Я- гражданин в библиотеке ПроШколу.ру
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ





Библиотека - Программы

Я- гражданин


ОПИСАНИЕ

Название: Я- гражданин
Тип: Программа
Класс: Начальная школа
Описание: Программа внеурочной деятельности
Я гражданин России

/Срок реализации 1 год/
/Возраст детей 6,5 -7 лет/





























Старый Оскол
2011
ОГЛАВЛЕНИЕ


1.Пояснительная записка. 3-6
2.Учебный план.7
3.Учебно-тематический план ...8-9
4.Содержание программы .10
5.Методическое обеспечение программы 11
6.Список литературы 12
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Россия страна высокой духовности, уникальной душевности, открытости, бескорыстия и приветливости. Россиянам в высшей степени были всегда свойственны любовь к родной земле, гордость своей принадлежностью России. Величайшей национальной ценностью был патриотизм любовь к своему народу, тяга ко всему русскому, неотрывная привязанность к месту своего рождения, уважение к предкам, традициям, культуре, всему укладу жизни.
В последние десятилетия в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере общих для всех граждан страны духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры как важнейшего фактора формирования чувства патриотизма. Стала всё более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
Социально-экономические условия жизни на селе ограничили круг общения сельских школьников. Отсутствие многообразия учреждений культуры, специализированных объектов патриотического воспитания, таких как музей, мемориальные комплексы, культурно-этнографические центры учреждений и дополнительного образования на селе привели к ограничению средств развития сельского школьника. Кроме того, в результате урбанизации разрушаются вековые устои традиционной русской семьи. Отсутствие на селе перспективы социального и экономического развития накладывает свой отпечаток на мировоззрение сельчан, что в свою очередь оказало отрицательное воздействие на гражданско-патриотическое воспитание младшего поколения. По использованию же фольклора, с появлением телевидения и компьютеров, деревня практически сравнялась с городом, т.е. нарушился естественный способ сохранения и передачи основ народной культуры. Следовательно, возникла необходимость создания реальных условий, способствующих формированию патриотических качеств личности.
Актуальность программы:
Патриотическое и духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения - важнейшая задача школы, поставленная в новом Федеральном государственном образовательном стандарте.
Младший школьный возрастэто период позитивных изменений и преобразований. Поэтому так важен уровень достижений, осуществлённых каждым ребёнком на данном возрастном этапе. Если в данном возрасте ребёнок не почувствует радость познания, не приобретет умения трудиться, не научиться любить близких, беречь природу, не приобретёт уверенность в своих способностях и возможностях, сделать это в дальнейшем будет значительно труднее и потребует неизмеримо более высоких душевных и физических затрат. Кроме того, социальный опыт ребёнка - это не то, что он знает и помнит, потому что прочитал, выучил, а то, что он пережил, и этот опыт постоянно определяет его действия и поступки.
Программа Я гражданин России призвана решать задачи духовно-нравственного становления личности младшего школьника и удовлетворять потребности и запросы детей, их родителей и школы в области дополнительного образования и воспитания младших школьников.
Новизна программы заключается в том, что она основана на интеграции различных образовательных областей (история и обществознание, окружающий мир, литература, изобразительное искусство и художественный труд, краеведение) и существенно дополняет школьное базовое образование, представляя собой органическое единство воспитания и образования, единство методов обучения и творческой активности детей.
Цель программы: формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории семьи).
Задачи:
дать элементарные представления о политическом устройстве России, об институтах государства, их роли в жизни общества, о важнейших законах нашей страны;
дать представления о символах государства Флаге, Гербе России, о флаге и гербе Белгородской области и Старого Оскола;
способствовать развитию интереса к общественным явлениям, пониманию активной роли человека в обществе;
дать элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России;
формировать интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России;
способствовать развитию стремления активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города;
воспитывать любовь к школе, своему селу, городу, народу, России, уважение к защитникам Родины;
дать первоначальные представления о правилах поведения в школе, дома, на улице, в населенном пункте, на природе;
способствовать развитию умения отвечать за свои поступки;
формировать отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.
Программа направлена на формирование следующих ценностей:
любовь к России, к своему народу, к своей малой родине;
служение и долг перед Отечеством;
правовое государство; гражданское общество; закон и правопорядок; свобода и ответственность:
долг перед старшими поколениями и семьёй;
межэтнический мир; доверие к людям.
Нормативно-правовой и документальной основой программы Я гражданин России являются Закон Об образовании, Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников, Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
Программа разработана с учетом культурно-исторических, социально-экономических, демографических особенностей Старооскольского региона, запросов семей и других субъектов образовательного процесса, с учётом возрастных особенностей младших школьников, их интересов и способностей.
Направление программы - духовно-нравственное.
Место проведения занятий кабинет учащихся в школе, библиотека, школьный музей.
Программа Я гражданин рассчитана на 33 часа, 1 час в неделю для учащихся 1 класса.
Программа включает следующие разделы:
1.Моя Родина Россия.
2.Наши права и обязанности.
3.Праздники России.
4.Родной край.
5.Традиции русского народа.
В программу включены как теоретическая, так и практическая части. Теоретическая это объяснение нового материала, информация познавательного характера. Практические работы включают участие в творческих конкурсах, изготовление открыток, выполнение рисунков, создание фотоальбома, разучивание народных игр, песен, обрядов, экскурсии, участие в акциях.
Формы проведения занятий подбираются с учетом цели и задач, познавательных интересов, индивидуальных возможностей воспитанников:
учебная игра;
сюжетно-ролевая игра;
конкурс;
тематические задания по подгруппам;
практическое занятие;
выставка;
беседа;
экскурсия;
виртуальная экскурсия;
викторина.

