12 признаков хорошего учителя - Людмила Николаевна Громакова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ нестандартные уроки
 ▫ рисунки с кружка `Компьютерная азбука`
 ▫ учимся рисовать
 ▫ осень года 2010 и весна 2013 года
 ▫ копилка учителя математики
 ▫ Физика.Олимпиады
 ▫ эссе
 ▫ формула хорошей школы
 ▫ Пионерии 90
 ▫ Мой Сухомлинский
 ▫ Для бесед с родителями
 ▫ Моя учеба
 ▫ Фестиваль деятелей образования
 ▫ Педагогический проект
 ▫ общество изгоняет умных
 ▫ Полезные презентации для урока математики
 ▫ Дидактические пряности
 ▫ Необычные кроссворды по физике
 ▫ Как нам реализовать ФГОС
 ▫ План работы лагеря с дневным пребыванием
 ▫ Учимся решать задачи по физике. Ссылки на портал , где этому можно научиться




















Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Людмила Николаевна Громакова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Людмила Николаевна Громакова / Блог / 12 признаков хорошего учителя


ЗАПИСЬ #296

КОММЕНТАРИИ (31)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


25 марта 2017, 16:33, автор - хозяйка блога
Людмила Николаевна Громакова

12 признаков хорошего учителя

12 признаков хорошего УЧИТЕЛЯ

 

1. Хороший учитель часто задаёт вопросы и умеет слушать ответы.

Хороший учитель задаёт вопросы часто, можно сказать, они его главный инструмент. И его вопросы всегда вызывают больший или меньший интерес хотя бы у части учеников. Это могут быть слегка наводящие вопросы или такие вопросы, которые как бы открывают перед учениками вид на дальнейшую учебную «дорогу». Его вопросы просто не могут остаться без попытки ответа, хотя бы мысленного.

Принято считать, что хорошие вопросы задают хорошие ученики. Вопрос: где они этому научатся, если не у хорошего учителя?

2. Все ученики в классе хорошего учителя — люди.

Даже если ученик — реальный враг, цель которого подавить и унизить учителя, хороший учитель не будет пользоваться в борьбе с ним его методами. Потому что где, опять же, такой ученик-психопат научится иным методам взаимодействия, если пример не даст ему учитель?

 

3. Хороший учитель использует свойства своего темперамента на пользу дела.

Он делает для себя такой мир, в котором он выглядит уместно и естественно и где спектр его нормальных реакций и эмоций срабатывает в плюс. В классе такого учителя ученики настраиваются на «его» атмосферу. Они успокаиваются, но не тормозят, а лучше усваивают материал, он их «будит» и даже смешит, но они не шалят и опять же лучше усваивают материал.

 

4.Хороший учитель — это честный, благородный человек

Ну с детьми и особенно подростками иначе никак. Надо сказать, что в современной российской школе остаться честным и благородным иногда бывает нелегко. Но, как показывает практика, это возможно. И такие люди в наших школах есть. Пожалуйста, дышите, уважаемые учителя!

5 . Хороший учитель имеет какую-то жизнь, кроме школьно-предметной.

То есть школа для них — не только школа, и это годный вариант всё того же «иметь другую жизнь, кроме предмета и класса».

6. Хороший учитель обладает чувством юмора.

Юмор — это синоним понятия «адекватность состоянию окружающей среды». То есть чувство юмора в широком смысле — это умение управлять ситуацией или гибко приспособиться к ней, смотреть на неё широко, извлекать неожиданные смыслы. Иногда, почему бы и нет, эти смыслы бывают смешными .

 

7. Хороший учитель — взрослый человек.

…Хороший учитель не равен своим ученикам, даже если разница в возрасте у них несколько лет. Он качественно взрослее. Это проявляется в его умении взять ответственность за сиюминутную ситуацию в классе, а в случае начальной школы — и за долгосрочную атмосферу в нём .

  В присутствии хорошего учителя не существует никаких неформальных лидеров класса, есть только один лидер — он сам.

8. Хороший учитель умеет передавать знания вместе с эмоциями.

….В общем, наверное, этот пункт самый важный. Это суть того, что делает на уроках хороший учитель: влюбляет в свой предмет.

9. Хороший учитель — выживальщик в школьной среде.

…учитель завален грудой бумаг, детки, коллеги и начальство достают, оплата труда невысокая — вроде как не до идеалов. Наш мифический герой умеет лавировать между всеми этими подводными камнями, добиваясь какой-никакой эффективности своих уроков. Он не отчаивается и не считает, что ничего не может сделать.

Он знает на опыте: даже из такого сора, как современная школа, может вырасти что-то хорошее. И растит как умеет.

