Жизнь как преодоление, с улыбкой на лице - Игорь Витальевич Олин
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ История. Всё что люблю
 ▫ История живописи
 ▫ История литературы
 ▫ Люди: великие и обыкновенные
 ▫ Интересные страницы
 ▫ Вятский край
 ▫ История русской культуры
 ▫ Историческая мозаика
 ▫ Презентации
 ▫ Вопросы истории. Личное мнение
 ▫ Уроки и внеурочные мероприятия
 ▫ Рабочие программы 9-11 класс
 ▫ История России. 8 класс
 ▫ Мероприятия
 ▫ Материалы к курсу всеобщей истории (10кл)
 ▫ Материалы к курсу всеобщей истории (11 кл.)
 ▫ Готовимся к экзаменам
 ▫ История
 ▫ Обществознание
 ▫ Любимые стихи
 ▫ Е.Евтушенко
 ▫ В.Высоцкий
 ▫ Э.Асадов
 ▫ А.Ахматова
 ▫ Любимые притчи
 ▫ Любимая музыка
 ▫ Классическая музыка
 ▫ Лучшая инструментальная (современная) музыка
 ▫ Музыка из кинофильмов
 ▫ Авторская песня
 ▫ А.Пахмутова. СССР - любовь моя
 ▫ Музыка телевидения СССР
 ▫ Самые трогательные композиции
 ▫ Рок. Любимое
 ▫ Станислав Пожлаков. Великий мелодист
 ▫ Любимые цитаты
 ▫ Публицистика и эссе
 ▫ Фотоэкскурсии
 ▫ Пермский краеведческий музей
 ▫ Нижегородский кремль и окрестности
 ▫ Дивеево
 ▫ Арзамас (проездом)
 ▫ Болдино
 ▫ Вятский край
 ▫ Пенза
 ▫ Нижний Новгород
 ▫ Памятки по дидактике
 ▫ Разное
 ▫ Полезное (может быть)
 ▫ Детство-2030
 ▫ Смешная политика
 ▫ Блог: личное мнение
 ▫ Школа сегодня
 ▫ Реформа школы
 ▫ Учитель и общество
 ▫ О современном уроке




















Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Игорь Витальевич Олин


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Игорь Витальевич Олин / Блог / Жизнь как преодоление, с улыбкой на лице


ЗАПИСЬ #907

КОММЕНТАРИИ (3)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


28 апреля 2017, 16:26, автор - хозяин блога
Игорь Витальевич Олин

Жизнь как преодоление, с улыбкой на лице

Основным автором данной работы является семиклассница Юлия Зязева, которая выполнила краеведческое исследование, посвящённое Лидии Викторовне Шкляевой - одному из самых ярких педагогов Вахрушевских школ № 2 в 1960-70-е годы и № 1 в 1980-1990-е. Как руководитель учебной деятельности школьницы, я принимал участие в проведении части интервью, помогал в отборе материала, выступал в роли редактора. Я очень хотел, чтобы эта работа была завершена (к сожалению, не всегда так получается) - потому что, познакомившись с самой героиней, буквально влюбился в неё, почти в 80-летнюю старушку, в её жизнерадостность, умение смеяться над собой и замечать светлое, высокое в скромных людях, что рядом, в её желание творить и нести свет, за её интерес к политике и общественной жизни ("Эхо Москвы" слушает!), за её непростую судьбу типичного представителя самого великого и наиболее ущемлённого поколения "детей войны".

Д етские годы

Лидия Викторовна Шкляева родилась 29 ноября 1938 года в с.Ардатово Ардатовского района Нижегородской области. 
Своего отца она помнит плохо. Незадолго до начала второй мировой войны он был призван на переподготовку, а в 1942 году пришла похоронка, в которой сообщалось о геройской гибели Сычёва Виктора Михайловича. Деда и бабушку по его линии она не знала, так как оба погибли на фронтах Первой мировой войны. Об отце сохранилось единственное фото, похоронка, некоторые другие документы. Есть выписка из Книги Памяти воинов Великой Отечественной войны. 

