Когда ребёнок пишет ручкой - Надежда Анатольевна Селютина
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫  ОN LINE клуб ` Английский для начинающих`
 ▫ Выполняем задания
 ▫ Ray Bradbury
 ▫ Профессиональные интересы
 ▫ Преподавание АЯ
 ▫ Английский в сети
 ▫ Великие женщины
 ▫ Тематическое планирование Sportlight - 2
 ▫  МИД Курсы ИНЯЗ
 ▫ Учебные программы и материалы
 ▫ Список рекомендуемой литературы
 ▫ Аудио и видеоматериалы. Презентации
 ▫ Полезные обучающие виджеты. Обучающие фильмы на английском языке
 ▫ Планы уроков
 ▫ Полезные ссылки.Английские королевы средневековья. Тюдоры. Британские монархи и династии.
 ▫ Тексты для чтения
 ▫ Выставка работ недели английского языка в начальной школе
 ▫ Родные места
 ▫ Киреевск Алексин Тула Москва Высокое Кундрань
 ▫ АЛЕКСИН-БОР
 ▫ Для блогов и комментариев
 ▫ Юристы и жилищный вопрос
 ▫ нотариус
 ▫ Статьи о здоровье
 ▫ Поздравление
 ▫ Моя электронная библиотека
 ▫ Речь Королевы
 ▫ Мои онлайн клубы
 ▫ English 2
 ▫ English 3
 ▫ English 4
 ▫ [invite:club:ear- thnews] Английский в новостях, сюжетах, комментариях
 ▫ МОЯ РОДОСЛОВНАЯ
 ▫ БЕСЛАН 2004
 ▫ LONDON 2012
 ▫ ON LINE конкурсы
 ▫ Выставка - 2012(Английский с увлечением)
 ▫ Веб камеры мира
 ▫ Аттестация в новой форме
 ▫ вопрос-ответ батюшке
 ▫ Электронная брошюра на английском языке Интерактивная карта России
 ▫ Welcome to Kazan Учебник английского для волонтёров на Универсиаде в Казани
 ▫ Аудиоразговорник на английском
 ▫ Олимпиада Сочи-2014 Образование для уроков английского языка
 ▫ ЕГЭ(11 класс) ОГЭ(9 класс)
 ▫ МГУ
 ▫ ФГОС 2
 ▫ Путешествия и волонтёрство в благотворительных организациях
 ▫ Швеция
 ▫ Дания
 ▫ Норвегия
 ▫ Крым АР Феодосия
 ▫  Копенгаген
 ▫ Киреевск
 ▫ Новогоднее представление в лицее 2012год
 ▫ Дедиловский Храм Св.Муч. Параскевы Пятницкой
 ▫ СТИХИ
 ▫ Права ребёнка
 ▫ CITY&GUILDS
 ▫ Киреевский биографический словарь
 ▫ Ветхое и аварийное жильё
 ▫ Вечер-портрет Моего деда Селютина Александра Архиповича в Киреевском краеведческом музее 23.02.2015 г
 ▫ Пароксизмальная тахикардия
 ▫ АЛЫЕ ПАРУСА
 ▫ НИКО Демоверсии
 ▫ Психология
 ▫ Аудиоуроки Илоны Давыдовой
 ▫ Сказки для детей на английском языке с субтитрами





























Надежда Анатольевна Селютина


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Надежда Анатольевна Селютина / Блог / Когда ребёнок пишет ручкой


ЗАПИСЬ #791

КОММЕНТАРИИ (51)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


26 февраля 2017, 14:38, автор - хозяйка блога
Надежда Анатольевна Селютина

Когда ребёнок пишет ручкой

«Когда ребёнок пишет ручкой, он в ужасе»: почему школьникам стоит разрешить писать карандашом
9 038
12

Почему российские школьники пишут ручкой, а европейские — карандашом и как это влияет на формирование у детей отношения к ошибкам, рассказал в фейсбуке Олег Вихарев. Разница между карандашом и ручкой глобальна, уверяет он. «Мел» публикует текст Вихарева полностью.

