`Не своими ногами пришел...` (о Раскольникове) - Наталья Валентиновна Мадигожина
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Наталья Валентиновна Мадигожина


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Наталья Валентиновна Мадигожина / Блог / `Не своими ногами пришел...` (о Раскольникове)


ЗАПИСЬ #175

КОММЕНТАРИИ (139)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


17 марта 2017, 12:52, автор - хозяйка блога
Наталья Валентиновна Мадигожина

`Не своими ногами пришел...` (о Раскольникове)

6193269-7575ba81122383de.jpgНа днях мои ребята писали сочинение по роману Достоевского. Одна из тем звучала так :

«Зачем Раскольников убил старушку?» Некоторые школьники писали традиционно: что герой хотел раздать деньги бедным, но потом понял, что действовал по другим побуждениям и так далее. Идет анализ теории властелинов.

Но одно сочинение мне показалось очень любопытным. Мальчишка сообщал, что он лично с первых страниц понял, что герой — маньяк. Дальше в сочинении подробно прослеживаются рассуждения бывшего студента, в которых тот и в самом деле ни разу не пытается определить время, когда старушки НЕ БУДЕТ дома. Ведь обокрасть ростовщицу лучше было бы без применения насилия! Пожилая женщина лет 60 выходила же когда - нибудь погулять или на рынок. Вор сидел бы себе и наблюдал, когда погаснет свеча в окне, изучал бы привычки потенциальной жертвы, представлял бы себе, где и какие сокровища лежат в квартире ростовщицы. Но нет! Раскольников представляет, как он будет бить старуху по голове! Это не психология вора, который до последнего пытается избежать «мокрого дела»... это чувства патологические, которые толкают маньяков на преступления. Заканчивает десятиклассник предположением, что следующей жертвой Родиона Романовича обязательно будет Сонечка... Как вам?!

Именно сейчас мы должны хорошо понимать, насколько легко теории захватывают умы людей. Идеи, которые начинают «витать в воздухе», могут свести с ума человека покрепче,

чем голодный студент. Если у героя хорошая натура, но слабая психика — он, возможно, самая желанная жертва для манипуляторов. В большинстве романов Достоевского герои стреляются или убивают других потому, что идея «съела человека». Порфирий Петрович прав, когда говорит, что РР на убийство «не своими ногами пришел», да и идейка его не нова. В эпоху Достоевского и плохие, и хорошие люди вступали в террористические организации, а классики — гуманисты требовали избавить их от наказания. Это ли не проблема нашего времени? Что такое РР и Соня? Они спорят друг с другом, и логика у обоих хромает. Они оба всего лишь маленькие люди, которые не имеют права решать, кому жить, а кому умереть. Только Соня, в отличие от Раскольникова, понимает это. А Достоевский понимает больше : что никто и никогда не сможет построить на крови царство справедливости, ибо жизнь каждого человека бесценна независимо от того, хорош он или кажется тебе плохим. Я не знаю другого писателя, который так был бы близок нашему времени, как гениальный ФМ.



Тэги: убийство, кража, достоевский, Маньяк



ОБСУЖДЕНИЕ


Андрей Николаевич Харитонов2017-03-17 16:11:59 - Андрей Николаевич Харитонов
Комментарий отключен хозяином страницы
Валентина Васильевна В2017-03-17 16:15:45 - Валентина Васильевна В
Психология бессознательного.
Ирина Владимировна Нечитайло2017-03-17 16:22:10 - Ирина Владимировна Нечитайло
Ребенок признал Раскольникова живым человеком, от чего мы все время должны отказываться, анализируя литературное произведение.
Инна Викторовна Полякова2017-03-17 16:59:10 - Инна Викторовна Полякова
Должны отказываться, Ирина Владимировна? Это для меня новость. Литературные произведения не о живых людях, стало быть?

Очень хочется с юношей согласиться.
Людмила Борисовна Баклушина2017-03-17 18:02:43 - Людмила Борисовна Баклушина
У меня энное количество лет назад десятиклассница писала исследовательскую работу о Раскольникове, сравнивала эпизоды романа с научной литературой (медицина, судебная психиатрия). Пришла к выводу, что у него какая-то форма (я не помню, там много терминологии было) шизофрении.
Наталья Валентиновна Мадигожина2017-03-17 18:24:09 - Наталья Валентиновна Мадигожина
Людмила Борисовна, В.Набоков тоже всех героев Достоевского обозвал психами и искал по справочнику. какая болезнь кому подходит.
Но мне показалось здесь очень интересным именно наблюдение, что Раскольников не рассматривает возможность воровства БЕЗ УБИЙСТВА. А ведь мог бы...
Константин Борисович С.2017-03-17 18:43:10 - Константин Борисович С.
Когда мальчишка поймёт что решал не Раскольников, а его автор и прикинет что эпилепсии на ровном месте не возникает, это будет ещё пол-дела.
Но когда прикинет кто те, объявившие человека с повреждением мозга, классиком, почему и ЗАЧЕМ они это сделали, вот это уже будет дело.
Андрей Николаевич Харитонов2017-03-17 20:31:49 - Андрей Николаевич Харитонов
Наталья Валентиновна, а как же `арифметика`(разговор студента и офицера в трактире)?
А мысли как же, которые `носятся в воздухе`?
А `Жизнеописание 12 цезарей` и Штирнер с его Единственным???Заметьте, нигде не говорится о
банальном воровстве, везде-УБИЙСТВО!
И ни о какой шизофрении и речи нет,
эта болезнь неизлечима.
А в финале РРР выздоровел!Так что...
Ирина Владимировна Нечитайло2017-03-17 20:42:48 - Ирина Владимировна Нечитайло
Герой произведения - создание автора, но никак не живой человек. Не он действует, а его автор изображает действующим. Даже если у героя есть прототип, то они не будут тождественны. Мы ведь даже не можем говорить, что это Лермонтов рассказывает о Печорине в повести `Максим Максимыч`, но герой-рассказчик, введенный автором, живописует нам главного героя. Почувствуйте, как говорится, разницу.
Александр Владимирович Серолапкин2017-03-17 20:50:39 - Александр Владимирович Серолапкин
Не списал, а художественно обработал, взяв за основу сюжет.
А Раскольников - не вор, а террорист.
Инна Викторовна Полякова2017-03-17 21:05:23 - Инна Викторовна Полякова
Понятно, Ирина Владимировна. Константин Борисович, выше уже разъяснил, `что решал не Раскольников, а его автор`.
Наталья Валентиновна Мадигожина2017-03-18 09:39:38 - Наталья Валентиновна Мадигожина
И вы все считаете, что мы должны детям, не филологам, преподносить произведения вот только так, литературоведчески? Я опускаю реплику КБС, который, видимо, не любит Достоевского, но остальные настаивают на том,что герой не живой человек. Значит ли это, что живой человек действовал бы СОВСЕМ по-другому? АВ прав, что по духу Р. не вор, а террорист, но почему тогда мы должны доказывать детям, что он хороший человек? ну. у него временное помутнение рассудка, да. Но при таком временном помутнении голодный герой Кнута Гамсуна крадет пирожки, а не убивает!

