О программе `Перспектива` - Ирина Николаевна Коровина
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ ПОРТФОЛИО
 ▫ Грамоты
 ▫ Мой сайт
 ▫ Мои ученики
 ▫ Детское творчество
 ▫ Поделки из...
 ▫ фото
 ▫ Кабинет
 ▫ Наши путешествия
 ▫ фото `Прощай, 2 класс`
 ▫ Грамоты моих учеников
 ▫ День Матери 2011
 ▫ Конкурс плакатов `Донорство`
 ▫ Инсценирование новогодней сказки
 ▫ Литературное чтение
 ▫ Аудио материалы
 ▫ Презентации, видео
 ▫ Олимпиады
 ▫ К урокам по Букварю Бунеева
 ▫ К урокам по букварю УМК `Гармония`
 ▫ Окружающий мир (презентации)
 ▫ Тесты
 ▫ `Моё Отечество`
 ▫ Русский язык
 ▫ олимпиады
 ▫ Ребусы
 ▫ 1 класс
 ▫ 2 класс
 ▫ 3 класс
 ▫ ВД Занимательный русский
 ▫ Клипы, видео
 ▫ Математика
 ▫ ОЛИМПИАДЫ
 ▫ 1 класс
 ▫ 2 класс
 ▫ 3 класс
 ▫ 4 класс
 ▫ ВД `Математическая шкатулка`
 ▫ музыка
 ▫ Песни + и -
 ▫ Детские песни
 ▫ мультфильмы
 ▫ Праздники
 ▫ Звуки природы
 ▫ Аудиостихи Борис Заходер
 ▫ Методическая работа
 ▫ ШРИФТЫ
 ▫ работа с родителями
 ▫ Шаблоны презентаций
 ▫ Проектная деятельность
 ▫ Проект `День Матери`
 ▫ Аудиоэнциклопедия. Симфонический оркестр.
 ▫ раскраски
 ▫ картинки
 ▫ Рождественская открытка
 ▫ Смоленск
 ▫ Зима
 ▫ Природа
 ▫ С Днём рождения
 ▫ Крещение Господне
 ▫ рыбки
 ▫ воспитание
 ▫ нэйл - арт
 ▫ учебники
 ▫ валентинки
 ▫ Сафоново
 ▫ ПАСХА
 ▫ Динозавры
 ▫ Михаил Егоров
 ▫ Пляжный арт
 ▫ Скульптуры из бумаги
 ▫ Фруктовая феерия
 ▫ Необычные памятники мира
 ▫ Волшебный шоколад
 ▫ Торты
 ▫ прикольные вещи
 ▫ Памятники собакам
 ▫ Картины из скотча
 ▫ Фаберже
 ▫ с Днём ангела
 ▫ Владимир Панин ( иллюстрации к сказкам Пушкина)
 ▫ Кошки
 ▫ Ночь на Ивана Купала
 ▫ прикольная мода
 ▫ С добрым утром
 ▫ Орхидеи
 ▫ Необычные воздушные шары!
 ▫ Необычные мосты мира
 ▫ Необычные дома мира
 ▫ Новый год
 ▫ Собачий карнавал
 ▫ 8 Марта
 ▫ Личные фото
 ▫ стихи для души
 ▫ К урокам труда
 ▫ К урокам изо
 ▫ Старушка - Веселушка
 ▫ Люпины
 ▫ Клоуны
 ▫ Моя малышка Джулия
 ▫ Внеклассная работа





























Ирина Николаевна Коровина


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Ирина Николаевна Коровина / Блог / О программе `Перспектива`


ЗАПИСЬ #83

КОММЕНТАРИИ (16)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


18 февраля 2011, 16:00, автор - хозяйка блога
Ирина Николаевна Коровина

О программе `Перспектива`

"Перспектива" - это система учебников (учебно-методический комплекс) для начальной школы, которая включает в себя завершенные предметные линии :

- Русский язык.
   Азбука. Авторы: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г.
   Русский язык. Авторы: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г., Бабушкина Т.В.
- Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А., Бойкина М.В.
  Математика. Автор Петерсон Л.Г.
- Информатика. Авторы: Рудченко Т.А., Семёнова А.Л.
- Окружающий мир. Авторы: Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.
- Музыка. Авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.
- Изобразительное искусство. Авторы: Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В.
- Технология. Авторы: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В. (Учебники могут использоваться в составе системы «Школа России»)

Учебники комплекта «Перспектива» были включены в Федеральные перечени учебников, рекомендованных или допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2010/11 учебный год (Приказ Минобрнауки РФ № 822 от 23 декабря 2009 г.). Однако на момент выхода Перечня не все предметные линии комплекта были завершены.

