1 - Ольга Николаевна Козина
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
 ▫ М Е Т О Д И Ч К А
 ▫  П П Р среда ДОУ
 ▫ мониторинг и контроль
 ▫ воспитателю старшей группы
 ▫ планирование
 ▫ психолого-педаго- гический САКВОЯЖ
 ▫ И К Т
 ▫ библиотека педагога
 ▫ ПРОГРАММЫ. КУРСЫ
 ▫ к аттестации педагога
 ▫ портфолио шаблоны
 ▫ документы
 ▫ детский сад-семья
 ▫ СОВЕТЫ - родителям
 ▫ АЛЬБОМ, портфолио
 ▫ МАЛЫШ В СЕМЬЕ
 ▫ детский сад-школа
 ▫ для родителей
 ▫ ПРЕДШКОЛА и ШКОЛА
 ▫ КАЛЕНДАРЬ событий
 ▫ ДЕНЬ знаний.ШКОЛА
 ▫ ДЕНЬ воспитателя
 ▫ ДЕНЬ ПОБЕДЫ
 ▫ ДЕНЬ ЗЕМЛИ
 ▫ книги и библиотеки
 ▫ 1 АПРЕЛЯ!!!
 ▫ День семьи - 15.05; 08.07
 ▫ день защиты детей
 ▫ ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ
 ▫ 8 марта, день МАТЕРИ
 ▫ 14 ф е в р а л я
 ▫ 23 ф е в р а л я
 ▫ М А С Л Е Н И Ц А
 ▫ Н О В Ы Й Г О Д ! ! !
 ▫ РОЖДЕСТВО
 ▫ 4 Н О Я Б Р Я
 ▫ СВЕТЛАЯ П А С Х А
 ▫ КРЕЩЕНИЕ
 ▫ Р А З В И В А Ш К А
 ▫ 1.вся дошкольная ПРОГРАММА
 ▫ 2.СОЛНЕЧНЫЕ СТУПЕНЬКИ
 ▫ 3.школа семи Гномов
 ▫ 4.занимательная математика
 ▫ 5.И Г Р О Т Е К А
 ▫ 6.РАСКРАСКИ, прописи, штриховка
 ▫ 7.азбука, грамота, чтение
 ▫ 8.РЕЧЬ, ОБЩЕНИЕ
 ▫ 9.английский - детям
 ▫ 10.ИГРЫ самоделки
 ▫ 11.детская мастерская
 ▫ 12.РАННИЙ ВОЗРАСТ
 ▫ 13.художественное творчество
 ▫ 14.мир вокруг, труд
 ▫ 15.МУЗЫКА
 ▫ 16.БЕЗОПАСНОСТЬ
 ▫ 17.ФИЗ.РАЗВИТИЕ
 ▫ 18.ЗДОРОВЬЕ
 ▫ 19.Т Е А Т Р
 ▫ 20.библиотека детям
 ▫ 21.развлечения, досуг
 ▫ 22.МУЛЬТФИЛЬМЫ
 ▫ 23.позавательно-- исследовательская деятельность
 ▫ 24.тесты, диагностика
 ▫ 25. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
 ▫ 26. ДНИ НЕДЕЛИ
 ▫ 27. патриотическое воспитание
 ▫ 28.ПРАВА РЕБЁНКА
 ▫ Л О Г О П Е Д И Я
 ▫ игровой материал
 ▫ Логопедический кейс
 ▫ тематические дни
 ▫ РОДИНА, СТОЛИЦА
 ▫ К О С М О С
 ▫ ПРОФЕССИИ
 ▫ Т Р А Н С П О Р Т
 ▫ СПОРТ
 ▫ ОДЕЖДА, МЕБЕЛЬ
 ▫ И Г Р У Ш К И
 ▫ ЧЕЛОВЕК.ДОМ.
 ▫ МИР ПРИРОДЫ
 ▫ 1.ВРЕМЕНА ГОДА
 ▫ 2.домаш. животные
 ▫ 3.дикие животные
 ▫ 4.овощи, фрукты, ягоды, цветы, грибы
 ▫ 5.П Т И Ц Ы
 ▫ 6.н а с е к о м ы е
 ▫ 7.деревья, растения
 ▫ 8.ПОДВОДНЫЙ МИР
 ▫ 9.необычный мир
 ▫ 10.ПРИРОДА
 ▫ 11.атлас животн. мира
 ▫ 12.озеро Байкал
 ▫ 13. ЦВЕТЫ
 ▫ 14.ЭКО-ЗАНИМАТИКА
 ▫ КОПИЛКА ПЕДАГОГА
 ▫ 1.грамоты, дипломы
 ▫ 2.шаблоны для презентаций
 ▫ 3.РАМКИ. БИРКИ.
 ▫ 5.А Л Ф А В И Т оформительский
 ▫ 6.мир знаков, цифр
 ▫ 7.фоны для буклетов
 ▫ 8.О Ф О Р М Л Е Н И Е
 ▫ 9. детские медали
 ▫ принты для творчества
 ▫ ДЕТИ - НАШЕ В С Ё !
 ▫ детский гороскоп
 ▫ Детский Д Рождения
 ▫ МИЛЫЕ ДЕТКИ
 ▫ РУКОДЕЛИЕ. ПОДАРКИ
 ▫ идеи упаковки
 ▫ душевные мелочи
 ▫ МИЛЫЕ ПОДУШЕЧКИ
 ▫ конвертики, закладки
 ▫ СЕРДЕЧКИ
 ▫ К А Н З А Ш И
 ▫ домашний вернисаж
 ▫ ВЯЗАНИЕ
 ▫ пледы, одеяло
 ▫ блузы, топы, жилеты
 ▫ Ш А П О М А Н И Я
 ▫ обувь для деток и взрослых
 ▫ ПРИХВАТОЧКИ
 ▫ варежки, митенки
 ▫ креативное вязание
 ▫ Ж У Р Н А Л Ы
 ▫ ВОРОТНИЧКИ
 ▫ шали, шарфы, пончо, накидки, манишки
 ▫ ВОЛШЕБНЫЙ крючок
 ▫ АЗБУКА ВЯЗАНИЯ
 ▫ НОСОЧКИ
 ▫ резиденция дачника
 ▫ Я Г О Д Ы
 ▫ О В О Щ И
 ▫ ДАЧНЫЕ ИДЕИ
 ▫ МОИ ЦВЕТЫ
 ▫ П О Г Р Е Б О К
 ▫ с л а д о с т и
 ▫ о в о щ и
 ▫ `солянка рецептов`
 ▫ Ш К А Т У Л О Ч К А
 ▫ МИР СМАЙЛИКОВ
 ▫ РАМКИ, БАГЕТЫ
 ▫ И М Е Н А
 ▫ М О Н Е Т Ы
 ▫ муз. поздравления с ДНЁМ РОЖДЕНИЯ
 ▫ Ф У Т А Ж И
 ▫ СОЛНЕЧНЫЙ ДРАЙВ
 ▫ ФОНЫ, ОБОИ
 ▫ КЛИП - АРТ
 ▫ шуточные дипломы
 ▫ ВКУСНО ЖИТЬ!
 ▫ Выпечка, сладости, десерт
 ▫ ЧУДО - ТОРТИКИ
 ▫ СЕРВИРУЕМ СТОЛ
 ▫ вкусняшки - ДЕТЯМ
 ▫ домашняя кухня
 ▫ праздничный стол
 ▫ домашний ресторан
 ▫ декорирование блюд
 ▫ ВСЁ о САЛЕ
 ▫ Р А З Н О Е
 ▫ ФИЛОСОФИЯ ЖИЗНИ
 ▫ П Р А В О С Л А В И Е
 ▫ ПЛАНЕТА ПОЗИТИВА
 ▫ МИР ИСКУССТВА
 ▫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 ▫ А Й Б О Л ИТ
 ▫ ДЛЯ БЛОГОВ...
 ▫ КОМЕНТАРИИ, ПОЖЕЛАНИЯ....










