Конспект
НОД по изо деятельности лепка «Зимняя ель»
ПРОГРАММНОЕ
СОДЕРЖАНИЕ
Изобразительные задачи:
- Учить
приему прямого раскатывания, «размазывание из столбика»;
Фон
поделен горизонтально на 2 части: голубую небо, и белую снег, изображение
стволов сосен.
Технические задачи:
- Учить
детей технике барельефной лепки создавать изображение сосен, работать стекой,
нанося насечки для придания ощущения «колючести» сосен;
Речевые задачи:
Расширять знания детей о живой природе.
Воспитательные задачи:
Доставить детям удовольствие от процесса и результата
изобразительного творчества.
развивать
эстетическое восприятие.
МАТЕРИАЛЫ,
ИНСТРУМЕНТЫ, ОБОРУДОВАНИЕ
Образец, тарелка с пластилинами четырех цветов: белый,
синий, коричневый, зеленый. Салфетки, зубочистки, магнитофон, музыка из цикла:
«Вдохновение», «Изумительная благодать», флейта Пана, в сопровождении оркестра,
доска для лепки, картина «Зимний пейзаж».
ОРГАНИЗАЦИЯ
ЗАНЯТИЯ
Дети
сидят за столами по четыре человека.
Для анализа работ столы
сдвигаются.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ
РАБОТА
Рассматривание иллюстраций. Чтение стихов. Повторение времени
года. Какие особенности зимнего времени.
ХОД
ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: В лесу росли красивые елки. Однажды
художник увидел этот лес и нарисовал. Посмотрите, ребята, как красив зимний
еловый лес. Кругом белым бело, даже на елях лежит снег, как будто они оделись в
белые шубки.
Давайте,
все сейчас закроем глазки (включается музыка) и представим еловый лес. Как там
красиво, высокие сугробы, под ногами скрепит снег, высокие ели покрыты белым
снегом, а маленькие елочки выглядывают из-под сугробов. Снег идет, морозно.
Какой прекрасный и загадочный зимний лес. А теперь потихоньку открываем глазки.
Вы
умеете рисовать и вырезать из бумаги ели, а сегодня мы будем лепить из
пластилина. Вот такие ели как на этой картинке (показываю образец) .
Скажите
мне, из каких цветов пластилина сделан этот лес?
Дети:
белый цвет – снег, синий цвет – небо, зеленый цвет – ели и коричневый цвет –
ствол.
Воспитатель:
мы с вами на предыдущем занятии подготовили фон из синего и белого цветов
пластилина. Как вы сказали, белый – это снег, синий – это небо, коричневый цвет
– это цвет нашей будущей елки. А сегодня мы с вами будем лепить ели. Как лепить
ели я вас сейчас научу:
Чтобы
получилась пушистая елочка, я буду делать так: сначала я раскатаю столбик
(показываю). Что я скатала?
Дети:
столбик.
Воспитатель:
теперь прикладываю столбик к стволу елочки, слегка его прижимаю. Куда я
приложила столбик?
Дети:
к стволу.
Воспитатель:
что с ним надо сделать?
Дети:
надо прижать.
Воспитатель:
а теперь я указательным пальцем размажу столбик вниз по всей длине (показываю).
Что я сделала со столбиком?
Дети:
столбик размазали.
Воспитатель:
что у нас получилось?
Дети:
веточка ели.
Воспитатель:
и так мы будем лепить все веточки ели, а когда закончим, будем наносить насечки
при помощи зубочистки. Кто мне скажет, для чего мы это делаем? (ответы детей) .
Если
дети затрудняются с ответом, то говорю сама. Ведь у елочки колючие иголочки и
чтобы наши елочки были похожи на настоящие ели, вот именно для этого мы будем
делать насечки. Все ребята поняли, как надо делать? А перед тем как начнем
работать, давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка.
(дети
сидят на месте)
Пошли
пальчики гулять,
А
вторые догонять,
Третьи
пальчики – бегом,
А
четвертые – пешком.
Пятый
пальчик поскакал
И в
конце пути упал.
Воспитатель:
перед тем как начать работу, у вас у всех на столе есть небольшие карточки из
картона, на которых вы можете поупражняться в выполнении веточек ели, а потом
уже можете выполнять на фоне.
Дети
начинают работать на фоне. Если ребенок не может или затрудняется
самостоятельно выполнить тот или иной прием, то я помогаю ему советами или беру
его пальчик в свою руку и вместе с ним выполняю этот прием (например,
размазывание). Детям, быстрее других выполнивших всю работу можно предложить
изобразить падающий снег.
Воспитатель:
из маленьких кусочков белого пластилина делаем снежинки. Снежинки не следует
прикреплять близко друг к другу. Можно прикрепить снежинки и на елочки. В
природе во время снегопада все покрывается белыми снежинками.
АНАЛИЗ
И ОЦЕНКА ДЕТСКИХ РАБОТ
После
того как дети закончили работу на местах, предложить им вынести и развесить
свои композиции на стенде.
Воспитатель:
дети, посмотрите на эти замечательные композиции. Посмотрев на них,
пробуждается ощущение как будто бы мы в большом красивом зимнем еловом лесу.
Какой великолепный пейзаж у нас получился.
Все
вместе любуемся заснеженным еловым лесом.
|