Удивительно и то, что сам Р. долгое время убеждает СЕБЯ, что ему нужны деньги, чтобы облагодетельствовать окружающих бедных. Он ведь только в разговоре с Соней начинает понимать, что деньги ему не были нужны, нужно было другое. Вот этот факт и удивил моего наблюдательного ученика.
Маньяк, которого еще ДО убийства тошнит от собственного маньячества ... вот диагноз, который поставил Раскольникову десятиклассник.
Александр Геннадьевич Покаевский2017-03-18 09:50:40 - Александр Геннадьевич Покаевский
Конечно, Константин Борисович полез в политические дебри...
Но , отчасти я с ним соглашусь,
один эпилептик насочинял чего-то, после 150 лет люди голову ломают, а что же этот `классик` имел в виду..
Людмила Николаевна Горохова2017-03-18 09:53:41 - Людмила Николаевна Горохова
Андрей Николаевич, браво!

Точнее и не скажешь.
Инна Викторовна Полякова2017-03-18 12:55:04 - Инна Викторовна Полякова
Я, Наталья Валентиновна, не литературовед, потому не настаиваю. Я только специалистам поверила...))
Наталья Валентиновна Мадигожина2017-03-18 17:29:33 - Наталья Валентиновна Мадигожина
О каких специалистах Вы говорите, Инна Викторовна!? Не о наших же мужчинах-собеседниках?))) Эти несколько мужчин флудят с полным отсутствием всякой логики... Возможно, они вообще не читали Достоевского. Кроме Андрея Николаевича, разумеется. Одни сомневаются в том, что ФМ - гениальный писатель, другие требуют традиционного подхода в оценке личности Раскольникова. Я надеялась, что хоть Вы, Инна Викторовна, скажете что-то умное... Вы ведь поняли мою мысль? Если Деточкин в фильме `Берегись автомобиля!` хороший человек, то он ворует Волгу, тут же ее продает и посылает деньги сиротам. Вы представляете ситуацию, в которой Деточкин мог бы УБИТЬ хозяина `Волги`?

Да, ФМ доказывает, что фашистская идея может `закружить` даже очень хорошего человека. Да, Раскольников в своей теории приближается к фашистам и террористам! И Достоевский в своем романе `Бесы` уже не станет показывать, что убийцы - люди, хорошие по натуре. Он даже не станет настаивать, что они так уж ВЕРЯТ в сою идею. Нет, они просто рвутся к власти!
Ирина Валентиновна Ермакова2017-03-18 17:33:13 - Ирина Валентиновна Ермакова
Вот с отсутствием логики Вы явно погорячились, Наталья Валентиновна)))
Наталья Валентиновна Мадигожина2017-03-18 17:34:32 - Наталья Валентиновна Мадигожина
Так стоит ли нам соглашаться с автором, что Раскольников ПО НАТУРЕ хороший человек? Ведь школьникам нужно определиться с двумя моментами: авторская точка зрения и СВОЯ, возможно, не совпадающая с авторской.
Инна Викторовна Полякова2017-03-18 17:37:19 - Инна Викторовна Полякова
И я с `полным отсутствием логики` не могу согласиться. А вот идея юноши - повторюсь, да, очень я склонна её принять.
Александр Геннадьевич Покаевский2017-03-18 17:37:48 - Александр Геннадьевич Покаевский
Как закручен сюжет)))
А как (на картине известной)
Володя Ульянов говорит маме:
`Мы пойдем другим путем`.
Скажите, кой смысл ПРОСТО украсть у старухи, не убивая ее?
Вот когда Вы ответите для себя. тогда сами что-то поймете в романе.
Наталья Валентиновна Мадигожина2017-03-18 17:39:12 - Наталья Валентиновна Мадигожина
Ирина Валентиновна, и у троллей есть логика, конечно... Но троллю троллерово, а мне хочется поговорить с людьми, имеющими свою точку зрения и умеющими ее отстаивать. Ну, нет так нет... Мы с Достоевским уходим пока... Раскольников все равно на каторге сидит, так что есть время есть.
Инна Викторовна Полякова2017-03-18 17:40:05 - Инна Викторовна Полякова
Думаю, что Раскольников не был по натуре хорошим человеком. Я вообще сомневаюсь, что много найдётся людей по натуре (читай, по природе) хороших, т.к. по природе мы всё же... ммм... животные. Но люди могут меняться. Я такое наблюдала. Особенно после пережитого потрясения могут.
Наталья Валентиновна Мадигожина2017-03-18 17:43:04 - Наталья Валентиновна Мадигожина
`Р. долгое время убеждает СЕБЯ, что ему нужны деньги, чтобы облагодетельствовать окружающих бедных...` Скопировала для Покаевского.
Инна Викторовна Полякова2017-03-18 17:44:08 - Инна Викторовна Полякова
И с Александром Геннадьевичем соглашусь. Раскольников ДОЛЖЕН был именно убить, чтобы проверить свою теорию и проверить себя: тварь ли он дрожащая или право имеет. Если право имеет (по его теории), то волен и жизни лишать. А воровство - так, жалкие шалости дрожащих тварей. Нет, именно убить!
Наталья Валентиновна Мадигожина2017-03-18 17:44:38 - Наталья Валентиновна Мадигожина
Инна Викторовна, помнится, Вы когда-то убеждали кучку вот таких невменяемых мужчин, что человек может измениться под влиянием христианской идеологии!
Инна Викторовна Полякова2017-03-18 17:46:06 - Инна Викторовна Полякова
Вот зачем же `невменяемых`?

Нет, под влиянием идеологии никто ничего не может. С помощью Божьей - да.
Наталья Валентиновна Мадигожина2017-03-18 17:46:38 - Наталья Валентиновна Мадигожина
Да все мы знаем, что по логике романа и.т.д. и.т.п. Мой ребенок просто считает, что нечего было бадягу разводить, что ему деньги нужны, чтобы из раздать...

Себя -то зачем обманывать? Захотел власти - так и скажи. Я имею в виду, самому себе!
Инна Викторовна Полякова2017-03-18 17:48:05 - Инна Викторовна Полякова
Сложней всего говорить правду именно себе.
Наталья Валентиновна Мадигожина2017-03-18 17:48:40 - Наталья Валентиновна Мадигожина
Ну, вот к Раскольникову божья помощь и подоспела в лице Сонечки. Жаль, что с опозданием маленько, но ничего. Родион Романович с ее помощью Алешей Карамазовым сделается!

Кстати, как Вы думаете, попробует Раскольников ликвидировать Сонечку или уже прошел `точку невозврата`?
Инна Викторовна Полякова2017-03-18 17:51:33 - Инна Викторовна Полякова
Дай Бог.

Я уже написала, что верю в то, что люди могут меняться. Хочу верить и в то, что Раскольников стал иным. Человеком.
Александр Геннадьевич Покаевский2017-03-18 17:52:45 - Александр Геннадьевич Покаевский
Инна Викторовна,хоть меня и назвали тролем, позволю ответить кратко.
`тварь ли он дрожащая или право имеет` - это `лирика`,которой морочили голову школярам полвека назад и продолжают морочить сейчас.
Нет, это не цинизм с моей стороны.
Просто я не зря привел пример Ульянова и сказал, что Раскольников должен убить старуху.
Мне интересен Ваш ответ.
Почему недостаточно именно кражи?
Дмитрий Сергеевич Булатов2017-03-18 17:55:35 - Дмитрий Сергеевич Булатов
Не, ну а что? Дело в том, что у каждого человека есть тёмные и светлые стороны. Человек может искренне любить детей и при этом воровать. Полицейским и солдатам приходится убивать людей, но в то же время они стоят на страже нашего покоя. Человек хладнокровно избивший человека, может искренне ценить своих жену и детей...