10. Хороший учитель — не выгоревший.

…Бывает, что хороший учитель на какое-то время входит в первую и даже вторую стадию выгорания (усталость, апатия, опустошенность), но всегда находит способ пополнить силы и не дойти до страшной необратимой стадии номер три, на которой все ученики навеки покажутся идиотами, сволочами и врагами.

11. Хороший учитель — в каком-то смысле неглуп.

Бывают хорошие учителя очень скромных способностей, которые абсолютно не хватают с неба звёзд и прекрасно осознают это. Звёзды хватают их ученики.

12. Хороший учитель не мыслит только школьными категориями.

Он отличает злостный бардак от рабочего беспорядка, мешающий шум от рабочего гула. В общем, он многое спускает на тормозах, иначе ему не продержаться и не сосредоточиться на главном. Он не дёргает детей по мелочам и сам по ним не дёргается.

Согласны ли вы, коллеги, с такими критериями. Что еще важно?

http://mel.fm/2016/06/08/good_teacher

 



Тэги: хороший учитель



ОБСУЖДЕНИЕ


Ирина Валентиновна Ермакова2017-03-25 19:38:48 - Ирина Валентиновна Ермакова
11 пункт шедеврален.
Людмила Николаевна Громакова2017-03-25 19:46:27 - Людмила Николаевна Громакова
Талантливым учителям-предметникам - это кажется парадоксальным,Ирина Валентиновна.
Но я знала одного прекрасного УЧИТЕЛЯ советских времен,который в своем предмете давал только АЗЫ, но уровень, которого достигали его ученики, БЫЛ!
Возможно,это единичный случай, а может и нет...
Валентина Вениаминовна Королева2017-03-25 19:47:28 - Валентина Вениаминовна Королева
А кто определяет `хорошесть` учителя? Наверное, тот, кто сам
в школе не работает.
Александр Владимирович Серолапкин2017-03-25 19:53:20 - Александр Владимирович Серолапкин
Азы, наверное, только и надо давать.
Это такая тема, которую мы с некоторыми коллегами
обсуждали.
По-молодости хотелось дать больше, а потом мы пришли
к выводу, что надо себя ограничивать.
Всё равно от подачи большого объёма материала
результат лучше не становится.
Людмила Николаевна Громакова2017-03-25 19:54:40 - Людмила Николаевна Громакова
Нашла на просторах интернета,Ирина Валентиновна.
33 года отработала в школе,знаю педагогическую кухню не понаслышке.Со многим согласна в определении `хорошести` учителя.
Ирина Валентиновна Ермакова2017-03-25 19:55:32 - Ирина Валентиновна Ермакова
`в каком-то смысле неглуп` - в каком смысле?

Людмила Николаевна, я вроде бы не спрашивала, где Вы это нашли.
Валентина Вениаминовна Королева2017-03-25 19:57:11 - Валентина Вениаминовна Королева
13. Хороший учитель - не робот, а живой человек!
Алевтина Петровна Монастырская2017-03-25 19:58:56 - Алевтина Петровна Монастырская
Чтобы дать АЗЫ так, что они в дальнейшем `заработали`, надо знать свой предмет и методику его преподавания в совершенстве. Я вам и здесь постоянно доказываю, что любую задачку можно решить МИНИМУМОМ знаний.)))
Александр Владимирович Серолапкин2017-03-25 19:59:04 - Александр Владимирович Серолапкин
Вот это я тоже хотел сказать, Валентина Вениаминовна .
Людмила Николаевна Громакова2017-03-25 19:59:39 - Людмила Николаевна Громакова
С годами пришло понимание того, что АЗЫ главное, а там, исходя из того, сколько каждый может `унести` с урока.
Соглашусь с Александром Владимировичем:
`от подачи большого объёма материала результат
лучше не становится`.
Александр Владимирович Серолапкин2017-03-25 20:01:14 - Александр Владимирович Серолапкин
Когда даёшь азы, а вглубь они должны будут сами пробиваться,
то лучше получается.
Чем когда даёшь всё в готовом виде и с ответами.
Людмила Николаевна Громакова2017-03-25 20:04:07 - Людмила Николаевна Громакова
А что не входит из перечисленного в критерий `хорошести`?
В чем критерии эти ошибочны?
Александр Владимирович Серолапкин2017-03-25 20:04:07 - Александр Владимирович Серолапкин
Ещё бывает польза от сделанных при решении ошибок.
Они привлекают внимание к проблемным местам.
Алевтина Петровна Монастырская2017-03-25 20:06:26 - Алевтина Петровна Монастырская
Не заблуждаюсь в своём статусе и не хочу хвастаться, что я хороший учитель, но на днях моя бывшая ученица, теперь и сама учитель математики, написала мне в комментарии:
Алевтина Петровна, здравствуйте! На этой неделе я рассказывала учителям про Вас, как горели ваши глаза на уроках математики, как вы зажигались на уроке и этим самым зажигали нас. Мы Вас не забываем, помним, ваши уроки и они помогают в нашей работе. Здоровья, здоровья, здоровья Вам!

