О программе `Перспектива` - Ирина Николаевна Коровина
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ ПОРТФОЛИО
 ▫ Грамоты
 ▫ Мой сайт
 ▫ Мои ученики
 ▫ Детское творчество
 ▫ Поделки из...
 ▫ фото
 ▫ Кабинет
 ▫ Наши путешествия
 ▫ фото `Прощай, 2 класс`
 ▫ Грамоты моих учеников
 ▫ День Матери 2011
 ▫ Конкурс плакатов `Донорство`
 ▫ Инсценирование новогодней сказки
 ▫ Литературное чтение
 ▫ Аудио материалы
 ▫ Презентации, видео
 ▫ Олимпиады
 ▫ К урокам по Букварю Бунеева
 ▫ К урокам по букварю УМК `Гармония`
 ▫ Окружающий мир (презентации)
 ▫ Тесты
 ▫ `Моё Отечество`
 ▫ Русский язык
 ▫ олимпиады
 ▫ Ребусы
 ▫ 1 класс
 ▫ 2 класс
 ▫ 3 класс
 ▫ ВД Занимательный русский
 ▫ Клипы, видео
 ▫ Математика
 ▫ ОЛИМПИАДЫ
 ▫ 1 класс
 ▫ 2 класс
 ▫ 3 класс
 ▫ 4 класс
 ▫ ВД `Математическая шкатулка`
 ▫ музыка
 ▫ Песни + и -
 ▫ Детские песни
 ▫ мультфильмы
 ▫ Праздники
 ▫ Звуки природы
 ▫ Аудиостихи Борис Заходер
 ▫ Методическая работа
 ▫ ШРИФТЫ
 ▫ работа с родителями
 ▫ Шаблоны презентаций
 ▫ Проектная деятельность
 ▫ Проект `День Матери`
 ▫ Аудиоэнциклопедия. Симфонический оркестр.
 ▫ раскраски
 ▫ картинки
 ▫ Рождественская открытка
 ▫ Смоленск
 ▫ Зима
 ▫ Природа
 ▫ С Днём рождения
 ▫ Крещение Господне
 ▫ рыбки
 ▫ воспитание
 ▫ нэйл - арт
 ▫ учебники
 ▫ валентинки
 ▫ Сафоново
 ▫ ПАСХА
 ▫ Динозавры
 ▫ Михаил Егоров
 ▫ Пляжный арт
 ▫ Скульптуры из бумаги
 ▫ Фруктовая феерия
 ▫ Необычные памятники мира
 ▫ Волшебный шоколад
 ▫ Торты
 ▫ прикольные вещи
 ▫ Памятники собакам
 ▫ Картины из скотча
 ▫ Фаберже
 ▫ с Днём ангела
 ▫ Владимир Панин ( иллюстрации к сказкам Пушкина)
 ▫ Кошки
 ▫ Ночь на Ивана Купала
 ▫ прикольная мода
 ▫ С добрым утром
 ▫ Орхидеи
 ▫ Необычные воздушные шары!
 ▫ Необычные мосты мира
 ▫ Необычные дома мира
 ▫ Новый год
 ▫ Собачий карнавал
 ▫ 8 Марта
 ▫ Личные фото
 ▫ стихи для души
 ▫ К урокам труда
 ▫ К урокам изо
 ▫ Старушка - Веселушка
 ▫ Люпины
 ▫ Клоуны
 ▫ Моя малышка Джулия
 ▫ Внеклассная работа





























Ирина Николаевна Коровина


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Ирина Николаевна Коровина / Блог / О программе `Перспектива`


ЗАПИСЬ #83

КОММЕНТАРИИ (16)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


18 февраля 2011, 16:00, автор - хозяйка блога
Ирина Николаевна Коровина

О программе `Перспектива`

"Перспектива" - это система учебников (учебно-методический комплекс) для начальной школы, которая включает в себя завершенные предметные линии :

- Русский язык.
   Азбука. Авторы: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г.
   Русский язык. Авторы: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г., Бабушкина Т.В.
- Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А., Бойкина М.В.
  Математика. Автор Петерсон Л.Г.
- Информатика. Авторы: Рудченко Т.А., Семёнова А.Л.
- Окружающий мир. Авторы: Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.
- Музыка. Авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.
- Изобразительное искусство. Авторы: Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В.
- Технология. Авторы: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В. (Учебники могут использоваться в составе системы «Школа России»)

Учебники комплекта «Перспектива» были включены в Федеральные перечени учебников, рекомендованных или допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2010/11 учебный год (Приказ Минобрнауки РФ № 822 от 23 декабря 2009 г.). Однако на момент выхода Перечня не все предметные линии комплекта были завершены.

