|
Алексей Алексеевич Кириллов
Я
вижу тебя с малышом на руках:
Любимая
папина дочка.
Возник
вдруг в душе, не рассеялся страх.
Ты
женщина, мать одиночка.
Мадонна – у сердца дитя на руках.
Склонялись пред ней поколенья.
Потеряна совесть, что жила в веках,
Не вызывает волненья.
В глазах
и надежда, и жалость, и страх.
Религии
символ нарушен.
Разруха
в сознаньи, разруха в делах.
Ослаблены
грешные души.
Кадилом усердно он машет
И что-то о Яхве поёт.
И вашим он машет и нашим,
А вообщем неплохо живёт.
Всего
только тысячу, кто подобрей?
Страна
матерям выделяет
И на
ребёнка шестьсот лишь рублей
Со
скрипом ещё добавляет.
Нельзя унижать, нельзя предавать.
Безпомощны, просят защиты.
Извечна проблема: дитя и мать.
Мораль да и совесть забыты.
Молчит
печально патриарх:
Забыт,
утерян символ веры.
Уж
если жизнь потерпит крах,
То не
нужны церковные химеры.
Символ веры – не крест,
Что приполз с дальних мест.
Симврл веры и мать, и ребёнок.
Русским знать это надо с пелёнок.
|
| 2017-04-26 13:31:12 - Татьяна Михайловна Каргаполова Хочется, чтоб женщины не были матерями одиночками, спасибо за стихи! | | 2017-04-26 14:24:08 - Дмитрий Сергеевич Булатов А вот соглашусь. | | 2017-04-26 20:43:37 - Инна Викторовна Полякова Православная церковь - один из немногих социальных институтов в стране, который оказывает хоть какую-то материальную и психологическую поддержку для женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, например, матерям-одиночкам. Так что не соглашусь.
А уж если про языческий `символ веры` говорить, то не стоит ту пору идеализировать. Мать не всегда и знала, чей у неё ребёнок. Девственность была не в чести. | | 2017-04-26 21:08:01 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2017-04-26 21:19:12 - Инна Викторовна Полякова Неоязычники - на то и нео. От их новодела до веры предков - дистанция огромного размера. Оля, сама посуди, какое-такое реальное отцовство после ночей-оргий на Ивана-купала? Или после того, как девица (девица?) год проживёт в лесу у лесных `братьев` (сказки про царевну и богатырей не на пустом месте возникали, можно Проопа почитать). Неоязычники про семейные ценности любят говорить: `Берегиня-хозяйка домашнего очага...` и т.п. Какая вот только по счёту хозяйка? Почему про славянские дохристианские гаремы умалчивают, скажем?
Неоязычники пытаются представить дохристинские верования тем, чем они не были. И исходят они при этом, как это не парадоксально (хотя чего ж удивительного, они на этом воспитаны), из нынешних своих, по сути христианских представлений о нравственности, о добре и зле, о грехе и добродетели. А у язычников не было понятий о верности/неверности. Такие вещи не считались злом-грехом, т.к. они природны-натуральны. Понятия `грех` не существовало вообще. Чего бояться-смущаться-воздерживаться? Кстати, самые первые проязыческие статьи, а они появились в конце 80-х, я их помню, были гораздо честнее, ратовали за возврат к природе-инстинктам, призывали отказаться от `оков морали` в пользу `естественного, а потому прекрасного, зова плоти`.))
| | 2017-04-26 21:27:31 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2017-04-26 21:30:37 - Александр Леонидович Ус Ну дикие ж люди были.
Пока не при несло этих... Ну, откуда где ЕСТЬ ФСЁ.
Вот это ФСЁ и полезло, и полезло.
А до того - дикие были. Тёмные. Ни пига не понимали. Чё. | | 2017-04-26 21:33:33 - Инна Викторовна Полякова Ну да, это не мусульманские гаремы с собственником султаном. Это, скорее, большие шведские семьи. Только чем же они не соответствуют современной манере сходиться-расходиться без регистрации в любое время? И зачем взывать к опыту предков, дабы искоренить такую традицию? Она-то как раз - калька традиций былых, языческих. А в качестве рода, ответственного за детей - государство с его пособиями матерям-одиночкам... | | 2017-04-26 21:36:22 - Александр Леонидович Ус Опять под одеяло конфессии лезут? | | 2017-04-26 21:38:06 - Инна Викторовна Полякова Ну уж какими были, Александр Леонидович. Не будем же оспоривать, к примеру, реальность традиций купальской ночи. Они слишком свежи, до начала 20 века сохранялись и Церковью осуждались. А в последнее время кое-где всплыли вновь. И без стыдливых купюр.)) | | 2017-04-26 21:40:37 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2017-04-26 21:43:16 - Инна Викторовна Полякова `Опять под одеяло конфессии лезут?`
Откуда вывод такой?