Мать Анастасия Васильевна, в девичестве Рябушева, по ранним воспоминаниям Лидии Викторовны, трудилась в колхозе день и ночь. Она была живая, энергичная. Её родители рано, в течение одного года, умерли – муж, потеряв супругу, вскоре от горя «растаял». В семье Сычёвых было четверо детей: старший Юра, Лида, младшие Тамара и Саша. 

После войны Анастасия Васильевна занимала должность заведующей током, на котором сушили зерно. Первый послевоенный год выдался голодным. Люди буквально пухли от голода. Особенно жалко было маленьких детей, которым совершенно нечего было есть. Мама Лидии Викторовны позволила женщинам-работницам тайно уносить домой немного зерна, чтобы спасти детей от мучений и голодной смерти. Один охранник обнаружил это и донёс на Сычёву. Маленькая Лида запомнила, как в тот день мать, ничего не видя и не слыша, словно безумная, пришла домой и молча рухнула на ступеньки. А затем появились мужчины в кожаных куртках с портупеями и увели её. Позднее она узнала, что суд приговорил мать к 4 годам лишения свободы. 

Детей отдали в детский дом в с.Дивеево Нижегородской области. Лиде запомнились добрые воспитатели. Первого сентября она пошла в школу. Но однажды гусь ударил её в спину, она больно упала, в спине что-то повредилось. От острой боли девочка теряла сознание, совершенно не могла ходить. Её положили в Осиновскую больницу, в которой её привязывали к скамейке, чтобы фиксировать определённое положение тела. В этой больнице она, лёжа на спине, проведёт целых три года. 

Питание в больнице было ужасно плохим. Обычно давали варёную картофелину, зато хлебом всё-таки кормили досыта. Лекарств никаких не давали, принимала лишь рыбий жир и гематоген. Нужно было лежать день и ночь. Теперь Лидия Викторовна понимает, что ей крупно повезло. Рядом оказались чудо-врач, еврейка Маргарита Васильевна Наченская, вкладывавшая все силы и душу в выздоровление своих пациентов, и больная с туберкулезом костей Марина Михайловна Кабаева, учительница из Мордовии, чья кровать стояла напротив Лидиной. Счастливыми минутами для девочки тогда были те, в которые её переворачивали на живот. Врач говорила, веря в исцеление: «Будешь пить рыбий жир – поправишься». Как-то весной на 1-е мая она разрешила Лиде встать, и та 3 дня была на ногах. Но потом девочка побежала и опять обморок! «Поторопилась!», - корила себя Наченская. Летом Лиду выносили под липы, брат Юра приносил печенье. Учительница Марина Михайловна каждый день занималась с Лидой, так что пришедшие на экзамены педагоги из Осиновки оказались удивлены её знаниями и выписали Похвальную грамоту.

Через три года Лиду на санитарном самолёте доставили в Горьковскую больницу, потом отправили в детский санаторий. Наконец, консилиум врачей постановил: «Можно поднимать!». Однако перед этим её замотали в гипс от головы до пят ещё на несколько недель. Когда гипс сняли, стали разрешать выходить на улицу. И вот однажды, гуляя около санатория, Лида увидела страшно-страшно одетую женщину, в каком-то невообразимо потрёпанном бушлате, которая окликнула её: «Лидонька!». Это вернулась из колонии мать. Вынеся все тяготы и лишения, она осталась жива и нашла детей. Врачи разрешили ей забрать дочь с собой. Нахлынуло счастье. 

Но жить в Ардатово было крайне сложно. Есть нечего, в избе – антисанитарные условия, множество вшей. Подруга матери уговорила её переехать в Сибирь, где уровень жизни был выше. Так в 1951г. семья оказалась в Купино Новосибирской области. 

В память Лиды врезался такой эпизод. В марте 1953 года прошла общешкольная линейка, посвящённая смерти Сталина. Плакали и дети, и взрослые, плакала сама Лида. Прибежала домой, стала рассказывать маме, а та вдруг: «Слава тебе, господи!». Оценивая то время с позиций сегодняшнего дня, Лидия Викторовна говорит: «Слов нет от горя, от возмущения, как могли так поступать с многодетными матерями. С другой стороны, возможно, что в селе от голода мы бы просто умерли, а детдом позволил нам выжить». 