В ноябре 2010 года издательство «Просвещение» получило положительные экспертные заключения Российской академии наук и Российской академии образования о том, что система учебников «Перспектива» обеспечивает достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и полностью соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС). Кроме того, успешно прошли экспертизу учебники, принадлежащие к завершённым предметным линиям УМК «Перспектива». Все учебники, составляющие завершённые предметные линии, получили положительные оценки РАН и РАО.
 

Идеологической основой системы учебников «Перспектива» является «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», направленная на формирование у подрастающего поколения системы ценностей гуманизма, созидания, саморазвития, нравственности как основы успешной самореализации школьника в жизни и труде и как условия безопасности и процветания страны.

Дидактической основой системы учебников «Перспектива» является дидактическая система деятельностного метода (Л.Г. Петерсон), синтезирующая на основе методологического системно-деятельностного подхода неконфликтующие между собой идеи из современных концепций развивающего образования с позиций преемственности научных взглядов с традиционной школой (Заключение РАО от 14.07.2006 года, Премия Президента РФ в области образования за 2002 год).

Методологической основой ФГОС является системно-деятельностный подход. Именно системно-деятельностный подход, заложенный в основу комплекта «Перспектива», позволяет ориентировать педагога на достижение личностных и метапредметных результатов обучения младших школьников. Достижению указанных результатов способствует тематическое единство всех предметных линий комплекта, выраженных в следующих тезисах:
- «Я в мире и мир во мне»: важно, чтобы обучение способствовало построению образа «Я», которое включает в себя самопознание, саморазвитие и самооценку, формирование гражданской идентичности личности, принятие и осмысление нравственных и культурных ценностей, правил взаимодействия с окружающим миром.
- «Хочу учиться!»: ребенок часто задает вопрос «почему?», ему интересно знать все и обо всем. Наша задача сохранить этот интерес и при этом научить ребенка самостоятельно находить ответы, планировать свою деятельность и доводить ее до конца, оценивать результат, исправлять ошибки и ставить новые цели.
- «Я общаюсь, значит, я учусь»: процесс обучения невозможен без общения. Нам кажется чрезвычайно важным строить процесс обучения как совершенствование субъект-субъектного и субъект-объектного общения, то есть, во-первых, учить ребенка свободно вести конструктивный диалог, слушать и слышать собеседника, а во-вторых, формировать информационную культуру — находить необходимые источники знаний учить получать информацию из различных источников, анализировать ее, и, конечно, работать с книгой.
- «В здоровом теле здоровый дух!»: здесь важно и сохранить здоровье учеников в процессе обучения, и научить детей самим заботиться о здоровье, понимая, что здоровье – это не только физическая, но и духовная ценность. В этой связи, в понятие здоровье включены не только правила гигиены и правила безопасного поведения, но и определенные ценностные установки: умение сопереживать, сочувствовать, заботиться о себе, о природе, об окружающих людях, беречь и чтить то, что ими создано.

Заявленные тезисы авторы комплекта «Перспектива» раскрывают через тематические направления: «Моя семья - мой мир», «Моя страна - мое Отечество», «Природа и культура - среда нашей жизни», «Моя планета - Земля», которые интегрируют учебный материал разных предметов и позволяют эффективнее формировать у ребенка целостную картину мира.