Как известно, в России школьники всегда пишут ручкой. Может сейчас что-то изменилось, но в мое время прям с первого класса все было по хардкору — вот тебе ручка, пиши ей прописи. А, например, те люди, которые прошли через горнило европейского школьного образования, говорят, что в школе они всю дорогу писали строго карандашом, а ручку использовал только учитель для исправлений.

Казалось бы, какая разница? А разница, друзья мои, космическая. Дело в том, что когда какой-нибудь финский Вилле писал карандашом и ошибался в слове varapuheenjohtaja, то этот самый Вилле, обнаружив ошибку, всегда мог стереть хоть все слово и написать его заново правильно. И получал за свою работу высший балл.

А когда российский ребенок делал ошибку, ему приходилось все зачеркивать, и если ошибок им было сделано и обнаружено много, то учительница потом яростно трясла тетрадью и говорила: — Ну что за мазня?! А?! Это что за мазню ты мне сдал?!

В результате, даже если ребенок сам нашел все ошибки еще до сдачи работы и поправил их, ему лепили жирный трояк или снисходительную четверку с минусом и припечатывали словом «Грязь!». Пусть даже с точки зрения правильности выполнения задания там все было прекрасно.

В чем тут глобальная разница: Когда ребенок пишет карандашом, он не боится ошибиться — ведь ошибку легко исправить. Подтер, переписал и готово. Ребенок понимает, что ошибаться не страшно.

Когда ребенок пишет ручкой, он в ужасе. Если ручка пишет слишком жирно, то сделав неосторожное движение, можно все размазать! Если он сделает ошибку, ему придется зачеркнуть и надписать сверху или сбоку! А это сделает тетрадь грязной! Это кошмар. Это доводит девочек-отличниц до истеричной дрожи. А, например, моя учительница в начальной школе — суровая как бронепоезд педагог советской закалки — могла взять тетрадь, где было много зачеркиваний и исправлений, брезгливо пролистать, а потом разорвать к чертям собачьим, и останки швырнуть на парту ее красного до ушей владельца. Которому теперь предстояло увлекательное занятие — переписывать всю тетрадь с самого начала.

Поэтому российский ребёнок сразу приучался к тому, что ошибки — это страшно. Ошибки неизбежно ведут к снижению оценки — это раз. Ошибки ведут к тому, что надо все переделывать с самого начала — это два. И тысячи девочек-отличниц, которые, глотая слезы, сидели до часу ночи и переписывали по четвертому разу свои домашние работы из-за крохотной помарки могут вам об этом рассказать.

Это карандаш позволяет исправить ошибку так, будто ее и не было, а ручка нет — ручка жестока. С ней каждая помарка — это стигма и клеймо. Вот они твои ошибочки, все как на ладони! Ну и что, что исправил? Уже все, поезд ушел. Уже мазня.

Поэтому, в итоге мы получаем человека, который боится ошибок. Боится их признавать, боится брать за них ответственность, а также предпочитает принцип: «кто много делает — тот много ошибается» — а потому лучше делать как можно меньше и инициативы не проявлять — еще сделаешь чего-нибудь не то, а на тебя наорут. Нет, я лучше в сторонке постою. Моя хата с краю.

Вот такая вот педагогическая поэма.

А казалось бы, сущая ерунда — карандаши, ручки. Подумаешь.





