Древние художники Каповой пещеры - Игорь Иванович Бабанов
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Игорь Иванович Бабанов


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Игорь Иванович Бабанов / Блог / Древние художники Каповой пещеры


ЗАПИСЬ #1296

КОММЕНТАРИИ (1)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


24 февраля 2017, 12:43, автор - хозяин блога
Игорь Иванович Бабанов

Древние художники Каповой пещеры

Наследники Склавен. История Орейбуржья  
I то грендiехомь трудете сен о всак ден 
молбы твряе 
i Суре пiящете 
якожде допрiжь яхомь 
I ту пентократы опыiемо дены 
i хвалехомь Богы нашiа о радосще тоiе 
яко сен осуре млеко нашiе 
на прпыте нашiе 
I крмь iде о кравiе до ны 
i тiемо жiвiемо 
I траве злащнiе оуварiехомь ове до млекы 
i тако яждiехомь кажедь щасте свое 
i тещахомь 
Дощ.26  И вот идем (мы) трудиться всякий день, молитвы творя, и суру пьем ту, как и в прежние времена (мы) имели (то). И ее пять раз пьем в день и восхваляем Богов наших о радости этой, когда (она) осурится. Молоко наше, для пропитания нашего и прокорма, идет к нам от коров, и тем мы живем. И травы злачные - варим их в молоке, и так едим каждый часть свою и идем трудиться 
empty.gif 6350370-a801af6b93f10ad2.jpg  
Древние художники Каповой пещеры  
В Белоредком районе Башкирской АССР, на реке Белой, на территории Государственного заповедника в ста километрах от Тюльганского района Оренбургской области находится одна из наиболее грандиозных и красивых пещер Южного Урала — пещера Шульган-Таш, или Капова пещера (от слова капище). 
Ее первым исследователем был известный оренбургский историк, первый член-корреспондент Российской Академии наук Петр Иванович Рычков. Движимый огромной научной пытливостью, он в морозный январский день 1760 года верхом через сугробы снега добрался до Каповой пещеры в сопровождении башкир и нескольких солдат с Вознесенского медеплавильного завода. П.И. Рычков осмотрел лишь нижний ярус пещеры и составил обстоятельное ее описание (Рычков П.И. Описание пещеры, находящейся в Оренбургской губернии при р. Белой, которая из всех пещер, в Башкирии находящихся, за славную и наибольшую почитается.— «Ежемесячные сочинения и переводы, к пользе и увеселению служащие», 1760, март, с.195—225). Но ни П.И. Рычков, ни другие ученые и путешественники, побывавшие здесь в последующее время, не подозревали об уникальных памятниках древности этой пещеры. 
empty.gif 6350372-a86815d8f05c2f1b.jpg Устье Каповой пещеры  
...Прошло почти 200 лет со дня посещения П.И. Рычковым пещеры Шульган-Таш. И только 1959 год принес ей мировую известность. В этом году научный сотрудник Башкирского заповедника зоолог А.В. Рюмин, исследуя пещеру, обратил внимание на рисунки древних животных на ее стенах. Открытие А.В. Рюмина привлекло внимание Института археологии Академии наук СССР. Для изучения рисунков и всей пещеры Шульган-Таш была организована специальная экспедиция во главе с известным советским археологом, крупным специалистом по древнекаменному веку (палеолиту - греческое слово, состоящее из двух слов: «палайос» (древний) и «литос» (камень)) О.Н. Бадером. В течение нескольких лет (1960—1964) археологическая экспедиция изучала Капову пещеру. Внимательно осматривались стены, потолки обоих ярусов пещеры. Выяснилось, что нижний ярус имеет протяженность 260 метров, верхний — 450 метров. Работы велись в тяжелых условиях. Не раз археологи рисковали жизнью. Но и результаты оказались блестящими. 
В одном из грандиозных гротов второго яруса высотой до 26 метров и шириною до 40 метров оказались рисунки древних художников поздней поры древнекаменного века (позднего палеолита). На одной стене были силуэтные рисунки животных ледниковой эпохи — шерстистого носорога, двух лошадей и четырех мамонтов, на другой — изображения бизона или носорога и трех мамонтов. Они сделаны в профиль в позе идущих. 
Все рисунки были красного цвета. Писались они красной землей (охрой), смешанной с животным клеем, на гладкой желтовато- или коричневато-серой поверхности стен пещеры. Размеры рисунков составляют от 44 до 112 сантиметров. Уровень расположения их указывает на то, что древние художники, рисуя, стояли в основном на полу и лишь некоторые из них рисовали с каких-то подмосток. 