Школа и институт.

В городской школе, где только выпускных десятых классов было 4, Лидия была заметной фигурой. Здесь у неё появилась близкая подруга Лариса Николайка. Обе они были активистками. Лариса занимала пост секретаря комсомольской организации, Лидия была председателем учкома (ученического комитета). Работали здорово, с огоньком, выдумкой, энтузиазмом. Курировала комсомол учитель Сталина Викторовна Плясовская, которая им очень доверяла, и девушки брали на себя организацию самых больших и сложных дел. Регулярно выпускали стенгазету «Вилы в бок», где высмеивали нарушителей дисциплины. Молодёжь очень любила танцы – краковяк, польку и другие, ныне уже не встречающиеся. Помогали в уборке урожая пригородным хозяйствам, к примеру, трудились на элеваторе. Зимой заливали каток. 
В старшие классы шли только лучшие. На взгляд Лидии Викторовны, те ребята, которые тогда учились на «три», могли бы сегодня претендовать на медали. Уровень преподавания и требований к школьникам был очень высокий. Любимым предметом Лидии, как ни странно, стала физкультура: «Я до сих пор шпагат делаю», - смеётся она сейчас. Очень нравилась литература. Часто её сочинения зачитывали как лучшие. Ещё ей запомнились учителя: по географии – Смирнова Людмила Васильевна, по математике – Василий Николаевич, фронтовик. Директором школы был Дорофеев Абрам Яковлевич, который всегда ходил в галифе, хромовых сапогах. Директора ребята тогда побаивались. Он мог отчислить из школы, например, за курение.

Лидии очень запомнился случай, когда с подругой ночью они случайно заметили горящий свет в помещении, где обычно проходили занятия хорового кружка. Поднявшись туда, в дверную щель они увидели учителя немецкого языка Юстаса, который что-то передавал по рации. Девушки очень испугались и убежали, а вскоре этот учитель вместе с семьёй насовсем уехал из города. Посовещавшись, девушки решили никому об увиденном не рассказывать.

По окончании 10 класса Лидия получила комсомольскую путёвку в ВУЗ. Выбрала естественно-географический факультет. Сейчас Лидия Викторовна говорит, что, возможно, совершила ошибку. Конечно, работала учителем географии очень старательно, очень хорошо, но через всю жизнь пронесла любовь к литературе. Осталось ощущение, что до конца себя не реализовала. Отговорила от поступления на филфак учительница литературы, мол, будут постоянно ругать на педсоветах из-за выставленных «двоек», испортишь зрение, проверяя бесконечные тетради. 

В составе 25 лучших студентов в 1958 году Лидия была направлена в педагогический институт в г. Киров. Пять счастливых лет учёбы пролетели очень быстро. Здесь вышла замуж и обратно в Сибирь уже не вернулась. 

Педагогическая деятельность

После окончания института Лидия Викторовна работала в деревне Конып. Знакомые ей рассказали о посёлке Вахруши. Она решила ехать туда. С 1967 года до 1977 года Л. В. Шкляева работала в школе №2 пгт Вахруши, а с 1982 года по 1996 год в школе №1 пос. Вахруши. 
Вела она уроки географии, была классным руководителем. Вся её учительская деятельность была пронизана творчеством: «Я не сходила со сцены никогда». Художественная самодеятельность являлась страстным увлечением. Она пела в школьном учительском хоре, участвовала в ежегодных смотрах самодеятельности педагогических коллективов Слободского района. Постоянно посещала учёбы актива, которые проходили в Слободском, Боровице, Кирове, и где всегда присутствовала творческая атмосфера. Стенгазеты выпускала часто в стихах, в стихах же поздравляла коллег с днями рождения.