Планируемые результаты
Ожидаемые воспитательные результатыУниверсальные учебные действия
ценностное отношение к России, к своей малой родине, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям; к Конституции и законам Российской Федерации; к старшему поколению;
элементарные представления о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
опыт социальной и межкультурной коммуникации;
начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища;
начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье;
нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним. Познавательные общеучебные действия
умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;
умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
Коммуникативные УУД
умение общаться с другими людьми детьми и взрослыми;
умение выражать свои мысли;
управление действиями партнера (оценка, коррекция);
использовать речь для регуляции своего действия.
Регулятивные УУД
волевая саморегуляция;
оценка;
коррекция.
Личностные УУД
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
осознание ответственности за общее благополучие;
развитие этических чувств;
установка на здоровый образ жизни;
самооценка.


Формы подведения итогов реализации программы внеурочной деятельности:
конкурсы творческих работ;
викторины, праздники;
диагностика уровня воспитанности младших школьников.
2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

№Тема изучаемого разделаКоличество часов
1.Введение1
2.Моя Родина Россия.7
3.Наши права и обязанности3
4.Праздники России8
5.Родной край5
6.Традиции и обычаи русского народа8
7.Итоговое занятие1
Итого:33


3. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

№ТемаКоличество часов
Общее кол - во часовТеорияПрактика
1.Введение.11
2.Моя Родина Россия.752
2.1.Наша Родина Россия10,50,5
2.2.Столица России11
2.3.Стихи и песни о России10,50,5
2.4.Символы России. Государственный язык321
2.5.Символика Белгородской области и Старооскольского района11
3.Наши права и обязанности31,51,5
3.1.На что имею право10,50,5
3.2.Я школьник. Правила поведения на уроке и перемене10,50,5
3.3.Я школьник. Правила поведения в столовой10,50,5
4.Праздники России853
4.1.День защитника Отечества11
4.2.Изготовление открыток ко Дню защитника Отечества11
4.3.День Конституции11
4.4.День России11
4.5.Всемирный День космонавтики11
4.6Конкурс рисунков ко Дню космонавтики11
4.7День Победы11
4.8Конкурс чтецов11
5.Родной край532
5.1.Красота русской природы в литературных произведениях211
5.2.Красота русской природы в произведениях изобразительного искусства10,50,5
5.3.Природа родного края11-
5.4.Береги природу, береги свой край10,50,5
6.Традиции и обычаи русского народа844
6.1.Традиции и обычаи русского народа. Русская осень211
6.2.Традиции и обычаи русского народа. Русская зима211
6.3.Традиции и обычаи русского народа. Русская весна211
6.4Традиции и обычаи русского народа. Русская лето211
7.Итоговое занятие11
Итого:33 ч.19,5 ч.13,5 ч.