Еще одно преимущество обучения по УМК «Перспектива» в том, что, система построения учебного материала позволяет каждому ученику поддерживать и развивать интерес к открытию и изучению нового. В учебниках задания предлагаются в такой форме, чтобы познавательная активность, познавательный интерес и любознательность ребенка переросли в потребность изучать новое, самостоятельно учиться. Ученик на каждом уроке, как бы, приоткрывает для себя содержание будущих тем. Обучение строится по диалектическому принципу, когда введение новых понятий и идей, первоначально представленных в наглядно-образной форме или в виде проблемной ситуации, предшествует их последующему детальному изучению. Каждый учебник снабжен системой заданий, направленных на развитие как логического, так и образного мышления ребенка, его воображения, интуиции. В учебниках системно выстроен теоретический материал, к которому предложены практические, исследовательские и творческие задания, позволяющие активизировать деятельность ребенка, применять полученные знания в практической деятельности, создавать условия для реализации творческого потенциала ученика.

Следующая особенность УМК «Перспектива» в контексте его соответствия требованиям ФГОС - это большие возможности для решения воспитательных задач. Реализация в УМК Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России направлена на формирование ценностного мировоззрения, воспитание и становление нравственной позиции личности младшего школьника. Эти задачи педагог решает в процессе обсуждения системы вопросов, проблемных и практических ситуаций, текстов, направленных на воспитание самых добрых чувств, любви и интереса к своей семье, малой и большой Родине, традициям и обычаям народов, проживающих на территории России, их культурному и историческому наследию.

Основой информационно-образовательной среды для начальной школы являются завершенные предметные линии системы учебников «Перспектива». Учебники эффективно дополняют рабочие и творческие тетради, словари, книги для чтения, методические рекомендации для учителей, дидактические материалы, мультимедийные приложения (DVD-видео; DVD-диски со сценариями уроков, реализующих деятельностный метод обучения; CD-ROM диски; презентационные материалы для мультимедийных проекторов; программное обеспечение для интерактивной доски и др.), Интернет-поддержка и другие ресурсы по всем предметным областям учебного плана ФГОС (ФГОС, раздел III, п.19.3.). Все это позволяет организовывать различные виды деятельности учащихся, эффективно использовать современные методы и технологии организации учебно-воспитательной работы.

Еще одной отличительной чертой системы учебников «Перспектива», обеспечивающей ему статус ядра информационно-образовательной среды для начальной школы, является разработанная специальная система навигации, позволяющая ученику ориентироваться как внутри УМК, так и выходить за его рамки в поисках других источников информации. Таким образом, система учебников «Перспектива» интегрирована в единую идеологическую, дидактическую и методическую систему, помогающую учителю обеспечивать требования современного образовательного процесса, определяемые ФГОС.

Для УМК «Перспектива» разработано новое методическое сопровождение - «Технологические карты», помогающие учителю реализовывать требования ФГОС в образовательном процессе. «Технологические карты» - это новый методический инструментарий, обеспечивающий учителю качественное преподавание нового учебного курса путем перехода от планирования урока к проектированию изучения темы. В «Технологических картах» определены задачи, планируемые результаты (личностные и метапредметные), указаны возможные межпредметные связи, предложен алгоритм прохождения темы и диагностические работы (промежуточные и итоговые) для определения уровня освоения темы учащимися. Карты размещены на сайте издательства «Просвещение» в разделе ««Перспектива» учителям».

 


