Всероссийская этнограф. выставка и Славянский съезд в 1867 - Игорь Иванович Бабанов
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Игорь Иванович Бабанов


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Игорь Иванович Бабанов / Блог / Всероссийская этнограф. выставка и Славянский съезд в 1867


ЗАПИСЬ #1378

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


24 апреля 2017, 12:56, автор - хозяин блога
Игорь Иванович Бабанов

Всероссийская этнограф. выставка и Славянский съезд в 1867

6391462-583852065ebf4500.jpg  
empty.gif Всероссийская этнографическая выставка и Славянский съезд в мае 1867 года. Университетская типография, Москва, 1867г.  
...Знаменательно, что дорога на выставку проходила через Петербург, где, пожалуй, и происходили главные события съезда. Одним из важнейших моментов был торжественный славянский обед в день памяти Кирилла и Мефодия 11 мая в большом зале Дворянского собрания Петербурга. Под белой хоругвью с изображением Солунских братьев звучали многочисленные речи. 
empty.gif 6391456-ca3c5c0938e7d73c.jpg  
…Около пяти часов залы дворянского собрания стали наполняться публикой. В пять часов и 10 минут двери большой залы отворились, и публика вошла в залу. Зала эта была убрана с замечательным вкусом и совершенно сообразно совершавшемуся в ней торжеству. На платформе против царской ложи возвышалась хоругвь Кирилла и Мефодия, белая, с изображением святых и надписями: „Св. преподобный Кирилл и Мефодий, просветители славянства," а по окраинам: „Свет Христов просвещает всех" (по верху хоругви) и „Во свете твоем узрим свет; ты сущих во тьме свет пресветлый." 
Над хоругвию возвышался императорский российский герб в трофее из знамен императорских цветов (белый, черный и жолтый), а направо и налево от этого трофея, вокруг всех хор помещались шиты с гербами всех славянских стран и следующими надписями славянскими шрифтом: 
Над xoругвию св. Кирилла и Мефодия: „Словенск язык и руськый один." Направо от хоругви: „1-го января 1864" (земские учреждения) „1812"—„1612".—„Хорваты: Звонимир,Николай Шубич Зринский".—„ Чехи: Само, Боривой, Оттокар II-й, Жижка, Подебрад". „Галиция: Даниил, Лев, Яхимович". — „Болгария: Борис, Симеон, Иоанн Асень". Налево от хоругви: „20-го ноября 1864" (судебные уставы) — „19-го февраля 1861" (освобождение крестьян). — „10-го июля 1774" (кучук-кайнарджинский мир).— „Словаки: Ростислав, Коцел, Матвей Тренчинский, Яношик".— „Сербы: Стефан Неман, Стефан Душан, Георгий Черный, Милош, Петр I Негош" — „Поляки: Казимир Справедливый, 19-го февраля 1864" (освобождение польских крестьян).— „Словенцы: Само, Владух". 
Зала была блистательна освещена тысячами огней в люстрах и канделябрах; столы накрыты как внизу, так и в галереях нижнего яруса. Под платформою, где стояла хоругвь, помещался стол, за которым сохранены места для Палацкого, Ригера, Ербена, Браунера и других передовых деятелей славянства. 
Каждый обедавший, подходя к своему прибору, находил бумагу свернутую трубкой и связанную розовой ленточкой. Развернув сверток, он находил, что это — меню обеда, превосходный хромолитографический рисунок, полный смысла и значения. Русский мужичек в рубашке и с длинной бородой подает хлеб-соль Славянам-братьям. За ним стоять Русские, встречающее гостей. Они махают шапками в воздухе и видимо принимают гостей с воодушевлением. Под ними подпись: „милости просим дорогих гостей хлеба-соли откушать". Все подписи и даже цифра года сделаны на рисунке славянскими буквами (славянскими же буквами написаны были на девизах в зале имена славянских исторических деятелей). На верху рисунка слова: „Христос воскресе" осеняют лик первоучителей славянских — Кирилла и Meфодия. В руке у св. Кирилла свиток с надписью: „В начале бЪ слово;" затем следуют на свитке буквы а, б, в, г, д и т.д. славянским шрифтом, тем самым, каким писал изобретатель славянской азбуки св. Кирилл. По одну сторону рисунка, изображающая Кирилла и Мефодия, панорама Цареграда со св. Coфиею (над нею водружен крест над луною), по другую — Киев — мать городов русских. Под Царьградом представлен рисунок, изображающей Вышеград — этот кремль Праги; под Киевом Москва, с ее Успенским собором. Посреди, между этими рисунками, карта Европы, подо нею ворона и русский герб. Внизу название главных славянских городов с их гербами. 
empty.gif 6391459-4eeda651aaec8318.jpg  
Среди других взял слово и Головацкий. Его речь была не всплеском эмоций, а скорее серьезной исторической справкой. После краткого лирического вступления он сказал: 