В ноябре 2010 года издательство «Просвещение» получило положительные экспертные заключения Российской академии наук и Российской академии образования о том, что система учебников «Перспектива» обеспечивает достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и полностью соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС). Кроме того, успешно прошли экспертизу учебники, принадлежащие к завершённым предметным линиям УМК «Перспектива». Все учебники, составляющие завершённые предметные линии, получили положительные оценки РАН и РАО.
 

Идеологической основой системы учебников «Перспектива» является «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», направленная на формирование у подрастающего поколения системы ценностей гуманизма, созидания, саморазвития, нравственности как основы успешной самореализации школьника в жизни и труде и как условия безопасности и процветания страны.

Дидактической основой системы учебников «Перспектива» является дидактическая система деятельностного метода (Л.Г. Петерсон), синтезирующая на основе методологического системно-деятельностного подхода неконфликтующие между собой идеи из современных концепций развивающего образования с позиций преемственности научных взглядов с традиционной школой (Заключение РАО от 14.07.2006 года, Премия Президента РФ в области образования за 2002 год).

Методологической основой ФГОС является системно-деятельностный подход. Именно системно-деятельностный подход, заложенный в основу комплекта «Перспектива», позволяет ориентировать педагога на достижение личностных и метапредметных результатов обучения младших школьников. Достижению указанных результатов способствует тематическое единство всех предметных линий комплекта, выраженных в следующих тезисах:
- «Я в мире и мир во мне»: важно, чтобы обучение способствовало построению образа «Я», которое включает в себя самопознание, саморазвитие и самооценку, формирование гражданской идентичности личности, принятие и осмысление нравственных и культурных ценностей, правил взаимодействия с окружающим миром.
- «Хочу учиться!»: ребенок часто задает вопрос «почему?», ему интересно знать все и обо всем. Наша задача сохранить этот интерес и при этом научить ребенка самостоятельно находить ответы, планировать свою деятельность и доводить ее до конца, оценивать результат, исправлять ошибки и ставить новые цели.
- «Я общаюсь, значит, я учусь»: процесс обучения невозможен без общения. Нам кажется чрезвычайно важным строить процесс обучения как совершенствование субъект-субъектного и субъект-объектного общения, то есть, во-первых, учить ребенка свободно вести конструктивный диалог, слушать и слышать собеседника, а во-вторых, формировать информационную культуру — находить необходимые источники знаний учить получать информацию из различных источников, анализировать ее, и, конечно, работать с книгой.
- «В здоровом теле здоровый дух!»: здесь важно и сохранить здоровье учеников в процессе обучения, и научить детей самим заботиться о здоровье, понимая, что здоровье – это не только физическая, но и духовная ценность. В этой связи, в понятие здоровье включены не только правила гигиены и правила безопасного поведения, но и определенные ценностные установки: умение сопереживать, сочувствовать, заботиться о себе, о природе, об окружающих людях, беречь и чтить то, что ими создано.

Заявленные тезисы авторы комплекта «Перспектива» раскрывают через тематические направления: «Моя семья - мой мир», «Моя страна - мое Отечество», «Природа и культура - среда нашей жизни», «Моя планета - Земля», которые интегрируют учебный материал разных предметов и позволяют эффективнее формировать у ребенка целостную картину мира.

Еще одно преимущество обучения по УМК «Перспектива» в том, что, система построения учебного материала позволяет каждому ученику поддерживать и развивать интерес к открытию и изучению нового. В учебниках задания предлагаются в такой форме, чтобы познавательная активность, познавательный интерес и любознательность ребенка переросли в потребность изучать новое, самостоятельно учиться. Ученик на каждом уроке, как бы, приоткрывает для себя содержание будущих тем. Обучение строится по диалектическому принципу, когда введение новых понятий и идей, первоначально представленных в наглядно-образной форме или в виде проблемной ситуации, предшествует их последующему детальному изучению. Каждый учебник снабжен системой заданий, направленных на развитие как логического, так и образного мышления ребенка, его воображения, интуиции. В учебниках системно выстроен теоретический материал, к которому предложены практические, исследовательские и творческие задания, позволяющие активизировать деятельность ребенка, применять полученные знания в практической деятельности, создавать условия для реализации творческого потенциала ученика.

Следующая особенность УМК «Перспектива» в контексте его соответствия требованиям ФГОС - это большие возможности для решения воспитательных задач. Реализация в УМК Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России направлена на формирование ценностного мировоззрения, воспитание и становление нравственной позиции личности младшего школьника. Эти задачи педагог решает в процессе обсуждения системы вопросов, проблемных и практических ситуаций, текстов, направленных на воспитание самых добрых чувств, любви и интереса к своей семье, малой и большой Родине, традициям и обычаям народов, проживающих на территории России, их культурному и историческому наследию.

