Воспитание духовно-нравственной личности в рамках реализации ФГОС (Наталия Владимировна Ерош) в библиотеке ПроШколу.ру
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ





Библиотека - Статьи

Воспитание духовно-нравственной личности в рамках реализации ФГОС


ОПИСАНИЕ

Название: Воспитание духовно-нравственной личности в рамках реализации ФГОС
Тип: Статья
Автор: Наталия Владимировна Ерош
Предмет: Воспитательная работа
Класс: Начальная школа
Описание: Тема: Воспитание духовно-нравственной личности в рамках реализации ФГОС
Великий русский педагог Василий Александрович Сухомлинский писал: Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу школу воспитания добрых чувств
Проблема воспитания духовно- нравственной личности, толерантности и нравственной идентификации младшего школьника была актуальна всегда. Воспитание человека всегда было, есть и будет сложной задачей. Даже при стабильном развитии общества возникают проблемы в воспитании подрастающего поколения. Проблема сегодняшнего дня в нашей стране (безработица, преступность, разводы, вредные привычки, отсутствие личных и профессиональных целей, смещение ценностей) делает процесс воспитания еще более трудным. Какие нравственные качества разовьются у ребёнка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Духовно- нравственное воспитание в рамках реализации ФГОС нацелено на то, чтобы повседневная жизнь и деятельность школьников была разнообразной, содержательной, насыщенной работой над осознанием общественных событий и строилась на основе самых высоких нравственных отношений. Для реализации целей духовно- нравственного воспитания необходимы:
мотивация деятельности обучающихся предусматривает добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность;
целостность учебно-воспитательного процесса;
личностно- ориентированный подход предоставление возможности каждому ребенку для самореализации, самораскрытия;
вариативность создание условий для самостоятельного выбора обучающимися форм деятельности;
деятельностный подход включение детей в реально значимые и социально значимые проекты;
организация совместной деятельности педагогов и обучающихся на основе взаимопонимания и взаимопомощи.
Методы и формы реализации целей духовно- нравственного воспитания
беседы и наблюдения
классные часы
занятия- практикумы
экскурсии
тематические праздники и вечера
устные журналы
дискуссии
конкурсы
игры, соревнования
родительские собрания в различных формах
Запрос на современное образование, решающее, среди прочего, задачи духовно- нравственного воспитания граждан России, сделал необходимым включение в школьную программу курса Основы религиозных культур и светской этики, имеющего комплексный характер, знакомящего школьников с основами различных мировоззрений и опирающегося на нравственные ценности, гуманизм и духовные традиции. В целях воспитания нравственного, творческого, ответственного гражданина России, установления системы связей между курсом ОРКСЭ и другими учебными предметами (окружающий мир, литература, история и др.), начиная с 1 класса, проводится большая воспитательная и образовательная работа.
В рамках изучения предмета окружающий мир учащимися в течение года оформляется альманах Календарь памятных дат. Учащиеся осуществляют сбор информации о государственных деятелях России, ученых, философах, освещают исторические события в разные периоды жизни России.
Очень интересной и содержательной получилась работа над проектом Моя родословная
Девиз проекта: Человеку важно знать свои корни- отдельному человеку, семье, народу - тогда и воздух, которым мы дышим, будет целебен и вкусен, дороже будет взрастившая нас земля и легче будет почувствовать назначение и смысл человеческой жизни
Писатель Василий Песков
Цель проекта: узнать больше о своих родных и предков, о семейных традициях;
Задачи: собрать информацию о родных и предков, входящих в генеалогическое древо; рассказать о наиболее ярких представителях семьи;
Вообще, семейным ценностям, уважению к старшим поколениям уделяется большое внимание. Так, эмоционально насыщенной и трогательной получилась работа над проектом Роль моей семьи в истории Великой Отечественной войны. Ребята собирали информацию о родственниках участниках ВОв, демонстрировали семейные реликвии времен войны, делились историями проявления героизма и мужества своих прадедушек и прабабушек. Учащиеся стали Лауреатами областного конкурса творческих проектов Ломоносовские чтения с проектом Помню, горжусь
Начиная с 1 класса мы проводим ежегодную акцию Георгиевская ленточка, оформляем памятные открытки ветеранам ВОВ.
Регулярными в нашем классе стали встречи с ветеранами Вов, тематические классные часы, посвященные историческим вехам Великой Отечественной.
Судьба Королева и многих королевцев связана с космической отраслью, ребятам близка эта тема и они с удовольствием принимают участие в мероприятиях, посвященных Дню космонавтики: выполняют проектные работы, побеждают в школьном конкурсе стенгазет (работа в группах), участвуют в конкурсе рисунков на асфальте, выступают с докладами на школьных конференциях.
Обогащению знаниями о традициях русского народа, уважению к истории своей страны был посвящен Богатырский турнир.
Задачи духовно- нравственного воспитания решаются и на уроках дружбы. Основными тезисами данных уроков являются: сотрудничество, дружба, взаимопомощь, общие интересы, творчество.
Воспитание нравственного человека - это цель не только школы, но и семьи. Поэтому родители моих учеников с удовольствием принимают участие в экскурсионных поездках и походах (Исторический музей, экскурсия на Красную площадь, в Звездный городок, в Королевский краеведческий музей, Жостово, Экспериментаниум и др.)
И в заключении мне снова хочется привести слова великого Василия Александровича Сухомлинского: Руководить нравственным воспитанием это значит создавать тот моральный тонус школьной жизни, который выражается в том, что каждый воспитанник о комто заботится, о ком-то печётся и беспокоится, кому-то отдаёт своё сердце.
Добавила:
Наталия Владимировна Ерош
Наталия Владимировна Ерош


