|
Светлана Викторовнв Головкина
Внеклассное мероприятие:Страна здоровячков
|
|
|
| Тема`Страна здоровячков`.
Цель: Учиться быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Задачи: Формирование мотивационной сферы гигиенического поведения безопасной жизни, физического воспитания; обеспечение физического и психического саморазвития.
Оформление: паровоз, сказочные герои, названия станций, рисунки детей,
плакаты Кто аккуратнее, тот людям приятнее,
Чистота - лучшая красота,
Чисто жить здоровым быть,
Чистота залог здоровья.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Учитель:
- Сегодня мы, друзья, отправляемся в путешествие со сказочными героями. Приглашаем всех принять участие в нем поиграть, пошутить, посмеяться. И, конечно же, мы надеемся, что все наши друзья хорошенько подумают обо всем, что увидят и услышат.
- Но прежде чем отправиться в путешествие, давайте прочитаем письмо. Это письмо от Мойдодыра. Хотите узнать что в нем написано, или отложим до перемены?
Дети:
- Нет. Давайте прочитаем его сейчас.
Учитель:
Читает письмо:
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
И прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно какой водою:
Кипяченой, ключевой,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем-
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите не беда.
И чернила, и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие наши дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чаще-
Я грязнуль не выношу!-
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним.
К вам хотел бы я приехать,
Но с условием одним.
Дам я вам задание-
Пройдите испытание.
Если все решите-
В гости меня ждите.
- Мы с вами отправимся в путь ?
Дети:
- Да.
2.Тема урока.
1.Учитель:
- Наш паровоз отправляется. Ребята, занимайте поскорее места. Наша первая остановка- станция Грязнулька.
Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они не умываются, не чистят зубы, не следят за чистотой в своих квартирах. Мальчики и девочки не спешат к умывальнику, чтобы умыться. Дети перестали чистить свою обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком. Самым странным человеком на станции Грязнулька считался мальчик, о котором рассказал поэт Яхнин в стихотворении:
Очень правдивая история
Жил на свете мальчик странный-
Просыпался поутру
И бежал скорее в ванну
Умываться. Я не вру.
Хотите верьте, хотите нет.
Руки мыл зачем-то с мылом,
А лицо мочалкой тер
На руках все пальцы смыл он,
Щеки в дырах до сих пор.
Хотите верьте, хотите - нет.
Сыну мама запретила умываться по утрам,
Убрала подальше мыло,
Перекрыла в ванной кран.
Хотите верьте, хотите нет.
Мальчик этот был упрямый,
Маму слушать не хотел,
Умывался по утрам он
И, конечно, заболел
Хотите верьте, хотите нет.
Тут к нему позвали разных
Самых лучших докторов,
И диагноз был таков:
Если мальчик будет грязным-
Будет он всегда здоров.
Вы мне верите?
-Как вы думаете, ребята, можно заболеть от чистоты? Правильный ли диагноз поставили врачи?
Дети:
- Это не правда. От чистоты человек не заболеет, а наоборот будет здоровым.
2.Учитель:
-Школьники на станции Грязнулька перестали следить за волосами, перестали их подстригать. А вы знаете, как ухаживать правильно за волосами?
Дети:
Ученые определили, что волосы живут от двух до четырех лет. За год они успевают отрасти на 12-13сантиметров.Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать и , прежде всего, ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи.
Учитель:
-Раз в неделю голову следует мыть горячей водой с шампунем. А чтобы не пришлось пережить историю, которая произошла с одним мальчиком, подстригайте волосы.
Мальчик стричься не желает,
Мальчик с кресла уползает,
Кричит и заливается, ногами упирается.
Он в мужском и женском зале
Весь паркет слезами залил.
Парикмахерша устала
И мальчишку стричь не стала.
А волосы растут, а волосы растут.
Отрастают, отрастают,
Их в косички заплетают
-Ну и сын,- сказала мать,-
Надо платье покупать.
Мальчик в платьице гулял,
Мальчик девочкою стал.
И теперь он с мамой ходит
Завиваться в женский зал.
-Нам странно и неприятно видеть таких школьников. Но среди вас, ребята, таких мальчиков и девочек нет. А для вас наши девочки подготовили различные прически.0
Девочки показывают свои прически и рассказывают о них и дают название своим прическам.
3.Учитель:
- Вы слышите сигнал отправления. Путешествие продолжается. На нашем пути встречается станция Лентяйск. Станция Грязнулька и станция Леньнтяйск находятся близко друг от друга. Люди, проживающие в них, - дружные соседи, между ними много общего. К вы думаете, чем они похожи?
Дети:
-Грязнули ленивые люди. Они не хотят ничего делать, скучают на уроках, плохо учатся, пишут грязно в тетрадях, не помогают родителям и своим знакомым.
Учитель:
-Ленивые дети хотят жить так, как мечтал об этом один ученик:
Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло-
Хорошо б Автор: Головкина Светлана Викторовна
| Тэги: Внеклассное мероприятие
|
Вакансии для учителей
|
|