И, конечно, привлекала к своему хобби детей. Классы Л.В.Шкляевой устраивали многочисленные вечера, поздравляли школьный коллектив с различными праздниками, напоминали о памятных датах. В традиционных конкурсах театрализованных песен у её подопечных «не было вторых мест». А в поселковом доме культуры, когда они выступали, яблоку негде было упасть. Со своими классами она ходила в походы, участвовала в «Зарницах», к выборам устраивала выездные концерты, иногда по 5 в день. 

В то же время педагогический путь Лидии Викторовны выдался тернистым. Отличаясь прямотой, обострённым чувством справедливости она нередко вступала в конфликты с руководством. Была, наверное, признаётся сама, очень неудобным человеком. 

Однажды присутствовала на открытом уроке литературы по произведениям Дудинцева «Белые одежды» и Рыбакова «Дети Арбата». После занятия состоялся его разбор. Два десятка присутствовавших на нём учителей говорили красивые слова, хвалили автора, кто-то молчал. Слово взяла Лидия Викторовна: «Или я что-то не понимаю, или мне данный урок показался не очень. Я бы ему выше "тройки" не поставила. Вот вы утверждаете, что все ученики прочитали произведения. Так почему тогда весь урок говорили только вы, и никому из учеников не позволили высказаться? Какие выводы они сделали из прочитанного?».

Бывало, не пускала к себе на уроки завуча, если тот заранее не предупредил о своём приходе. Лидия Викторовна считает, что не должно быть такого бестактного отношения к учителю. По этому поводу на педсовете как-то разгорелся спор. Ей пригрозили позвать на уроки специалиста из института усовершенствования учителей, на что услышали: «Зовите, мне дадут звание отличника народного просвещения». Спустя какое-то время администрация, конечно, попадала на уроки географии и оценивала их очень высоко. 
Самым неприятным в своей карьере она называет эпизод, когда среди года у неё забрали классное руководство в самом любимом классе, многих воспитанников из которого она до сих пор прекрасно помнит. Это была личная трагедия учителя. Также корит она себя за отказ от звания «Ветеран труда». Ей предлагали оформить документы, но она заступилась за своих товарищей, которых, по её мнению, незаслуженно обошли вниманием. 

На её 55-летний юбилей пришло столько народа, что «не знала, как усадить», вспоминает она. Она была бессменным руководителем летних пришкольных лагерей. Палочкой-выручалочкой в трудные минуты. Примечательны следующие истории.

Однажды Вахрушевская школа проводила районный семинар. В качестве открытого мероприятия был заявлен классный час, но накануне между учащимися класса и их руководительницей по какой-то причине возник острый конфликт. Ребята объявили учителю бойкот и не собирались приходить на мероприятие. Директор обратился за помощью к Лидии Викторовне. У неё было около 2-х часов, чтобы собраться с мыслями, а также сходить к старшеклассникам и выяснить, примут ли они подобную замену. Ученики согласились и, как выяснилось, прекрасно подготовились. После классного часа к Л.В.Шкляевой подошли несколько педагогов, просили дать его методическую разработку. 
В другой раз её попросили заменить заместителя по воспитательной работе. Лидия Викторовна подготовила и провела «Последний звонок» - именно с того раза вошли в традицию ленты через плечо, колокольчик, голуби. Директор вызвал её в кабинет, где восхищённо посмотрел и воскликнул: «Профессионально!». 

Людмила Фёдоровна Тимошенко, директор Вахрушевской школы в 1980-1990-е годы, кандидат педагогических наук, вспоминает: «Когда я в первый раз посетила её урок, то была восхищена. Пришла в учительскую, и коллеги заметили, что мои глаза как будто светятся. Стали интересоваться, чем вызван восторг, и я призналась, что счастлива – в школе появился ещё один настоящий учитель. Впоследствии не раз приходилось бывать на занятиях Л.В.Шкляевой. Всегда отмечала, что у неё не было специальных уроков на показ. И к наградам она не стремилась. Трудилась, как пчёлка, тщательно готовилась к каждому уроку. В памяти картина: стоит у доски, худенькая, маленького роста, можно спутать с ученицей, на лице улыбка, глаза горят, а старшеклассники слушают самым внимательным образом. Дети её очень любили, а вот с некоторыми коллегами случались конфликты – человек прямолинейный, говорит, что думает. Разные, наверное, могут быть о ней отзывы, но после её ухода из школы найти равноценного ей географа мы так и не могли». После нашей беседы Людмила Фёдоровна перезвонила и попросила в обязательном порядке использовать в данной работе предложение, которое сама продиктовала: «Лидия Викторовна – талантливейший педагог, замечательный человек, очень любящая детей, дававшая им глубокие знания». 