ОБСУЖДЕНИЕ


Дмитрий Сергеевич Булатов2017-02-26 17:55:55 - Дмитрий Сергеевич Булатов
И ещё добавлю - ручкой очень сложно писать, особенно левшам.
Марина Михайловна Торганова2017-02-26 18:04:52 - Марина Михайловна Торганова
Мы учились писать карандашом. Ручкой разрешали писать только тем, кто красиво пишет. А авторучкой не разрешали до 5 класса, потом появились шариковые ручки, когда я училась в 7 классе. Как давно это было! А теперь почерк некоторых учеников я даже разобрать не могу, и это после 35 лет работы с разными тетрадями. Дети пишут безобразно.
Наталья Александровна Скибина2017-02-26 18:28:36 - Наталья Александровна Скибина
А писать нужно много! Уже в первом классе.
Без ошибок практически невозможно.
Раиса Афанасьевна Кулакова2017-02-26 19:01:39 - Раиса Афанасьевна Кулакова
Всё гениальное просто. Ну почему это не взять на вооружение нашей системе образования? Я помню свои переживания по поводу исправлений. Иногда в новой тетради начинала писать...
Лидия Васильевна Шитикова2017-02-26 19:05:40 - Лидия Васильевна Шитикова
Да, мы начинали писать карандашом. Шариковые ручки запрещали вплоть до старших классов.
Ольга Константиновна Короткова2017-02-26 19:15:04 - Ольга Константиновна Короткова
Сейчас есть и ручки для левшей, и ручки, которые легко стираются. Дети вовсю пользуются разнообразными корректорами. Так что грязь в тетрадях , скорее, отношение к учебе.
Некоторые, правда, пишут безобразно. Три года назад в 11 (!) классе пришлось вводить чистописание, чтобы эксперты ЕГЭ сумели прочитать работы. На уроке прописывали буквы, афоризмы или стихотворные строки, а потом красивым почерком переписывали в `Банк аргументов` :))) Покупала и дарила прописи.
Светлана Сергеевна Лизунова2017-02-26 19:22:41 - Светлана Сергеевна Лизунова
Комментарий отключен модератором
Ирина Владимировна Нечитайло2017-02-26 19:34:16 - Ирина Владимировна Нечитайло
Хотят учиться, как в Израиле (почти не утруждаясь), но получать знания, как в России. Их родственники, создавшие всю медицину страны - тому пример. И кто их заменит???
Валентина Леонидовна Мерзлякова2017-02-26 19:36:11 - Валентина Леонидовна Мерзлякова
Я учу на первых этапах писать карандашом. Даю право на ошибку. Не ругаю. Много хвалю, отмечаю звёздочками, цветочками, кружочками , флажками и т.п. Но на меня тоже орут ...завучи, методисты. Не положено!!!
Разрешаю писать гелевыми ручками. Ими писать очень легко, не нужно прикладывать много усилий и очень красиво получается.
У меня большинство детей пишут красиво.
В папке `каллиграфия` несколько образцов
Настя
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Лариса Николаевна Цигвинцева2017-02-26 19:36:50 - Лариса Николаевна Цигвинцева
Вот и я, как Светлана Сергеевна, честно пыталась вспомнить ужас, который, по мнению автора статьи, должна была испытывать, держа в руках ручку. И ошибалась я при этом, и ошибки исправляла, и оценку мне за это снижали... Только вот мне кажется, что все это воспитывало во мне чувство отвественности за собственные поступки и сознание того, что далеко не все в нашей жизни можно стереть ластиком и сказать, что так и было...