Тэги: httpschoolguide.ruindex.phpprogsperspectiva.html



ОБСУЖДЕНИЕ


Екатерина Григорьевна Калинина2011-02-18 19:18:22 - Екатерина Григорьевна Калинина
Наши учителя хотели работать по этой программе, но решение изменили и берут `школу России`
Наталия Валентиновна Станкова2011-02-18 19:25:24 - Наталия Валентиновна Станкова
сегодня была на семинаре по ФГОСам. Методист областной настоятельно рекомендовала две программы: Школу 2100 и Перспективную школу. Задала вопрос про Перспективу. Сказала, что не советуют, т.к. программа сырая и не совсем соответсвует новым стандартам. Как быть?
Ирина Николаевна Коровина2011-02-18 19:48:59 - Ирина Николаевна Коровина
Как быть? -надеюсь, что нам решать. Я сейчас веду 2 класс, вот уже ищу, какую программу взять. `Перспектива` с 2006 года(?), думаю, посмотрю, буду разбирать. Меня привлекает математика, с 2011/2012 - Петерсон Л.Г.
Да и Климанова, Плешаков - неплохо. Теперь вот надо учебники найти, ознакомиться.
Наталья Владимировна Панасюк2011-06-09 12:11:49 - Наталья Владимировна Панасюк
Я работала по программе `Школа 2100...`, администрация решила ввести `Перспективу`, а какую математику брать непонятно, сначала Дорофеева была , теперь Петерсон...
Татьяна Анатольевна Новичихина2011-06-28 04:23:54 - Татьяна Анатольевна Новичихина
А технолог. карт на 3 и 4 класс так и нет!
Екатерина Владимировна Карташова2011-10-11 18:51:41 - Екатерина Владимировна Карташова
Программа Перспектива очень необычная, в ней просто нужно разобраться! А начинать какое-то дело - это всегда трудно! Я веду Изо в 1 классе по этой программе и перестраиваться с программы Б.Немаеского очень тяжело.
Ирина Валерьевна Дмитриева2011-10-19 10:52:03 - Ирина Валерьевна Дмитриева
Я работаю 2-ой год по Перспективе, в 1 классе были проблемы с прописью, не совсем удачно составлены задания...Со 2-го класса все учебники понравились, с методической точки зрения составлены удачно, красочно. Математику можно брать как и Дорофеева так и Петерсон, все решает учитель.Я работаю 2-й год по Дорофееву, еще не разочаровалась. А Петерсон советую брать для тех учителей, которые уже поработали по программе 2100.
Светлана Шамильевна Анишина2011-12-11 17:48:08 - Светлана Шамильевна Анишина
Я работаю уже 4-ый год по этой программе! Одна беда нет методичек! Ещё по русскому и математике можно обойтись, а вот по все остальным предметам хотелось бы хоть глазком взглянуть в методички! Мне показалось , что в 1 классе труд не совсем удачный, в том плане, что работы сложны для детей!
Ольга Александровна Заболтникова2012-08-31 11:17:00 - Ольга Александровна Заболтникова
Сама работаю по программе `Школа России`, со следующего года планирую перейти на `Перспективу`. Методисты не разрешают брать `Школу России`, говорят: `Перспектива тоже самое, но более современная`. У нас учителя с этого года взяли, мой сын идёт в 1 класс по `Перспективе`. Учебники видела, мне понравились. Посмотрю, как мой будет учиться, потом решу `Брать или не брать`
Гульнара Радиковна Хисаева2012-11-17 17:40:03 - Гульнара Радиковна Хисаева
Не нравятся прописи по Перспективе. Дополнительные линии мешают ребенку привыкать к обычным тетрадям. Элементы заглавных букв доводятся до верхней строки, а элементы таких букв как у, р и т.д. соответственно до нижней. Да и в самих прописях некоторые дети путаются, пишут между строками.
Ирина Николаевна Коровина2012-11-17 18:36:51 - Ирина Николаевна Коровина
Спасибо, друзья, пусть с разрывом во времени, но по капельке мнение общее складывается.
Марина Александровна Оборовская2013-03-15 19:51:13 - Марина Александровна Оборовская
Работаю первый год по УМК `Перспектива`. Очень довольна и я, и родители. В паралельном классе - Виноградовой (`Начальная школа XXI века`). На мой взгляд, да и по словам учителей и родителей, Виноградовская - неудачная переработка и так не совсем удачной программы. Мы с удовольствием занимаемся по `Перспективе`и другим советуем!!! И методички, и электронные приложения, и красочные учебники и тетради - всё есть.
Наталья Викторовна Тетянникова2014-11-27 18:35:04 - Наталья Викторовна Тетянникова
Ирина Николаевна, работаете ли Вы сейчас по данному УМК? и что можете сказать по прошествии 3х лет? Интересуют как плюсы, так и минусы. Я несколько лет работала по УМК Школа 2100, в этом году, по объективным причинам - перевели на Школу России. Скоро опять первый класс - хочу взять ПЕРСПЕКТИВУ, привлекает ПЕТЕРСОН и Плешаков. Если не трудно - поделитесь своими впечатлениями от комплекта.
Ирина Николаевна Коровина2014-11-27 18:46:27 - Ирина Николаевна Коровина