Большая группа схематичных рисунков красного цвета обнаружена археологами также в дальних залах нижнего этажа пещеры. Однако они пока трудно поддаются расшифровке. Возможно, некоторые из них представляют изображения наземных жилищ (Бадер О.Н. Каповая пещера. М., «Наука», 1965, с.20). 
Подобные изображения (пещерная живопись) давно известны в Западной Европе. Они обнаружены в северной Испании и южной Франции. В пределах же СССР такие изображения впервые открыты в Каповой пещере. 
empty.gif 6350373-1c90af3e082a4e94.jpg Изображения животных ледниковой эпохи на стенах второго яруса Каповой пещеры  
empty.gif 6350375-812a4c113baa8402.jpg  
empty.gif 6350378-015170f23ff98ccf.jpg
Кто же они, древние художники Каповой пещеры? 
Нет никакого сомнения, что это были люди, жившие в те же времена, когда обитали древние животные — мамонт, носорог, бизон, дикая лошадь, — которых древние художники и изображали на стенах пещеры. 
Это были охотники поздней поры древнекаменного века (позднего палеолита), обитавшие в горных и степных районах Южного Урала 15—30 тысяч лет назад (Палеолит по времени занимает период от 800 тысяч до 15 тысяч лет назад и делится на ранний и поздний). 
В то время огромный ледниковый щит покрывал еще значительную часть Восточно-Европейской равнины (Валдайское оледенение) и оказывал огромное воздействие на климат. Дремучие хвойные леса покрывали горы Южного Урала. Современные степные районы представляли собою холодные степи с островками хвойных лесов, с рощами из березы, осины, черемухи. Непролазные заросли ивы тянулись в пойменных долинах рек. В степях паслись стада мамонтов, сибирских шерстистых носорогов, диких быков—бизонов, северных оленей и косяки диких лошадей. В лесных и горных трущобах бродили пещерные львы, пещерные медведи, россомахи. В те времена обитали также многие из современных животных. Огромное количество лесной и водоплавающей птицы населяло леса и воды. Обо всем этом говорят многочисленные находки костей этих животных на Южном Урале. 
В 1909 году на окраине села Городище (в 40 километрах ниже Оренбурга по реке Уралу) крестьяне при выемке глины обнаружили костные остатки молодого мамонта - нижнюю челюсть с зубами, позвонки, ребра, бивни. В 1949 году в Оренбургский краеведческий музей поступила прекрасно сохранившаяся нижняя челюсть мамонта. Ее нашел шофер Д.А. Салов в русле пересохшего ручья у поселка Новопетровки Сорочинского района. В 1950 году поступила в Оренбургский музей верхняя челюсть носорога. 
По археологическим раскопкам и по находкам мы можем представить образ жизни древних охотников. 
Жили они матриархальными родовыми общинами. Вооруженные каменными орудиями, копьями с каменными или костяными наконечниками, гарпуном, они охотились на лесную и степную дичь, на крупных животных ледниковой эпохи — мамонтов, шерстистых носорогов, бизонов. Древние люди собирали также съедобные растения, коренья, плоды, ягоды. 
Следы обитания древних охотников ледниковой эпохи (а в их числе были и древние художники Каповой пещеры) обнаружены в ряде мест на Южном Урале — в пещерах Башкирии по рекам Юрюзань, Сим, Катав, Большой Ик (Мурадымова пещера), на реке Малый Кизил близ села Смеловского в районе Магнитогорска и в других местах. 
Сергей Александрович Попов. Тайны Пятимаров. Очерки по древней и средневековой истории оренбургских степей. Челябинск, Южно-Уральское кн. изд., 1971. 193с. с илл.  
http://kraeved.opck.org/biblioteka/kraevedenie/tainy_pyatimarov.php
Се бо лядвы нашiа одврзiехомь 
i тлецехомь земе нашiа до не 
абы удрзещете овiе 
ажьде до смертена щаса 
а Марiу зряте даяще те 
Се бо Мора одстоупiсе 
iа одреще 
Не iмяхомь сыла туа 
абесте одерзiела вiтезе Руште 
I такожде Слва потенще до Свразе 
I тамо Бзе рещуть 
якожде хоробре сте Русе 
а iмяхом мясты про вы 
подель Бзе 
Пре Перуне а ДажБа Оца вашiа 
Дощ. 23 ...Се, лядвеи наши отверзаем и натолчем земли (красной земляной охры) нашей в них, чтобы удержать ее ажде до самого смертного часа. А Мару (богиня Смерти) увидим, дадим и ей. Се, Мора (дочь Мары) отступится и отскажет в ответ: Нет у меня силы той тут, чтоб одержать победу (витизи) над Русичами. И такоже Слава полетит к Сварге. И там Боги речут, что: Храбры вы есте, Русичи. И есть у Нас (имеем Мы) место для вас подле Бога Войны Перуна и Дажба (Дажьдьбога), Отца вашего 
Дощечка 23  
http://kirsoft.com.ru/skb13/KSNews_343.htm  
Влесова книга  
http://kirsoft.com.ru/skb13/KSNews_3.htm  
Наследники Склавен. История Орейбуржья  
http://kirsoft.com.ru/skb13/KSNews_492.htm



