно стихи А. Барто об игрушках написаны от 1-го лица в том случае, когда речь идёт о каких-то хороших поступках детей.
Ученики читают наизусть стихотворения Лошадка, Самолёт.
Учитель: От 3-го лица написаны стихи, когда нет активных поступков ребёнка или плохие поступки. Это помогает утверждать в маленьких читателях положительные черты характера.
Ученики читают наизусть стихотворения Зайка, Мячик.
(Слайд 10). Учитель. В конце 1968 г. вышла книга стихов А.Барто Я расту. Стихи согреты добрым чувством и улыбкой, радостью бытия. Ребёнок не без проказ, не без ошибок в поступках. Но он растёт.
А я не знал, что я расту.
Всё время, каждый час.
Я сел на стул
Но я расту,
Расту, шагая в класс
Проблема взаимоотношений старших и младших одна из главных проблем в творчестве Барто, и её решению посвящено много произведений, в которых внимание заостренено на дружбе между старшим и младшим поколением.
Учащиеся читают наизусть стихи У папы экзамен.
(Слайд 11). Ведущий. Стихотворения поэтессы способствуют воспитанию любви к Родине. Эта способность характерна для всего творчества Барто, и особенно для стихотворений, адресованных школьникам.
Ученики читают стихи Маляр, Мы не заметили жука.
(Слайд 12). Учитель. Каждый должен воспитывать в себе привычку заботиться о людях, стремиться доставлять им радость, создавать хорошее настроение, быть отзывчивым, внимательным и добрым к ним.
Ученики читают отрывок из стихотворения Вовка добрая душа.
Учитель. Большое место в раннем творчестве Барто занимают сатирические и юмористические стихотворения. Для Агнии Львовны требовалась известная смелость, чтобы обратиться к детям с острыми, задорными стихотворениями.
(Слайд 13). Ведущий. Барто обращается к детям за помощью, чтобы сообща сокрушить таких хитрых, коварных, лицемерных, цепких и ещё очень живучих противников, как эгоизм, жадность, чванство, грубость, показуха, могущих увести человека, стоит ему поддаться им, в сторону от людей, от живого дела, от настоящего творчества.
Звучат стихи Любочка, Вот так защитник.
Учитель.
- Ребята, вы нарисовали рисунки к стихам А.Л.Барто. Давайте рассмотрим их.
- Угадайте, к каким произведениям Барто относятся ваши рисунки.
(Обращение к выставке рисунков).
- Вспомните, как называется стихотворение, и прочитайте из него отрывок.
Учитель. Поэтесса неизменно воспитывала и воспитывает своих юных читателей в духе огромной любви и высокого уважения к трудящимся любых народов и рас и непримиримой ненависти к их угнетателям и поработителям, готовности к самоотверженной борьбе с ними. Не случайно такая поэма, как Братишки (показ книги), посвящённая дружбе детей народов всей земли, подверглась сожжению в гитлеровской Германии наряду с другой литературой и наиболее прогрессивными произведениями русской и советской литературы. А.Барто неоднократно бывала за рубежами нашей Родины. Первая поездка в 1937 г. в Испанию, в разгар борьбы испанского народа с франкистскими мятежниками, которым оказывали всемирную поддержку немецкие нацисты и итальянские фашисты. Вместе с испанцами Барто переживала и бомбежки, и обстрелы; она видела героическое сопротивление людей, яростно ненавидящих фашизм; она была свидетельницей чудовищных зверств, совершённых фашистами на испанской земле, воочию видела горе испанских матерей, - эти трагические события навсегда запечатлелись в её памяти.
Впечатления этой поездки отразились в цикле стихотворений, посвящённых Испании и испанским детям.
Учитель. В перекличке с образами испанских детей борцов оказываются в этот период творчества и образы советских детей, над головами которых ещё не рвутся снаряды фашистов, но которые нравственно готовы к защите Родины. Таков мальчик из небольшой поэмы На заставе, предупреждающий бойцов о том, что враг перешёл границу.