Татьяна Владимировна Михалицина, учитель русского языка и литературы, много лет проработала с ней совместно и отзывается так: «Для неё не было невыполнимых задач. Со своей энергией она могла подготовить и организовать любое мероприятие. И оно всегда было необычным и ярким. Актриса великолепная. Выдумщица. И человек, который всегда думал о других. Она ведь и сейчас такая. Пребывание на пенсии не изменило её. Всё куда-то ездит, выступает и людей за собой ведёт. Если у кого-то из старых товарищей юбилей или что-то случилось, обязательно позвонит бывшим коллегам, напомнит, попросит участия». 

На пенсии как на боевом посту.

Сейчас Лидия Викторовна на заслуженном отдыхе. Ей уже 78 лет. Она всегда не только знает, что происходит в Вахрушах, в районе, области и стране, но и сама стремится сделать жизнь людей, которые находятся рядом, интересной и насыщенной. Районному центру культуры и досуга Слободского района она помогает готовить команду народного хора ветеранов, по велению души находит желающих детей и разучивает с ними частушки, устраивает для них праздники. Для жителей своей улицы Лидия Викторовна также организует различные мероприятия. Например, она - инициатор проведения встреч Нового года. Ребята, которые бывают на праздниках, с восторгом вспоминают веселую Бабу Ягу, Деда Мороза и, конечно, горячий чай с домашней выпечкой. 

За активное участие в общественной жизни она награждена Благодарственными письмами Общероссийского народного фронта Кировской области, Слободского отделения профсоюза работников образования и науки. Администрация Вахрушевского городского поселения вручила ей Благодарственное письмо с формулировкой: «За бескорыстный труд на благо общества и чуткое, душевное отношение к окружающим людям, за активную жизненную позицию, отзывчивость и уникальный дар творить добро!». 

Лидия Викторовна очень любит русские народные песни, сама сочиняет частушки. Как автор и исполнитель частушек принимает участие в различных конкурсах и фестивалях. Например, она постоянный участник районных фестивалей Кирово-Чепецкого района «Заиграйте, гармонисты – зазвени, частушечка!», «Вятский капустник», «Я люблю тебя, жизнь», праздника «Вместе город и село запоём мы весело», конкурса «Супербабушка». В Слободском она регулярно выступает в ежегодном открытом городском конкурсе гармонистов и частушечников, в 2013г. стала в нём обладателем Гран-при. В 2015г. Л.В.Шкляева была признана лауреатом III степени областного смотра-конкурса «Играй, гармонь, звени, частушечка». 

Мои одноклассники Ваня Колегов и Саша Смердов уже второй год на добровольных началах занимаются вместе с Лидией Викторовной и принимают участие в различных конкурсах частушечников. 

Вот что рассказал Ваня: «Однажды классный руководитель позвала нас в школьную библиотеку, где мы увидели какую-то бабушку, а та предложила попробовать подготовить номер под её руководством. Мы с Сашей согласились. 

Пришли к ней домой, она оказалась невероятно гостеприимным человеком. Теперь знаю, что если кто-то зашёл к ней в гости, то он должен обязательно отобедать, иначе Лидия Викторовна очень и очень расстроится. Готовит она очень вкусно. Если мы куда-нибудь выезжаем, то предупреждает, чтобы не брали с собой ничего, она всё сама печёт, жарит, варит. 

Первую частушку мы разучивали целых три занятия. Она постоянно что-то предлагала изменить, добивалась нужного ей исполнения. И когда наконец-то у нас вышло, как она хотела, то следующие частушки нам стали даваться легко. 