Видите, что ИМ надо?! Чтобы наши глаза горели и зажигали их.)))
Александр Владимирович Серолапкин2017-03-25 20:09:06 - Александр Владимирович Серолапкин
...выживальщик в школьной среде.
Вот это мне не нравится.
И то, что невыгоревший - тоже хорошо, ну а откуда
берутся выгоревшие, и куда их потом девать ?
Ирина Валентиновна Ермакова2017-03-25 20:12:25 - Ирина Валентиновна Ермакова
Если брать во внимание пункт 10, то плохих учителей очень много.
Людмила Николаевна Громакова2017-03-25 20:13:47 - Людмила Николаевна Громакова
Это так, Александр Владимирович.
Без преодолений процесс обучения невозможен.
ОБРАЗЕЦ,предложенный учителем,ОТРАБОТКА изученного материала, РАЗБОР ОШИБОК по горячим следам, а потом КОНТРОЛЬ- основные моменты при классическом способе обучения.

...Каков бы ни был хороший учитель по своей психофизиологии, он всегда попадает в свою тарелку. Он делает для себя такой мир, в котором он выглядит уместно и естественно и где спектр его нормальных реакций и эмоций срабатывает в плюс...
...Не очень хорошему учителю его темперамент может мешать, и он легко выгорает. Характер такого учителя всегда чуть-чуть цепляется, задевает за учебный процесс. Напротив, характер хорошего учителя всегда чётко вписан в работу, он служит ей смазкой, поэтому хороший учитель выгорает не так быстро. А всё потому, что он реалистично относится к себе и не пытается выглядеть лучше или переделать школьников...
Это из статьи по ссылке.
Александр Владимирович Серолапкин2017-03-25 20:17:55 - Александр Владимирович Серолапкин
Понятно, что от уставших и выгоревших
лучше бы избавляться, но как это проделывать ?
Не топить же их, как котят, в ведёрке ?
Алевтина Петровна Монастырская2017-03-25 20:19:48 - Алевтина Петровна Монастырская
Не надо, конечно, давать всё в готовом виде - надо сотрудничать на равных. Тогда будет успех - теперь я это знаю точно. Мой юный друг - семиклассник играючи набирает 18-20 баллов при решении варианта ОГЭ. Не зная теоремы Виета и общей формулы решения квадратного уравнения, он спокойно решает уравнение вида Х2 - 13Х + 36 = 0. Причём только на материале алгебры 7 класса. Зная умножение многочленов, он `догадывается`, что Х2 - 13Х + 36=(Х-4)(Х-9)=0 и сообщает ответ: 4 и 9.
Александр Владимирович Серолапкин2017-03-25 20:22:17 - Александр Владимирович Серолапкин
Мне кажется, что хороших учителей
всегда было и будет не так много,
в соответствии с принципом Парето:
`20 % усилий дают 80 % результата,
а остальные 80 % усилий -
лишь 20 % результата`.
Алевтина Петровна Монастырская2017-03-25 20:23:35 - Алевтина Петровна Монастырская
Но ему в своё время повезло с учителем в начальной школе: она дала базу, от которой он до сих пор `пляшет`.)))

Не согласна, Александр Владимирович. Если учитель постоянно будет над собой работать, то обязательно будет успешным, то есть `хорошим`.
Елена Васильевна Селезнева2017-03-25 22:11:44 - Елена Васильевна Селезнева
Хороший учитель ПОСТОЯННО учится сам.
Хороший учитель не боится признаться, что чего-то не знает. Будут искать ответ вместе с учениками.
Хороший учитель, который учит не словами, а поступками.
Хороший учитель минимум артист, а максимум режиссер...
Можно продолжать долго)))

То, что выше - класс!
Нина Николаевна Гончарова2017-03-26 07:42:07 - Нина Николаевна Гончарова
Хороший учитель минимум артист, а максимум режиссер...ПОНРАВИЛОСЬ!!!
Так актуально при новом подходе в обучении!
Спасибо, Людмила Николаевна! Леночка!
За хороший разговор СПАСИБО всем!