Это я к тому, что у всех людей есть темное и белое. Вот восхваляешь человека, а у другого человека желание его оскорбить. Или оскорбляешь человека вором, но при этом человек может быть светлых чувств, хоть и знает, что ворует и ему не жалко ограбленных...
Инна Викторовна Полякова2017-03-18 17:57:31 - Инна Викторовна Полякова
Александр Геннадьевич, намекаете на абсолютное право революционного класса? Нет такого права. И если хотите человеком остаться, а не в зверя превратиться, нужно это признать.
Наталья Валентиновна Мадигожина2017-03-18 17:58:22 - Наталья Валентиновна Мадигожина
Да что он к ростовщице привязался, если деньги ему не нужны?! Это даже не его личный враг! Ах, я хотел, чтобы она не обижала Лизавету! А потом прикончил Лизавету! И все равно - хороший человек?! Иди тогда организовывай убийство царя!!!
Александр Леонидович Ус2017-03-18 17:58:30 - Александр Леонидович Ус
Да его самогО с такими `понтами`, простите, кончат.
Девчёнку начнёт обижать, он же `идейный`: ревность, всё такое, гений непризнанный. Ей надоест. Появится нормальный парень (насколько это может быть в условиях понятно каких). Раскольников начнёт куражиться, поколачивать. При этом ещё и болеть продолжит.

В конце сюжета отмолотит её до полусмерти, - ну и ему наподдадут, что еле встанет. А с его болезненностью - да и не встанет, пожалуй.
Наталья Валентиновна Мадигожина2017-03-18 17:59:48 - Наталья Валентиновна Мадигожина
Никто так и не отвечает на мой вопрос: `Почему, если парень хочет проверить себя на крутость, он привязывется к немощной старушке, а не к ровне по возрасту и физической силе?`
Александр Леонидович Ус2017-03-18 18:00:52 - Александр Леонидович Ус
_____________
`Вор из светлых чувств` - да о чём Вы... И Деточкин, увы - вор. Вор - это вор. Да и всё тут.
Инна Викторовна Полякова2017-03-18 18:01:14 - Инна Викторовна Полякова
Вот. У нас уже есть два продолжения романа. Вариант оптимистический и вариант пессимистический.))
Наталья Валентиновна Мадигожина2017-03-18 18:02:07 - Наталья Валентиновна Мадигожина
Сонечку каторжники любили, так что попробуй он на ее жизнь покуситься, они РР быстро бы прикончили - им терять нечего!

И Деточкин в фильме свое отсидел, кстати. Так что даже ` милое` преступление должно быть наказуемо.
Александр Геннадьевич Покаевский2017-03-18 18:03:41 - Александр Геннадьевич Покаевский
Инна Викторовна, спасибо.
Вы правильно поняли. В дальнейший разговор не вступаю, т.к. он уведет от литературного произведения.
Александр Леонидович Ус2017-03-18 18:03:42 - Александр Леонидович Ус
Эт уж кому как, Инна Викторовна - кому пессимизм, а кому, может, и спасение.

Как `бородатое`: муж при смерти, жена обращается к врачу.
- Доктор, есть ли надежда?
- О, это смотря на что Вы надеетесь, мадам!
Наталья Валентиновна Мадигожина2017-03-18 18:03:51 - Наталья Валентиновна Мадигожина
Мой десятиклассник отдыхает!)))
Дмитрий Сергеевич Булатов2017-03-18 18:03:55 - Дмитрий Сергеевич Булатов
Александр Леонидович, вы можете прийти арестовывать человека, но все кто с ним знаком, могут быть в шоке и отказываться называть его преступником, даже если преступление доказано.

Я говорю не о конкретном нарушении УК. Я говорю о личностных качествах.
Инна Викторовна Полякова2017-03-18 18:04:23 - Инна Викторовна Полякова
А давайте в каком-нибудь другом посте `Идиота` пообсуждаем. Я только сегодня досмотрела сериал Бортко. У меня сумбур в голове, а он и раньше по поводу этого романа был. Может быть, мне кто-нибудь прояснит, что это было. А я со своими ощущениями и мыслями сравню.
Наталья Валентиновна Мадигожина2017-03-18 18:06:04 - Наталья Валентиновна Мадигожина
Если уж об экранизациях... В последнем `Преступлении...` сидит Р. рядом с Сонечкой, злобно на нее взирает, словно говорит : из-за тебя, ангел мой кроткий ! Я еще подумала: ` Ну и финал!`
Александр Леонидович Ус2017-03-18 18:07:47 - Александр Леонидович Ус
Дмитрий Сергеевич, когда я иду арестовывать - мне всё равно, как его знакомые его называют или не желают называть. И для меня он - подозреваемый или обвиняемый.

До его знакомых мне дела нет, если они не являются фигурантами уголовного дела в любом качестве. И уж тем более мне нет дела до их мнения об арестованном.

(Ходил, - не иду...).
Наталья Валентиновна Мадигожина2017-03-18 18:08:48 - Наталья Валентиновна Мадигожина
Конечно. Ведь именно перед соседями преступник старается вести себя прилично, учитывая, что их мнение спросят.

Это не означает, что он хороший человек, а, наоборот, лицемер.
Инна Викторовна Полякова2017-03-18 18:10:25 - Инна Викторовна Полякова
Экранизацию `Преступления и наказания` я ещё не видела. Но планирую. Перерыв однако сделаю, а то муж не вынесет ещё одной недели ежевечернего депрессняка.))
Наталья Валентиновна Мадигожина2017-03-18 18:12:04 - Наталья Валентиновна Мадигожина
Да, Достоевского смотреть трудно. А `Идиот` Бортко мне очень понравился. Игра Миронова замечательная!
А Чурикова как хороша!
Александр Леонидович Ус2017-03-18 18:13:34 - Александр Леонидович Ус
Инна Викторовна, я смотрел с Паниным в роли Порфирия Петровича - Панин великолепен (ну, это же Панин!). А Родион - у, нервный... Странный... Тоже хорош!
Лариса Алексеевна Тюлина2017-03-18 18:14:56 - Лариса Алексеевна Тюлина
Как интересно, первый раз читаю здесь, что Раскольников хотел обокрасть старушку, чтоб раздать деньги бедным... Какой он вор или террорист? Он изначально себя возомнил сверхчеловеком, который может решать, нужно жить человеку или нет... `Тварь я дрожащая или я право имею`. Он изначально шел не воровать, он шел УБИВАТЬ!!!
Инна Викторовна Полякова2017-03-18 18:15:30 - Инна Викторовна Полякова
У Бортко всё очень близко к тексту. Там все хороши. Петренко! Машков-сумасшедший! Про Миронова вообще молчу. Из-за игры в первую очередь и смотрела.
Наталья Валентиновна Мадигожина2017-03-18 18:17:47 - Наталья Валентиновна Мадигожина
Лариса Алексеевна, в том -то вся и фишка, что школьник заметил процесс мышления, при котором герой обманывает самого себя довольно долго - вроде как без убийства и денег не добудешь. Ну почему же7! А мне много нужно! Как сказал бы Остап Бендер, ` я мог бы взять и по частям, но мне нужно сразу!` Но Бендер - не убийца, поэтому и симпатичен читателю! Раскольников же шел ГРАБИТЬ!

