|
Любовь Евстратьевна Высокоборская
Методическая разработка ко Дню Независимости Республики Казахстан
|
|
|
| Материалы
на областной конкурс воспитательных программ в сфере профилактики асоциальных явлений среди образовательных учреждений всех типов Возрождение
Номинация: городские общеобразовательные школы
Авторский коллектив:
2010 г.
Заявка
на участие в областном конкурсе Возрождение
в сфере профилактики асоциальных явлений
среди образовательных учреждений всех типов
1.Муниципальное образование, населенный пункт - МОУ СОШ №6,
г. Балтийск Калининградской области
2.Образовательное учреждение (название, адрес, телефон с кодом населенного пункта) - МОУ СОШ №6 г. Балтийска, ул. Красной Армии, 31
т. (40145) 22451.
3. Фамилия, имя, отчество (полностью) всех разработчиков с указанием званий, общего и педагогического стажа:
Мусоркина Ирина Анатольевна (зам. директора по ВР, общий стаж 20 лет, педагогический стаж 20 лет), Захаренко Лариса Алексанлровна (зам. директора по УВР, общий стаж 30 лет, педагогический стаж 30 лет), Решитько Елена Михайловна (социальный педагог, общий стаж 12 лет, педагогический стаж 7 лет), Рыжкова Ирина Васильевна (социальный педагог, общий стаж 32 года, педагогический стаж 32года).
3.Для контакта:
-номер факса с кодом населенного пункта: (40145) 21809
-номер телефона с кодом населенного пункта и контактное лицо: (40145) 22451, социальный педагог Решитько Елена Михайловна
-действующий электронный адрес: e-mail: [email protected]
4. Название программы: Грани (программа работы с детьми асоциального поведения)
5. Номинация: городские общеобразовательные школы
6. Основная идея программы
Программа направлена на профилактическую и коррекционно-развивающую работу с детьми асоциального поведения, отвлечение от негативного влияния улицы, приобщение через отработанные педагогические технологии к здоровому образу жизни, оздоровлению и облагораживанию круга общения, создание условий для физического, психического и социального благополучия. На одном из первых мест в работе с этими детьми стоит проблема сохранения физического, психического и духовного здоровья учащихся - фундаментальной основы для полноценного и гармоничного развития личности; защиты прав и интересов ребёнка из неблагополучной семьи, оказания комплексной помощи. Программа по профилактике асоциальных явлений предполагает целый комплекс социально-профилактических мер, которые направлены на оздоровление условий семейного, школьного воспитания, так и на индивидуальную психолого-педагогическую коррекцию личности подростка, также мер по восстановлению его социального статуса в коллективе сверстников.
Директор МОУ СОШ №6 Н. И. Федорова
ПРОГРАММА
РАБОТЫ МОУ СОШ №6 г. БАЛТИЙСКА
С ДЕТЬМИ АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ
ГРАНИ
2010-2011 ГОД
Пояснительная записка
1.Общие сведения о МОУ СОШ №6
Адрес: г. Балтийск, ул. Красная Армия д.31, телефон: (40145) 22451, 20551,
факс: (40145) 21809, e-mail: [email protected]
Перечень объектов, расположенных в микрорайоне:
- жилой сектор (одно-, двух, трехэтажные дома)
- лесной массив (парк им. Головко)
- строительных объектов нет
- объекты социального и культурно-массового назначения
(Дом офицеров флота, культурно-молодежный центр, дом детского творчества, развлекательный центр Дружба, спортивно-оздоровительный комплекс Прибой, кафе Бастион, Панда, История, У камина, Эдем)
2.Актуальность и концептуальные идеи программы
Изменения социально-экономической ситуации в стране, социальная дифференциация, которая происходит в обществе, оказали и продолжают оказывать негативное влияние на подрастающее поколение. Низкий уровень жизни, беспризорность, правовая незащищенность несовершеннолетних приводят к тому, что дети вынужденно адаптируются к подобным условиям. А результатом вживания в окружающую среду является: нежелание учиться и работать, демонстративное и вызывающее поведение по отношению к взрослым, проявление жестокости, агрессивности, бродяжничество, употребление алкогольных напитков и психотропных средств.
Работа по профилактике асоциальных явлений предполагает целый комплекс социально-профилактических мер, которые направлены на оздоровление условий семейного, школьного воспитания, так и на индивидуальную психолого-педагогическую коррекцию личности трудного подростка, также мер по восстановлению его социального статуса в коллективе сверстников.
Но решать эти задачи в одиночку невозможно. Необходимо объединить усилия учителей, социального педагога, психолога, родителей, работников ПДН, учреждений дополнительного образования.
В школе обучается 368 учащихся, из которых 7 детей из асоциальных семей.
Одним из приоритетных направлений деятельности по работе с этой группой детей является комплексный подход, создание единого воспитательного пространства. Взаимное сотрудничество с другими профилактическими организациями позволяет совместно выбирать для каждого подростка индивидуальный подход, изучать его интересы, поддерживать, помогать преодолевать те проблемы, которые ему мешают.
Проблемы
1.Ухудшение социального положения семей Автор: Высокоборская Любовь Евстратьевна Источник: Личная разработка
| Тэги: Казахстан, независимость
|
Участвует: | Клуб учителей начальной школы |
|
Вакансии для учителей
|
|