Основой информационно-образовательной среды для начальной школы являются завершенные предметные линии системы учебников «Перспектива». Учебники эффективно дополняют рабочие и творческие тетради, словари, книги для чтения, методические рекомендации для учителей, дидактические материалы, мультимедийные приложения (DVD-видео; DVD-диски со сценариями уроков, реализующих деятельностный метод обучения; CD-ROM диски; презентационные материалы для мультимедийных проекторов; программное обеспечение для интерактивной доски и др.), Интернет-поддержка и другие ресурсы по всем предметным областям учебного плана ФГОС (ФГОС, раздел III, п.19.3.). Все это позволяет организовывать различные виды деятельности учащихся, эффективно использовать современные методы и технологии организации учебно-воспитательной работы.

Еще одной отличительной чертой системы учебников «Перспектива», обеспечивающей ему статус ядра информационно-образовательной среды для начальной школы, является разработанная специальная система навигации, позволяющая ученику ориентироваться как внутри УМК, так и выходить за его рамки в поисках других источников информации. Таким образом, система учебников «Перспектива» интегрирована в единую идеологическую, дидактическую и методическую систему, помогающую учителю обеспечивать требования современного образовательного процесса, определяемые ФГОС.

Для УМК «Перспектива» разработано новое методическое сопровождение - «Технологические карты», помогающие учителю реализовывать требования ФГОС в образовательном процессе. «Технологические карты» - это новый методический инструментарий, обеспечивающий учителю качественное преподавание нового учебного курса путем перехода от планирования урока к проектированию изучения темы. В «Технологических картах» определены задачи, планируемые результаты (личностные и метапредметные), указаны возможные межпредметные связи, предложен алгоритм прохождения темы и диагностические работы (промежуточные и итоговые) для определения уровня освоения темы учащимися. Карты размещены на сайте издательства «Просвещение» в разделе ««Перспектива» учителям».

 


