ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ: «Учил, но забыл»: ошибочное и истинное знание
Как понять, усвоил ученик материал, или просто обладает иллюзией знания? А главное, как сделать так, чтобы он сам научился различать эти вещи?
. Вот
несколько советов от специалиста по когнитивистике, которые помогут ученикам объективно оценивать свои знания.
- Ученикам стоит запомнить следующее: знать что-то означает быть уметь объяснить это «что-то» другому, а не просто «всё понимать», когда тебе пересказывают факты. Попробуйте внедрять практические задания, где ученикам нужно объяснять друг другу материал в парах.
- Просите их резюмировать знания по теме в письменной форме. Туманное чувство узнавания не сможет превратиться в тезисы, а то, что действительно отложилось в памяти — сможет. Один из самых важных критериев осведомлённости — умение структурировать информацию и выделять главное.
- Начинайте день с письменной самопроверки. Проверять такие задания необязательно, главное, чтобы каждому приходилось формулировать и делать выводы. Устный ответ одноклассника у доски создает ошибочное ощущение, будто и ты знаешь то же самое. Поэтому писать — полезно. После можно предложить ученикам обменяться листочками и проверить друг друга.
- Попросите учеников сделать самотестирование дома. Пусть одноклассники задают друг другу вопросы, чтобы убедиться, что они понимают материал, а затем переходят к тому, чего не понимают. Это еще один способ вспомнить информацию, а не просто ощутить узнавание, встретив в книге знакомые слова. Формулирование вопросов тоже отличный способ выстроить рассуждение и по-настоящему задуматься.
- Объясните, как работать с учебными пособиями, как использовать их для подготовки к экзаменам. Научившись работать с учебником под руководством педагога, ученик сможет самостоятельно формулировать главные вопросы и выделять ключевые элементы ответов.
Кажется, что проконтролировать, насколько глубоко ученики на самом деле понимают материал, невозможно. Однако, последовательно используя эти методы, вы заметите, что обиженное «я правда учил» сменится на более осознанное и ответственное отношение.
newtonew.com/school/incomplete-knowledge
|