Людмила Николаевна Громакова2017-03-26 18:34:07 - Людмила Николаевна Громакова
Какое хорошее сравнение,Елена Васильевна. Как-то моя ученица сравнила меня с режиссером, а класс -с оркестром.
Она была в классе `первой скрипкой`, а это не мало важно в обучении.
Как утверждает статистика: `Качество знаний и развитие ученика очень сильно зависит не только от усилий учителя и его собственного труда, но и от классного коллектива`.
Согласна с Александром Владимировичем по поводу действия принципа Парето. А вот, Алевтина Петровна своим утверждением о саморазвитии учителем своих способностей подтверждает 11 признак хорошего учителя, который вызвал неприятие у Ирины Валентиновны.
Валентина Вениаминовна, спасибо, за 13 принцип!
А мне кажется, что новый подход в обучении, наоборот сводит к шаблону творческую атмосферу урока,Нина Николаевна.
33 года творила и летала на крыльях на уроки.
ФГОС красиво все назвав всяческого рода компетенциями, выхолостил процесс обучения. Смысл которого в том, чтобы на прочной базе азов наук
построить основательный фундамент знаний, необходимый для дальнейшего гармоничного развития человека в обществе.Будет фундамент- будет и возможность реализовать себя в той сфере,которая позволит оптимально организовать свою жизнь, как члена общества.


Сергей Егорович Епишин2017-03-28 02:20:00 - Сергей Егорович Епишин
МОЛОДЦЫ!!! Хороший предмет для размышлений!
Нина Николаевна Гончарова2017-03-28 06:05:19 - Нина Николаевна Гончарова
Людмила Николаевна!
Здесь я имела в виду то время, от которого пошла Педагогика сотрудничества- Амонашвили, Соловейчик, Шаталов, Волков, Никитин.... а для нас, учителей начальных классов, Софья Николаевна Лысенкова...вот тогда и я летала в школу на крыльях...а сейчас при внедрении ФГОС-ов всех поколений, может, частица от проросшего ее зерна и осталась, да бумажная волокита и, так называемая оптимизация, лишили крыльев старой армии учителей и не дают взлетать молодым...
Людмила Николаевна Громакова2017-03-28 17:10:00 - Людмила Николаевна Громакова
Это же `старая гвардия`,которая нас вдохновляла и окрыляла,Нина Николаевна.
А то я уж испугалась, что такой творческий учитель, как Вы,полностью принял ФГОС, как фундамент обУЧЕНИЯ.
Татьяна Павловна Гришкова2017-03-28 17:20:23 - Татьяна Павловна Гришкова
Пришли сегодня результаты пробного экзамена. В 9 классе пятёрок 8, а двоек 6. Один и тот же учитель. Отношение детей - другое. Каждому хорошо другое. Сегодня встретила ученика, на которого очень строжилась - не только не учился, но и ничего не слышал - вертелся и разговаривал - три первых урока вела положив руку на его плечо или затылок. Благодарил сильно - Если бы я вас тогда не услышал, жизнь была бы другая. А сейчас - чистая информатика) Смеется. Закончил университет и работает диджеем.
Людмила Николаевна Громакова2017-03-28 17:59:23 - Людмила Николаевна Громакова
Вот, что значит эмпатия,Татьяна Павловна. Поняли и направили в нужное русло энергию непоседы.Ура,хорошему учителю!
Результат пробного экзамена- повод задуматься ученикам, а учителю- БРАВО!Научил!!!
Татьяна Владимировна Смирнова2017-03-31 23:24:34 - Татьяна Владимировна Смирнова
Хороший учитель тот,которого помнят спустя годы и радуются встрече с ним.Я своего любимого учителя искала 28 лет, встреча была незабываемой и трогательной до слёз.
Людмила Николаевна Громакова2017-03-31 23:42:02 - Людмила Николаевна Громакова
Рада за Вас,Татьяна Владимировна.Этот учитель был
для Вас, наверное в первую очередь,
духовным наставником, поэтому Вы так ждали встречи
с ним.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Спасибо!!! Спасибо!!!
Спасибо!
Salom
Всегда сюрприз скворцов прилёт, Их в первый раз увидишь утром, И радость светлая войдёт, И вспыхнут чувства перламутром. Встречая первый здесь рассвет, Поют приветливо, призывно, Трепещут крылышками вслед Подружкам, пролетавшим мимо. Смотреть на этих славных птиц, Домой прибывших из-за моря, Преодолевших сто границ, Конечно, дорогого стоит. Они блестят, что антрацит, В лучах ласкающего света. Привет, скворцы! Ура, скворцы! Вы дома! С нами! А не где-то! 27 ноября 2020 г.
Очень необходимый материал
процветания!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/