Чтение учителем поэмы На заставе (стр. 225)
Ведущий. В Стране Весёлого Детства есть город с чудесным названием Звенигород.
Эта поэма о детском доме, в котором живут дети, осиротевшие в годы Великой Отечественной войны.
Звучит отрывок из поэмы Здесь со всех концов страны
Собраны ребята:
В этот дом их в дни войны
Привезли когда-то.
В основе поэмы живая жизнь, поэтически воспроизведённая А.Барто. Суровыми, сдержанными интонациями пронизаны строки, в которых говорится о горькой памяти войны, живущей в сердцах детей. Но поэтессе несвойственно одностороннее изображение жизни. Она умеет передать всю полноту событий. Барто обращается к активному началу в детском коллективе: Звучит отрывок из поэмы
На реке с восьми часов
Затевают игры,
И от звонких голосов
Весь звенит Звенигород .
Древнее название города в этих строках наполняется новым смыслом: Звенигород становится символом звонкого детства, сохраненного огромной страной. Дети Звенигорода единая семья, счастливые и полноправные граждане своей Родины.
Поэма Звенигород - одно из наиболее примечательных произведений А.Барто, из тех, в которых многогранно раскрывается внутренний мир наших людей. Барто находит убедительные слова, доказывающие заботу страны о каждом человеке:
О ребёнке каждом
Думает страна.
Тридцать юных граждан
Заснули Тишина.
В 60-е годы в течение трёх лет А.Л.Барто вела на радиостанции Маяк передачи Найти человека. Тогда она вошла в каждый дом как желанный друг. Счастливыми были, конечно, те, кто с помощью этих передач находил своих близких, потерянных в годы Великой Отечественной войны. 927 семей были воссоединены к моменту выхода в свет книги Найти человека. (Показ книги). Потом был снят фильм с таким же названием.
Ведущий. Новым, не имеющим аналогов в детской поэзии мира, является последний цикл стихотворений Барто Переводы с детского. Давно уже начала она собирать стихи детей, невеликих поэтов, как она, шутя, их называет. Множество детских стихов пришлось прочитать и прочувствовать поэтессе, чтобы проникнуться настроением ребёнка той или иной нации. Послушайте стихотворение В саду Тюильри, в котором показана озабоченность детей будущим:
Зашёл разговор
Про двухтысячный год,
А в небе над городом
Плыл самолёт.
Погоды тебе! -
Крикнул длинный подросток
И начал размахивать
Кепочкой пёстрой. -
В краю голубом
Ты спокойно паришь,
Но тысячи бомб
Не взорвут ли Париж?!
Их столько скопилось!
Куда их девать?
Двухтысячный год
Их начнёт раздавать!
III. Занимательная страница.
Есть у Агнии Львовны Барто разные смешинки. Познакомьтесь с некоторыми из них. ( Сценки).
Непослушная кошка
Мама. Светлана, где кусочек шоколада, который я оставила на столе?
Света. Его кошка съела.
Мама. Зачем ты ей позвонила?
Света. Да я не позволила, я ей сказала: Не трогай, а она говорит: Не твоё дело!
Волшебные очки
Серёжа. Когда я вырасту, я изобрету очки с необыкновенными стёклами. Их наде-нешь, посмотришь в тетрадку ни одной ошибки не видно.
Мама. Кому же нужны такие очки?
Серёжа. Нашей учительнице. А то она очень расстраивается, что в наших тетрадях много ошибок.
Вот так защитник
Чтец. Я свою сестрёнку Лиду
Никому не дам в обиду.
Я живу с ней очень дружно,
Очень я её люблю.
А когда мне будет нужно
Я и сам её побью.
Разведчица
Дочь. Мамочка, если бы твоя любимая чашка разбилась, ты бы очень расстроилась?
Мама. Наверное, расстроилась бы. А почему ты спрашиваешь?
Дочь. А меня Вова на разведку прислал.
Почему это смешинки? В чём их смысл?