ОБСУЖДЕНИЕ


Валентина Вениаминовна Королева2017-02-24 18:06:32 - Валентина Вениаминовна Королева
Ну поговорите вы с нами, Игорь Иванович! Или вы робот?
Сколько томов вы уже сюда выложили? Для какой аудитории трудитесь? Какую цель поставили?
Или вам все равно, лишь бы очередной пост соорудить?
Ответьте, пожалуйста! Мы-то ведь живые и не тупые.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Спасибо большое. Интересно и непривычно.Обожаю Филатова. Хотела детям дать задание выписать обращение из мультфильмов, но вы подкинули хорошую идею
https://yandex.ru/video/touch/preview/360114135147733975?
Валентина Васильевна, Вы уж простите, на фото трудно понять - натуральный букет, или Ваше мастерство... Если первое - то просто изумительная по красоте композиция, надолго захватывающая взгляд.. Ну а если второе - то изумительно в кубе, хотя бы потому, что отличить от живых цветов практически невозможно. Моя жена в последнее время увлеклась этим красивым делом - изготовлением цветов, красота по всей квартире, как у Матроскина молоко. Спасибо за настроение в эти сложные времена, красота, она вечна и непобедима!
Спасибо!
А я тут вот, буквально сегодня, изучал историю `Белых акаций...` Сколько противоречий, сколько `непоняток`, сколько ставшего обязательным оскорбительного ёрничества по поводу истории своей страны.... Хотя история интересная своим многообразием этих самых противоречий. И фактически так и не нашёл истоков, все авторы статей трактуют по своему. Кто написал первый текст, музыку? Кто потом кардинально переделывал тексты, подгонял музыку. Современный вариант пошёл от `Дней Турбиных` В.Басова, а вот раньше... Варианты Красной армии, варианты Белой армии, изначальный вариант 1903года... да и мелодии не очень то убедительно идентичны... Вобщем, наворочено... А хочется собрать целостную картинку.. Будем искать дальше...
Подари мне хризантемы - Белые как снег, С горьким запахом метели, Слез остывших след. Явью или сновиденьем Ты ко мне вернись, Горьким запахом и прелью - В осень обернись. Тихим утренним туманом Подойди ко мне И согрей меня губами В зябкой тишине. Copyright: Л.Текьерос 5841695-a151550





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/