4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
Введение.
Ознакомление учащихся с планом работы кружка, с мероприятиями, в которых будут участвовать члены кружка.
Моя Родина Россия.
Теоретическая часть: Ознакомление с главным городом России. Знакомство с государственной символикой Российской Федерации: гербом, флагом и гимном Российской Федерации. Знакомство со стихотворениями и песнями о Родине. Государственный язык. Символика Белгородской области и Старооскольского района.
Практическая работа: Виртуальная экскурсия по памятным местам нашей Родины. Разучивание стихотворений и песен о Родине.
Наши права и обязанности
Теоретическая часть: Знакомство с конвенцией о правах ребёнка. Знакомство с правилами поведения в школе: на уроке, на перемене. Знакомство с правилами поведения в столовой.
Практическая работа: Составление памятки Законы школьной жизни. Составление памятки поведения в столовой.
Праздники России
Теоретическая часть: Праздники, которые отмечаются в России (День защитника Отечества, День Конституции, День России, Всемирный День космонавтики, День Победы)
Практическая работа: Изготовление открыток ко Дню защитника Отечества. Конкурс рисунков ко Дню космонавтики. Разучивание стихотворений военной тематики. Конкурс чтецов.
Родной край
Теоретическая часть: Знакомство с произведениями изобразительного искусства. Знакомство с литературными произведениями о Родине. Природа родного края.
Практическая работа: Рисунок на тему: Мой дом. Составление памятки Правила поведения в природе. Запрещающие знаки
Традиции и обычаи русского народа
Теоретическая часть: Знакомство с русскими народными праздниками, связанными с временами года (Праздник урожая, именины рябины, Покров Пресвятой Богородицы, Рождество, Крещение Господне, Масленица, Вербное воскресение, Пасха, Троица, Иван Купала), обычаями, традициями и атрибутами, их сопровождающими. Народные приметы осени, осенние пословицы.
Практическая работа: Разучивание народных песен, народных игр, обрядов.
Итоговое занятие
Конкурсная игровая программа.
5. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

№Раздел программы
Формы, методы и приёмы работыОборудование
1Введение Рассказ учителя, беседаМультимедийное оборудование
2Моя Родина РоссияРассказ учителя, презентации, сообщения детей. Практическая работа: разучивание стихотворений и песен о Родине.Мультимедийное оборудование, иллюстрации, фотографии
3Наши права и обязанностиБеседа, презентации, анализ литературных произведений и жизненных ситуаций. Практическая работа: Законы школьной жизниМультимедийное оборудование, иллюстрации, произведения детских писателей
4Праздники РоссииРассказ учителя, презентации, беседа, викторина, праздничная конкурсная программа. Практическая работа: изготовление открыток ко Дню защитника Отечества. Конкурс рисунков ко Дню космонавтики. Разучивание стихотворений военной тематики.
Мультимедийное оборудование, иллюстрации, альбомные листы, карандаши, краски, клей, картон, цветная бумага, стихотворения о ВОв
5Родной крайРассказ учителя, презентации, анализ литературных произведений и произведений изобразительного искусства, экскурсии. Практическая работа: рисунок на тему: Мой дом, составление памятки Правила поведения в природе. Запрещающие знаки
Мультимедийное оборудование, иллюстрации, альбомные листы, карандаши, литературные произведения и произведения изобразительного искусства Белгородских и Старооскольских писателей, поэтов и художников
6Традиции и обычаи русского народаРассказ учителя, презентации. Практическая работа: разучивание народных игр, песен, обрядовМультимедийное оборудование, иллюстрации, альбомные листы, карандаши, оборудование для игр, народные песни, пословицы, поговорки
7Итоговое занятиеКонкурсная игровая программаМультимедийное оборудование, карточки с заданиями, иллюстрации


6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Жиренко О.Е., Лапина Е.В., Киселёва Т.В. Я гражданин России! Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию: 1-4 классы. М.: ВАКО, 2006.
2.Максимова Т.Н. Классные часы: 2 класс. М.: ВАКО, 2009.
3.Персидская И.В., Фонова Г.А. и др. Классные часы в 1-4 классах. Волгоград: Учитель, 2006.
4.Ушакова О.Д. Пословицы и стихи о Родине. Справочник школьника. СПб.: Издательский Дом Литера, 2008.
5.Ушакова О.Д. Пословицы и стихи о семье и детях. Справочник школьника. СПб.: Издательский Дом Литера, 2008.
6. Яценко И.Ф., Праздники России: Начальная школа. М.: ВАКО, 2010.