Школыпользователя


Школы не выбраны










Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Ольга Николаевна Козина

Папка "упражнения на ориентировку в пространстве"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ


2
3
4
5
6
7

 1




1 - Ольга Николаевна Козина

Упражнения на развитие пространственного мышления

Уже в грудном возрасте ребенок начинает ориентировку на местности. Где мама? Где моя погремушка? Мы не зря катаем ребенку мячик, чтобы он его ловил. Или подвешиваем к кроватке игрушки, чтобы он тянулся к ним. Этим самым мы формируем нейронные связи, развиваем центральную нервную систему и кору головного мозга.
Развитие пространственного мышления формирует объемный мир маленького человека и помогает ему ориентироваться в этом мире. Это не просто: лево-право, прямо-криво и т.п. понятия. Это и форма предмета, и расстояние до него, и его величина и еще много-много пространственных образов.
Предложенные упражнения помогут вам понять, в каком состоянии находится пространственное мышление вашего ребенка, подскажут, на что нужно обратить внимание в дальнейших занятиях.

✔Упражнение № 1.
Цель: понять, как ребенок ориентируется в понятии право и лево.
Задание. Попросите ребенка показать левую руку. Потом правую. Попросите ребенка взять предмет левой или правой рукой.
Выполнение. Не подсказывайте и не показывайте. Пусть ребенок выполнит сам.