Почтеннейшие господа и милостивые государи! После толиких, глубоко задуманных и резко выраженных речей, после излиянных рекою сердечных чувстве, столь горячо заявленных красноречивыми ораторами славянскими, я не в состоянии выразить слабым моим голосом всю силу мысли и весь избыток горячих чувств, наполняющих ныне душу мою. Нет, на то недостает у меня ни силы, ни слов. Но среди ликований и радостных воскликов этого первого славянского пира, чувствую себя обязанным хотя короткими словами отозваться к вам, мм. гг., русским словом, заговорить от искреннего русского сердца к горячим русским сердцам. Позвольте, мм. гг., прежде всего, да приветствую вас всех родным словом и русским сердцем от имени моих земляков, родных вам русских Галичан, живущих по сю и по ту сторону Карпатов. Позвольте мне в эту нарочитую минуту вспомнить, что моя родная страна, родившая, взлелеявшая и воспитавшая меня в духе славянском есть исконная русская земля, что эта дорогая моему сердцу земля есть древнее достояние святого равноапостольного великого князя Владимира, который, окрестив ее, вместе с другими русскими землями, соединил сродных нам по племени и роду славян теснейшими узами духовного единения святой веры. Вспомним, братья, что в этой святорусской земле нашей владели в течение многих веков князья русские того же Рюрикова племени, которые обладали другими русскими землями. Мы составляли все один великий русский народ, один по роду и племени, один по вере, один по языку, один по закону и обычаю, один по законам власти; мы были родные братья, семейный кружок одной родины. Но по неисповедимому промыслу Божию досталось на долю нам испытать тяжкое горе - мы остались под властью иностранцев и чужеплеменных, исконный союз наш расторгнут насильно на долгие времена; нас принудили следовать чужим знаменам, чужим началам; силою обстоятельств мы принуждены были, мы отрекались от своих заветных преданий, своей родной веры, своей истории, своего языка, своего русского звычая и обычая; насилием, кознями, интригами разрознили недруги наши нас с вами на долгие веки. Несмотря на то, при всякой удобной случайности отзывалось родное сердце, при всякой встрече мы здоровались с ними, как братья и родные: мы обменивали наши задушевный мысли. Наконец пришел час, миновало несчастное время заблуждения и тьмы, засветило солнце науки, просвещения – мы опомнились, пристали сердечнее друг к другу. Наука у Славян разъяснила дело, наука пригадала древнее сродство и одноплеменность Славян, а мы русские почувствовали, что мы в родине наших одноплеменцев роднее всех с вами; мы припомнили, что у нас издревле одна история, один язык, одна народность русская. HCTopia, один язык,одна народность русская. Сначала было немногие поузнавали идею славянства — только первые труженики и работники науки пришли трудом своим к верному сознанию однородства; но эти передовые люди стали разрабатывать далее начала славянства, стали проповедывать и распространять свою науку, стяжанную долголетним трудом, меж племенами, и идея славянского сродства и взаимности стала достоянием всего многомильйонного народа. 
Первым явным выражением этой великой современной нам идеи и воплощением ея служит этнографическая выставка славянская в Москве, а первым братским славянским пиром в этой стране — нынешний наш пир. День этот памятен дли нас: это эпоха в развитии славянства — это торжество новой идеи, день, в который мы дружно празднуем память равноапостольных, учителей наших св. Кирилла и Мефодия, просветителей Славян. Примите, мм. гг., в этот нарочитый день искреннюю душевную благодарность нашу за сделанную нам честь и великолепное, истинно братское угощение. Позвольте, мм. гг., в этот торжественный для нас день, чтоб я, при первом славянском пире, среди этого светлого собрания, заявил вам, что в моей родной земле занялась уже давно мысль духовного единства и сродства, и охватила весь русский народ; примите уверение, что в моей родине по обеим сторонам Карпат еще живет трехмиллионный народ, который по сю пору называет себя русским, живет русским духом, говорит по-русски, сохраняет невредимо предания отцов своих и веру в соплеменность нашу с вами. Миллионы сердец преданы вам и чают душевного сближения и единения с вами. 
В виду всего этого, позвольте, мм. гг., дабы я с этого места, от имени земляков моих, галицких Руссов, поднес тост, да крепится и возрастает дух единства и уверение в едино-племенности нашей славяно-русской, да придут все в сознание того убеждения, что мы по роду и по племени, по вере и языку, по крови и кости искони один народ, и да живет великий славянский многомиллионный русский народ! 
Всероссийская этнографическая выставка и Славянский съезд в мае 1867. Изд. Е. Попов. Москва. В Университетской типографии, 1867. 473с.
http://simlib.ru/handle/123456789/1755?mode=full  68.2 Мб pdf 
http://kirsoft.com.ru/skb13/KSNews_515.htm  
Я.Ф. Головацкий. О первом литературно-умственном движении русинов в Галиции...  
http://sinsam.kirsoft.com.ru/KSNews_675.htm  
http://kirsoft.com.ru/mir/KSNews_467.htm  
Н.М. Пашаева. Галицкие русины на Славянском съезде 1867г.  
http://kirsoft.com.ru/mir/KSNews_526.htm  
КарпатоВедение  
http://sinsam.kirsoft.com.ru/KSNews_755.htm  