Периодическая печать
1.Досуг в школе. Газета для учителей и организаторов внеклассной работы начальных и средних классов. Мытищи
2.Педагогическое творчество. Газета. Мытищи
3.Педсовет. Газета. Мытищи
4.Школьные игры и конкурсы. Газета. Мытищи



Добавила:
Людмила Николаевна Шаталова
Людмила Николаевна Шаталова


ЭТОТ МАТЕРИАЛ В ИНТЕРНЕТЕ

Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям


ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Понравились романсы! Особенно в исполнении Руслана Богатырева `Моя хрустальная печаль` Спасибо, Алиночка! Мне еще очень нравится романс на стихи В.Набокова Позволь мечтать... Ты первое страданье и счастие последнее мое, я чувствую движенье и дыханье твоей души... Я чувствую ее, как дальнее и трепетное пенье... Позволь мечтать, о, чистая струна, позволь рыдать и верить в упоенье, что жизнь, как ты, лишь музыки полна... ХХХ Нравятся стихи, написанные таким слогом . У него их много, один другого краше, не хватит здесь места, чтобы ими поделиться... Перечитала на днях его биографию...многие факты открылись для меня впервые Ну например: За год до смерти предсказал свою судьбу , так описал. он перифраз от Гумилева: `И умру я не в летней беседке от обжорства и от жары, а с небесной бабочкой в сетке на вершине дикой горы.` (Н) 💓💓5653760-a151550 https://proshkolu.ru/user/goncarova/file/6767871/
https://goo.su/UTg92I В.Набоков ` К МУЗЕ` 1929 Спасибо, Юлечка! Очарована стихами и картиной! Дорожу твоим вниманием! Созвучно!
Какие замечательные птички! Очень трогательно
22 апреля родился русский и американский писатель, поэт, переводчик, литературовед и энтомолог, любитель бабочек и шахмат. ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ НАБОКОВ (публиковался также под псевдонимом Владимир Си́рин; 10 [22] апреля 1899[4], Санкт-Петербург - 2 июля 1977, Монтрё) Очень понравился портрет.Уточнила автора. СВЕТЛАНА ШАБУНИНА, плакат-портрет Владимира Набокова, 2014 https://goo.su/UTg92I 1929, К МУЗЕ 6791599-a151550 На закате, у той же скамьи, как во дни молодые мои, на закате, ты знаешь каком, с яркой тучей и майским жуком, у скамьи с полусгнившей доской высоко над румяной рекой, как тогда, в те далекие дни, улыбнись и лицо отверни, если душам умерших давно возвращаться порою дано. 1935 Спасибо, Алиночка! К такой юбилейной дате да и не поговорить о любимом!!!
Privet!
Туманность Андромеды для отечественной фантастики событие знаковое. Роман Ефремова был книгой-прорывом. Такого в современной Ефремову литературе, и не только в фантастической, еще не было. Его герои жили не одним лишь текущим днем, а днями будущими, определяющими судьбу как земного человечества, так и всех мыслящих народов Вселенной. Уровень мысли автора был не менее мощным, чем пространственный масштаб замысла. Великое Кольцо вселенское братство цивилизаций. Идея связи разумных обитателей космоса, обмен знаниями без какого-либо завистливого соперничества, концепция научного гуманизма, которую создатель Туманности Андромеды проповедовал и в своих сочинениях, и в реальной жизни. Книга вышла беспримерным даже для того времени (конец 1950-х годов) тиражом несколько миллионов экземпляров. Г. М. Можаев, Литературные даты. Жду. Надеюсь все будет хорошо. Литературные даты апреля: 1 апреля 95 лет со дня рождения Валентина БЕРЕСТОВА (1928-1998), поэта, писателя, переводчика, литературоведа. 1 апреля родился Николай Васильевич ГОГОЛЬ (фамилия при рождении Яно́вский) (1809-1852) русский прозаик, драматург, поэт, критик, публицист. 6 апреля родился Александр Иванович ГЕРЦЕН (псевдоним Искандер) (18121870) - русский писатель, публицист, философ. 10 апреля родилась Белла (Изабелла) Ахатовна АХМАДУЛИНА (19372010) - советская и российская поэтесса, писательница, переводчица. 10 апреля родился Всеволод Александрович РОЖДЕСТВЕНСКИЙ (1895-1977) - русский поэт. 12 апреля 200 лет назад родился Александр Николаевич ОСТРОВСКИЙ (1823-1886), драматург. 14 апреля родился Денис Иванович ФОНВИЗИН (1744-1792) русский писатель, драматург, публицист, переводчик. 19 апреля родился Вениамин Александрович КАВЕРИН (настоящая фамилия Зильбер ) (19021989) русский советский писатель. 22 апреля родился Иван Антонович ЕФРЕМОВ (1907-1972) русский советский писатель-фантаст, учёный-палеонтолог.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/