Жизнь покруче любого учителя за грязь оценки снижает...
Ирина Валентиновна Ермакова2017-02-26 19:39:40 - Ирина Валентиновна Ермакова
А вот так сейчас кто-нибудь может написать?
Без названия
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Надежда Николаевна Савосина2017-02-26 19:44:44 - Надежда Николаевна Савосина
Когда я пошла в первый класс, мы начинали учиться писать КАРАНДАШОМ!!!.И только после того, как научимся писать карандашом, учительница разрешала начинать писать ручкой(чернильной, а не шариковой). Помните?Нажимы, волосяные, соединительные... Но от того,что я начинала писать карандашом, у меня почерк лучше не стал. Да и грязь в тетрадях была. Правда, я не помню, чтобы из-за этого плакала...А была `хорошисткой`
Александр Владимирович Серолапкин2017-02-26 19:45:41 - Александр Владимирович Серолапкин
Не знал про это (что в Европе - карандашом).
Интересно.
Светлана Сергеевна Лизунова2017-02-26 19:49:39 - Светлана Сергеевна Лизунова
Комментарий отключен модератором
Александр Владимирович Серолапкин2017-02-26 19:49:41 - Александр Владимирович Серолапкин
А я не писал карандашом в школе. Нас не заставляли.
Татьяна Ивановна Капичникова2017-02-26 20:03:58 - Татьяна Ивановна Капичникова
Я согласна с Ларисой Николаевной, выразившей точку зрения отличную от автора статьи: `все это воспитывало во мне чувство ответственности за собственные поступки и сознание того, что далеко не все в нашей жизни можно стереть ластиком и сказать, что так и было...?
`Семь раз отмерь, один раз отрежь`!
Марина Алексеевна Тюрина2017-02-26 20:08:41 - Марина Алексеевна Тюрина
У меня дочка левша, она любит писать карандашом в черновике и всегда мне говорит, что ей легче так, но переписывает в простую тетрадь конечно ручкой, хотя в рабочих(больших) тетрадях им учитель разрешает писать карандашом.Но это пока 3 класс.Почерк у нее красивый , хотя и левша.
Валентина Леонидовна Мерзлякова2017-02-26 20:10:23 - Валентина Леонидовна Мерзлякова
Маленькие дети очень стараются, они верят, что у них очень красиво получается. Нужно вселить в них уверенность в себя, они должны полюбить свой продукт (палочку, крючок). Ручку надо выбирать с хорошим стержнем,т.к. некоторые стержни не пишут, а бумагу рвут, пробелы оставляют. Столько пота и слёз они проливают. Я вижу, что они стараются, но не у всех сразу получается.
Даже , начав писать карандашом, ребёнок трудится, а не ленится.
Александр Леонидович Ус2017-02-26 20:18:41 - Александр Леонидович Ус
Дочь пишет красиво. Куда мне до неё!
Моя девочка - левша)
Инна Викторовна Полякова2017-02-26 20:31:21 - Инна Викторовна Полякова
Но ошибаться у нас народ реально боится. Иногда в ступор впадает от этого или предпочитает не делать вообще, чем сделать, но неидеально. Бывает такое. И это действительно психологическая проблема.
Из-за этой боязни и учителю с учениками трудно работать, отвечают неохотно, боятся, опять же, хотя не одни ручки в этом виноваты.

