|
Ирина Николаевна Коровина
"Перспектива" - это система учебников (учебно-методический комплекс) для начальной школы, которая включает в себя завершенные предметные линии :
-
Русский язык.
Азбука. Авторы: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г.
Русский язык. Авторы: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г., Бабушкина Т.В.
-
Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А., Бойкина М.В.
Математика. Автор Петерсон Л.Г.
-
Информатика. Авторы: Рудченко Т.А., Семёнова А.Л.
-
Окружающий мир. Авторы: Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.
-
Музыка. Авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.
-
Изобразительное искусство. Авторы: Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В.
-
Технология. Авторы: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В. (Учебники могут использоваться в составе системы «Школа России»)
Учебники комплекта «Перспектива» были включены в Федеральные перечени учебников, рекомендованных или допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2010/11 учебный год (Приказ Минобрнауки РФ № 822 от 23 декабря 2009 г.). Однако на момент выхода Перечня не все предметные линии комплекта были завершены.
В ноябре 2010 года издательство «Просвещение» получило положительные экспертные заключения Российской академии наук и Российской академии образования о том,
что система учебников «Перспектива» обеспечивает достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и полностью соответствует требованиям
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС). Кроме того, успешно прошли экспертизу учебники, принадлежащие к завершённым предметным линиям УМК «Перспектива». Все учебники, составляющие завершённые предметные линии, получили положительные оценки РАН и РАО.
Идеологической основой системы учебников «Перспектива» является «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», направленная на формирование у подрастающего поколения системы ценностей гуманизма, созидания, саморазвития, нравственности как основы успешной самореализации школьника в жизни и труде и как условия безопасности и процветания страны.
Дидактической основой системы учебников «Перспектива» является дидактическая система деятельностного метода (Л.Г. Петерсон), синтезирующая на основе методологического системно-деятельностного подхода неконфликтующие между собой идеи из современных концепций развивающего образования с позиций преемственности научных взглядов с традиционной школой (Заключение РАО от 14.07.2006 года, Премия Президента РФ в области образования за 2002 год).
Методологической основой ФГОС является
системно-деятельностный подход. Именно системно-деятельностный подход, заложенный в основу комплекта «Перспектива», позволяет ориентировать педагога на достижение личностных и метапредметных результатов обучения младших школьников. Достижению указанных результатов способствует тематическое единство всех предметных линий комплекта, выраженных в следующих
тезисах:
-
«Я в мире и мир во мне»: важно, чтобы обучение способствовало построению образа «Я», которое включает в себя самопознание, саморазвитие и самооценку, формирование гражданской идентичности личности, принятие и осмысление нравственных и культурных ценностей, правил взаимодействия с окружающим миром.
-
«Хочу учиться!»: ребенок часто задает вопрос «почему?», ему интересно знать все и обо всем. Наша задача сохранить этот интерес и при этом научить ребенка самостоятельно находить ответы, планировать свою деятельность и доводить ее до конца, оценивать результат, исправлять ошибки и ставить новые цели.
-
«Я общаюсь, значит, я учусь»: процесс обучения невозможен без общения. Нам кажется чрезвычайно важным строить процесс обучения как совершенствование субъект-субъектного и субъект-объектного общения, то есть, во-первых, учить ребенка свободно вести конструктивный диалог, слушать и слышать собеседника, а во-вторых, формировать информационную культуру — находить необходимые источники знаний учить получать информацию из различных источников, анализировать ее, и, конечно, работать с книгой.
-
«В здоровом теле здоровый дух!»: здесь важно и сохранить здоровье учеников в процессе обучения, и научить детей самим заботиться о здоровье, понимая, что здоровье – это не только физическая, но и духовная ценность. В этой связи, в понятие здоровье включены не только правила гигиены и правила безопасного поведения, но и определенные ценностные установки: умение сопереживать, сочувствовать, заботиться о себе, о природе, об окружающих людях, беречь и чтить то, что ими создано.
Заявленные тезисы авторы комплекта «Перспектива» раскрывают через тематические направления: «Моя семья - мой мир», «Моя страна - мое Отечество», «Природа и культура - среда нашей жизни», «Моя планета - Земля», которые интегрируют учебный материал разных предметов и позволяют эффективнее формировать у ребенка целостную картину мира.