Наталья Викторовна, по тем же причинам (`объективным` ли?) работаю по УМК `Гармония`, сейчас 2 класс.
Наталья Викторовна Тетянникова2014-11-28 02:10:34 - Наталья Викторовна Тетянникова
относительно объективности Вы правильно подметили... А как вам ГАРМОНИЯ?
Ольга Николаевна Табашникова2014-11-28 02:27:15 - Ольга Николаевна Табашникова
Методички и технологические карты есть по всем предметам для 3 и 4 классов. Все скачала на Прошколе. Сейчас работаю в 3 классе.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Спасибо большое
Хризантемы - Лили Иванова 6730746-a3298085 Золотистые хризантемы - Януш Поплавский 5487423-a3298085
То, что магнолия видела динозавров, не может не удивлять. Значит этому растению миллионы лет, если учесть, что динозавры существовали 170 миллионов лет назад. Но, наверно, магнолия тогда была другой: не могла же она не эволюционировать за столько лет. У вас, Татьяна Павловна, как и должно быть: апрель же только.
У нас гиацинты и нарциссы отцветают, уже цветут лилиецветные тюльпаны. Цветёт виола, незабудка, маргаритка,императорский рябчик и примула. Отцветает жимолость.
Любите тех, с кем хочется проснуться, Молчать, обнявшись, в комнате пустой! Любите, когда хочется коснуться, До сердца - сердцем, до руки - рукой! Любите тех, кто вас в минуту грусти, Обнимет, пожалеет! Не предаст! И если все на свете отвернутся, - Всегда вам руку помощи подаст!!! Любите тех, кто любит и не ранит, Не обижает глупо, невпопад! Любите тех, кто, все изъяны зная, Быть рядом с вами несказанно рад! Любите тех, кому нет страха верить, С кем хорошо и просто, без затей! Любовь и страсть, увы, нельзя измерить! Любите тех, с кем хочется детей! Любите тех, которые как воздух, Как солнце, иль, как в засуху вода! За поцелуи! Ласки! Несвободу! Любите тех, кто с вами навсегда! Любите тех, с кем хочется проснуться.. Эдуард Асадов Говорят, не живи своим прошлым Говорят, не живи своим прошлым, Не гневи понапрасну судьбу. Кто ушёл, их вернуть невозможно, Жизни вновь не зажечь нам звезду. Всё ушло в пустоту, безвозвратно, Оставляя свой в памяти след. Оттого-то так больно, отвратно, Что к былому возврата уж нет. Ночью сны безутешно тревожат, Окуная назад в те года, В омут лет, что всего нам дороже, Их уже не вернуть никогда. В них рассветы страстей и туманы, С пеленою волнующей кровь. Романтичной любви океаны Возвращают нас к радости вновь. Миром правят любовь и искусство, Миром правит души красота. Жизни свет это яркие чувства, Что рождает к любимым тропа. Путь наш сложен и в чём-то трагичен, То ты счастлив бываешь порой, Но сбиваясь, ты в нём безразличен, Ко всему утеряв свой покой. Пусть не ладилось в жизни всё гладко, Не сбылись пусть надежды, мечты. Но нельзя путь пройти без остатка Ощущения вечной любви. Одиноко бывает отчасти, Оттого, что замкнёшься в кругу, И не можешь найти своё счастье, Словно в Богом забытом углу. Оттого на душе неуютно, Оттого и идти тяжело, Что мы верим всегда безрассудно В то, что с прошлым от нас всё ушло. Как забыть можно то, где ты счастлив Был когда-то своею душой https://www.litres.ru/book/aleksandr-foks/tut-ne-odno-vospominane-tut-zhizn-zagovorila-vnov-stihi-48711883/chitat-onlayn/page-2/
У вас все цветет и растет. А у нас выпал снова снег)





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/