Доживём - не будет вообще ни ручек, ни карандашей, ни тетрадей, а может быть и букв не останется, сплошная визуализация информации, а может (остановите меня!)) и учебы никакой не будет, пристроят к мозгу дополнительный нейронный блок с записанной информацией - и вы обладатель широкого кругозора, принудительно повозбуждают пару-тройку соответствующих нейронов - и вы обладатель отлично развитого навыка (а что? Я в `Смешариках` видела).
Светлана Сергеевна Лизунова2017-02-26 20:37:08 - Светлана Сергеевна Лизунова
Комментарий отключен модератором
Инна Викторовна Полякова2017-02-26 20:38:47 - Инна Викторовна Полякова
Увы, Светлана Сергеевна, иностранцы-таки гораздо свободнее себя чувствуют в ситуациях потенциальной ошибки по мнению всех наших соотечественников, кто их в таких ситуациях заставал.
пользователь отключен2017-02-26 20:40:18 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Светлана Сергеевна Лизунова2017-02-26 20:40:46 - Светлана Сергеевна Лизунова
Комментарий отключен модератором
Инна Викторовна Полякова2017-02-26 20:45:06 - Инна Викторовна Полякова
Уверена, что будет, Нина Ивановна.

Национальный характер складывается под воздействием национальных условий жизни. В том числе - общепринятого отношения к тому, кто ошибся.
Светлана Сергеевна Лизунова2017-02-26 20:46:44 - Светлана Сергеевна Лизунова
Комментарий отключен модератором
Инна Викторовна Полякова2017-02-26 20:48:18 - Инна Викторовна Полякова
Не совсем. Важно ещё и как он сам к этому относится. Кода он сознает, что ещё можно все исправить, ему психологически легче.
Валентина Михайловна Жаворонкова2017-02-26 20:52:35 - Валентина Михайловна Жаворонкова
Неожиданно, но согласна.
Светлана Сергеевна Лизунова2017-02-26 20:53:20 - Светлана Сергеевна Лизунова
Комментарий отключен модератором
Инна Викторовна Полякова2017-02-26 20:56:38 - Инна Викторовна Полякова
Закомплексованных и зажатых несчастных людей, боящихся самореализации, лучше?
Светлана Сергеевна Лизунова2017-02-26 20:57:53 - Светлана Сергеевна Лизунова
Комментарий отключен модератором
Валентина Леонидовна Мерзлякова2017-02-26 20:59:35 - Валентина Леонидовна Мерзлякова
Ой!Инна Викторовна, Вы озвучили мои `страхи`. Возможно, что не нужны будут в ближайшем времени ни ручки, ни карандаши. В некоторых странах отменили `письменную рукописную речь`. Например, в Финляндии с 01.09.2016. Может, это и к лучшему.
Светлана Сергеевна Лизунова2017-02-26 21:02:25 - Светлана Сергеевна Лизунова
Комментарий отключен модератором
Инна Викторовна Полякова2017-02-26 21:03:05 - Инна Викторовна Полякова
Всё познается в сравнении, Светлана Сергеевна.

К лучшему или нет, Валентина Леонидовна, это уже другой вопрос. Думаю, что и у этой медали две стороны.

Нет, не устной, Светлана Сергеевна. Перейдём к загрузке в индивидуальный блок памяти учащегося визуализированной оцифрованной информации.))
Светлана Сергеевна Лизунова2017-02-26 21:06:36 - Светлана Сергеевна Лизунова
Комментарий отключен модератором
Елена Васильевна Селезнева2017-02-26 21:12:49 - Елена Васильевна Селезнева
Я на сей счет в крайности не впадаю. У меня дети в классе учатся выбирать. С первого дня первого класса разрешала писать и ручкой, и карандашом. Ребенок сам выбирал, как ему комфортней. Мало того, ручка-ручке рознь и карандаш карандашу в том числе. Главное условие письма - правильная посадка, удобное место, грамотное письмо с проговариванием. Сейчас мы во 2 классе. У меня все, кроме трех человек перешли на шариковые ручки. Трое никак не могут. И дело даже не в ошибках. Просто карандаш мягче, а рука плохо работает. Карандашом им пока работать удобней. Но всегда хвалю тех, кто переходит на ручку. Жму руку, хвалю за смелость и упорство))) Ну как-то так, чтобы мотивировать тех, кто еще пишет карандашом. По мне главное, чтобы интересно было и правильно. Не вижу в крайностях надобности. У нас другие приоритеты.
Инна Викторовна Полякова2017-02-26 21:14:35 - Инна Викторовна Полякова
Всякое бывает.