ЭТОТ МАТЕРИАЛ В ИНТЕРНЕТЕ

Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям


ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Интересно, думала что фотонатюрморт появился недавно, однако... История натюрморта в фотографии `Натюрморт в фотографии родился в ранних экспериментах изобретателей фототехники Луи Дагера (Louis Daguerre) и Уильяма Тальбота (William Talbot). Неподвижные объекты подходили для этих целей лучше всего из-за долгой выдержки. Один из самых ранних образцов этого жанра, сохранившихся до наших дней, датируется 1839 годом. Это Гипсовые слепки Армана-Пьера Сегье (Armand Pierre Séguier). Сейчас с фотонатюрмортом чаще работают в помещении, но в середине XIX века светочувствительность аппаратуры была низкой и приходилось выходить на улицу. Многие вели съемку в саду, поэтому на ранних работах встречаются лейки, ведра и листья.` https://veryimportantlot.com/ru/news/blog/natyurmort-v-fotografii Интересная техника: https://ru.pinterest.com/pin/561401909810996334/
Порадовали, Владимир Николаевич, и стихами, и видео, и фотографией. Спасибо.
Спасибо! Обязательно посмотрю!
Интересное название у странички! `В склянке тёмного стекла...` Доброго дня, Нина Николаевна!)
Спасибо ,Зоя Васильевна ,за комментарий ,включающий важное выступление 27 марта 2024 года Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на внеочередном соборном съезде Всемирного русского народного собора.
27 марта 2024 года. Наша задача всеми силами хранить единство Русского мира. Как я говорил на юбилейном съезде Всемирного русского народного собора 27 ноября 2023 года, Русский мир это не узконациональное явление, это общность идеалов и ценностей, общее культурное пространство всех народов, на протяжении веков мирно живущих, созидающих и трудящихся ради нашего единого Отечества 27 марта 2024 года Защита и укрепление Русского мира. Разделение и ослабление русского народа, лишение его духовных и жизненных сил всегда приводило к ослаблению и кризису Российского государства. Поэтому восстановление единства русского народа, а также его духовного и жизненного потенциала являются ключевыми условиями развития России и Русского мира в XXI веке. https://mitropolia-simbirsk.ru/2024/03/27/vystuplenie-svyatejshego-patriarha-kirilla-na-vneocherednom-sobornom-sezde-vsemirnogo-russkogo-narodnogo-sobora





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/