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



процветания!
спасибо.
6813342-a2964208
Посмотрела Вашу страницу.Столько материала,посвящённого Вашим внукам.Они должны вам благодарны за любовь.Думаю,у Вас это взаимно...
Большое спасибо!
Красота и доброта. Если провести простенький тест на тему: Где поставить запятую в предложении Эту страничку продолжить нельзя закрыть , то , думаю, 100% -ное одобрение получит запятая после продолжить )))) Ведь это разговор не только о розах, хотя она, безусловно, царица цветов. А шикарный пир для очей пионов, а элегантность тюльпанов, а очаровательная вислоухость ирисов, а спокойствие и уют васильков, а завораживающее многообразие цинний, а фееричность космеи, а нежность и наивность незабудок, а а а.. Можно продолжать до бесконечности. Потому что это разговор о КРАСОТЕ, которая и есть связующая нить между душами людей., потому что красота рождает желание поделиться с ней с кем то, а это в свою очередь рождает доброту, а добрая душа не может быть злочинной. А ведь красота, она повсюду, и во взаимоотношении людей (романтика, любовь), и в музыке, и в живописи, и в общении, и в природе, и в речевом общении, если за ним стоит добросердечие , но нет места ёрничеству, фанфаронству Там, где не правит красота, Там как цветок завянет слово, Ведь для него одна основа Полёт фантазии, мечта Там, где не правит красота, Унынье там царит и хаос, Там сострадание и жалость Съедает будней маета Там, где не правит красота, Зло возникает беспричинно Идей рождение злочинных, И оглушает пустота Когда ж в душе есть красота, К ней не пристанет грамма дряни, Она к добру и свету манит , Как истина бесценна и проста... Но к сожалению, сейчас весь мир находится в возбуждённом состоянии, и КРАСОТА где-то потеряла свою приоритетность, но будем надеяться , что станут пророческими строки Э.Асадова: Впрочем, сколько человек не бегает Средь житейских бурь и суеты, Только сердце всё равно потребует Рано или поздно КРАСОТЫ Хочу предложить ещё одну картину Риты Бекман Колючка. Казалось бы репейник, ну что с него возьмёшь А вот ночь, серебро Луны и мастерство художника что сделали!!! Кустик как будто светится каким то внутренним светом, уж и Луна не такая яркая, озорные ночные облака-непоседы, гоняясь друг за другом, прикрыли её, но репейник будто бы успел впитать тот волшебный лунный свет, которым одарила его Луна в начале ночи И вот он дарит теперь это серебро всем, кому не спится в этот час. Это ли не волшебство, которое дарит нам КРАСОТА! 6813336-a3298085 Бежит себе, как будто в никуда, Пыля под жарким Солнышком дорога, А по обочинам лопух и лебеда, Колючками репей цепляется за ноги Невзрачный, Приставучий, как репей Иной раз о зануде скажут люди, Искать в нём красоту, всего скорей, Никто, пожалуй что, не будет Но отгорит малиновый закат, Сгустятся сумерки, и звёзды засверкают, Цикад вечерних песни отзвучат, И выйдет к людям спутница ночная Вот заливая мир весь серебром, Послав привет всем тем, кому не спиться,, Колючку обласкает вдруг лучом, И та в царицу ночи превратится Вот-вот взойдёт она несуетливо На подиум моделью длинноногой, В наряд одета лунного пошива, Пленяя взор красоткой-недотрогой. Так красоту не надо где-то там искать, Она во всём, и царствует повсюду, Лишь только надо душу открывать Всему простому, как большому чуду И всегда при мыслях о красоте и доброте вспоминается наша Валя Толкунова, слушать которую можно до бесконечности. Вот очень красивая песня В омут головой, которую я нашёл только в студийной записи. 6813335-a3298085





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/