Я констатирую известный исторических факт, даже не пытаясь дать ему нравственную оценку. Так было. Вот и всё. А негативную оценку аналогичным действиям даёт именно автор стихотворения. Но он-то, как я поняла, за возврат к тем временам, когда именно такие традиции, которыми он не доволен, и существовали. | | 2017-04-26 21:45:02 - Александр Леонидович Ус Да, Инна Викторовна. Не будем оспаривать. Не будем оспаривать и то, о чём мне даже и писать-то противно. Народом осуждалось. Тоже было. Да что было... И сейчас есть. Один вот купюру выдал про это дело - ну и отодвинули с места, где был... Ну да ладно.
Где что, у кого как. Но виновата Купала)
______________________
Вывод? Инна Викторовна, если угодно - предваряя примерно такое: `А вот ежели бы жили ровно так, как МЫ говорим (велим, предлагаем, заставляем - нужное выбрать), то не было б такого!` | | 2017-04-26 21:47:11 - Инна Викторовна Полякова Оль, ну да, ну да.)) Небезотцовщина. Не плод греха, ибо греха не существует. Непонятно лишь, отчего ж огорчения в адрес нынешних подарков богов?
Я, Александр Леонидович, ничего из Вашего последнего комментария не поняла, извините. Прошу снизойти к моей непонятливости и выражаться как можно более просто. | | 2017-04-26 21:49:55 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2017-04-26 21:50:23 - Инна Викторовна Полякова Оль, детям платит государство, не матерям, согласна - это сильно меняет суть моего комментария?
Дак то ж батюшка мракобесный, а не продвинутый автор стихотворения.
К тому же даже мракобесный батюшка явно не про вдов, родивших дитя в законном браке, говорил. Батюшке показано подобным возмущаться, он же придерживается понятий `грех/не грех` А откуда вот подобная дремучесть у свободных продолжателей языческих традиций? | | 2017-04-26 21:56:45 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2017-04-26 21:56:45 - Александр Леонидович Ус Снисходит благодать, Инна Викторовна. А я не благостен (это + к моей ещё и непонятливости высказываний)... Снизойти потому никак не могу. `Более просто`, - пожалуйста:
Есть конфессия (куча людей со своими интересами). Они хотят, чтобы ФСЕ жили так, как того желают они. И под одеялом тоже. `Под одеялом` - в данном случае ОЧЕНЬ НЕПОНЯТНЫЙ эпитет отношений между полами. Полами здесь - не в значении, например, `у меня в доме паркетные полы`.
Ещё более просто могу разъяснить, когда полезут ко мне в моё личное пространство. Там будет вообще просто. Всего несколько слов. | | 2017-04-27 08:16:07 - Инна Викторовна Полякова А, Александр Леонидович. Ну я-то вообще-то не о том. За одеяло своё не переживайте.
Оля, в языческом понимании - да - продолжение жизни физической важнее, а в христианском важнее продолжение жизни духа, причём качество этого продолжения, в чистоте со Христом или без Него, тоже очень важно. Это, опять же, только констатация даже и без нравственной оценки обоих мировоззренческих подходов.
И к чему приходим? Опять же, к теме поста, к стихотворению. Жизнь-то физическая продолжена в лучших языческих традициях. О чём тоска-печаль? | | 2017-04-28 23:34:47 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2017-04-28 23:41:01 - Александр Леонидович Ус Люди жили себе честно, ложь ни разу не одобряли, придерживались своего. Что ж сказать про них? Не иначе как во всех тяжких обвинить!
И так почти пару тысяч лет. А эффект, мягко говоря... Да не особо как-то эффект.
Ну да дело житейское. | | 2017-09-11 16:54:15 - Альвухин О.Ю. Альвухин А как же 3 богини - и все великие княгини?) |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|