Еще одно преимущество обучения по УМК «Перспектива» в том, что, система построения учебного материала позволяет каждому ученику поддерживать и развивать интерес к открытию и изучению нового. В учебниках задания предлагаются в такой форме, чтобы познавательная активность, познавательный интерес и любознательность ребенка переросли в потребность изучать новое, самостоятельно учиться. Ученик на каждом уроке, как бы, приоткрывает для себя содержание будущих тем. Обучение строится по диалектическому принципу, когда введение новых понятий и идей, первоначально представленных в наглядно-образной форме или в виде проблемной ситуации, предшествует их последующему детальному изучению. Каждый учебник снабжен системой заданий, направленных на развитие как логического, так и образного мышления ребенка, его воображения, интуиции. В учебниках системно выстроен теоретический материал, к которому предложены практические, исследовательские и творческие задания, позволяющие активизировать деятельность ребенка, применять полученные знания в практической деятельности, создавать условия для реализации творческого потенциала ученика.
Следующая
особенность УМК «Перспектива» в контексте его соответствия требованиям ФГОС - это большие
возможности для решения воспитательных задач. Реализация в УМК Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России направлена на формирование ценностного мировоззрения, воспитание и становление нравственной позиции личности младшего школьника. Эти задачи педагог решает в процессе обсуждения системы вопросов, проблемных и практических ситуаций, текстов, направленных на воспитание самых добрых чувств, любви и интереса к своей семье, малой и большой Родине, традициям и обычаям народов, проживающих на территории России, их культурному и историческому наследию.
Основой информационно-образовательной среды для начальной школы являются завершенные предметные линии системы учебников «Перспектива». Учебники эффективно дополняют рабочие и творческие тетради, словари, книги для чтения, методические рекомендации для учителей, дидактические материалы, мультимедийные приложения (DVD-видео; DVD-диски со сценариями уроков, реализующих деятельностный метод обучения; CD-ROM диски; презентационные материалы для мультимедийных проекторов; программное обеспечение для интерактивной доски и др.), Интернет-поддержка и другие ресурсы по всем предметным областям учебного плана ФГОС (ФГОС, раздел III, п.19.3.). Все это позволяет организовывать различные виды деятельности учащихся, эффективно использовать современные методы и технологии организации учебно-воспитательной работы.
Еще одной
отличительной чертой системы учебников «Перспектива», обеспечивающей ему статус ядра информационно-образовательной среды для начальной школы, является разработанная специальная система навигации, позволяющая ученику ориентироваться как внутри УМК, так и выходить за его рамки в поисках других источников информации. Таким образом, система учебников «Перспектива» интегрирована в единую идеологическую, дидактическую и методическую систему, помогающую учителю обеспечивать требования современного образовательного процесса, определяемые ФГОС.
Для УМК «Перспектива» разработано
новое методическое сопровождение -
«Технологические карты», помогающие учителю реализовывать требования ФГОС в образовательном процессе. «Технологические карты» - это новый методический инструментарий, обеспечивающий учителю качественное преподавание нового учебного курса путем перехода от планирования урока к проектированию изучения темы. В «Технологических картах» определены задачи, планируемые результаты (личностные и метапредметные), указаны возможные межпредметные связи, предложен алгоритм прохождения темы и диагностические работы (промежуточные и итоговые) для определения уровня освоения темы учащимися. Карты размещены на сайте издательства «Просвещение» в разделе ««Перспектива» учителям».
Тэги: httpschoolguide.ruindex.phpprogsperspectiva.html
|
| 2011-02-18 19:18:22 - Екатерина Григорьевна Калинина Наши учителя хотели работать по этой программе, но решение изменили и берут `школу России` | | 2011-02-18 19:25:24 - Наталия Валентиновна Станкова сегодня была на семинаре по ФГОСам. Методист областной настоятельно рекомендовала две программы: Школу 2100 и Перспективную школу. Задала вопрос про Перспективу. Сказала, что не советуют, т.к. программа сырая и не совсем соответсвует новым стандартам. Как быть? | | 2011-02-18 19:48:59 - Ирина Николаевна Коровина Как быть? -надеюсь, что нам решать. Я сейчас веду 2 класс, вот уже ищу, какую программу взять. `Перспектива` с 2006 года(?), думаю, посмотрю, буду разбирать. Меня привлекает математика, с 2011/2012 - Петерсон Л.Г.