IV. Обобщение.
Долго можно было бы перечислять строчки стихов, живущих в памяти постоянно, передающихся из поколения в поколение. Творчество Агнии Львовны Барто было нацелено на сближение народов разных стран, чтобы прибавить счастья взрослым и детям. Все стихи мудрые, весёлые и беспокойные, которые мы сегодня вспомнили, останутся с нами навсегда. Поэтессы нет с нами, она умерла 1 апреля 1981 г., но из нашей памяти эти стихи не сотрутся никогда. Творчество Агнии Львовны будет жить вечно в наших сердцах, и передаваться из поколения в поколение.
V. Итог.
Наше мероприятие подошло к концу.
Что для вас было открытием?
Какими впечатлениями вы поделились бы с родителями, друзьями?





















Стихотворение Слон
Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон.
Бычок
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду.
Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Самолёт.
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
Зайка.
Зайку бросила хозяйка
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Мячик.
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Мы не заметили жука.
Мы не заметили жука
И рамы зимние закрыли,
А он живой,
Он жив пока,
Жужжит в окне,
Расправив крылья.
И я зову на помощь маму:
- Там жук живой!
Раскроем раму!
Маляр.
Мы с дедом красили сарай,
Мы встали с ним чуть свет.
- Сначала стену вытирай, -
Учил меня мой дед.
Ты ототри её, очисть,
Тогда смелей берись за кисть.
Так и летала кисть моя!
Гремел на небе гром,
А мне казалось это я
Гремлю своим ведром.
Ну, наконец, сарай готов.
Мой дедушка так рад!
Эх, взять бы краски всех цветов
И красить всё подряд!
Немного краски есть в ведре,
На донышке, чуть-чуть, -
Я завтра встану на заре,
Покрашу что-нибудь.
Волшебные очки
Серёжа. Когда я вырасту, я изобрету очки с необыкновенными стёклами. Их наденешь, посмотришь в тетрадку ни одной ошибки не видно.
Мама. Кому же нужны такие очки?
Серёжа. Нашей учительнице. А то она очень расстраивается, что в наших тет-радях много ошибок.
Вот так защитник
Чтец. Я свою сестрёнку Лиду
Никому не дам в обиду.
Я живу с ней очень дружно,
Очень я её люблю.
А когда мне будет нужно
Я и сам её побью.
Разведчица
Дочь. Мамочка, если бы твоя любимая чашка разбилась, ты бы очень расстроилась?
Мама. Наверное, расстроилась бы. А почему ты спрашиваешь?
Дочь. А меня Вова на разведку прислал.


Вовка добрая душа.
(Как Вовка бабушек выручил)
На бульваре бабушки
Баюкают внучат,
Поют внучатам ладушки,
А малыши кричат.
Расплакались две Оленьки,
Им жарко в летний зной,
Андрей в коляске голенький,
Вопит как заводной.
- Ладушки, ладушки-
Ох, устали бабушки,
Ох, крикунью Ирочку
Нелегко унять.
Что ж, опять на выручку
Вовку нужно звать.
- Вовка добрая душа,
Позабавь-ка малыша!
Подошёл он к бабушкам,
Встал он с ними рядышком,
Вдруг запрыгал и запел:
- Ладушки, ладушки!
Замолчали крикуны,
Так они удивлены:
Распевает ладушки
Мальчик вместо бабушки.
Засмеялись сразу обе
Маленькие Оленьки,
И Андрей не хмурит лобик,
А хохочет голенький.
Вовка пляшет на дорожке:
- Ладушки, ладушки!
- Вот какой у нас помощник!
Радуются бабушки.
Говорят ему: -
Спасибо!
Так плясать
Мы не смогли бы!
Непослушная кошка
Мама. Светлана, где кусочек шоколада, который я оставила на столе?
Любочка.
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Кто не знает Любочку?
Любу знают все.
Девочки на празднике
Соберутся вкруг.
Как танцует Любочка!
Лучше всех подруг.
Кружится и юбочка
И ленточка в косе,
Вес глядят на Любочку,
Радуются все.
Но если к этой Любочке
Вы придёте в дом,
Там вы эту девочку
Узнаете с трудом.
Она кричит ещё с порога,
Объявляет на ходу:
- У меня уроков много,
Я за хлебом не пойду!
Едет Любочка в трамвае
Она билета не берёт.
Всех локтями раздвигая,
Пробирается вперёд.
Говорит она, толкаясь:
- Фу! Какая теснота!
Говорит она старушке:
- Это детские места.
- Ну, садись, - вздыхает та.
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Вот какая Любочка
Во всей своей красе.
Случается, что девочки
Бывают очень грубыми,
Хотя необязательно
Они зовутся Любами.
Света. Его кошка съела.
Мама. Зачем ты ей позвонила?
Света. Да я не позволила, я ей сказала: Не трогай, а она говорит: Не твоё дело!
Добавила:
Наталья Пронзиковна Кумунц
Наталья Пронзиковна Кумунц