Одно воспитываем, другое в ребенке калечим. Недостатки - продолжения достоинств. Диалектика. Нужно понять. Осознать, что потери неизбежны и в принятии первого способа, и второго. Сравнить эти потери (для чего применить систему приоритетов: что для общества ценнее, человек-творец, не боящийся нового, ибо не боящийся ошибаться, ведь на новом пути ошибки неизбежны или человек-ответственность, всегда переделывающий некачественно сделанную работу) и выбрать-таки оптимальнейший вариант. Всего-то)).
Светлана Сергеевна Лизунова2017-02-26 21:27:27 - Светлана Сергеевна Лизунова
Комментарий отключен модератором
Инна Викторовна Полякова2017-02-26 21:30:29 - Инна Викторовна Полякова
Мне кажется, важнее отношение к этому социума. Каков у общества запрос: на творцов, на ответственных исполнителей? Тогда и отношение конкретных учителей будет соответственным, о чём Вы, Светлана Сергеевна, и написали.
Светлана Сергеевна Лизунова2017-02-26 21:41:46 - Светлана Сергеевна Лизунова
Комментарий отключен модератором
Инна Викторовна Полякова2017-02-26 21:50:51 - Инна Викторовна Полякова
Ну, так-то заметно, Светлана Сергеевна, что общество наше именно воспитание ответственных исполнителей сделало приоритетом (а последние несколько лет - даже воспитание грамотных потребителей, но не будем о грустном). Хорошо ли это? С одной стороны - да. С другой - нет. Новые идеи, которые нужно будет ответственно и добросовестно реализовывать, склонны в определённый момент заканчиваться, тогда возникает запрос на творцов, но увы, система их воспитанию не способствует...
Светлана Сергеевна Лизунова2017-02-26 21:54:07 - Светлана Сергеевна Лизунова
Комментарий отключен модератором
Инна Викторовна Полякова2017-02-26 21:58:06 - Инна Викторовна Полякова
Ну да, сейчас в потребителях услуг потребность. С толстыми бы ещё кошельками. И ещё как бы так их поиметь, услуги толком не предоставив.))
пользователь отключен2017-02-26 22:07:25 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Светлана Сергеевна Лизунова2017-02-26 22:11:13 - Светлана Сергеевна Лизунова
Комментарий отключен модератором
пользователь отключен2017-02-26 22:35:34 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Надежда Анатольевна Селютина2017-02-27 09:17:22 - Надежда Анатольевна Селютина
Когда я писала ручкой, всегда чувствовала ответственность и была серьёзна, когда карандашом рисовала, чувствовала свободу и испытывала удовольствие, но карандашом писать неудобно.
Геннадий Александрович Шуточкин2017-02-27 09:24:51 - Геннадий Александрович Шуточкин
Ну вот! Вспомнил первый класс. Перьевая ручка. Чернильница непроливайка. Промакашка. Кляксы. Слеза на тетрадку от маминого подзатыльника и все расплылось...

Кстати, что чернильница была непроливайка - МИФ. Если драться портфелями, все выливалось!
Марьяна Федоровна Рженичева2017-02-27 09:37:50 - Марьяна Федоровна Рженичева
Карандашом раньше писали только потому, что
были перьевые ручки. Письмом ими ученик сразу
овладеть не мог. При письме шариковыми ручками карандаш не предусматривается. Ими легко писать,
легче, например, чем карандашом с твердым грифелем.

Сейчас можно исправить ошибку, написанную
ручкой, есть такие приспособления.)
Ирина Валентиновна Ермакова2017-02-27 09:55:27 - Ирина Валентиновна Ермакова
Ответственность, аккуратность и понятный почерк...
Ирина Викторовна Плотникова2017-02-27 17:47:35 - Ирина Викторовна Плотникова
Первый год пишем карандашом ТМ или М. У кого лучше получается, разрешаю работать авторучкой. Очень стараются! А для левшей есть специальные авторучки.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Галина Ивановна,ь спасибо большое за материал!!!
Тотальный диктант проходит ежегодно в единый день для всех городов и стран. В 2024 году акция состоится 20 апреля.Это акция для всех желающих, независимо от возраста, национальности, уровня образования и социального статуса. Она показывает, что быть... Марина Николаевна, продолжайте здесь в комментариях.... А я, в свою очередь, предлагаю всем учителям, особенно преподавателям русского и литературы посмотреть фильм по теме, который вряд ли кто-то из вас видел. Хотя фильм детский, но вопросы русского языка, поднятые в нём, вполне взрослые. Фильм интересен, рекомендую...! https://youtu.be/e5Ulpii-wXo или хотя бы двухминутный сюжет для начала: https://youtu.be/B5Zxu6SX-_I
Какие же лапочки!)))
Спасибо!
спасибо,Галина Владимировна! мне урок понравился!
https://vokrug-knig.livejournal.com/120686.html?ysclid=lu9yemchyj129496662 В тему К дню рождения Вероники Тушновой Стихи о весне.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/