А я еще недавно пересмотрела совсем старый фильм `Преступление`, где Порфирий - Смоктуновский. Но чего - то мне не хватило при блестящей игре актеров, старый `Идиот` потрясал больше.
Инна Викторовна Полякова2017-03-18 18:26:07 - Инна Викторовна Полякова
Александр Леонидович, Порфирий Петрович Вам, наверное, более всех прочих в этом романе интересен.))
Лариса Алексеевна Тюлина2017-03-18 18:26:41 - Лариса Алексеевна Тюлина
Наталья Валентиновна, мне кажется, отправной точкой были не деньги, деньги это так, дополнительный стимул, почему, например, лучше убить старуху -процентщицу, а не ее служанку. Изначально Раскольников идет УБИВАТЬ, как ему кажется, ненужного и лишнего человека. А в результате `сверхчеловек` превратился в банального преступника, изо всех сил желающего избежать наказания.
Инна Викторовна Полякова2017-03-18 18:28:19 - Инна Викторовна Полякова
Старый `Идиот`, увы, не окончен. Он более страстный что ли. Но тогда все так играли. Чересчур. А новый более натуральный. Мне так видится.
Александр Леонидович Ус2017-03-18 18:47:38 - Александр Леонидович Ус
Инна Викторовна, - совершенно верно) Интереснейше переданный Паниным интереснейший персонаж.

Не `заостряя внимание` на сюжетах с его участием, - скажу, что кое-какие `методы`, стиль поведения доводилось видать и в наши дни. Не один в один, разумеется. Но (смею сказать))) - принимая то, что 1. Это действительно сотрудник соответствующего профиля и квалификации и 2. Описанное в романе - достоверно, - обращал внимание на `мелочи`, которые известны по роду службы. Не идеализируя, конечно, - виртуально, если так выразиться)

(У нас-то, конечно, попроще было. В ситуации с `Раскольниковым` - вот довелось участвовать непосредственно. Именно в качестве следователя. Хотя и не нашей подследственности дело, но так совпали обстоятельства, что работали как раз по убийству. Всё - как будто сейчас, помнится очень хорошо).
Татьяна Викторовна Носова2017-03-18 18:51:09 - Татьяна Викторовна Носова
Может быть это и неправильно, но всегда обсуждаю с детьми литературных героев как живых людей. Со всеми их достоинствами и недостатками.

Про Раскольникова - согласна с Ларисой Алексеевной - он изначально идет убивать. Почему маньяк? Мальчик-то сам в порядке?)))

А про `бродячие сюжеты`, кстати, мы говорим ещё в 5 классе... странно как-то слышать про обвинения в плагиате)))

Александр Леонидович, мне тоже ПП нравится)) И, как ни странно, Свидригайлов)) живые они...
Александр Геннадьевич Покаевский2017-03-18 19:08:01 - Александр Геннадьевич Покаевский
Татьяна Викторовна,
кстати, насчет мальчика, тоже обратил внимание.
Наталья Валентиновна Мадигожина2017-03-19 09:55:03 - Наталья Валентиновна Мадигожина
Мальчик мой сам в полном порядке. Если бы я его сегодня спросила насчет того, что он думает по поводу Раскольникова, то он бы честно ответил, что НИЧЕГО НЕ ДУМАЕТ, после того, как написал сочинение.
А Раскольников, конечно, МАНЬЯК, если это слово понимать расширительно. Игрок Достоевского тоже маньяк. Посмотрите в словаре. что означает это слово... А вот то, что почти всю первую часть романа Раскольников сюсюкает ах дунечка. ах мамочка. ах девочка на бульваре... мне бы денежки. я бы их спас - это школьник правильно отметил. Ну, укради, черт с тобой! Ах нет, все врешь самому себе! Не помочь другим хочешь. а власти ` над этим муравейником`... И ведь этот мотив как основной герой якобы осознает гораздо позднее, в разговоре с Соней. Вот о чем речь и вот что мне показалось любопытным. А моего Достоевского и моего школьника не обижайте!!! Они - хорошие.

Это Свидригайлов - то живой? Вы видели подобных людей, с такими страшными задатками, которые потом свои деньги нуждающимся раздают и с собой кончают? Ну-ну. Это Достоевский в каждом злодее хочет светлое пятнышко разглядеть, тем он и интересен.
Светлана Акимовна Новикова2017-03-19 10:14:40 - Светлана Акимовна Новикова
....Я просто злодей. И скорблю оттого...

``Человек возмущается злом, исходящим извне, от других, - тем, чего устранить он не может, а не борется со своим собственным злом, хотя это всегда в его власти``. Марк Аврелий
Инна Викторовна Полякова2017-03-19 11:24:57 - Инна Викторовна Полякова
Ничего странного. В чужом глазу сучок всегда гораздо заметнее собственного бревна. Такова наша натура.
Светлана Акимовна Новикова2017-03-19 11:51:38 - Светлана Акимовна Новикова
Наша натура - не паханная целина..
Инна Викторовна Полякова2017-03-19 11:55:42 - Инна Викторовна Полякова
А пахота - это труд с потом и кровью.
Светлана Акимовна Новикова2017-03-19 12:01:05 - Светлана Акимовна Новикова
А труд с потом и кровью не наша натура. Замкнутый круг....


Инна Викторовна Полякова2017-03-19 12:12:29 - Инна Викторовна Полякова
Не всё так безнадежно. Есть у человечества опыт преобразования природы (натуры) как внешней, так и внутренней.
Светлана Акимовна Новикова2017-03-19 12:16:11 - Светлана Акимовна Новикова
Большинство такой цели не ставит....
Мы же не видим себя несовершенными...., да и органы, которые предназначены для глубокого проникновения в суть, атрофировались.... Замкнутый круг...
Пройдя ``свой путь``, Раскольников, похоже,нашел верный...
Наталья Валентиновна Мадигожина2017-03-19 15:23:04 - Наталья Валентиновна Мадигожина
Андрей Николаевич, ау!Вы вот вспомнили об арифметическом принципе... Что у РРР с арифметикой!? Кого бы спасла смерть процентщицы? Нет, он опять же возвращается к вопросу о деньгах, которые можно было бы добыть и без убийства, так что арифметика здесь ни при чем.