✔Упражнение № 2.
Цель: проверить, как ребенок ориентируется в понятии левой и правой части тела, как понимает понятия левой и правой стороны.
Задание. Ребенок должен выполнять ваши команды: повернуться налево; повернуться направо; постоять на левой ноге; постоять на правой ноге; поднять левую ногу; поднять правую ногу.
Выполнение. Данное задание очень напоминает игру в военных. Вы командир. Вы готовите подчиненного солдата к военному параду. Команды отдавайте сначала в указанном выше порядке, а потом в произвольном.

✔Упражнение 3.
Цель: проверить, как ребенок ориентируется в пространстве.
Задание. Ребенок должен назвать, что находится слева от него, что справа. Потом попросите его подойти к столу и положить на стол кубик справа от лежащей на столе книги, или слева. Усложните задание: пусть ребенок станет справа от вас, или слева и определит: где у вас левая рука, где правая.
Выполнение. Не подгоняйте ребенка, пусть он немного подумает, прежде чем выполнить ваше задание. Именно в процессе думания ребенок развивает пространственное мышление.

✔Упражнение 4.
Цель: ориентация в схеме тала другого человека.
Задание. Ребенок дотрагивается до определенных парных частей вашего тела (руки, ноги, глаза) а вы называете ее. Например, ребенок дотронулся вашей левой руки. Вы говорите: Это моя правая рука. Ребенок должен понять: правильно ли вы говорите, или ошиблись.
Выполнение. Выполняйте это задание в игровой форме. Как будто он взрослый, а вы ребенок. И это он обучает вас правильному названию частей тела.

✔Упражнение 5.
Цель: проверить правильность ориентации ребенка в отпечатках рук и ног.
Задание. По отпечаткам рук и ног на листе бумаги ребенок должен назвать, какой отпечаток правый, а какой левый.
Выполнение. Эту игру можно назвать следопыт. Задание можно усложнить и разнообразить. Сделайте несколько отпечатков разной обуви ребенка и вашей. Он должен узнать, какой отпечаток соответствует какой обуви.

✔Упражнение 6.
Цель: проверить умение ребенка сопоставить себя с изображением.
Задание. Определение правой и левой руки на картинке.
Выполнение. Сделайте подборку рисунков, где изображены люди с предметами в руках. Попросите ребенка определить, кто в какой руке держит предмет.

✔Упражнение № 7.
Цель: проверить пространственную ориентацию.
Задание. Ребенок должен определить, где у листа бумаги правая, левая сторона.
Выполнение. Заранее изготовьте книжку-раскраску. Попросите ребенка раскрасить что-нибудь в левой стороне листа, или в правой определенным цветом (круг, квадрат, треугольник).

✔Упражнение № 8.
Цель: проверить пространственную ориентацию.
Задание. Ребенок должен определить правую или левую деталь одежды.
Выполнение. Разложите на столе предметы одежды. Пусть покажет левый рукав, правую штанину Для усложнения задания предметы одежды нужно разложить в разном положении по отношению к ребенку.

Перейдем к другим направлениям ориентирования: вверх и вниз, сверху и снизу. А также познакомимся с предлогами, которые помогают ориентироваться в пространстве. Это предлоги: в, за, от, из, из-за, около, перед.

✔Упражнение № 9.
Цель: развитие ориентирования ребенка в пространстве.
Выполнение упражнения. Упражнения нужно преподносить в игровой форме. Понятия вверх и вниз можно объяснить ребенку во время катания с горки. Чтобы спустится вниз нужно сначала подняться вверх. Главное, спрашивайте его: куда он сейчас направляется? В домашних условиях тренажером может быть детская пирамидка, большой шкаф с множеством полок и т.д.

✔Упражнение № 10.
Цель: развитие ориентирования ребенка в пространстве.
Выполнение упражнения. С понятиями сверху и снизу тоже не сложно придумать игру. В качестве реквизита используйте стопку книг, детскую пирамидку с цветными кольцами и т.п. Или заготовьте лист чистой бумаги и несколько разных вырезанных из цветн



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Salom
Всегда сюрприз скворцов прилёт, Их в первый раз увидишь утром, И радость светлая войдёт, И вспыхнут чувства перламутром. Встречая первый здесь рассвет, Поют приветливо, призывно, Трепещут крылышками вслед Подружкам, пролетавшим мимо. Смотреть на этих славных птиц, Домой прибывших из-за моря, Преодолевших сто границ, Конечно, дорогого стоит. Они блестят, что антрацит, В лучах ласкающего света. Привет, скворцы! Ура, скворцы! Вы дома! С нами! А не где-то! 27 ноября 2020 г.
Очень необходимый материал
процветания!
спасибо.
6813342-a2964208





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/