Тэги: httpschoolguide.ruindex.phpprogsperspectiva.html



ОБСУЖДЕНИЕ


Екатерина Григорьевна Калинина2011-02-18 19:18:22 - Екатерина Григорьевна Калинина
Наши учителя хотели работать по этой программе, но решение изменили и берут `школу России`
Наталия Валентиновна Станкова2011-02-18 19:25:24 - Наталия Валентиновна Станкова
сегодня была на семинаре по ФГОСам. Методист областной настоятельно рекомендовала две программы: Школу 2100 и Перспективную школу. Задала вопрос про Перспективу. Сказала, что не советуют, т.к. программа сырая и не совсем соответсвует новым стандартам. Как быть?
Ирина Николаевна Коровина2011-02-18 19:48:59 - Ирина Николаевна Коровина
Как быть? -надеюсь, что нам решать. Я сейчас веду 2 класс, вот уже ищу, какую программу взять. `Перспектива` с 2006 года(?), думаю, посмотрю, буду разбирать. Меня привлекает математика, с 2011/2012 - Петерсон Л.Г.
Да и Климанова, Плешаков - неплохо. Теперь вот надо учебники найти, ознакомиться.
Наталья Владимировна Панасюк2011-06-09 12:11:49 - Наталья Владимировна Панасюк
Я работала по программе `Школа 2100...`, администрация решила ввести `Перспективу`, а какую математику брать непонятно, сначала Дорофеева была , теперь Петерсон...
Татьяна Анатольевна Новичихина2011-06-28 04:23:54 - Татьяна Анатольевна Новичихина
А технолог. карт на 3 и 4 класс так и нет!
Екатерина Владимировна Карташова2011-10-11 18:51:41 - Екатерина Владимировна Карташова
Программа Перспектива очень необычная, в ней просто нужно разобраться! А начинать какое-то дело - это всегда трудно! Я веду Изо в 1 классе по этой программе и перестраиваться с программы Б.Немаеского очень тяжело.
Ирина Валерьевна Дмитриева2011-10-19 10:52:03 - Ирина Валерьевна Дмитриева
Я работаю 2-ой год по Перспективе, в 1 классе были проблемы с прописью, не совсем удачно составлены задания...Со 2-го класса все учебники понравились, с методической точки зрения составлены удачно, красочно. Математику можно брать как и Дорофеева так и Петерсон, все решает учитель.Я работаю 2-й год по Дорофееву, еще не разочаровалась. А Петерсон советую брать для тех учителей, которые уже поработали по программе 2100.
Светлана Шамильевна Анишина2011-12-11 17:48:08 - Светлана Шамильевна Анишина
Я работаю уже 4-ый год по этой программе! Одна беда нет методичек! Ещё по русскому и математике можно обойтись, а вот по все остальным предметам хотелось бы хоть глазком взглянуть в методички! Мне показалось , что в 1 классе труд не совсем удачный, в том плане, что работы сложны для детей!
Ольга Александровна Заболтникова2012-08-31 11:17:00 - Ольга Александровна Заболтникова
Сама работаю по программе `Школа России`, со следующего года планирую перейти на `Перспективу`. Методисты не разрешают брать `Школу России`, говорят: `Перспектива тоже самое, но более современная`. У нас учителя с этого года взяли, мой сын идёт в 1 класс по `Перспективе`. Учебники видела, мне понравились. Посмотрю, как мой будет учиться, потом решу `Брать или не брать`
Гульнара Радиковна Хисаева2012-11-17 17:40:03 - Гульнара Радиковна Хисаева
Не нравятся прописи по Перспективе. Дополнительные линии мешают ребенку привыкать к обычным тетрадям. Элементы заглавных букв доводятся до верхней строки, а элементы таких букв как у, р и т.д. соответственно до нижней. Да и в самих прописях некоторые дети путаются, пишут между строками.
Ирина Николаевна Коровина2012-11-17 18:36:51 - Ирина Николаевна Коровина
Спасибо, друзья, пусть с разрывом во времени, но по капельке мнение общее складывается.
Марина Александровна Оборовская2013-03-15 19:51:13 - Марина Александровна Оборовская
Работаю первый год по УМК `Перспектива`. Очень довольна и я, и родители. В паралельном классе - Виноградовой (`Начальная школа XXI века`). На мой взгляд, да и по словам учителей и родителей, Виноградовская - неудачная переработка и так не совсем удачной программы. Мы с удовольствием занимаемся по `Перспективе`и другим советуем!!! И методички, и электронные приложения, и красочные учебники и тетради - всё есть.
Наталья Викторовна Тетянникова2014-11-27 18:35:04 - Наталья Викторовна Тетянникова
Ирина Николаевна, работаете ли Вы сейчас по данному УМК? и что можете сказать по прошествии 3х лет? Интересуют как плюсы, так и минусы. Я несколько лет работала по УМК Школа 2100, в этом году, по объективным причинам - перевели на Школу России. Скоро опять первый класс - хочу взять ПЕРСПЕКТИВУ, привлекает ПЕТЕРСОН и Плешаков. Если не трудно - поделитесь своими впечатлениями от комплекта.
Ирина Николаевна Коровина2014-11-27 18:46:27 - Ирина Николаевна Коровина

Наталья Викторовна, по тем же причинам (`объективным` ли?) работаю по УМК `Гармония`, сейчас 2 класс.
Наталья Викторовна Тетянникова2014-11-28 02:10:34 - Наталья Викторовна Тетянникова
относительно объективности Вы правильно подметили... А как вам ГАРМОНИЯ?
Ольга Николаевна Табашникова2014-11-28 02:27:15 - Ольга Николаевна Табашникова
Методички и технологические карты есть по всем предметам для 3 и 4 классов. Все скачала на Прошколе. Сейчас работаю в 3 классе.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



И про нас, но скоро стает снег...
Рабочая тетрадь по истории 5 6813633-a2964208
В переводе с греческого хризантема - золотой цветок. спасибо, Дмитрий Валентинович и Нина Николаевна, за романтическое дополнение к моему постику. Обнимаю.
Красота и забота на каждом сантиметре участка! Спасибо, Дмитрий Валентинович.
Стремлюсь к реалистичности... Вначале насматриваюсь на живые и на фотографии цветов, рассматриваю ботанику - лепестки, листики,тычинки, пестики... затем леплю из полимерной глины (только розовая розочка из воздушного пластилина, а кремовая и оранжевая- из холодного фарфора). Сейчас в моде такое рукоделие - стараюсь не отставать - быть в тренде. Особенно реально получились ( и понравилось лепить) цветы шиповника (слева вверху почти) и плетистую розу (все внизу - красная, желтая и белая). Повисли на краях вазона ягоды - барбарис, черника. голубика и снежноягодник. В центре пион - хотелось его сделать царственным, главным героев, но немного не вышло с цветом- бардовый. Пион думаю надо дотонировать... Ветка яблоньки просто загляденье, жаль место ей отвела на заднем плане (из-за высоты ветки). Сейчас заканчиваю ветку сирени, сделаю совсем весеннюю композицию - сирень плюс яблоня. Рада что вам понравился букет. Обнимаю вас душой, Дмитрий Валентинович (жене вашей большой привет) и Нина Николаевна.
Спасибо!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/