ЭТОТ МАТЕРИАЛ В ИНТЕРНЕТЕ

Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям


ОБСУЖДЕНИЕ


Дарья Михайловна Урлина2010-11-03 21:13:23 - Дарья Михайловна Урлина
изучать Агния Барто очень интересно!
Светлана Федоровна Козлова2011-02-05 06:34:06 - Светлана Федоровна Козлова
Мероприятие хорошее. Но где скачать презентацию к нему?
Анастасия Николаевна Михалёва2011-02-08 19:09:21 - Анастасия Николаевна Михалёва
Наталья Пронзиковна, Вы своим материалом мне во многом помогли. Решили в феврале провести школьное мероприятие, посвященное юбилею поэтессы. Спасибо за материал. Осталось составить только презентацию. Всего Вам хорошего!
Ольга Владимировна 12011-04-17 20:46:06 - Ольга Владимировна 1
СПАСИБО!!
Наталья Пронзиковна Кумунц2011-05-04 00:06:42 - Наталья Пронзиковна Кумунц
Пожалуйста! Презентацию я составила, но не смогла загрузить.
Людмила Юрьевна Матвеева2011-11-06 13:58:15 - Людмила Юрьевна Матвеева
Наталья, спасибо Вам за сценарий. Думаю, что обязательно воспользуюсь им. Жалко, что нет презентации, все-таки с готовым материалом легче готовиться. Но презентацию можно и самой составить по имеющемуся тексту. Еще раз спасибо.
Валентина Ивановна Родичева2011-12-11 05:31:59 - Валентина Ивановна Родичева
Очень понравилось! Спасибо за материал! Можно добавить музыкальный материал и провести это мероприятие.
Таисия Александровна Бабанян2013-03-26 19:56:42 - Таисия Александровна Бабанян
Очень интересный материал!
Фатима Хамедовна Хуако2016-01-13 09:09:33 - Фатима Хамедовна Хуако
Спасибо за материал,желаю успеха в нелегкой работе.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Очень интересно.
Не открывается презентация
Галина Ивановна,ь спасибо большое за материал!!!
Тотальный диктант проходит ежегодно в единый день для всех городов и стран. В 2024 году акция состоится 20 апреля.Это акция для всех желающих, независимо от возраста, национальности, уровня образования и социального статуса. Она показывает, что быть... Марина Николаевна, продолжайте здесь в комментариях.... А я, в свою очередь, предлагаю всем учителям, особенно преподавателям русского и литературы посмотреть фильм по теме, который вряд ли кто-то из вас видел. Хотя фильм детский, но вопросы русского языка, поднятые в нём, вполне взрослые. Фильм интересен, рекомендую...! https://youtu.be/e5Ulpii-wXo или хотя бы двухминутный сюжет для начала: https://youtu.be/B5Zxu6SX-_I
Какие же лапочки!)))
Спасибо!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/