Вот тонет корабль. Кого спасти : толстую старушку или двух молодых музыкантов? По арифметическому принципу мужчин. Но в нормальном обществе будут спасать стариков, женщин, детей, инвалидов. А в фашистском слабых будут убивать, спасать сильных. У людей логика такова: у здоровых мужчин больше шансов спастись, чуть больше времени для ожидания помощи. Звери добивают, но поскольку выживает не просто сильный, но тот, кто согласился идти по трупам, то есть мерзавец, то можно предположить, что эти недочеловеки уничтожат впоследствии сами себя. Так что во имя выживания человеческого вида мы должны спасти толстую старушку!
Ирина Владимировна Нечитайло2017-03-19 15:32:08 - Ирина Владимировна Нечитайло
И снова все о живых людях. Но Раскольников - это конкретная выдумка конкретного человека, выстроенная по принципу: а что, если... Поэтому и Свидригайлов с Лужиным более живые, чем Родион и даже его сестра и мать. Обычного убийцу Достоевский превращает в политического идеолога. Да еще этот сон о трихинах...
Предупреждение о революции (так некоторые критики его называли).
Наталья Валентиновна Мадигожина2017-03-19 15:43:29 - Наталья Валентиновна Мадигожина
Замечательный сон о трихинах... пророческий: оглянитесь вокруг. Хорошие по натуре люди готовы убивать членов своей семьи, придерживающихся другой точки зрения по поводу воссоединения Крыма с Россией. Я не призываю обсуждать эту тему, прошу лишь обратить внимание на актуальность НЕКОТОРЫХ идей Достоевского.
Ирина Владимировна Нечитайло2017-03-19 15:47:32 - Ирина Владимировна Нечитайло
Гении чаще всего - провидцы.
Инна Викторовна Полякова2017-03-19 15:51:04 - Инна Викторовна Полякова
Достоевский актуальнее иных наших современников. Это точно. И это поражает.
   Собеседник          2017-03-19 15:52:45 - Собеседник
А кстати зря изучают такие повести. А потом вырастают бандиты.
Ирина Владимировна Нечитайло2017-03-19 15:55:04 - Ирина Владимировна Нечитайло
Те, кто `вырастают в бандитов` Достоевского не читают... Не дано, увы.
   Собеседник          2017-03-19 15:57:31 - Собеседник
Комментарий отключен хозяином страницы
Ирина Владимировна Нечитайло2017-03-19 16:00:06 - Ирина Владимировна Нечитайло
Комментарий отключен хозяином страницы
   Собеседник          2017-03-19 16:03:58 - Собеседник
Комментарий отключен хозяином страницы
Андрей Николаевич Харитонов2017-03-19 20:44:24 - Андрей Николаевич Харитонов
Да...Прочитал.Потом ещё раз прочитал.
А отдельные реплики аж 3 раза.
Скажу 2 слова, для меня почти заветных:
Писарев и Страхов.Всё!Умному достаточно!
Ирина Владимировна Нечитайло2017-03-19 20:49:11 - Ирина Владимировна Нечитайло
Соглашусь. Но ведь часто мы читаем много только тогда, когда подойдет момент подготовки к уроку. Но потом, что греха таить, больше не обращаемся к текстам критиков. Довольствуемся `кратким изложением`, Андрей Николаевич. Ученики вообще от него не отходят. Хорошо, если отрывки из отдельных глав прочитают...
Александр Владимирович Серолапкин2017-03-19 20:56:15 - Александр Владимирович Серолапкин
Комментарий отключен хозяином страницы
Ирина Владимировна Нечитайло2017-03-19 21:42:40 - Ирина Владимировна Нечитайло
Комментарий отключен хозяином страницы
   Собеседник          2017-03-19 21:45:27 - Собеседник
Комментарий отключен хозяином страницы
Наталья Валентиновна Мадигожина2017-03-20 09:32:30 - Наталья Валентиновна Мадигожина
Предлагаю Достоевскому вариант начала :) Раскольников решил обворовать ростовщицу, чтобы помочь униженным и оскорбленным. Убийство он рассматривает как крайний случай, оправдывая его теорией властелинов. РРР вычисляет время, когда старухи НЕ БУДЕТ ДОМА, приходит и забирает ее сокровища. Но старуха что-то почуяла, вернулась раньше и Раскольникову ПРИШЛОСЬ ее убить. Дальше все по тексту...
Александр Геннадьевич Покаевский2017-03-20 10:33:03 - Александр Геннадьевич Покаевский
Классная идея!!

`.... Я даже послал в фирму, выпускающую дверные глазки, сценарий по Достоевскому. Великий писатель, утопая в бороде, при свете свечи гнет спину над манускриптом. Герой-убийца с топором и горящими глазами поднимается по лестнице. Стук в дверь жертвы. Но старуха-ростовщица, заглянув в дверной глазок и разглядев молодого нигилиста, дверь не открывает, и бедный Достоевский сидит в обалдении над незаконченной рукописью. Из фирмы пришел в свое время ответ (на адрес синеволосой филиппинки, допуск к телу которой разрешался чрезвычайно редко); директор фирмы писал, что сюжет `Преступления и наказания` вряд ли известен рядовому покупателю французских дверных глазков.`

Д. Савицкий
Наталья Валентиновна Мадигожина2017-03-20 15:32:46 - Наталья Валентиновна Мадигожина
Это должна была быть типа реклама дверных глазков? Но это не правда! Старуха приоткрыла дверь и таки впустила разбойника, так как он ведь уже позаботился о том, чтобы войти к ней в доверие. Жить -то как-то ростовщице надо, а большая часть клиентов подозрительная, не от хорошей жизни к этой бабушке ходили...

Андрей Николаевич! Для Вас заветное слово `ПИСАРЕВ`?
Фи, я думала, что как раз умному мнения этого критика будет явно НЕДОСТАТОЧНО...

У Достоевского такие полифонические романы, но почему же мы не слышим голос старушки - процентщицы? Автор пишет, что она постоянно `кряхтела`... значит, у нее все время что-то болело, зачем ей иначе `кряхтеть`? Автор дает слово Лужину, Свидригайлову, а старушке - нет!!! Что за безобразие?! Лучше бы Раскольников ограбил Лужина! Тоже лучше было бы и Дунечке, и Сонечке, и мамочке...
Андрей Николаевич Харитонов2017-03-20 15:50:31 - Андрей Николаевич Харитонов
Наталья Валентиновна, Вы второе заветное слово прочитали?
`Предлагаю Достоевскому вариант начала :) Раскольников решил обворовать ростовщицу, чтобы помочь униженным и оскорбленным`-это что, по-Вашему,если не Писарев?!
Наталья Валентиновна Мадигожина2017-03-20 15:58:01 - Наталья Валентиновна Мадигожина
Не, у него не совсем так, я посмотрела, что же Вы думаете!:) Да, Писарев считал, что главная причина ограбления ростовщицы - бедность студента. Но ведь я не о том. И мой школьник тоже. Как основной вариант Раскольников мог бы рассматривать ВОРОВСТВО, а убийство... только если уж будет на то беда такая. Кстати, в черновиках Достоевского теория появляется довольно поздно. Словно сам автор долго пытается понять, зачем же герою все-таки нужно не обворовать, а убить.
Андрей Николаевич Харитонов2017-03-20 16:01:15 - Андрей Николаевич Харитонов
В письме редактору Каткову в сентябре 1865 года из Висбадена Достоевский подробно описал свой замысел `Преступления и наказания`. К сожалению, до нас дошел только черновик письма Каткову. Из него, тем не менее, можно узнать много интересного о замысле романа: `...Это психологический отчет одного преступления. Действие современное, в нынешнем году. Молодой человек, исключенный из студентов университета, мещанин по происхождению, и живущий в крайней бедности, по легкомыслию, по шатости в понятиях поддавшись некоторым странным недоконченным идеям, которые носятся в воздухе, решился разом выйти из скверного своего положения. Он решился убить одну старуху, титулярную советницу, дающую деньги на проценты. Старуха глупа, глуха, больна, жадна, берет жидовские проценты, зла и заедает чужой век, мучая у себя в работницах свою младшую сестру. Она никуда пе годна, для чего опа живет?, Полезна ли она хоть кому-нибудь? и т. д. Эти вопросы сбивают с толку молодого человека. Оп решает убить ее, обобрать; с тем, чтоб сделать счастливою свою мать, живущую в уезде, избавить сестру, живущую в компаньонках у одних помещиков, от сластолюбивых притязаний главы этого помещичьего семейства притязаний, грозящих ей гибелью, докончить курс, ехать за границу и потом всю жизнь быть честным, твердым, неуклонным в исполнении гуманного долга к человечеству, чем, уже конечно, загладится преступление,если только может назваться преступлением этот поступок над старухой глухой, глупой, злой и больной, которая сама не знает, для чего живет на свете, и которая через месяц, может, сама собой померла бы. ... ему совершенно случайным образом удается совершить свое предприятие и скоро и удачно. ...Никаких на него подозрений нет и не может быть. Тут-то и развертывается весь психологический процесс преступления. Неразрешимые вопросы восстают перед убийцею, неподозреваемые и неожиданные чувства мучают его сердце. Божия правда, земной закон берет свое, и он кончает тем, что принужден сам на себя донести. Принужден, чтобы хотя погибнуть в каторге, но примкнуть опять к людям; чувство разомкнутости и разъединенности с человечеством, которое он ощутил тот-час же по совершении преступления, замучило его. ...Выразить мне это хотелось именно на развитом, на нового поколения человеке, чтоб была ярче и осязательнее видна мысль. Несколько случаев, бывших в самое последнее время, убедили, что сюжет мой вовсе не эксцентричен. Именно, что убийца развитой и даже хороших наклонностей молодой человек.... ... Одним словом, я убежден, что сюжет мой отчасти оправдывает современность. ... За занимательность ручаюсь, о художественном исполнении не беру на себя судить. ... Впрочем, эту же вещь я писал неторопливо и с жаром. Постараюсь, хотя бы для себя только, кончить ее как можно лучше. ... Источник: http://www.alldostoevsky.ru/2015/01/Zamysel-romana-Prestuplenie-i-nakazanie-citaty-Dostoevskogo.html Сайт: www.alldostoevsky.ru
Наталья Викторовна Размашкина2017-03-20 16:02:27 - Наталья Викторовна Размашкина
Комментарий отключен хозяином страницы
Андрей Николаевич Харитонов2017-03-20 16:03:42 - Андрей Николаевич Харитонов
Наталья Викторовна , можно я Вам виртуально руку поцелую?
Наталья Валентиновна Мадигожина2017-03-20 16:05:52 - Наталья Валентиновна Мадигожина
Ну, это все я читала. Все то же.
`Он решает убить ее, обобрать; с тем, чтоб сделать счастливою свою мать, живущую в уезде, избавить сестру, живущую в компаньонках у одних помещиков, от сластолюбивых притязаний главы этого помещичьего семейства притязаний, грозящих ей гибелью, докончить курс, ехать за границу и потом всю жизнь быть честным, твердым, неуклонным в исполнении гуманного долга...` Почему все будут счастливы от убийства, а не от одних только денег? И что это за Наполеон, убивший старуху? Нет, он не мог бы на этом остановиться в любом случае...
Ирина Валентиновна Ермакова2017-03-20 16:05:53 - Ирина Валентиновна Ермакова
Комментарий отключен хозяином страницы
Наталья Валентиновна Мадигожина2017-03-20 16:08:43 - Наталья Валентиновна Мадигожина
Вот Борис Годунов... даже если допустить маловероятную вещь, что это он приказал убить царевича Дмитрия, то это могло иметь смысл для государства и мог сработать ` арифметический принцип`, хотя я согласна с Достоевским и Толстым. что он ошибочен изначально... А со старушкой все-таки не вяжется что-то, ее смерть ничего не решает...