С ней очень приятно общаться. Она никогда не усомнится в твоих силах, не будет ругать, что ты какой-то неспособный, а всегда поддержит, и она может именно научить. На первый взгляд, она такая маленькая, слабенькая старушка. Но в ней огромная сила духа. Она оптимист по жизни, полна юмора и шуток, мне кажется, её ничто не сломает, она всё может преодолеть». 

В январе 2017г. Лидия Викторовна со своими воспитанниками приняла участие в первом межрегиональном фестивале частушки, юмора и смеха «Веселуха», который состоялся в ДК «Родина» г.Кирова. Ваня и Саша здесь стали лауреатами, а их педагог взяла Гран-при! 

В заключении Юля отмечает: "Я с увлечением работала по теме, потому что Лидия Викторовна не только добрый и отзывчивый человек, а человек, чей жизненный пример показывает, что, имея силу воли, трудолюбие, настойчивость, можно преодолеть любые невзгоды и добиться больших успехов. Она сумела победить тяжёлый недуг, выйти из деревенской нищеты, освоить профессию педагога и стать яркой творческой личностью. Лидия Викторовна, как бы тяжело не было, всегда оставалась сама собой, не боялась кому-то не понравиться, вступала в конфликты. И большинство окружающих людей принимали данное её качество и ценили за принципиальность, честность, талант. Привлекательна её позиция пенсионерки, не унывающей от груза прожитых лет, а заражающей оптимизмом, остроумием и юмором всех вокруг, включая школьников". 





ОБСУЖДЕНИЕ


Марина Владимировна Бушуева2017-04-28 19:52:01 - Марина Владимировна Бушуева
Игорь Витальевич, большое Вам спасибо! И я влюбилась в Вашу героиню!) Здоровья Лидии Викторовне на долгие годы!! Юля - молодец!!
Татьяна Викторовна Носова2017-04-28 21:19:51 - Татьяна Викторовна Носова
Молодым педагогам бы дать почитать...
Инна Викторовна Полякова2017-04-29 16:30:12 - Инна Викторовна Полякова
Вышла замуж... И более ничего о её семье. Были ли у неё свои дети? Как сложилась их судьба. Мне и это интересно.)

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Спасибо большое. Интересно и непривычно.Обожаю Филатова. Хотела детям дать задание выписать обращение из мультфильмов, но вы подкинули хорошую идею
https://yandex.ru/video/touch/preview/360114135147733975?
Валентина Васильевна, Вы уж простите, на фото трудно понять - натуральный букет, или Ваше мастерство... Если первое - то просто изумительная по красоте композиция, надолго захватывающая взгляд.. Ну а если второе - то изумительно в кубе, хотя бы потому, что отличить от живых цветов практически невозможно. Моя жена в последнее время увлеклась этим красивым делом - изготовлением цветов, красота по всей квартире, как у Матроскина молоко. Спасибо за настроение в эти сложные времена, красота, она вечна и непобедима!
Спасибо!
А я тут вот, буквально сегодня, изучал историю `Белых акаций...` Сколько противоречий, сколько `непоняток`, сколько ставшего обязательным оскорбительного ёрничества по поводу истории своей страны.... Хотя история интересная своим многообразием этих самых противоречий. И фактически так и не нашёл истоков, все авторы статей трактуют по своему. Кто написал первый текст, музыку? Кто потом кардинально переделывал тексты, подгонял музыку. Современный вариант пошёл от `Дней Турбиных` В.Басова, а вот раньше... Варианты Красной армии, варианты Белой армии, изначальный вариант 1903года... да и мелодии не очень то убедительно идентичны... Вобщем, наворочено... А хочется собрать целостную картинку.. Будем искать дальше...
Подари мне хризантемы - Белые как снег, С горьким запахом метели, Слез остывших след. Явью или сновиденьем Ты ко мне вернись, Горьким запахом и прелью - В осень обернись. Тихим утренним туманом Подойди ко мне И согрей меня губами В зябкой тишине. Copyright: Л.Текьерос 5841695-a151550





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/