Да и Климанова, Плешаков - неплохо. Теперь вот надо учебники найти, ознакомиться. | | 2011-06-09 12:11:49 - Наталья Владимировна Панасюк Я работала по программе `Школа 2100...`, администрация решила ввести `Перспективу`, а какую математику брать непонятно, сначала Дорофеева была , теперь Петерсон... | | 2011-06-28 04:23:54 - Татьяна Анатольевна Новичихина А технолог. карт на 3 и 4 класс так и нет! | | 2011-10-11 18:51:41 - Екатерина Владимировна Карташова Программа Перспектива очень необычная, в ней просто нужно разобраться! А начинать какое-то дело - это всегда трудно! Я веду Изо в 1 классе по этой программе и перестраиваться с программы Б.Немаеского очень тяжело. | | 2011-10-19 10:52:03 - Ирина Валерьевна Дмитриева Я работаю 2-ой год по Перспективе, в 1 классе были проблемы с прописью, не совсем удачно составлены задания...Со 2-го класса все учебники понравились, с методической точки зрения составлены удачно, красочно. Математику можно брать как и Дорофеева так и Петерсон, все решает учитель.Я работаю 2-й год по Дорофееву, еще не разочаровалась. А Петерсон советую брать для тех учителей, которые уже поработали по программе 2100. | | 2011-12-11 17:48:08 - Светлана Шамильевна Анишина Я работаю уже 4-ый год по этой программе! Одна беда нет методичек! Ещё по русскому и математике можно обойтись, а вот по все остальным предметам хотелось бы хоть глазком взглянуть в методички! Мне показалось , что в 1 классе труд не совсем удачный, в том плане, что работы сложны для детей! | | 2012-08-31 11:17:00 - Ольга Александровна Заболтникова Сама работаю по программе `Школа России`, со следующего года планирую перейти на `Перспективу`. Методисты не разрешают брать `Школу России`, говорят: `Перспектива тоже самое, но более современная`. У нас учителя с этого года взяли, мой сын идёт в 1 класс по `Перспективе`. Учебники видела, мне понравились. Посмотрю, как мой будет учиться, потом решу `Брать или не брать` | | 2012-11-17 17:40:03 - Гульнара Радиковна Хисаева Не нравятся прописи по Перспективе. Дополнительные линии мешают ребенку привыкать к обычным тетрадям. Элементы заглавных букв доводятся до верхней строки, а элементы таких букв как у, р и т.д. соответственно до нижней. Да и в самих прописях некоторые дети путаются, пишут между строками. | | 2012-11-17 18:36:51 - Ирина Николаевна Коровина Спасибо, друзья, пусть с разрывом во времени, но по капельке мнение общее складывается. | | 2013-03-15 19:51:13 - Марина Александровна Оборовская Работаю первый год по УМК `Перспектива`. Очень довольна и я, и родители. В паралельном классе - Виноградовой (`Начальная школа XXI века`). На мой взгляд, да и по словам учителей и родителей, Виноградовская - неудачная переработка и так не совсем удачной программы. Мы с удовольствием занимаемся по `Перспективе`и другим советуем!!! И методички, и электронные приложения, и красочные учебники и тетради - всё есть. | | 2014-11-27 18:35:04 - Наталья Викторовна Тетянникова Ирина Николаевна, работаете ли Вы сейчас по данному УМК? и что можете сказать по прошествии 3х лет? Интересуют как плюсы, так и минусы. Я несколько лет работала по УМК Школа 2100, в этом году, по объективным причинам - перевели на Школу России. Скоро опять первый класс - хочу взять ПЕРСПЕКТИВУ, привлекает ПЕТЕРСОН и Плешаков. Если не трудно - поделитесь своими впечатлениями от комплекта. | | 2014-11-27 18:46:27 - Ирина Николаевна Коровина
Наталья Викторовна, по тем же причинам (`объективным` ли?) работаю по УМК `Гармония`, сейчас 2 класс. | | 2014-11-28 02:10:34 - Наталья Викторовна Тетянникова относительно объективности Вы правильно подметили... А как вам ГАРМОНИЯ? | | 2014-11-28 02:27:15 - Ольга Николаевна Табашникова Методички и технологические карты есть по всем предметам для 3 и 4 классов. Все скачала на Прошколе. Сейчас работаю в 3 классе. |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|