Наталья Викторовна, сколько мне еще смайлов поставить, чтобы Вы поняли, что я здесь предлагаю игру ума, а не постное цитирование устаревших критиков?
Андрей Николаевич Харитонов2017-03-20 16:13:15 - Андрей Николаевич Харитонов
Комментарий отключен хозяином страницы
Наталья Валентиновна Мадигожина2017-03-20 16:18:00 - Наталья Валентиновна Мадигожина
До свидания, уважаемый Андрей Харитонович! У меня тут не педсовет, это верно.
Елена Александровна Селякова2017-03-20 16:37:36 - Елена Александровна Селякова
Смерть старушки одно решает - великий человек Раскольников или нет. Вот это ему и надо проверить.Не хочется ему быть как все, ему сразу нужен `весь капитал`, как служанка заметила.
Маньяк ли он? В общем смысле, да. Но его мания не психиатрическая, а благоприобретенная. Он придумал идею, вертел ее в голове, а потом она стала вертеть им.
Достоевского - бывшего революционера - очень занимало, что идея делает с людьми, у которых духовных основ нет. Недаром в письме Каткову он написал об `идеях, которые носятся в воздухе`, он предчувствовал, что через несколько лет такие хорошие девочки и мальчики, как Раскольников, поселят в своих головах идею всеобщего счастья и пойдут делать бомбы и кидать их в градоначальников.И в царя. Попутно калеча и убивая десятки людей - все ради общего счастья.
Вот почему Раскольников убивает. Он ведь новый закон людям дать хочет. Посему желает убедиться, из великих он - или просто так.
Был бы Раскольников Лужиным, к примеру, пошел бы воровать. Это по-лужински. Ведь придумав, как Соню извести, Лужин никого не убивал - а своей цели добился бы, не случись маленькая случайность в лице господина Лебезятникова.
Вашему ученику Лужин, судя по всему, более импонирует ;)
Валентина Николаевна Егорова2017-03-20 16:38:16 - Валентина Николаевна Егорова
Абсолютно с Вами согласна, Андрей Николаевич.
   Собеседник          2017-03-20 16:55:00 - Собеседник
Я бы Достоевского в школе ограничил. А про Раскольникова бы убрал из школьной программы в библиотеку. Итак бандитов развелось. Достоевского начитались.
Елена Александровна Селякова2017-03-20 17:11:31 - Елена Александровна Селякова
Собеседник, мы в курсе, вы оставили бы в школьной программе `Колобка`. Чтобы петь его хором ;)
   Собеседник          2017-03-20 17:27:05 - Собеседник
Хоровое пение--это культура. А Раскольников бандит. Что-то он хотел доброе и что-то у него там не получилось??? Кто ему позволил убивать пожилую женщину, которая ему доверяла? Натуральный он крыса.

Светлана Акимовна Новикова2017-03-20 18:14:32 - Светлана Акимовна Новикова
`Вот что: я хотел Наполеоном сделаться, оттого и убил...` (Раскольников - Соне)

`Наполеон его ужасно увлек... Он, кажется, вообразил себе, что и он гениальный человек, то есть был в том некоторое время уверен. Он очень страдал и теперь страдает от мысли, что теорию‑то сочинить он умел, а перешагнуть‑то, не задумываясь, и не в состоянии, стало быть человек не гениальный...` (Свидригайлов о теории Раскольникова)

ТЕОРИЯ РАСКОЛЬНИКОВА:
`... единичное злодейство позволительно, если главная цель хороша. Единственное зло и сто добрых дел!`
(Свидригайлов о теории Раскольникова)


Инна Викторовна Полякова2017-03-20 18:16:27 - Инна Викторовна Полякова
`Цель оправдывает средства` - вот и вся теория и Раскольникова, и его последователей - большевиков.

Соглашусь с Еленой Александровной: Раскольников в том смысле маньяк, что одержим своей идеей.
Светлана Акимовна Новикова2017-03-20 18:28:14 - Светлана Акимовна Новикова
Комментарий отключен хозяином страницы
Александр Владимирович Серолапкин2017-03-20 18:38:12 - Александр Владимирович Серолапкин
Комментарий отключен хозяином страницы
Альвухин О.Ю. Альвухин2017-03-20 19:05:17 - Альвухин О.Ю. Альвухин
А продолжение-то кто напишет?
Наталья Валентиновна Мадигожина2017-03-20 20:04:20 - Наталья Валентиновна Мадигожина
А теперь пишу всерьез. Во многом согласна с Вами, Елена Александровна!
Именно сейчас мы должны хорошо понимать, насколько легко теории захватывают умы людей. Идеи, которые начинают витать в воздухе, могут свести с ума человека покрепче,
чем голодный студент. Если у героя хорошая натура, но слабая психика он, возможно, самая желанная жертва для манипуляторов. В большинстве романов Достоевского герои стреляются или убивают других потому, что идея съела человека. Порфирий Петрович прав, когда говорит, что РР на убийство не своими ногами пришел, да и идейка его не нова. В эпоху Достоевского и плохие, и хорошие люди вступали в террористические организации, а классики гуманисты требовали избавить `мечтателей` от наказания. Это ли не проблема нашего времени? Что такое РР и Соня? Они спорят друг с другом, и логика у обоих хромает. Они оба всего лишь маленькие люди, которые не имеют права решать, кому жить, а кому умереть. Только Соня, в отличие от Раскольникова, понимает это. А Достоевский понимает больше : что никто и никогда не сможет построить на крови царство справедливости, ибо жизнь каждого человека бесценна независимо от того, хорош он или кажется тебе плохим. Я не знаю другого писателя, который так был бы близок нашему времени, как гениальный ФМ. Всем спасибо.
 Елена Генриховна Белова2017-05-20 20:59:05 - Елена Генриховна Белова
Комментарий отключен хозяином страницы
Наталья Валентиновна Мадигожина2017-05-21 09:59:45 - Наталья Валентиновна Мадигожина
Доброе утро, Елена Генриховна! Я даже не доказать что-то пытаюсь, а понять. Может ли все-таки хороший по натуре человек убивать, если его мозг заражен ИДЕЕЙ. Надо мной никогда идеи не довлели, поэтому мне приходится делать усилие. Конечно, я ничего нового не сказала и сказать не могла. Не помню, чтобы я обобщала по поводу тупости собеседников, которые пытались увести обсуждение в сторону, но, возможно, некоторая резкость была излишней. А удаляю я реплики уж совсем не относящиеся к предмету разговора.
 Елена Генриховна Белова2017-05-21 15:52:31 - Елена Генриховна Белова
Это имеет какое-то отношение к Достоевскому? Или Вам так вожно меня хоть как-то зацепить? Тогда это грустно...
Наталья Валентиновна Мадигожина2017-05-22 09:25:08 - Наталья Валентиновна Мадигожина
Ну что Вы! Зачем мне `цеплять` незнакомого человека?
Но это неважно, здесь Вы правы. Но и о Достоевском сейчас говорить нет настроения. Лето впереди - другие мысли и планы.
 Елена Генриховна Белова2017-05-26 13:58:00 - Елена Генриховна Белова
Мне ВООБЩЕ НРАВИТСЯ, любое `отклонение` от обычной трактовки творчества Достоевсого, и в этом смысле любые, и Ваши в том числе, Наталья Валентиновна, `неодыкватные` наблюдения я нахожу интересными, потому что ` однажды попавши в ловушку (обояния, типа мышления, темперамента Достоевского)`, хочется непременно из нее выбраться... А вам, учителя, исследователи и просто читатели? A не поговорить ли нам о самом АВТОРЕ? Два ответа уже имеются:
- Константин Борисович С.
Когда мальчишка поймёт что решал не Раскольников, а его автор и прикинет что эпилепсии на ровном месте не возникает, это будет ещё пол-дела.
Но когда прикинет кто те, объявившие человека с повреждением мозга, классиком, почему и ЗАЧЕМ они это сделали, вот это уже будет дело`...

- Инна Викторовна Полякова
Экранизацию `Преступления и наказания` я ещё не видела. Но планирую. Перерыв однако сделаю, а то муж не вынесет ещё одной недели ежевечернего Д Е П Р Е С С Н Я К А`...- ВЕДЬ ЭТО О НЕМ, ОБ АВТОРЕ!

- ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ САМОГО ДОСТОЕВСКОГO:Еще за 2 года до Сибири, во время разных моих литературных неприятностей и ссор, у меня открылась какая-то страшная и невыносимо мучительная Н Е Р В Н А Я Б О Л Е З Н Ь. Рассказать я не могу об этих отвратительных ощущениях, но живо их помню: мне часто казалось, что я УМИРАЮ , ну, вот, право, настоящая СМЕРТЬ приходила и потом уходила`...
В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ТАКИМИ СИМПТОМАМИ ПСИХОЛИГИ ОПИСЫВАЮТ ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ.
ВПРОЧЕМ, Вы правы, Наталья Владимировна, Достоевский -это УЖАСНО СЕРЬЕЗНО, `Лето впереди - другие мысли и планы.`
Буду рада вернуться... к теме.



Елена Михайловна Топчиева2017-05-26 14:54:46 - Елена Михайловна Топчиева
Коллеги, на вас можно дипломные и кандидатские кропать. Я прям сейчас скопирую и сплагиа...
Наталья Валентиновна Мадигожина2017-05-26 16:16:22 - Наталья Валентиновна Мадигожина
Елена Михайловна, а мне кажется, что совсем уж бред пошел, да еще безграмотный. Воспользуюсь шуткой нашего директора, которая остроумно сказала в ответ на наши рац предложения: `Потом...потом... а то все канет в ЛЕТО!`
 Елена Генриховна Белова2017-05-26 16:35:28 - Елена Генриховна Белова
Комментарий отключен хозяином страницы
Наталья Валентиновна Мадигожина2017-05-26 16:43:27 - Наталья Валентиновна Мадигожина
А Вы предлагаете обсуждать болячки Достоевского? Нет уж, увольте! Меня интересует его мастерство, его спорные иногда идеи, влияние на других авторов, например, Гамсуна и др. А Вашу манеру, Елена Генриховна, я знаю достаточно, чтобы не испытывать сожалений по поводу Ваших детских реакций. Предложите подходящий острый угол дискуссии, подготовьтесь, и...вперед!)))
 Елена Генриховна Белова2017-05-26 16:47:54 - Елена Генриховна Белова
Комментарий отключен хозяином страницы
Наталья Валентиновна Мадигожина2017-05-26 16:50:10 - Наталья Валентиновна Мадигожина
Диссертацию на этом точно не напишешь!:)
 Елена Генриховна Белова2017-05-26 16:54:22 - Елена Генриховна Белова
Вы только для себя пишeте? `ТУПОЙ` - это только с Вашей точки зрения, а мнения других мы еще не читали.
Марьяна Федоровна Рженичева2017-05-26 16:56:39 - Марьяна Федоровна Рженичева
ПишЕте, дорогие коллеги-словесники.)

ПишЕте...

В контексте следующего: `Вы только для себя пишите?`
Ирина Алексеевна Машинистова2017-05-26 17:04:23 - Ирина Алексеевна Машинистова
Было интересно почитать и мысли филологов и не филологов. С тем, что идеи, витающие в воздухе, захватывают людей, владеют ими, и о том как СТРАШНА сила разрушительных идей - согласна совершенно. Это, я думаю, видно воочию.
 Елена Генриховна Белова2017-05-26 17:08:31 - Елена Генриховна Белова
Спасибо за то, что убрали некорректные слова... Правда не все. Причем здесь `придуриваетесь`? Некрасиво... Итак: не болячки Достоевского, а голос автора, психика которого не была здорова, и, естественно, этот факт не мог не влиять на результаты производимых им творений.

Послушайте (почитайте, посмотрите) современных психолoгов. Да хотя бы классика Фрейда. О Достоевском. Небесполезно-с будет.
Вячеслав Викторович Учитель2017-05-26 17:37:41 - Вячеслав Викторович Учитель
Елена Генриховна, а в чём патология писателя и как она отразилась в романе?
Ирина Алексеевна Машинистова2017-05-26 17:43:35 - Ирина Алексеевна Машинистова
Давайте тогда о патологии Ги де Мопассана вспомним, о Гоголе, о том, как закончил свои дни гениальный М.Врубель. И кто отличит патологию от непатологии? Разговор о литературе, а не о диагнозах.

 Елена Генриховна Белова2017-05-26 18:08:10 - Елена Генриховна Белова
Я очень благодарна Инне Викторовне за ее невольную оговорку по поводу `Идиота`:
Экранизацию `Преступления и наказания` я ещё не видела. Но планирую. Перерыв однако сделаю, а то муж не вынесет ещё одной недели ежевечернего Д Е П Р Е С С Н Я К А`.. Депрессия - не патология, но очень серьезное заболевание. Депрессняк от `Идиота`, депресняк ПОЧТИ ОТ всех произведений Достоевского. Ведь, к сожалению, мы заражаемся не только идеями, но и СОСТОЯНИЕМ. А состояние УЖАСА И чувство ОМЕРЗЕНИЯ в романе `Бесы`?
Вячеслав Викторович Учитель2017-05-26 18:13:12 - Вячеслав Викторович Учитель
Так ведь мир и не может быть в чисто гриновских красках!
Ирина Алексеевна Машинистова2017-05-26 18:18:25 - Ирина Алексеевна Машинистова
А чего же тогда американцы не заражаются СОСТОЯНИЕМ УЖАСА и депрессняка, читая своего Эдгара По?
А Кафка с его абсурдом и страхом перед миром и жизнью?
Марина Осиповна Малинина2017-05-26 18:28:15 - Марина Осиповна Малинина
Если так воспринимать литературу(по жизненным перипетиям художника и проч),то Джека Лондона -`ни-ни`,особенно концовку `Мартин Иден`...
Беру зарубежных,они своих писателей в обиду не дадут!
Список могу продолжить,но понимаю, что другого ждет Елена Генриховна (Мне ВООБЩЕ НРАВИТСЯ, любое `отклонение` от обычной трактовки..)- главное слово
`отклонение` :-)

Вячеслав Викторович Учитель2017-05-26 18:30:38 - Вячеслав Викторович Учитель
Видеть один депрессняк в произведениях писателя нормально?
Наталья Валентиновна Мадигожина2017-05-26 18:58:42 - Наталья Валентиновна Мадигожина
ФМ вообще настаивал, что он ищет свет в каждом персонаже и человеке. Поэтому совестливы у него даже Свидригайлов, даже Смердяков. Японцы, кстати, очень хорошо экранизировали `Братьев Карамазовых`, осовременив их, но и сохранив гуманизм Достоевского.
Марина Осиповна Малинина2017-05-26 19:41:22 - Марина Осиповна Малинина
Напомню Елене Генриховне журнал `Литература`(Первое сентября)май 2013 года.
Журнал тематический `Литература глазами психолога`:

1.статья Дениса Андрющенко -практикующий психолог,
в 2002 г вышел в финал `Учитель года`.

2.`Преступление и наказание` под взглядом психотерапевта.

Опираясь на Ваши слова(`это мы с вами, коллеги..`) надеюсь,что в своей школе найдете.
 Елена Генриховна Белова2017-05-26 20:00:22 - Елена Генриховна Белова
А кто-то собирался отдыхать от Достоевского? ...
Согласна, есть не только депресняк, но свет. И `в каждом`. У меня даже есть очень хороший знакомый, художник, которыЙ утверждает, что все самое лучшее в нем от Ф.М., благодаря прочтению его романов. Я не за депресняк, я за диалектику.

СПАСИБО,Марина Осиповна. С интересом. Со своей стороны порекомендую посмотреть всем любопытствющим видеофольмы с участием психотерапевта Михаила Лабковского(1) и почитать статью `Мифы и реалии болезни Достоевского`(2)Ольги Устименкo.
Марина Осиповна Малинина2017-05-26 20:41:06 - Марина Осиповна Малинина
Из всей статьи мне понравилась фраза:
`Так или иначе, несмотря на мнимые и истинные диагнозы, литературный гений Федора Михайловича Достоевского остается неоспоримым и в очередной раз доказывает действенность компенсаторных, сублимационных и исцеляющих функций, которые несет в себе творческий акт человека, созидающего вопреки собственным невзгодам и недугам.`

Эрих Фром подвергал критике Фрейда в книге`Величие и ограниченность теории Фрейда`
Так что мнение Фрейда о Достоевском оставим истории.
 Елена Генриховна Белова2017-05-26 20:57:34 - Елена Генриховна Белова
` Я не за депресняк, я за диалектику.` С моей точки зрения, говорить только о полижительном влиянии творчества Ф.М. весьма и весьма однобоко. Видимо, как полифоничны его романы, так и, как минимум, неоднозначно влияние его романов на читателя. У меня были знакомая, которая говорила о том, что она вообще не МОЖЕТ читать Достоевского. Можно сразу ярлык: тупая, недолекая ит.д. А если подумать? Мне кажется само утверждение, что Ф.М. - ЭТО ТОЛЬКО ПОЗИТИВ превратилось в КЛИШЕ. Второе клише - все кто не любит Ф.М. - ТУПЫЕ.
Александр Владимирович Серолапкин2017-05-26 21:05:14 - Александр Владимирович Серолапкин
Хотел что-то сказать, но передумал.
Какой смысл разговаривать с людьми,
которые отключают ваши комментарии.
Вячеслав Викторович Учитель2017-05-26 21:22:16 - Вячеслав Викторович Учитель
Елена Генриховна, до Достоевского надо дорасти.Читать сказки тоже можно всю жизнь.Это не характеризует людей.
Марина Осиповна Малинина2017-05-26 21:25:03 - Марина Осиповна Малинина
Тогда полифоничность(многоголосие) в музыке(откуда ММ Бахтин взял этот термин для анализа творчества Достоевского)в виде фуг Баха(для примера) должна отрицательно влиять на слушателей.
А `диалектика` развития литературы требует (в ходе усложнения отношений в обществе )новых подходов.
Современные писатели давно применяют эту полифонию в своих книгах.
Читаем?!
Пример:Умберто Эко `Имя розы`
Наталья Валентиновна Мадигожина2017-05-28 15:33:19 - Наталья Валентиновна Мадигожина
Не знаю, уместитесь ли вы все на скамейке Канта. Наверное, ЕГ, как самой маленькой,придется сесть на шляпу!)
 Елена Генриховна Белова2017-05-28 21:12:00 - Елена Генриховна Белова
Очень даже почетно! Боюсь только, что Вам тогда, Н.В., придется сесть рядом, иначе я не удержусь...
Наталья Валентиновна Мадигожина2017-05-29 09:26:24 - Наталья Валентиновна Мадигожина
Эх, елочка-елочка, мягкая иголочка!:) В этом наряде я на елке выгляжу как украшение, не правда ли?
Сейчас Кант придет - и всех нас сгонит!)))

В качестве резюме: здоровее сидеть на скамейке, чем в тюрьме. Вору положено наказание меньше, чем убийце.
Будем же порядочными людьми.
Да, еще! Достоевский - гениальный писатель!!!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Славный герой. Когда-то пионерский отряд моего класса носил его имя и совершал ради его памяти добрые дела.
А у нас нет пока птиц, у нас паводок, вода поднялась и пока не уходит - Обь пока стоит... Как уточнила местная администрация, река Черная выходит на дорогу в районе дома на улице Советской, 26, Черной Речки. Жителей улицы Городской отрежет от выезда из деревни. Людей просят выключить газ, свет, воду, отвязать собак и покинуть свои дома. Сейчас специалисты песком выстраивают границу вдоль реки Черная.
Хорошая книга!
Спасибо!!! Спасибо!!!
Спасибо!
Salom





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/